Убогий - перен. Тот, кто пребывает в крайней бедности, в нищете; бедняк, нищий.
Высь - Пространство, находящееся высоко над землей.
Торить - Прокладывать, протаптывать частой ходьбой или ездой (путь, дорогу).
Значение слова по словарю Ушакова:
ИНТЕРН (тэ), интерна, м. (от латин. internus - внутренний) (офиц.).
Значение слов по Ожегову:
Ехидна - Злой язвительный и коварный человек.
Лютый - Злой, свирепый, беспощадный.
Значение слова по словарю Даля:
Парча - ж. золотая или серебряная ткань: шелковая ткань, протканная золотом, серебром.
P.S.
""В Гапсале привлекли внимание развалины старого замка. Особенно же присмотрелись мы к ним, когда услышали легенду о белой даме, появляющейся в готическом окне. Скептики уверяли, что при известном положении луны получались очертания фигуры, но хотелось верить, что это не отсвет лунный, а сама белая дама, появляющаяся перед чем-то особенным." Это довольно забавно, но эту легенду рассказывают и сейчас, когда приезжаешь смотреть Хаапсалуский замок, а точнее его развалины. А вот картина Рериха "Белая дама" (1919)."
"Затем маршрут привел в эстонский город Хаапсалу (до 1917 г. - Гапсаль). Там Н.К. Рерих бывал не раз. Это были очень плодотворные в творческом отношении периоды. Вообще, Рерих посещал Эстонию неоднократно. Так, в одном из писем он замечает: "Часто вспоминаю я серебристые башни Таллинна, и Гапсаль с призрачной белой дамой, и Иван - город с трагической легендой под волнами Норовы. Много раз побывали там повсюду"".
Замок Гапсаль (нем. Bischofsburg Hapsal), ныне именуемый Хаапсалу (эст. Haapsalu piiskopilinnus) -- епископский замок с собором, вокруг которого со временем вырос город Гапсаль (ныне Хаапсалу) на западе Эстонии. Основан в XIII веке как центр Эзель-Викского епископства.
По известной исстари легенде, во время августовского полнолуния на внутренней стене часовни возникает образ Белой Дамы.
Легенда о Белой Даме
Согласно легенде, в полнолуние в августе на внутренней стене часовни появляется образ девы -- Белой Дамы.
Во времена Эзель-Викского епископства каждый каноник должен был вести целомудренный и добродетельный образ жизни в соответствии с правилами монастыря. Доступ женщин в епископский замок был запрещен под угрозой смерти. Легенда рассказывает, что каноник влюбился в эстонскую девушку и привел её тайно в замок. Она спряталась под одеждами певчего и это оставалось тайной в течение длительного времени, но когда епископ посетил Хаапсалу снова, молодой певец привлек его внимание, и он приказал определить пол певца.
Обнаружив девушку, епископ созвал совет, который принял решение о том, что девушка должна быть замурована в стене часовни, а каноник посажен в тюрьму, где он в скором времени умер от голода. Строители оставили девушку в полости стены с куском хлеба и кружкой воды. В течение некоторого времени её крики о помощи были слышны в замке. Тем не менее её душа не может найти мира и, как результат, она появляется в окне Баптистерия и оплакивает своего любимого уже на протяжении веков, и тем самым доказывает бессмертие любви.
Ранее 1990-х гг была известна другая версия легенды - классическая. В местную бедную девушку влюбился представитель высшего сословия. Её возлюбленный в то время служил в рыцарской дружине при епископском монастырском замке. Девушке пришлось переодеться мальчиком и поступить певчим в хор монастыря. Это давало возможность влюблённым часто встречаться. Однажды "юный певчий" отправился искупаться в укромном месте, благо город с трёх сторон окружён морем. Некий монах последовал за "певчим", неизвестно из каких побуждений. Но открыв, что это вовсе не юноша, монах бегом отправился к епископу и обличил влюблённых. Девушка действительно была замурована в стене строящегося замка. (Надо сказать, что это вообще была известная практика того времени: считалось, что на крови невинного мученика (обычно замуровывали в стену первого попавшегося) замок простоит долго и выдержит любую осаду). А влюблённого рыцаря сбросили в глубокую яму с тиграми, где он был разорван на куски. Эту яму раньше показывали всем туристам. Имелась ещё и вторая яма - с волками. Это тоже очень похоже на правду: традиционная практика в средневековье - наказание быть разорванным дикими животными. На Руси это так же практиковалось, только животных держали на отдельной "псарне".
Каждый год во время августовского полнолуния проводится музыкальный фестиваль "Белая Дама".