Адра Фред : другие произведения.

Обзор работ конкурса готического рассказа "Крещенский вечерок"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Вступительное слово

  
   1) В своих оценках я ориентируюсь исключительно на собственное впечатление. Все это субъективно. Кроме, разумеется, грамотности - либо она есть, либо ее нет.
  
   2) Основные критерии оценивания: сюжет, атмосфера, стиль.
   За безграмотность я оценку не снижал. Кроме тех случаев, когда она принимает настолько ужасающие масштабы, что рассказ трудно читать.
  
   3) "Без оценки" я не ставил. Раз рассказ принят на конкурс, значит должен быть оценен - даже если к теме конкурса он не подходит.
  
   4) Понятие "готики" довольно расплывчато. Поэтому я воспользовался приемом, который давно принят в мире готической музыки - есть готика, а есть пограничные с ней стили (назовем их "окологотика"). Я отказываюсь считать готикой то, что однозначно подходит под другое определение - например, трэш или фэнтези...
  
   5) Оценки относительны друг друга. То есть: если рассказ получил 10, это вовсе не значит, что он шедевр, это ознчает, что он мне понравился больше всех остальных. Если, например, 5 - значит, больше, чем те, что получили 1-4, и меньше, чем те, что получили 6-10. А если 1 - значит, понравился меньше всех остальных.
  
   Пожалуй, все.
  
   Вперед!
  
  
   1. Gothic Erotic
  
   "Вот и луна, вот и цветы
   Вот они все - твои мечты"
  
   Злые Куклы "Мечты"
  
   Каждая романтичная девушка мечтает о прекрасном принце. "Готические" девушки исключением не являются, разница только в антураже. Собственно, рассказ этому и посвящен. А вот выдержка из правил конкурса о том, что НЕ является готическим рассказом:
  
   "5. "Сопли в сахаре". Да, готический рассказ является романтическим произведением, но отнюдь не жалостливой девичьей дневниковой прозой, сладкими грёзами о демоническом мужчине."
  
   Здесь же у нас именно "сладкие грезы о демоническом мужчине". И то, что он оказывается вампиром - это очень плохо, потому что штамп жуткий. Дальше рассказ можно не читать, все очевидно: сама рассказчица подвергнется эротическо-готической инициации, а собеседнице, конечно же, не поздоровится. Но, может, все-таки будет хоть какая-то неожиданность? Увы. Не будет.
  
   Таким образом, сюжет являет собой завязанный на мечте о прекрасном принце набором банальностей и штампов.
  
   Стиль.
  
   "из не менее сотни свеч" - свечей.
   " испытала по истине всепоглощающий ужас" - поистине.
  
   Грамматические ошибки. Очень затянуто. Много лишних слов, загрязняющих текст.
  
   Атмосфера не создана.
  
   "Жаль, у меня не было с собой зеркала, и я не могла увидеть своё лицо. Хотя примерно представляла себе - чёрная помада, подводка, высокая причёска..." - прическа - понимаю. Но почему, не имея зеркала, героиня представила себе с такой уверенностью именно ЧЕРНУЮ помаду? Ох, уж эти готические девушки...
  
   Soundtrack: Umbra et Imago "Gothic Erotic"
  
   Оценка: 2
  
  
   2. Psychotic Flower
  
   "Соев, я вас прошу - посмотрите финал..."
  
   Велюров.
  
   Интересный рассказ. Несмотря на затянутость, написан довольно динамично, отчего читать не в тягость.
  
   Разочаровывает концовка. Ожидалось больше, чем поединок крутых маклаудов.
  
   Готичность под большим вопросом. Но саспенс есть.
  
   По стилю претензий нет. Одно только замечание:
  
   "глаз, разрезанных напополам узкими вертикальными зрачками" - три раза в тексте. Не слишком ли?
  
   Soundtrack: Monumentum "In Absentia Christi"
  
   Оценка: 6
  
  
   3. The dirty blood
  
   "Потому что я - Бэтмен!"
  
   Дракула.
  
   "Она аккуратно поднялась, и, не отряхаясь, пошла дальше." - что за слово такое - "отряхаясь"?
  
   Опять вампиры, но коротко, и потому неутомительно. Не скажу, что рассказ плох. Но все равно... До чего же избитая тема, кошмар... Мне кажется, что прием, когда персонаж типа неожиданно оказывается вампиром, изжил себя окончательно, и ничего, кроме разочарования, принести не может. Годится разве что для пародий.
  
   Сюжета, как такового, в рассказе нет. Сплошные эмоции.
  
   Soundtrack: Dreams of Sanity "Masquerade"
  
   Оценка : 4
  
  
   4. Бегство
   "Это случилось в моей прошлой жизни
   В моей прошлой жизни"
  
   Крематорий "Себастия"
  
   "У меня есть девять жизней
   И из них мне осталось, как минимум, три"
  
   Злые Куклы "9 жизней"
  
   Конечно, сама идея воспoминаний о прошлых жизнях не нова, но здесь она очень красиво обыгрывается: в предыдущих реинкарнациях Иру окружали те же самые люди, что и сейчас, только ныне они ей близкие и родные, а тогда были врагами. Отличная идея. Не припомню, чтобы когда-то прежде ее встречал.
  
   Очень неоднозначную реакцию вызвала концовка. С одной стороны, все выглядит вполне логично: Ира может бежать от кошмара только через смерть и перерождение. Но с другой стороны, обратите внимание на этот отрывок:
  
   "
   - Чего же ты хочешь?
      - Забыть. Забыть все.
      - Зачем? Память приходит не для того, чтобы ее забрали.
      - Нет!
      - Ты даже не хочешь знать, для чего ты вспомнила? Ты могла бы...
      - Не хочу! Я ничего не хочу! - Она хотела расплакаться, но плакало ее тело там, внизу. здесь же было только отчаяние.
   "
  
   То есть уникальная способность дана Ире не просто так, есть некая высшая Цель. Но Ира даже не хочет об этом слушать, поэтому и читатель ничего не узнает, хотя и успел заинтересоваться. Похоже, что автор и сам не знает разгадки. Иначе не вижу смысла прерывать объяснения на полуслове. Но по отношению к уже заинтригованному читателю - некрасивый прием. Разочаровывает.
  
   Soundtrack: Sopor Aeternus "Hades `Pluton'"
  
   Оценка: 7
  
  
   5. Бессонница
  
   "Я исполняю танец на цыпочках"
  
   Одна поющая цыпочка.
  
   "И день сейчас на улице, из окон актового зала свет струиться" - что ж, это должно было начаться. И вот началось. Самая частая грамматическая ошибка на свете. Представляю, сколько я ее еще на этом конкурсе встречу.
  
   19 января было вчера, 2004 года, - отдельное спасибо! Это верно, в день моего рождения всегда что-то этакое творится. Безобразия всякие мистические.
  
   Еще одна благодарность за то, что вслед вою не появились оборотни - ужас, как не хочется штампов.
  
   Рассказ начинается многообещающе, но из-за перебора с подробностями и некоторой затянутости к середине начинает надоедать. Явно не хватает динамики. Конец откровенно разочаровал. Как, и это все? Стоит ли такая развязка нагнетаемого в начале повествования напряжения? Читатель ведь настраивается на что-то действительно страшное, но получает гораздо меньше.
  
   Вердикт: разочаровывающий и затянутый рассказ с сильным началом.
  
   По стилю особых замечаний нет.
  
   Soundtrack: Chaostar "Chaostar"
  
   Оценка: 6
  
  
  
   6. Боевульф жив
  
   " Вчера котов душили, душили"
  
   Буду краток. Хороший и неожиданный рассказ.
  
   Никаких вам вампиров и замков, здесь присутствует ДУХ готического рассказа - а это, господа, и есть самое ценное, особенно при отсутствии штампованных атрибутов. Исполнение отличное.
  
   Очень понравилась игра с якобы-ошибкой-в-названии.
  
   Soundtrack: Van Der Graaf Generator "Cat's Eye Yellow Fever"
  
   Оценка: 8
  
  
   7. Болевой спектр
  
   "Не убий!"
  
   Сами Знаете Кто
  
   "ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ, это такая идеология, такая идеология... Убивать надо за такую идеологию!"
  
   газета "Бесэдер?"
  
   "Ночью случиться то же самое", "все добропорядочные бюргеры замкнуться в своих конурах" - глазам не верю... Ведь в остальном же все нормально!
  
   Рассказ читается хорошо. Все здесь есть - и сюжет, и напряжение, и атмосфера, и написано увлекательно. Эпизод с банкой "колы" вообще супер. Все очень живо описано. Это плюсы.
  
   А теперь о минусах.
  
   "Но причём здесь фашисты? Это ведь храм... Хотя они творили свои бесчинства везде. Абсолютно везде, но... Это Германия. Что они могли делать у себя на родине?"
  
   Очень верное замечание. "Бесчинства" в храме на территории Германии? Да еще и в городе, где и так находился концлагерь? Подобная идея граничит с историчеким абсурдом и выбивает из повествования. Кстати, и сам автор, похоже, понимает эту нелепость - не случайно же его герой удивляется, но ответа при этом не находит. Кроме того, сегодня уже откровенно мешает слово "фашисты". Из какой страны, а главное, из какого времени герой рассказа? Нацистов называли фашистами (а между нацистами и фашистами разница огромна) только в Советском Союзе, до развала. Сегодня такое определение выглядет совершенно неуместным, тем более, в рассказе, действие которого происходит в Германии.
  
