Аннотация: Лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, притом, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка - итог, который закрепляется афористическим выражением в последнем полустишии.
<>
Какабадзе Манана
Фурсин Олег.
***
Слезой не остановишь занесенный меч,
И мир не возродишь добром Предтеч.
Слезою заточи кровавый меч отмщенья...
Удар мечом, - глава отсечена от плеч...
***
Рубаи, перенятые из иранского устного народного творчества (фольклорные названия - дубайти, таране), вошли в персидско-таджикскую литературу в IX-X вв. стараниями средневековых поэтов Востока (Ханзале, Рудаки (858-941 гг.), который считается зачинателем жанра, и др.)
При краткости поэтической формы рубаи, воплощая в себе глубокие философские размышления и жизненную мудрость поэтов, является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии.
Лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, притом, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка - итог, который закрепляется афористическим выражением в последнем полустишии.