Вчера нашему семейству угораздило отправиться в местный Дом культуры 'Замкадинск' на детский спектакль 'Чиполлино'.
Я помню ещё те времена, когда сие заведение именовалось ДК 'Машиностроитель' и славилось своим вздутым паркетом и протёртыми до поролона красными креслами. На облупленном русско-классическом фасаде здания, справа от вечно закрытого главного входа висела табличка, в которой значилось, что наивные предки, замуровали в фундаменте этого сооружения капсулу с посланием для своих благодарных коммунистических потомков из 2017 года. Думаю, сейчас мало кому интересно, что содержится в том документе: никто про него не вспомнит и никогда его не прочтет. А когда-то, лет двадцать назад, распоясавшаяся фантазия уверяла меня, что текст этот обязательно начинается словами: 'Дорогие коммунисты XXI века! Теперь, когда коммунизм победил по всей Земле, мы - коммунисты XX столетия передаём вам пламенный коммунистический привет...'
Впрочем, хватит о прошлом и будущем. В настоящем мы прибыли к месту назначения и вывалились из машины в извечную лужу перед сквером. Главный вход в Дом культуры был по-прежнему закрыт. У парадной лестницы стоял забор, за которым виднелся ковш экскаватора. На стенах розовела не до конца уложенная декоративная плитка ядовитого цвета, а таблички про послание коммунистов к коммунистам видно уже не было.
Несметные толпы детей и их родителей стекались к боковому входу за углом. Огибая лужи и автомобильную пробку, мы с дочкой отправились за билетами, а жена с сыном остались кружить вокруг в поисках места для парковки. Внутри давка, детский галдёж и суета олимпийских игр в ограниченном пространстве. Три неторопливые очереди: в кассу, гардероб и зал. Запыхавшаяся супруга с младшим появились в тот момент, когда мы подходили к билетному окошечку. В гардеробе, я, естественно, сдал куртку вместе с кошельком. Пришлось мне вихрем нестись обратно, едва мы только нашли свой ряд и места на все тех же красных, расшатанных креслах. Зря спешил. После третьего, а то и пятого звонка, мы ждали ещё полчаса, когда соберутся все, кто купил билеты, но застрял в очередях.
Теперь о самом главном. Театр, даже если он имеет облик жалкого провинциального заведения с въевшимся в паркет советским прошлым, остаётся театром. Точно так же, как и наколеночное представление по мотивам 'Чиполлино', несёт в себе зерно свободы. Что и говорить, опасная, по современным меркам, постановка получилась. Во-первых, пьеса не только подрывает устои феодально-монархического строя, издеваясь над ним всячески и смеясь, но и откровенно призывает к бунту против вопиющей несправедливости. Во-вторых, мужские роли, а именно: Чиполлино, граф Вишенка и профессор Груша исполнялись женщинами, что в наше гомоборческое время может вполне расцениваться как... Ну, это вы уж сами придумайте, не маленькие.
В общем, детям представление понравилось. Особенно тот момент, когда крупная, зрелая Земляничка звонко врезала подносом Сеньору Помидору по самой его круглой, краснощёкой тыковке. А так ему, негодяю, и надо!