   Но самый серьезный минус - это концовка. Это дико прямолинейное морализаторство... Грубо. Особенно, если учесть, что мораль сводится к ветхозаветному "не убий" - это же первая заповедь, ничего древнее и неоригинальней придумать вообще невозможно!
  
   С логикой здесь тоже не все в порядке. С чего это вдруг профессиональный киллер поменял свое мировоззрение? Что на него так подействовало? Попробуем разобраться. Сам факт убийств жертв нацистов? Вряд ли. Его собственное отношение к убийству четко выражено в начале повествования (он ведь киллер, то есть человек с особым взглядом на этот вопрос и особыми психическими характеристиками): "Только вместо колы будет кровь, вперемежку с остатками головного мозга. Но особой разницы ведь нет?" Значит, сам ФАКТ убийства подействовать на него не мог, к нему он готов по определению. Тогда что? Вернемся к тексту:
  
   "Призраки. Жертвы и палачи. Они возникали очень быстро и тут же исчезали, словно подхватываемые вихрем. Солдаты, расстреливающие беззащитных женщин. Врачи в испачканных тёплой кровью халатах. Обнажённые женщины, сотрясающиеся от проходящего через них электрического тока. Их мышцы буквально взрывались от нечеловеческого перенапряжения, после чего видение исчезало... Газовые камеры с заходящимися в плаче детьми...
   Опять врачи. И больной орущий до изнеможения, поскольку исследуемая операция отнюдь не подразумевала наркоза... "
  
   Ответ напрашивается такой: на него подействовали не убийства как таковые (см. выше), а та жестокость, с которой эти убийства были совершены. Но сам киллер никакой жестокости к своим жертвам не проявлял! Где же связь?
  
   И наконец:
  
   "Смогу ли я... ещё раз... когда-нибудь... спустить курок?
  
   Вряд ли... Я пас."
  
   Ни в кого? Даже в палача-нациста или его сегодняшнего аналога?
  
   В общем, все это совершенно не убеждает, логика более чем шаткая и критики не выдерживает.
  
   Резюмирую: Хорошо написанный, до определенного момента увлекательный рассказ, безнадежно загубленный неубедительной морализаторской концовкой.
  
   Soundtrack: Der Blutharsch "The Pleasures Received in Pain"
  
   Оценка: 6
  
  
   8. Бродяга
  
   "Куда ты, тропинка, меня привела?"
  
   Бременский Некрономикон
  
   Ну и? Сколько мы уже слышали историй про то, как всякие злодеи (маньяки сексуальные и не очень, серийные и односерийные) заманивают свои жертвы предложением показать котенка (щенка, книгу, тетрадь, дневник, одну интересную штучку)? Что добавляет рассказ к этой привычной схеме? Только то, что жертву заманивают в мертвое царство? Маловато для сюжета.
  
   Soundtrack: Fields of Nephilim "Elyzium"
  
   Оценка: 3
  
  
  
   9. Внучок
  
   "Месть - это блюдо, которое следует подавать остывшим и немного разложившимся"
  
   Дон Карлеоне (192? - ??36)
  
   Я обещал отмечать наличие опечаток. Вот, отмечаю. В этом рассказе их хватает.
  
   А сам рассказ хорош. История-перевертыш. Ведь, действительно, читатель поначалу убежден, что парня в деревне всякая нечисть ждет, и то, что он сам нечисть и есть - красивый поворот сюжета.
  
   Что ж, как правило, чем лучше рассказ, тем меньше есть, что о нем сказать.
  
   Soundtrack: Dead Can Dance "In the Realm of a Dying Sun"
  
   Оценка: 7
  
  
   10. Возвращение
  
   "Так превратится в прочерк то, что когда-то было мной"
  
   Щербаков "Издалека вернувшись"
  
   "К тому же местечко Шенье издревле славилось свирепыми волками, которые вырезали одиноких путников не хуже, чем разбойники." - волки ВЫРЕЗАЛИ? Мутанты, не иначе...
  
   Рассказ читается с интересом, но, увы, как это часто бывает, заканчивается более чем предсказуемо. Это, естественно, разочаровывает.
  
   Текст неплохо бы вычитать - на предмет тавтологий, как минимум.
  
   Soundtrack: The Gallery "Fateful Passion"
  
   Оценка: 6
  
  
   11. Выедки
  
   "Не жутко одному
   В глухом ночном безмолвии,
   И от игры теней
   Не стынет в жилах кровь."
  
   Злые Куклы "Нет страха"
  
   Опечатки. Вычитать бы неплохо.
  
   А в остальном...
  
   Блестящий рассказ! Очень увлекательно, совершенно незаезжено. Написано так образно и выразительно, что происходящее буквально можно прочувствовать. Атмосфера создана безукоризненно. Финал неожиданный и ударный.
  
   Такой рассказ западает в память. Для этого конкурса - твердая десятка.
  
   Soundtrack: Antimatter "Saviour"
  
   Оценка: 10
  
  
   12. Господин М
  
   "Для некрофилов любовь до гроба - не более чем легкий флирт"
  
   газета "Бесэдер?"
  
   Читать было скучно... Затянуто. Диалоги не настолько насыщены или остроумны, чтобы быть такими длинными. Идея интересной не показалась. Слишком много откровенного стеба, который в этом конкурсе не приветствуется. Готикой я назвал бы это с большой натяжкой. Очень большой. Такой большой, что, пожалуй, мне и не натянуть.
  
   С запятыми проблемы.
  
   Зато замечательно обыграна фраза про тараканьи усы.
  
   И несмотря ни на что, есть в этом рассказе какая-то трогательная наивность. А к трогательной наивности я всегда был неравнодушен.
  
   Soundtrack: Агата Кристи "Коварство и любовь"
  
   Оценка: 5
  
  
   13. Десант
  
   "Make love and war."
  
   Ordo Rosario Equilibrio
  
   "Она воздушна, типа, как поцелуй
   А я воздушен, как десант"
  
   Щербаков "Школа танцев 2"
  
   Господи, скучно-то как... Эти переговоры между бойцами о направлении... У-у-у-у... Да и потом не лучше...
  
   "Командор надвинул на глаза прибор ночного видения и неслышно растворился в темноте тайги." - он что, один поперся? Это тыл врага или Зарница, я извиняюсь? Странный какой-то десант. Совсем недесантный какой-то.
  
   "Снова раздался смех, на этот раз боец не смог определить его направление" - направление смеха? Очень неудачная фраза, я, как читатель, на ней споткнулся и выпал из повествования, в котором и так с трудом себя удерживал. А уместно здесь было бы "его источник".
  
   "Все знали, что их Командор - профессиональный воин, который не может совершать такие ошибки" - да, такие - не может. Другие - пожалуйста, например, пойти одному в разведку. Нет, конечно, смотря, что понимать под словом "профессионализм".
  
   Концовка меня просто доконала. Оказывается, все убитые были безнадежно потеряны для общества, за что их санитары леса и отсанитарили. Зато были спасены те, что еще могли быть спасены, и их ровно двое. Потому что они друг друга любили, но так завоевались, что даже на привалах про свою любовь не вспоминали. Но потом пришла принцесса Мононоки со своими волками, и они вспомнили! Правда, тут же забыли про своих убитых товарищей. Потому что невозможно же помнить обо всем сразу, честное слово. Можно было памятку себе сделать, но они как-то не подумали. И все - боец не заметил потери отряда.
  
   "-Любимая, это ты?
   -Да, это я, любимый... "
  
   Вот уж, действительно, не знаю, плакать или смеяться...
  
   Кстати, готика вообще за кадром осталась. И правильно, пусть не стоит на пути у высоких чувств!
  
   Резюмирую: скучный, по-плохому наивный и патетичный рассказ с логическими несостыковками и морализаторскими штампами. К готике отношения не имеет - обычное фэнтези.
  
   Sopundtrack: Funker Vogt "Execution Tracks"
  
   Оценка: 2
  
  
   14. До Седьмого Колена
  
   "Неправильный в предложении слов порядок - вот что инверсия значит такое"
  
   К.Мелихан
  
   Похоже, что кто-то решил постебаться над конкурсом. На такую мысль наводят первые же строчки рассказа:
  
   "готический рассказ.
  
   ДО СЕДЬМОГО КОЛЕНА"
  
   Зачем уточнять, что это "готический рассказ"? Обычно такое делается именно по приколистским мотивам.
  
   Но, может, я ошибся, и никакого прикола? Увы. Дальнейшее чтение окончательно убеждает в таком выводе. Да, это стеб. Происходящее в рассказе - это театр абсурда, а не готика.
  
   Ну, хорошо... Пусть абсурд. Может, тогда хотя бы это качественный и стильный абсурд? Может, гротеск?!
  
   Размечтался...
  
   Происходящее в рассказе настолько сумбурно и неостроумно, что устаешь практически на первых же строчках. А рассказ-то длинный...
  
   Остается единственная надежда - на стиль. А он-то как раз и есть самое ужасное. Такое еще поискать надо.
  
   "Агония длиться вторые сутки" - определенно, моя любимая ошибка... И автора - тоже, судя по тому, сколько раз она встречается в тексте.
  
   "Мое тело питается Настенным адреналином" - "настенным" пишется с маленькой буквы. А если имеется в виду "Настиным" или "Настенькиным", то так и надо писать, и не путать невинных читателей, которые пытаются представить себе настенный адреналин.
  
   "Как только она, расслабленно закрыв глаза, прислоняется к деревянной спинке стула, поток исчезает, и тело начинает задыхаться, или когда она слишком заботливо начинает менять примочки на обгоревших ногах, или когда во время обхода врачей стала их умолять делать же что-нибудь." - со временами надо бы определиться, однако.
  
