Однажды в жаркой пустыне, возникшей на месте некогда глубокого моря, либо в сердце непроходимых джунглей, охраняемых строгим законом, или в глыбах прозрачного льда на суровом противовесном континенте, а может быть и на продуваемой всеми ветрами равнине, в двух перстах прямо под слоем плодородного чернозёма, археологи вдруг откопают гробницу.
А в захоронении том обнаружат древние кости и полуистлевшую утварь, образцы произведений искусства и культуры, а также атрибуты религии и культа. А ещё учёные найдут письменные источники, на двух, трёх или даже четырёх неизвестных до того языках. И потом, тщательно сопоставив образцы между собой, лингвисты расшифруют загадочные тексты, и придут к неизбежным, но от этого не менее поразительным выводам, что и до них здесь, оказывается, существовала цивилизация, чтившая, кстати, пантеон чудесных богов:
Великий Пахантоатль - Отец Всех Богов или Монументальный Гарант Статичности, венчал вертикаль иерархии. Обычно он изображался в момент совершения подвигов, покорения стихий или побед над Чуждыми Демонами Бездуховного Мира. Исторических памятников откроется множество, но больше других внимание учёных привлечёт барельеф, изображавший триумфальный полёт Пахантоатля верхом на исполинском журавле.
Жена его, Крадита - могущественная Нефтегазовая Богиня Голубого Огня и Недоступных Углеводородов, имела два тела, или же по иной версии, две птичьи головы под одной короной. Пахантоатль и Крадита породили сына и двух дочерей.
Отпрыска звали Умачинуша. То был чистоплотный бог Сумеречных Доходов и Неподсчётных Расходов. Его полиморфные статуи возможно идентифицировать лишь по сильным охранным талисманам, известным как Мандаты Полной Неприкасаемости.
Старшая дочь Пахантоатля и Крадиты, хитроумная богиня Средств Массовой Дезинформации, носила имя Ловкитоки, а младшая - Засудья являлась мелким божеством Относительной Справедливости Правильных Решений. Об этих порождениях Монументального Гаранта Статичности и Нефтегазовой богини всегда говорилось лишь то, что они приносят несчастья, и больше о них ничего неизвестно.
Всегда рядом, а точнее, за спиной Пахантоатля помещался Гебун - алчный Страж Вседозволенности, старший брат Пахантоатля или же просто Старший Брат, как его именовали благодарные последователи культа. На изображениях Гебун выглядит как огромный глаз, с ресницами в виде тысячи рук, у которых каждый палец оканчивался змееволосой головой Медузы.
На одной ступени с Умачинушем, Ловкитокой и Засудьей стоял Армес - Мирный Бог Войны, Несчастного Случая и Непреднамеренной Смерти. Армес обычно изображался благородным воителем в зелёных доспехах. В одной руке он скрывал оружие, другой обнимал стоящую перед ним женщину с ребёнком.
У Армеса имелся друг - невысокий и пышнотелый герой по имени Мента. Позднее он стал соотноситься с богом Беспорядка и Внутреннего Беспокойства. Мента традиционно носил одежды строгого покроя голубой расцветки. Кроме того, он часто изображался с двуцветным жезлом в руке или протянутой рукой вверх ладонью.
Ниже в пантеоне следуют многочисленные мелкие божества и духи, происходившие от союза Пахантоатля с Крадитой, а также от плохоскрываемых кровосмесительных отношений Пахантоатля с дочерями(!), Умачинуша с сёстрами, Менты с Засудьей и Гебуна со всеми подряд(!!).
Масштабы разнузданности и невоздержанности в связях между богами пантеона произведут неизгладимое, гнетущее впечатление на исследователей. Однако в то же время, это направит учёную мысль в нужное русло и поможет вскрыть главную тайну несоответствия в иерархии пантеона. Ведь по канонам, с одной стороны, утверждалось, что Пахантоатль был отцом всех богов, хотя с другой, у него явно имелся жуткого вида старший брат.
Изучение мифов и легенд подтвердит запутанность взаимоотношений между тремя главными богами пантеона. Окажется, что не всё было очевидным как в семейной жизни Пахантоатля и Крадиты, так и в рождении детей. После этого, в научном мире будет признано, что истинным отцом Ловкитоки, Засудьи, Умачинуша (и всех остальных богов пантеона) являлся именно Гебун, в то время, как Пахантоатль был лишь формальным носителем звания.
Это заставит учёных заново пересмотреть всю картину верований исчезнувшей цивилизации. А для упрощения понимания истинного смысла древних текстов, специалисты изобретут новую методологию, которая получит название техники "чтения между строк".