Фрид Траум : другие произведения.

Разделись снова - здесь и Там

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   0x01 graphic
   Картины Н.К.Рериха
   Название
   Гималаи [Безмолвие снежных вершин
   Год
   1938
   Где находится
   Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва
   Материалы, размеры
   Картон, темпера. 30,5 х 45,6 см.
   Источник
   Сайт Международного Центра-Музея им.Н.К.Рериха http://www.icr.su/rus/
  
   Разделись снова - здесь и Там,
   Гималаи Горнею Грядою,
   правой стороною к Небесам,
   левою над будней суетою...
  
   Светится для Ищущих Дозор,
   ставши Путеводною Звездою,
   ждут Владыки до сих пор -
   кто идёт Сердечною Тропою...
  
   Два Дороги: Будд и Бодхисаттв,
   в Вечности открылись предо мною,
   не приемлют в Храмах пустых клятв,
   оценив всё Мерою иною...
  
   Там и здесь в Основе Свет,
   общею нам видятся Грядою,
   но от Будд - Их Духа след,
   Бодхисаттвы жертвуют собою...
  
   В Небе над Горами облака,
   слиты с окружающей средою,
   форма в не Сознанья далека,
   Сердцем называют Рать - Святою...
  
   Фрид Траум "Мысли вслух"

17.04.2019 г.
  
   Значение слов по Ефремовой:
   Среда - Окружение, социально-бытовые условия, в которых протекает жизнь человека.
Рать - устар. Войско, военный отряд.
  
   114. По иерархии Бодхисаттва стоит ниже совершенного будды, хотя их часто смешивают в экзотеризме. Народное же представление, отличающееся нередко верной интуицией, почитает бодхисаттву -- ввиду его самопожертвования -- выше будды.
  
   115. "Буддами Сострадания" называются те бодхисаттвы, которые, достигнув степени архата (т. е. пройдя четвёртый или седьмой путь), отказываются перейти в состояние нирваны или "облечься в покровы дхармакаи и перейти на тот берег", чтобы не лишить себя возможности помогать человечеству, насколько карма позволяет такую помощь. Они предпочитают оставаться невидимо (так сказать, в духе) в мире и содействовать спасению людей, влияя на них, чтобы они следовали Доброму Закону, то есть ведя их на путь праведности. Экзотерический северный буддизм признает подобных великих святыми и возносит им молитвы, как православные и католики молятся своим святым и заступникам; с другой стороны, эзотерические учения этого не поддерживают. Мирянин-экзотерик вряд ли знает истинный смысл слова "нирманакая" -- оттого и путаница, и неадекватные объяснения востоковедов. Например, Шлагинтвайт считает, что нирманакая означает физическую форму, принимаемую буддами, когда они воплощаются на земле -- "наименее возвышенное из их земных обременений (см. "Буддизм в Тибете"), чем даёт совершенно ложное понимание этого предмета. В то время как истинное учение таково:
   Есть три тела или формы будд --
  
      -- Нирманакая.
      -- Самбхогакая.
      -- Дхармакая.
  
   Первое -- это та эфирная форма, которую принимают, покидая физическое тело и являясь в астральном -- имея в добавление к этому знания адепта. Бодхисаттва развивает её, продвигаясь по Пути. Достигши цели и отказавшись от плодов, он остаётся на земле как адепт, а умирая, вместо того чтобы отправиться в нирвану, он остаётся в том великолепном теле, что соткал для себя, невидимый для непосвящённого человечества, чтобы наблюдать за ним и защищать его.
   Самбхогакая -- тоже самое, но с прибавлением славы "трех совершенств", одно из которых -- полное устранение всех земных забот.
   Дхармакая -- тело совершенного будды, то есть это вовсе не тело, а идеальное дыхание -- сознание, слившееся с Мировым Сознанием или душа, лишённая всяких атрибутов. Достигши дхармакайи, адепт или будда оставляет все возможные связи с землёй и мысли о ней. Таким образом, адепт, завоевавший право на блаженство нирваны, отказывается -- мистически говоря -- от облачения дхармакаи, чтобы быть в состоянии помогать человечеству; от самбхогакайи он сохраняет лишь совершенное знание и остается в нирманакае. Эзотерическая школа учит, что Гаутама Будда с некоторыми из своих архатов остался в состоянии нирманакая, являя собой пример величайшего отречения и самопожертвования ради человечества, и выше его никого не известно.
  
   Источник: Блаватская Е.П. - Семь Врат
  
   ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ, СЕМЬ ВРАТ, ДВА ПУТИ
   ОТРЫВКИ ИЗ "КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ"
   обнародовано Е. П. Блаватской
   перевод с английского Е. Ф. Писаревой

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"