   "Медсестра подняла свою руку с приготовленным шприцом для укола и попросила Настеньку перетянуть резиновым жгутом на моем теле руку повыше локтя." - перетянуть руку на теле повыше локтя??? И это врачи??? Изверги они, а не врачи!
  
   "Значит, нам не встретится больше никогда!" - кто им не встретится? Никто? Ну, тогда или мягкий знак, или я так не играю.
  
   "Туман стал уплотнять над ним," - уплотняться.
  
   "отчаянно бея перепончатыми крылами" - что отчаянно делая??? Хотя... От отчаяния такое бывает, мало не покажется. Не до грамотности тут, знаете ли...
  
   "Рука девушки скользнула на прикроватный столик, нашла среди яблочной кожуры изящный стальной клинок и стремительно вонзила себе в горло." - Рука вонзила клинок себе в горло... Занимательная анатомия.
  
   Все, завязываю с примерами, а то ведь весь рассказ в комментарий перепишу. Пугающая безграмотность - во всех отношениях. Запятые вообще разбросаны по тексту как попало.
  
   Кошмар, короче... В самом неготичном смысле. Если честно, даже не смешно.
  
   Soundtack: Britney Spears "Oops... I did it again"
  
   Оценка: 1
  
  
   15. Доктор Мортимер и его анатомический театр
  
   "Tradition! Tradition!"
  
   Скрипач на крыше
  
   Настоящий готический рассказ, в традициях жанра. Даже слишком. Вполне мог быть написан в 19-м веке и в 20-м благополучно забыт. Все так правильно, что даже не очень интересно. Традиция, традиция...
  
   А ведь "готический" рассказ может быть вполне современным и актуальным - по форме и/или по содержанию. Примеров множество. Жаль, что автор пошел по линии наименьшего сопротивления.
  
   Написано хорошо.
  
   Soundtrack: Lacrimosa "Mein zweites Herz"
  
   Оценка: 7
  
  
   16. Дорога Зла
  
   "В этих лесах обитает древнее зло. Вам приходилось слышать о месте, которое называется Черный Фигвам?"
  
   Агент Шарик
  
   "Девятнадцатого января прошлого года она со своей сестрой занималась гаданием, сидя перед печкой в недавно купленном доме" - о, да... Во втором рассказе уже упоминается эта судьбоносная дата. День моего рождения все-таки... Я всегда знал, что это не просто так, и что я очень много значу в жизни... как минимум, в собственной.
  
   Извиняюсь за это лирическое отступление, календарем навеяло. Перейдем к делу.
  
   Снова рассказ из тех, что читаются с интересом, но в котором концовка слабее всего повествования.
  
   В какой-то момент происходит переход от осовремененной готики а-ля Твин Пикс на фэнтези, и это очень сильно обламывает.
  
   Написано гладко.
  
   "Она и так поняла, что старый лесник - это и есть Саша. Для того чтобы убедиться в этом, девушка расстегнула среднюю пуговицу на сорочке молодого человека. Вместо крепкой мужской груди взору Виты представились почерневшие от времени, заросшие паутиной ребра."
  
   В этом предложении сразу две логические неувязки. Во-первых, она что, до сих пор, в течение целого года, ни разу не видела груди любимого? А во-вторых, с чего это она знала, что получит подтверждение своей догадки, увидев эту самую грудь? С какой стати? Вроде, у нее прежде не было опыта общения с трупаками.
  
   Ну и неплохо бы вычитать текст на предмет всяких мелочей типа пропущенных запятых.
  
   Soundtrack: Twin Peaks soundtrack
  
   Оценка: 6
  
  
   17. Его любовь
  
   "Моя любовь, конечно, спит уже.
   Спокойного сна"
  
   Синяя Борода (но это секрет)
  
   "- Боже мой, сколько их здесь...
   - Они все умерли?" - очень странный вопрос, если учесть, что речь идет о тех, кто жил несколько веков назад. Да, они все умерли. А что, не должны были?
  
   Конечно, понятно, что имеется в виду, но получилось несколько коряво. Это легко исправить, например: "Они все умерли так?"
  
   " - Мальчик, девушка какая разница!" - ой... Может, автор не в курсе, что эта фраза вызывает ассоциации с очень известным и очень пошлым анекдотом, и потому несколько выбивает из настроения? Так вот, если не в курсе, то пусть имеет в виду.
  
   Замечены ошибки орфографии и пунктуации.
  
   Теперь о сюжете. Кхм... Значит, так... Даже не знаю, с чего начать. В общем, так... Если автор хотел запутать читателя, то ему это удалось по полной программе.
  
   Начинается рассказ с чудовищно надоевшего штампа, способного сразу же отбить желание читать дальше. Проклятый дом-убийца - это просто "кровь-любовь" для триллеров. Вот только обыгрывается этот штамп очень необычно - исключительно в форме диалога. Возникает ощущение, что все не так просто. И ощущение это не подводит. В какой-то момент картина резко меняется и оказывается, что рассказ вообще о другом! Но и этот поворот в свою очередь является обманом, потому что очень скоро снова происходит кувырок сюжета - уже на что-то третье. Красиво, черт возьми... Аж голова кружится от этой эквилибристики.
  
   Концовка окончательно сбивает с толку. Так в чем же смысл только что прочитанного? Да есть ли он вообще? И тут читателю приходится поднапрячься, чтобы разгадать загадку. А подсказки разбросаны по всему рассказу.
  
   Не уверен, что понял все абсолютно правильно, но представляется следующее: Софья и есть самый главный псих. Любящий муж тратит гигантские средства на то, чтобы его любимая чувствовала себя комфортно, то есть нужной, желанной и при деле. Если происходит сбой, и Софья расстраивается, то ее тянет кого-нибудь поубивать. Поэтому погибает Дарья. Но что, в таком случае, расстроило Софью на этот раз? Полагаю, что реакция на ее действия сестер-монахинь, но до конца не уверен.
  
   А настоящее чудовище, получается, вовсе не больная Софья, а ее любящий муж.
  
   Резюмирую. Красивый рассказ, пронизанный готической атмосферой с примесью абсурда от начала и до конца, рассказ-обман, рассказ-загадка, но не из тех, где разгадки нет в принципе. Она есть, но завуалирована.
  
   Короче говоря, очень хороший рассказ, впечатляет.
  
   Soundtrack: Oneiroid Psychosis "Dreams with pollutions when virile"
  
   Оценка: 9
  
  
   18. Еще раз о любви и мести
  
   Рассказ, оказывается, снят с конкура.
  
   (ворчливо) М.З. могло бы и предупредить.
  
  
   19. Женихи Юки-Онны
  
   "Блин, купил вазу династии Мин, оказалась китайской подделкой"
  
   Непростой случай. Готики нет совсем. В основе рассказа лежит сказка - красивая, но довольно обычная. Видимо, здесь упор сделан не столько на сюжет, сколько на антураж, и, по идее, решающая роль в этом отводится японизации.
  
   Первое же хокку наносит по этой японизации сокрушительный удар. И дело даже не в том, что оно плохое - нет в ней глубины и иносказательности. Хуже то, что оно категорически неграмотно, настолько, что это моментально бросается в глаза.
  
   Холодный мокрый снег падает на лицо -
   Надвину шляпу поглубже.
   Зима в Китами.
  
   В хокку должно быть 17 слогов (5,7,5). Ладно, в принципе, в некоторых переводах допускается легкий отход от этого числа для лучшей выразительности - все-таки разные языки. Но перед нами не перевод, а авторский стих, кроме того, 25 слогов - это уже далеко не легкий отход от правил. При этом первая строка должна быть по слогам короче второй, здесь же первая длиннее аж на 4 слога. Вот такая вот дальневосточная арифметика.
  
   Ладно, хокку не удались. А что со всей остальной японизацией? А ничего! Японии в рассказе нет. Совсем. Есть несколько японских слов - на уровне общих знаний, но они не имеют никакого веса. Ну вот, например, главный герой Сабуро. На протяжении всего рассказа он подчеркнуто называется самураем. Но нет ни одной реальной характеристики его как самурая, ни единого его поступка как самурая. Он только НАЗЫВАЕТСЯ самураем - этот персонаж, сочиняющий стихи, которые только НАЗЫВАЮТСЯ хокку.
  
   Этот рассказ настолько не японский, что его без труда можно перенести в любую другую точку земного шара, поменяв лишь несколько слов.
  
   Таким образом, антураж не работает. Совсем. И остается только сказка - как я уже говорил, красивая, но совершенно обычная. Увы, при несрабатывающей японизации совершенно беспомощная.
  
   Стиль.
   За исключением хокку, написано хорошо.
  
   Soundtrack: J.M.Jarre "The Concerts in China"
  
   Оценка: 5
  
   20. Живее всех живых
   "И умерли они счастливо, и жили один день"
  
   "Здесь лежит княжна-девица
   Вся родня ее скорбится" - кхм... скорбится. Будем считать, что это шутка юмора.
  
   " На Писателя давит его Одесское происхождение" - "одесское" с маленькой буквы.
  
   "Люди всё быстрее махают лопатами" - машут
  
   Что же до сюжета... Какая готика? Натуральный стеб. Неплохой, кстати.
  
   Soundtrack: Melotron "Morderwerk"
  
   Оценка: 5
  
  
   21. За грань
  
   "Мальчик с девочкой дружил
   Мальчик дружбой дорожил"
  
   Одна плохая песня
  
   "- Не открывай глаза - мы в раю." - жуткое, видать, место.
  
