Наверное я, как обычно, опоздал со своими свежими новостями, но в данном случае это простительно из-за того, что я практически не смотрю телевизор с тех самых пор, как разгромили прежний "НТВ" и закрыли "ТВ6".
Итак, сегодня утром в нашей квартире неожиданно закончился интернет: большое спасибо любимому провайдеру за то, что лишил меня возможности быстро и тихо узнать прогноз погоды через планшетник. Поэтому, выругавшись шепотом, чтобы не разбудить самого младшего члена семейства, я включил наш грешный телевизор и поспешно убавил звук на минимум.
В это же самое время жена начала одевать старшую дочь. Первая сновала по комнате, таская в руках детские шмотки, вторая хныкала и не хотела сидеть на горшке. Я, наконец, подобрал себе носки похожих цветов и начал их натягивать, не забывая при этом щелкать пультом в тщетных попытках найти прогноз погоды.
Было 6 часов и примерно 4 минуты утра, когда перескакивая с одной программы на другую, я наткнулся на уныло-миролюбивый канал для домохозяек - "Домашний". Программы новостей или прогноза там тоже не оказалось, зато я обнаружил круглолицего журналиста в очках, которого спросонья совершенно напрасно принял за Павла Лобкова.
Ведущий передачи стремительной, нервной походкой шел по пыльной улочке, располагающейся, вероятно, в каком-нибудь небогатом уголке Юго-Восточной Азии. Судя по энергичной мимике, журналист при этом рассказывал что-то весьма экспрессивное, однако слов ему явно не хватало. Казалось, что в любой момент ведущий может сорваться и начать размахивать руками, не будь они у него заняты приличного размера птицей. Не переставая бойко трещать, журналист свернул в какую-то подворотню, где сразу же познакомил телезрителей с одним из местных человеческих обитателей, которому он и отдал свою ношу.
Вот тут и случилось то, от чего я неожиданно проснулся. Абориген, нимало не смущаясь камеры, принял из заботливых журналистских рук пернатое существо, а затем тремя ловкими движениями отсек птичке сначала голову, а затем и крючковатые её желтые лапки. После убийства курицы, азиат приподнял крышку над каким-то ведром и сунул отрезанные лапки в кипящую воду. Камера услужливо приблизила изображение, показывая внутренности ведра, доверху заполненные одинаковыми желтыми лапками.
Поскольку звук в телевизоре был выключен, вся эта сцена для меня оказался довольно неожиданной. Я так и остался сидеть с носком в одной руке и пультом от телевизора в другой, размышляя при этом над вопросом: "Как получается, что из мультипликационных фильмов воображаемые "сцены насилия" принудительно вырезают, а демонстрация настоящего убийства живых существ, при этом идет в утреннем эфире. Неужели считается, что мультфильм может шокировать неокрепшие умы сильнее, чем смерть реального живого существа?"
А журналист, тем временем, уплетал суп из птичьих ножек и комментировал происходящее. Моральные стороны публичной демонстрации убийства, его, похоже, не волновали.
Я дождался названия передачи, это документальный фильм "Дикая еда": ведущий Вадим Тихомиров, режиссер Андрей Розов, главный редактор Ольга Дитрих. Интересный момент: возрастной лейбл на Телеканале "Домашний", появляется и сразу исчезает, а не горит постоянно, намекая родителям, что хорошо бы убрать детей подальше от шок-контента.