   "тёмно-зелённые" - "зеленые" с одним "н".
  
   "проржавевшая на сквозь" - "насквозь" слитно.
  
   Похоже на пересказ компьютерной игры. Дико скучно. Конец какой-то мутный.
  
   Неужели Владислав Петрович не заслужил большего?
  
   Soundtrack: Clan of Xymox "Hidden Faces"
  
   Оценка: 3
  
  
   22. Зверь в ночи
  
   "То как зверь она завоет, вцепится в горло и загрызет"
  
   Надпись на будке
  
   Весь рассказ построен на переживаниях героини. Действия, как такового, практически нет. Переживания описаны неплохо, но совершенно немыслимо заинтересоваться только ими. Поэтому рассказ я дочитал с трудом, безуспешно борясь со скукой.
  
   Мне кажется, он скорее не сюда, а на "Бес Сознательного"
  
   Написано нормально.
  
   Soundtrack: Zoar "Cassandra"
  
   Оценка: 5
  
  
   23. Зло
  
   "Дорогой, давай отправимся в морской круиз"
  
   Муму
   "Мексиканский полуостров" - нет на планете Земля такого полуострова. В Мексике есть п-ов Юкатан и п-ов Калифорния.
   В остальном же совершенно замечательный готический (!) рассказ, и по сюжету, и по исполнению.
   "-- Все-таки, это слишком жестоко, -- прохрипел мистер Стоун, держась за постоянно кровоточащие раны.
   -- Ничего, пройдет... Волчьи потроха приживутся в тебе, и станет легче, -- усмехнулась Айрис. - Оборотень.
   "
   - просто прелестно.
  
   Soundtrack: Zoar "A Handful Of Poison"
  
   Оценка: 8
  
  
   24. Игра
  
   "Дети в подвале играли в гестапо..."
  
   Рассказ не вычитан.
  
   "Осталось только одеть маску. Конечно, то была не просто маска, которые одевают малыши, а самая настоящая голова Франкенштейна. Теперь у Джона была голова монстра. Парень и так был довольно накаченным, ну, по крайней мере, мускулы через футболку выделялись, а теперь, когда он стал Франкенштейном, размеры его тела увеличились без малого в два раза" - это как, простите???
   Идея рассказа хороша, но исполнение... Во-первых, это только набросок. Во-вторых, отсутствует концовка. В-третьих, текст полон ошибок. Выставлять такое на конкурс - только отнимать время у читателей и жюри.
   Soundtrack: Бряцание по клавишам начинающего вундеркинда, начисто лишенного совести, в час вашего послеобеденного отдыха.
  
   Оценка: 2
  
  
   25. Искупление
   "А не отомстить ли нам кому-нибудь?"
   Зловещие мертвецы
   "Генри был не в особом восторге от общества немца" - а сам-то он кто, с фамилией Стайерхоф?
   Есть проблемы в тексте, в основном, из-за попыток вместить в одно предложение побольше действий или описаний. Например:
   "Через некоторое время они остановились у небольшого магазинчика, торговавшего разными мелочами для дома, они шли молча, каждый думал о своем, и Генри только сейчас пришло в голову поинтересоваться, куда, собственно, они идут." - "остановились", а после этого "шли" - совершенно несогласовано.
   Из-за этих громоздких конструкций текст выглядит перегруженным и неуклюжим.
   "Сдается мне, разговорами дело не закончиться" - рррррр...
   Рассказ недоработан. Идея более чем классическая, почти что "проклятый дом", что является самым надоевшим штампом ужастиков.
   Кстати, куда деваются трупы?
  
   Soundtrack: Einsturzende Neubauten "Haus der Luge"
  
   Оценка: 5
  
  
   26. Калейдоскоп. Анна
   "Я вся такая внезапная... Такая противоречивая вся..."
   Анна Адамовна
   "Подмышкой была зажата , и волосы собирались в неопрятный хвост" - чего?..
   Очень странный рассказ... Сюжет непонятен - набор картинок разной степени красивости. Нет, я понимаю, калейдоскоп. Но все-таки...
   Зато какие слова! Антаблимент... гипюр... Плюс загадочность. Наверное, кто-то сочтет это плюсом. Я - не сочту. Потому как перебор.
   Но образы красивые присутствуют, и романтизм тоже. Эпизод с умирающей девочкой вообще достоин отдельного рассказа, и, если честно, я бы предпочел на конкурсе его вместо "Калейдоскопа".
  
   Soundrack: Mantus "Ewigkeit"
  
   Оценка: 5
  
  
   27. Ключ от Последней Двери
   "- Это фабрика грез?
   - Нет, это завод кошмаров"
   "Тогда я понял, что Егорушка, видимо, был дурачком каких обычно держат на заводах, чтобы веселить рабочих" - нехило. Даже сказал бы - здорово.
   "На ней весели портреты двенадцати самых лучших рабочих завода" - вИсели...
   И вычитать, вычитать! Согласование времен! Запятые! Прямая речь!
   Теперь сюжет.
   Советская готика? Или готика абсурда? Не так важно. Главное то, что рассказу это явно на пользу. И в оригинальности ему не откажешь. Идея этого завода - блеск! Немного напомнило "Город Зеро". Это, конечно же, стеб, но такой тонкий и находчивый, что я получил от него большое удовольствие. Наверное, здесь даже уместнее слово "гротеск" или "пародия", чем "стеб".
   Оригинальный, остроумный рассказ, правда, почти за гранью темы конкурса.
  
   Soundtrack: ASP "Der Schwarzer Schmetterling"
  
   Оценка: 8
  
  
   28. Ключ
   "Что не случится, мы в ответе, волк почему-то враг
   Разве похожи мы на бяк?"
   Пунктуация хромает - нужные запятые отсутствуют, но зато присутствуют лишние.
   Есть и проблемы с построением фраз.
   Например:
   "Ключ лежал в недрах пыльного стола и ждал своего часа. Девушка в черном выдвинула ящик и удовлетворенно вздохнула, убедившись, что он на месте." - ящик на месте?
   Из-за последнего обстоятельства рассказ трудно читать. Что обидно, потому что сюжет неплох.
  
   Soundtrack: XIII. Stoleti "Transilvania Werewolf"
  
   Оценка: 5
  
  
   29. Луна - солнце мертвых
   "Солнце - луна живых"
   Детская страшилка. Нет? Ну, ладно, пусть будет сказка. Неоригинальная и безыскусная.
   "Медленно встает его девица
   - теперь упырица."
   Вот если бы все в стихах... А так непонятно даже, где искать достоинства.
   Могила девушки, случайно, располагалась не на кладбище домашних животных? Есть там одно такое место... Об этом еще Стивен Кинг писал.
  
   Soundtrack: Madder Mortem "Deadlands"
  
   Оценка: 3
  
  
   30. Лунный заяц
   "И не смейте мне больше сниться!"
   Тут такое творится с грамматикой и построением фраз. Ой-ой-ой...
   Навскидку:
   "Мистеру Андерсену это не понравиться" - мне тоже это не понравиться.
   "Стенные часы" - HAcтенные часы
   "Ловкие пальцы вытащили у меня что-то из-за рта" - ИЗ-ЗА рта??? Да уж, для такого трюка нужны сверхъестественно ловкие пальцы...
  
   "Он попросил ее открыть лишь тогда, когда у меня родиться сын." - и умрёть дед
  
   "Как назовете его?
     " Фред."
  
   Очень жаль... Что, других имен мало? Не хочу ассоциироваться с этим рассказом! Я тоже бредовый, но не настолько же!
  
   Одно меня роднит с тезкой-персонажем. Надеюсь проснуться и понять, что этот рассказ был просто ночным кошмаром. Потому что рассказ по мотивам снов по мотивам фильмов - это ужасно.
  
   Сюжета в рассказе нет. Атмосферы - тоже.
  
   По-моему, кто насмотрелся на ночь видео...
  
   Soundtrack: ASP "Duett"
  
   Оценка: 3
  
  
   31. Люблю тебя мёртвой
   "Большой секрет от маленькой
   От маленькой такой компании"
   Отмечу наличие опечаток, кои меня нисколько не занимают в этом произведении.
   Очень сильный, красивый, а главное, наконец-то действительно жуткий рассказ.
   Написан хорошо.
   И больше сказать нечего.
  
   Soundtrack: Janus "Hundstage"
  
   Оценка: 9
  
  
   32. Любовь и смерть
   "Пока смерть не разъединит вас"
   Телефонистка.
  
   Отличный рассказ! Интересный, напряженный, хорошо написанный и жутковатый. Даже морализаторство кажется совершенно уместным и не раздражает совершенно.
  
   Soundtrack: Matutina "Ille Cedens"
  
   Оценка: 9
  
  
   33. Мак и Маруак
   "Ни печали, ни забот знать не знает черный кот"
   Неожиданная развязка - вот, собственно, единственное достоинство этого не очень интересного, я бы даже сказал, скучноватого рассказа.
   По стилю претензий нет.
   В целом - не зацепило.
  
   Soundtrack: Tear Garden "Crystal Mass"
  
   Оценка: 5
  
  
   34. Мать-Родильница
  
   "Динь-дон, я ваша мамочка."
   В принципе, интересный, хорошо написанный рассказ. Напряжение присутствует. Наличие готической составляющей есть, хотя сам рассказ готическим назвать уж никак нельзя - фантастика о будущем.
   В меру противно. Хорошо, что в меру. Слабое место: экстрасенсорные способности героя. Уж очень просто все получается, по-супермэнски.
   Soundtrack: Rammstein "Mutter"
  
   Оценка: 7
  
  
   35. Мрак
  
   "А был ли мальчик?"
   Родился вампир, маг его убил.
   Все.
   Что ж, в таком случае, и комментарий - весь.
  
   Soundtrack: нету
  
   Оценка: 2
  
  
   36. Мумия
   "Мумия. Я назову ее Мамочка"
   Карлсон
  
   Вообще, ужасть... Мумия развращается. И она совершенно права, потому что куда это годится, когда к одному рассказу приклеивают концовку другого.
   Причем оба рассказа к готике не имеют никакого отношения. До гротеска тоже не дотягивает.
   Итак, что мы имеем. Два черных археолога (то бишь грабителей) покушаются на жизнь... э-э-э... ладно, пускай жизнь - мирной, мухи не обидевшей мумии. Древняя старушка, естественно, собирается дать решительный отпор. Налицо конфликт поколений. И вот завязывается схватка, в которой черные-пречерные археологи побеждают оборотней! Стоп, скажете вы, каких оборотней? А как же мумия? И будете совершенно правы!
  
   Soundtrack: Atrocity "Non Plus Ultra"
  
   Оценка: 4
  
  
   37. Наваждение
   "Никогда не говори `никогда'"
   "Всегда говори `всегда'"
  
   Нет, я совершенно не в состоянии понять наличие грамматических ошибок в рассказе, написанном таким хорошим стилем. Спишем на невычитанность. Это тоже нехорошо, но хотя бы объяснимо.
   А рассказ чертовски хорош, хотя сюжет и не вполне понятен - загадка без разгадки. Но он так красив, увлекателен, романтичен, загадочен... В нем есть АТМОСФЕРА. Прекрасное мистическое произведение.
   Очень понравилось.
  
   Soundtrack: Legendary Pink Dots ""A Perfect Mistery"
  
   Оценка: 9
  
  
   38. Наследство
  
   "Я страж. Предъявите ваш аусвайс"
  
   "Медленно, очень медленно дверь стала раскрываться" - открываться.
  
   "Но послушайте доброго совета, уезжайте отсюда. Недобрый это дом" - у-у-у... один из самых задолбавших штампов: дом-злодей. тоска какая... Любое произведение на эту надоевшую тему способен нагнать на меня только скуку, но уж никак не страх.
   Правда, в какой-то момент рассказ сворачивает с этого штампа на другой - зло, которое нельзя допустить в наш мир.
   Материализованный "парень мечты" из снов. У-у-у-у... Столько банальностей в одном рассказе.
   Вообще, использование клише вовсе не катастрофа, если они как-то особенно обыгрываются - тогда это, напротив, даже становится интересным. Увы, в этом рассказе нет ничего подобного. Скучно.
  
   Soundtrack: Breath of Life "Sweet Party"
  
   Оценка: 4
  
  
   39. Не отбрасывайте тени ночью
  
   "Отбросьте ненужные тени"
  
   Как и в большинстве конкурсных рассказов, здесь не мешало бы подправить грамотность.
   Романтическая встреча вампира и привидения показалась мне достаточно любопытной идеей, даже жалко, что все заканчивается так "реалистично" - концовка не оставляет камня на камне от готической атмосферы завязки.
   Весьма неплохой рассказ, лаконичный, без претензий.
  
   Soundtrack: Lacrimosa "Elodia"
  
   Оценка: 6
  
  
   40. Неожиданное путешествие
  
   "Черт, побери! Да побери же!"
  
   Сошествие во Ад. Ад - это такое место, где приходится читать безграмотные тексты.
  
   До чего же корявый слог... Построение фраз, орфография, пунктуация - все хромает....
  
   "на голове была какая-то шапка толи из зайчатины, толи из лисьего меха" - Не знаю, кто такой этот Толя, но имейте уважение, пишите его имя с заглавной буквы! Или пишите "то ли"... Во избежание...
  
   "Черт спрыгнул с саней, затем два раза стукнул в ладоши, и огромный валун, лежащий с самого низу холма, откатился в сторону' - лежащий с самого низу холма... На каком это языке?
   "И он дальше стал наблюдать за неожиданно открывшейся для него картиной" - открывшейся ему. Или - перед ним.
   И так далее. Полно еще...
   Идея рассказа похожа на идею "Любви и смерти". Но в качестве - между ними пропасть.
   Читать было тяжело и скучно. Концовка тоже не порадовала.
  
   Soundtrack: Sopor Aeternus "Todenswunsch"
  
   Оценка: 3
  
  
  
   41. Неумолимость
  
   "Святая Катерина, пошли мне дворянина!"
  
   Наконец-то снова хорошо написанный текст... Как я по ним соскучился.
   И все-таки рассказ не мешает почистить, есть кое-какие недоработки, вроде чрезмерного употребления местоимения "я".
   В целом же, очень хорошо читающийся рассказ, с прекрасной завораживающей атмосферой и, увы, совершенно разочаровывающим финалом. Вместо готики получилась рождественская сказка. Ожидалось намного больше, чем стандартный хэппи-энд. Намного больше.
  
   Soundtrack: Wolfsheim "Casting Shadows"
  
   Оценка: 7
  
  
   42. Нечто в моем шкафу
   "Господа, я собрал вас здесь, чтобы сообщить пренеприятнейшее слово - бухчемыр!"
   Давид Зильбер
   Бр-р-р... Вот уж, действительно, ужас нагнали. Нет, действительно страшно.
   Это не сюжетный рассказ, это рассказ-атмосфера. И очень удачный. Хорошо, что нет разгадки. Хорошо, что "некто" так и не является перед нами. Хорошо, что воздействие на читателя идет через слух, осязание и обоняние героя, но только не через зрение.
   По ощущениям напомнило "Ведьмы Блэйр".
   Хороший рассказ.
  
   Soundtrack: Brian Eno "Ambient 4/On Land"
  
   Оценка: 9
  
  
   43. Носорог
  
   "Будда буду, не забуду!"
  
   От количества местоимения "я" рябит в глазах.
  
   Всю дорогу хочется подгонять рассказчика - ну же, родной, переходи уже к делу, а? Дико затянуто и занудно. Зачем столько лишнего, ну зачем? Для создания атмосферы? Атмосферы чего? Страха не получилось, зато получилось скучно.
   С каким трудом я дочитал этот рассказ, господи! Все ужасы, в нем описанные, меркнут перед моим страданием! За что, ну за что?!
   Если бы на конкурсе была номинация за самое скучное, затянутое и нудное произведение, я бы присудил ее "Носорогу", честное слово.
   Не понравилось. Мягко говоря.
  
   Soundtrack: Virgin Black "Sombre Romantic"
  
   Оценка: 3
  
  
   44. Обручение с вечностью
   "Любезная моя Катерина Матвеевна! Давеча повстречали мы с Петрухой графа Дракулу"
   Инициация в письмах.
   Совершенно неоригинальный сюжет, но очень красиво и умело обыгранный. Удачная стилизация под классический "вампиризм". Абсолютное соответствие идее конкурса.
   Читать было сплошное удовольствие.
  
   Soundtrack: Endraum "Hommage"
  
   Оценка: 9
  
  
   45. Одинокая луна в Сарасина
   "Мы же книги глотали, пьянея от строк"
   В.Высоцкий
   "Это купальня для духов и богов"
   Унесенные призраками
   А вот пример удачной японизации. Или, точнее будет сказать, что ничего не вызвало у меня недоверия. Все выглядит вполне убедительно, и действительно создается впечатление, что вне японской специфики этот рассказ совершенно невозможен.
   Неторопливое повествование с массой создающих атмосферу подробностей - это тоже весьма по-японски. Похоже, автор понимает, что и о чем он пишет.
   Теперь о сюжете. Много говорить не буду, да и нечего - классический мотив обмана и соблазна человека Злом, обыгранный очень красиво и изящно.
   По-моему, замечательный рассказ.
  
   Soundtrack: Far Out "Nihonjin"
  
   Оценка: 9
  
  
   46. Ольга
   "Осторожно поднесите зеркальце ко рту спящего. Если запотеет - суженый, если нет - ряженый"
   Команда КВН Санкт-Петербурга.
  
   "змеи вползали в комнату, заполняя пол" - мне кажется, лучше переделать. "Заполнить" пол невозможно.
   Теперь о сюжете.
   Жуткий результат использования женских сапог не по назначению. Нельзя замужней женщине думать о суженых, это разрушает устои, нарушает пространственно-временной континиум, кислотно-щелочной баланс и приводит все к гамлетовскому финалу. Дорогие замужние дамы, оно вам надо? Вот и я о том же... Гадайте на что-нибудь другое, только не о суженых. Можно о ряженых...
   Рассказ показался мне обычной страшилкой, от готики весьма удаленной.
   Страшным был только один момент:
  
   "
   -Михаил Васильич, можно, я не приду сегодня? У меня муж умер, - с трудом проговорила Оля.
      -Соболезную, - отозвался директор. - Но сегодня решающая встреча с "Винтером", и ты должна быть. Завтра - пожалуйста, а сегодня чтобы была. И не опаздывай.
   "
  
   Ужас просто. Как жить в таком обществе... И умирать не захочешь.
  
   Soundtrack: Diorama "The Art of Creating Confusing Spirits"
  
   Оценка: 4
  
  
   47. Пережди этот дождь
   "Здравствуйте, я ваш патологоанатом!"
   Ну и? И ну? Это что, зарисовка для фанов патологоанатомии? Я себя к таковым не отношу. Мне подавай интересный сюжет, в котором есть хоть какой-то намек на разгадку, а если нету - то какую-нибудь этакую атмосферу. Готическую, желательно. Но я не настаиваю... А то еще подумают, что я романтику больше изодранных трупов люблю.
   Рассказ явно не на этот конкурс.
   Совсем не понравилось.
  
   Soundtrack: Das Ich "Morgue"
  
   Оценка: 3
  
  
   48. Перерождение
  
   "Я рыба по прозванию Пила. Пила, что в океане попадалось"
  
   Рыба-пила
  
   "Даже отец не замечает, что я все большую часть времени провожу в аквариуме, а при передвижении использую специальное самоходное устройство с дырой посередине, присланное мне неведомым другом" - ??? Нельзя ли поподробнее? А если нельзя, то не лучше ли вообще обойтись без подобных, напрочь сбивающих с толку пассажей?
  
   Неплохая, в принципе, идея, поданая скупым и монотонным образом, способным отбить всякий интерес к происходящему в рассказе.
  
   Кроме того, сама идея представлена фактически в "голом" виде - сюжета, как бы, и нет. Что еще сильнее отбивает интерес.
  
   Soundtrack: Mantus "Fremde Welten"
  
   Оценка: 4
  
  
   49. Питомец
  
   "Осторожно, злое нечто!"
  
   Ашипки, ашипки... "Приходя из канторы", "оно опустилось до того, что бы поужинать"... Может, и просто опечатки, если так, то текст стоило бы вычитать.
  
   А еще здесь присутствует удивительное явление - пропущенные слова.
   "Оглядевшись, я поняла, что никакие представители женского здесь не живут по меньшей мере лет десять..."
   "много веков назад, мечтал стать музыкантом и писал для песни о том, чего никогда не видел, но хотел найти и воспеть"
   "разорвало и разметало по всему соседскую кошку"
  
   Из-за этого текст выглядит нелепо.
   В целом, текст довольно корявый - множество непроработанных фраз, затрудняющих чтение.
   А сама идея - вполне ничего. Поэтому цепляет, несмотря на несовершенный (мягко говоря) стиль. И концовка отличная.
  
   Честно говоря, весь рассказ мне казалось, что никакого чудовища нет и в помине, а есть совершенно свихнувшаяся героиня, совершающая убийства и валящая все на выдуманного монстрика. Так это или нет - не знаю, автор не дает объяснения. Оно и к лучшему.
  
   Soundtrack: Samsas Traum "Oh Luna Mein"
  
   Оценка: 6
  
  
  
   50. Погребение Форейдора
   "Я получил ордер на вселение!"
   Дух Форейдора
  
   "Если дух Форейдера не будет погребен вместе с хозяином, и вселиться в кого бы то ни было из вас" - это уже выходит за грань моего понимания. Ведь нормальный же текст!
   Написано красиво, хоть и не безупречно. Сюжет интересный, концовка несколько разочаровала, но это не страшно.
   Что хуже всего. Много очень. В смысле, слов. Сократить бы текст раза в полтора, и отлично вышло бы. А так, где-то на середине рассказа стало надоедать, и захотелось, чтобы уже это все закончилось. Как угодно. Пускай все умрут, только побыстрее.
   Итак.
   Хороший рассказ, но не без недостатков.
  
   Soundtrack: Devil Doll "Dies Irae"
  
   Оценка: 7
  
  
   51. Последний отпуск
   "- Мне полагается отпуск!
   - Ладно, но чтобы в последний раз!"
  
   Понравился легкий юмор, который нисколько не портит атмосферу, а напротив, оживляет ее.
  
   А количество местоимения "я" лучше бы сократить вдвое.
  
   "Она глядела мне прямо в глаза, ее взгляд наполняет собой всего меня" - так в каком все-таки времени эта фраза?
   Пожалуй, это все-таки пародия. Уж очень много в рассказе штампов, которые, похоже, используются вполне сознательно и несколько извращенно, и уж очень забавен этот хэппи-энд. Какой-то совсем неправильный хэппи-энд. Он-то мне и понравился больше всего.
   Даже и не знаю... С одной стороны, вроде, читать было приятно. А с другой - ну совершенно ничего особенного.
  
   Soundtrack: Edward Ka-Spel "Red Letters"
  
   Оценка: 6
  
  
   52. Пристанище
  
   "Здравствуйте, я - любимая тень отца Гамлета"
  
   Еще один пример не самого грамотного текста.
  
   "Тю, Матвеич, в конец одурел" - и пожилая не узнает, какой у деда был конец... Это я к тому, что "вконец" пишется слитно, потому как наречие.
  
   "Пусть жена Верка и дочь Ксюха обустраивают" - что или кого обустраивают? В таком виде получается, что пусть жена Верка и дочь обустраивают некоего Ксюха.
  
   "Мамочка, мой первый мужчина - признак..." - И не просто признак, а первичный половой! Признак коммунизма. Прямо из Европы. Понятно, что опечатка, но тексты лучше проверять перед отправлением на конкурс.
  
   Это только самые яркие примеры.
  
   Короче, стиль хромает на все конечности. Но сама история - ничего. Не хорошо, но и не плохо.
  
   Soundtrack: Legendary Pink Dots "The Golden Age"
  
   Оценка: 5
  
  
   53. Раз плюнуть
  
   "А вдоль дороги мертвые... И на дороге мертвые... И над дорогой..."
   Очень хороший рассказ. Во-первых, написан замечательно. По мелочам придраться можно, но это действительно будут мелочи. В целом, стиль отличный. Во-вторых, напряжение создано очень умело, и оно не оставляет до конца рассказа. В-третьих, сюжет по-настоящему интересен, хоть и не оригинален. И, наконец, в-четвертых, местами и правда жутко.
   Получил большое удовольствие от чтения сего опуса.
  
   Soundtrack: Current 93 "Lucifer Over London"
  
   Оценка: 9
  
  
   54. Семёнов и Агасфер
   Неплохо написанный не очень хороший рассказ. Ну, во-первых, рассказ совершенно не готичен, и даже не окологотичен. Нет в нем ни страха, ни романтики, и место ему явно не на этом конкурсе. И даже не на похожем. Во-вторых, идея обмена душами - это так старо и банально, что без какой-то новой или изящной обработки не катит совершенно. Здесь же ничего подобного нет. Ну, пришел, искусил (хотя чем, непонятно - ничего соблазнительного в рассказе Агасфера не было), поменялся. А Агасфером его назвать ли, Люцифером ли, еще кем-то - непринципиально. В-третьих, описание похмелья занимает слишком много места и успевает отбить интерес.
   Неплохо выписан образ Агасфера.
  
   Оценка: рассказ снят с конкурса
  
  
   55. Серж
   "- Мой ласковый и нежный вампир...
   - Что, моя ласковая и нежная гувернантка?"
  
   "Почти сразу после окончания пед. училища Кларе предложили место гувернантки при пятилетней девочки" - гувернантки при пятилетней девочкE!
  
   "Потом я стал себе противень" - - и чуть было не стал сковородой.
  
   Безграмотно. Скучно. Банально.
  
   Достоинств нет вообще.
  
   А самое плохое - убираем слово "вампир", меняем мать на жену, и получаем "Джен Эйр".
  
   Soundtrack: Колибри "Женские штучки"
  
   Оценка: 1
  
  
   56. Случай в замке Лиссвиль
  
   "- Что, страшно?! - прошипела голова профессора Доуэля и дважды обернулась вокруг своей оси"
  
   Со стилем проблемы.
  
   Лишние слова, загрязняющие текст. И, наоборот, недоговоренность.
  
   Например:
  
   "Я считал это обычным "делом о призраках" и думал, что удастся развести графа также, как я разводил всех остальных лордов и герцогов." - "разводил" - слово совершенно лишнее, не дающее ничего, а только приводящее к тавтологии. "Лордов и герцогов" - и ничего не дает, и выглядит как-то неуклюже. Почему именно "герцогов", а не "баронов" или еще кого?
  
   "Развести"? можно задать резонный вопрос "развести с кем?" В данном же случае, лучше вообще заменить слово "развести". Потому что полностью фраза звучит как "развести на бабки" - очень неуместно для рассказа о событиях в Западной Англии.
  
   Не лучше ли, к примеру, так: " думал, что удастся обмануть графа также, как всех остальных"
  
   "граф достал курительную трубку и закурил" - зачем слово "курительную" - тавтология, и ничего больше.
   "пришел однажды в наш дом какой-то матрос. Он был в одежде матроса и назвался "пришедшим с моря". Этот матрос обещал вылечить мою дочь..." - матрос, матроса, матрос. Матрос в одежде матроса. Ну, вы поняли.
   Масса неудачных фраз.
   "Пишу я единственной оставшейся у меня правой рукой" - а не обеими правыми руками, как все нормальные люди?
   "Написано английскими буквами, но совершенная бессмыслица. Несколько слов я мысленно прочел." - снимаю шляпу. Я вот не умею мысленно читать бессмыслицу.
   "Левая рука перебинтована и я стараюсь не показывать, что скрывается за бинтами" - ПОД бинтами
  
   "Подобное настроение среди клиентов я еще не встречал" - настроения среди клиентов быть не может. "У клиентов".
  
   "мое внимание сузилось до неимоверных размеров", "После увиденного я покрылся мурашками", "Немного успокоив дыхание, я снял со стены одну из бумажек - они там тоже висели"
  
   И так далее.
  
   Сюжет мутный. Загадочность сама по себе еще ничем не интересна. И если тайна не имеет разгадки, то ее надо обыграть, например, стилистически, а не просто показать. Иначе не работает.
  
   Soundtrack: Young Gods "Second Nature"
  
   Оценка: 3
  
  
   57. Смерть вампира
  
   "Вот умру, будете знать!"
  
   Спресованная банальность, поданная в плохом стиле. Достоинств у рассказа не обнаружено. Я же лично склонен считать его если не издевательством, то неудачной шуткой.
  
   Soundtrack: нота "ля".
  
   Оценка: 1
  
  
   58. Смотритель маяка
   "Маяки, смотрите у меня!"
   А вот и Стивенсон! В том смысле, что напомнило классическую английскую приключенческую прозу.
   Очень хорошо написанный рассказ с несколькими опечатками и парочкой лишних запятых (лучше перебдеть, чем недобдеть?).
   Завязка интересна, да и развитие событий - не менее, атмосфера чудесная. А вот концовка обломала. Почти не уделяется внимания таинственному злу, исходящему от самого острова. Компания да Компания... И сразу становится как-то серо и скучно. Так искусно созданная мистическая пугающая картинка ломается. Жаль...
  
   Soundtrack: Tenhi "Vare"
  
   Оценка: 8
  
  
   59. Снова встречи
   "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
   Из речи на шабаше
  
   Читать такой текст - как продираться сквозь заросли. Если предложение содержит столько информации, сколько с лихвой хватило бы на несколько, то в результате происходит нешуточный загруз. Cразу, с первой же фразы:
  
   "Погоня отстала, но в темноте по полу и стенам сновали, шуршали какие-то гнусные твари, и, когда раздраженной цикадой запикал будильник, она зло хлопнула ладонью по месту, откуда доносился звук, пару секунд напряженно вслушивалась в тишину и, со смесью мерзости и удовлетворения обтерев ладонь о край одеяла, вернулась в сон, где, хотя и стало одной цикадой меньше, положение не обещало ей ничего хорошего"
  
   И совсем тяжко, когда этот загруз выглядит подобным образом:
   "Это был несовершенный, но достаточно теплый и добрый мир, в который вернуться, но уже в больнице узнал, что сокращен..."
  
   Честно говоря, при такой стилистике уже не до сюжета, хочется сразу бросить чтение. Текст надо разгружать и облегчать, безжалостно убирая все лишнее и разделяя эти нечитабельные предложения на несколько.
  
   "  - И здесь на Вас напал вампир?" - Это прямая речь, а не письмо, здесь обращение "вы" следует писать с маленькой буквы.
  
   Полно опечаток.
  
   Сюжет... Или, точнее, то, что от него осталось при подобном плетении текста. Вампиры и их скорбная доля. То есть изначально ничего особенного. Может, было бы и неплохо, будь это читабельно. А так - сорри... Просто пытка.
  
   Soundtrack: Autumn Tears "Love Poems for Dying Children... Act 2"
  
   Оценка: 2
  
  
   60. Собеседование
   "- Я готова на любую работу!
   - Хорошо, подставляйте шею."
  
   Есть опечатки. Но это так, просто замечание, намек автору на необходимость еще раз пройтись по тексту.
   Итак, что мы имеем?
   А имеем мы великолепно (и вполне профессионально) написанный рассказ на банальнейшую тему, со всеми ее положенными атрибутами, как то: таинственный дом, история построения дома загадочной личностью и исчезновение хозяев. Как я уже не раз отмечал, это один из самых распространенных штампов.
   Но! Не так все однозначно, дамэн унд херен! Во-первых, в рассказе имеет место быть отличная и совершенно неожиданная концовка. И она очень крута - не только в силу своей отличности и неожиданности. Все дело в том, что само повествование ведется очень спокойно, без резких движений. Оно даже где-то умиротворяет, дает возможность читателю расслабиться и насладиться интересной и познавательной беседой героев, не испытывая никакого волнения. И вот, когда все уже фактически закончено, происходит нечто, от чего холодеет не только героиня, но и читатель - настолько это происходит неожиданно! Да, здесь присутствует страх. И это не обычный, характерный для подобной темы страх, о нет! Это страх более редкой, дефицитной породы - не того, что происходит, и даже не того, что должно произойти, а того, что УЖЕ произошло. Это внезапное осознание того, что все то время, что ты блаженно расслаблялся, - на самом деле находился на краю пропасти. Казавшиеся до сих пор обычными, недавно услышанные слова приобретают зловещий смысл (осебенно, с застрявшим лифтом). И этот запоздалый ужас имеет очень специфические вкус и запах. Гурманы меня поймут.Не знаю, намеренно это получилось у автора или нет, но вышло - высший пилотаж.
   Во-вторых, в рассказе присутствуют отлично описанный антураж и очень точная для подобной темы атмосфера.
   И, наконец, в-третьих, хорошие стихи, которые делают вкус повествования еще более пикантным.
   Замечательный рассказ.
   Soundtrack: Dark Reality "Blossom of Mourning"
   Оценка: 10
  
   61. Спасибо, granny
   "А с нами ничего не происходит
   И вряд ли что-нибудь произойдет"
   Макаревич
   И это все??? А где же напряжение, страх... Ладно, пусть не страх, но саспенс где? Саспенсу нету!
   Нет, я действительно не понимаю. Это что же получается - "шел, шел и никого не встретил?!" Это не готика, и даже не окологотика, это рождественская сказка для юных экономистов. Не очень-то и романтичная, вообще-то.
   Остаюсь в непонятках.
  
   Soundtrack: Brendan Perry "Eye of the Hunter"
  
   Оценка: 4
  
  
   62. Страж Вишен
  
   "- Страж Вишен!
   - Не страж, а стаж.
   - А, стаж... Пишите, тысяча триста два года."
  
   Стилизация хороша, слог отточен. Все очень профессионально. Поэтому читается с удовольствием. Что же касается сюжета, то конец немного разочаровал. Все-таки ожидалось что-то большее, во всяком случае к большему готовило само повествование.
  
   Soundtrack: Impressions of Winter "Deceptive Springs And Fading Landscapes"
  
   Оценка: 7
  
  
   63. Тайна замка Вардач
  
   "И создал он тогда Голема и Голума - первого из глины, а второго из любимой книжки"
  
   Честно говоря, подобравшись почти к концу списка и не обнаружив ни одного рассказа про Голема, я уже начал беспокоиться. Это готика или где?! Но теперь все в порядке. Итак...
  
   "Замок был недавно приобретен ее отцом, богатейшим в Богемии еврейским промышленником, и, построенный двести лет назад каким-то зажиточным раввином - что было символично, он казался отцу отличным местом для родовой усадьбы" - замок построен раввином??? Раввины, строившие замки??? А нельзя ли привести реальные примеры (хотя бы один) этого удивительного исторического явления?
  
   Кроме того, позволю себе заметить, что само предложение - из тех громоздких конструкций, которые так тяжело читать. Рубить надвое, однозначно! И не только его.
  
   "Это была заброшенная еврейская часовня" - что-то одно, пожалуйста. Либо "еврейская", либо "часовня". Но никак не вместе.
  
   "Святой Иосиф, спаси и сохрани" - обращение к святым - это по-христиански. Евреи обращаются только к богу.
  
   "  - Кто Вы?" - почему "вы" с большой буквы, это же не письмо.
  
   "Тут резким движением блаженный схватился костлявыми пальцами за кованые узоры ворот, притянул себя к решетке и тихо, с угрозой в голосе процедил" - блаженный? Для блаженного он ведет себя слишком агрессивно. До сих пор он назывался сумасшедшим, это куда более верно.
  
   "Голем верно служил своему господину, но, как и все земное, он состарился, и ему пришло время умирать." - весьма спорное утверждение... Голем ведь из глины и камня. Можно предположить, что он износился, но состариться и умереть - не слишком ли?
  
   Злоупотребление "пугающими" словами: "страх", "ужас" и т.д., что только ослабляет напряжение.
   Теперь о сюжете. Идея использовать свихнувшегося Голема в качестве орудия самоубийства мне представляется довольно оригинальной и заслуживающей лучшего повествования. Рассказ показался мне слишком затянутым, читать его было скучно. Если сократить, выкинув все лишнее, как-то развить интригу, поменять громоздкие конструкции и убрать все эти "ужасные ужасы" и "страшные страхи", можно сделать конфетку.
   И еще. На СИ полно евреев - проконсультироваться есть с кем. А то раввины-замкостроители, еврейские часовни и святые Иосифы ничего кроме улыбки вызвать не могут. Но готика - не повод для улыбок. Здесь все серьезно, как в могиле.
  
   Soundtrack: Злые Куклы "Смерть не есть конец"
   Soundtrack 2: XIII.Stoleti. "Nosferatu"
  
   Оценка: 6
  
  
   64. Так и было
  
   "Таки было?"
  
   "Вместительной её назовёт либо человек замученной жилищной проблемой, либо напротив, нувориш, который уже способен запросто сравнить институтскую столовую со своей, домашней" - я долго думал над этим сравнительным анализом, но так его и не раскусил.
  
   Безграмотные тексты просто уже задолбали... А этот как раз из них.
  
   С окончаниями какие-то чудеса происходят. Оно и понятно, НИИЧаВо... Но тем не менее: " Вместительной её назовёт либо человек замученной жилищной проблемой", " И что-то меня в этом заклинание беспокоит"
  
   "пол восьмого", "Пол дела"
  
   "Как говориться в одном фильме"
  
   "Из дырки, оставленной временем, лезет насекомый."
  
   "Просторным, с бесконечно высокими потолками и колоннадой"
  
   Все, довольно. И так картина ясна.
  
   Стилизация "под Понедельник", типа? Не убеждает. "Понедельник" читался легко, а этот рассказ - тяжело. А виной тому сумбурный стиль повествования и нагромождение лишних слов. Понятно, что речь героя извращена специально, но, увы, совершенно без учета читательского комфорта.
   Сюжет не заинтересовал совсем. И уж, конечно, никакой готики в рассказе нет и в помине.
   Этл не готика. Это "Время учеников". Прогуливавших уроки...
  
   Soundtrack: Любимые мелодии для вашего мобильника.
  
   Оценка: 3
  
  
   65. Только для посвящённых
  
   "В одну черную-черную гробницу забрался черный-черный археолог..."
  
   М-да... Тексты сменяли друг друга, и только Великая Безграмотность оставалась всегда...
  
   "-- Вы поняли, что от вас требуется? - старик прищурился и, устало, посмотрел на Степана.
  
   "Он, этот идиотский вопрос, в пятый раз повторяет"
  
   Не спорю, запятая - очень красивый знак препинания, но лучше все-таки ставить его только там, где надо. Это касается не только первых предложений.
  
   Есть и покруче идеи, чем лишние запятые. Например:
  
   "Кольцо вдруг с такой силой сжало палец. Что казалось, что сейчас фаланга под кольцом у него захрустит" - это одно предложение, а не два.
  
   "и пошёл по кругу вдоль деревьев ища нужный ему ориентир" - вот не надо было расходовать запятые куда попало - теперь не хватает там, где нужно.
  
   "полу стёртый временем знак" - то есть знак, стертый временем какому-то Полу?
  
   "Ведь случиться чего" - welcome to the club...
   И других ошибок в тексте - просто туча. Стиль очень неровный.
   От этого становится грустно. Ведь хороший же рассказ! Интересный, интригующий - даже несмотря на предсказуемость. Если переписать как надо, сохранив сюжет, может получиться очень хорошо. Но сейчас стиль все портит. Жаль...
  
   Soundtrack: Sylvian & Czukay "Plight and Premonition"
  
   Оценка: 6
  
  
   66. Третий ключ
   "- И какая разгадка?
   - А я и сам не знаю.
   - Так не честно! А еще сфинкс!"
   Хороший рассказ. Атмосфера страха передана замечательно, напряжение создается искусно. К стилю претензий нет. Это то, что понравилось.
   Теперь о том, что меньше. Лично мне мешали постоянные аллюзии с "Лангольерами" и "Днем сурка" (или, если хотите - "Беги, Лола, беги"). Это, конечно, вовсе не катастрофа, тем более, что все равно читал с удовольствием. А вот что намного хуже - это концовка. Сюжет в рассказе - действительно увлекательный и интригующий. На мой взгляд, такой сюжет просто обязан завершиться хоть каким-то подобием разгадки. Здесь же - увы... От этого рассказ несколько проигрывает.
  
   Soundtrack: Apoptose "Nordland"
  
   Оценка: 7
  
  
   67. Три попытки к жизни
  
   "И помните, у вас только три попытки. Готовы? Рождайтесь!"
  
   В тексте немало ляпов и стилистических огрехов. Например:
  
   "Грозы не ожидалось, поэтому она вошла в квартиру абсолютно вымокшая" - Ада вошла в квартиру вымoкшая, ПОТОМУ ЧТО не ожидалось грозы? Какая связь? Я убежден, что здесь имеется в виду что-то другое.
  
   "Ада села на подоконник и смотрела на улицу" - неверное согласование глаголов
  
   "не выдержав полутора часов бесцельного брожения" - слово "брожения" явно не отсюда.
  
   И т.д.
  
   Кроме того, у рассказа две серьезные проблемы. Во-первых, он дико затянут - ну сколько же можно в самом деле говорить практически одно и то же о том, как девушке плохо. Во-вторых, "вампирская" развязка с несчастной любовью - штамп из штампов, напрочь убивающий интерес к происходящему.
  
   Soundtrack: Two Witches "Eternal Passion"
  
   Оценка: 4
  
  
   68. Туманный Призрак
   "И словно дурной признак
   Явится мой призрак"
   Щербаков "Мчись над волной, смелый"
  
   Не мешало бы пройтись по тексту корректорским пером - тут запятую поставить, там, наоборот, убрать, а кое-где и подобное исправить: "и она обещала, как ни будь подробнее об этом рассказать".
  
   И не помешает поработать над стилистикой.
  
   "С "ротвейлерами" все хорошо" - почему ротвейлеры в кавычках? Насколько я понял, они в рассказе совершенно реальные.
  
   "Его взгляды говорили мне намного больше. Иначе я с ним не разговаривал. В тот вечер мы виделись в последний раз." - Видимо, все-таки, не "иначе", а "больше я с ним не разговаривал".
  
   "они состояли из двух незнакомых между собой кланов" - либо состояли В разных кланах, либо ПРОИСХОДИЛИ из разных кланов.
  
   И так далее, полно еще..
   А вообще, рассказ прочитал с интересом. Концовку, правда, ожидал поударней, но не настаиваю. Атмосфера есть, интрига - тоже.
   То, что нет вампиров и оборотней, несмотря на Карпаты, очень порадовало. А то я весь рассказ боялся, что вот-вот выползет эта нечисть со всем положенным набором штампов. Но ничего подобного, к счастью, не случилось.
  
   Эпизод с фотографией немного смутил. К чему это? Как-то не вяжется с самим рассказом.
  
   Soundtrack: XIII.Stoleti "Straceni u Karpatech"
  
   Оценка: 6
  
  
   69. Тьма
  
   "Тьма, пришедшая из канализации, накрыла ненавидимый Чудаковым дом"
  
   Бытовой хоррор, в котором нет ничего готического. Похожие сюжеты мне уже попадались и в литературе, и в кино. Но написано нормально. А образ школы из сна - просто хорошо.
  
   Итог: неплохо написанный вторичный рассказ, не подходящий к теме конкурса.
  
   Soundtrack: Antichrisis "As Darkness Falls"
  
   Оценка: 4
  
  
   70. Хитросплетение судеб
  
   "Как настрадал Предсказамус"
  
   Никто не забыт, ничто не забыто. И Нострадамус - не исключение.
  
   Совершенно замечательный рассказ. Прочел на одном дыхании с неслабеющим удовольствием. Понравился стиль - изобретательностью и ненавязчивостью. Некоторые фразы вкусны настолько, что с удовольствием их здесь пртоцитирую:
  
   "Быть может, Господь каждому пишет в Книгу Судеб только первую и последнюю строки, а остальное отдает творить нам, за что и спрашивает на Страшном Суде?"
  
   "даже вечную жизнь будут просить продлить"
  
   "Я уже знал наизусть до десятого колена не только генеалогическое древо графа, но чуть ли не родословную его псов"
  
   По стилю всего одно замечанию (опечатки не в счет):
  
   "Вряд ли во Франции Вам это доводилось" - Честно говоря, не думал, что эта ошибка настолько распространена. "Вы", "вам", "вас" с большой буквы следует писать только в письмах. Никак не в прямой речи.
   Сюжет хорош еще и тем, как проработаны причинно-следственные связи. Пожалуй, нигде на конкурсе это не сделано так удачно. Экскурсы в историю легки и уместны.
   Собственно, добавить больше нечего. Десятку не ставлю лишь потому, что концовкой рассказ уступает своим "лидирующим" конкурентам, в которых развязка является ударной. Здесь же все довольно ровно.
  
   Soundtrack: Haggard "Awaiking the Centuries"
  
   Оценка: 9
  
  
   71. Храм Христа
  
   "Чума палата"
  
   "Слеза скатилась по грязному пергаменту щеки юноши" - ой... "ПЕРГАМЕНТ, 1) кожа животных, особым образом обработанная; 2) древняя рукопись на таком материале; 3) сорт бумаги, не пропускающей жиров и влаги". Что же из перечисленного представляла собой щека юноши, если ни один из пунктов не подходит? Метафора метафоре рознь.
   Затяяяяяяяяяяяяяянуто. И от этого так скучно, что с трудом дочитал. Но и без этого, боюсь, было бы скучно, потому что сам сюжет неинтересен. Да и можно ли происходящее в рассказе назвать сюжетом? Сомневаюсь... Ведь практически ничего не происходит. А связка: комета, чума, безумие, убийство - штамп, и строить сюжет только на этом не стоит. Совершенно не вызвало интереса.
   Стиль.
   Красивости, в основном, совершенно не нужные, а иногда и нелепые, как в случае с "пергаментом щеки". Лишних слов - половина рассказа, наверное. И ошибки, ошибки...
  
   Soundtrack: Therion "Vovin"
  
   Оценка: 2
  
  
   72. Хронотоп
  
   "До отхода поезда остается дожить"
  
   Объявление на вокзале
  
   "Дискета содержала ряд записей, писаных в дороге, которые я счел необходимым довести их до широкой публики" - слово "их" лишнее.
  
   ""Цыгане", мелькнула мысль, но, не успев обдумать ее, я услышал душераздирающий крик и провалился в сон." - услышал душераздирающий крик и провалился в сон??? Как-то это не совсем по-человечески, вы не находите? Кто-нибудь может похвастаться тем, что когда-нибудь проваливался в сон, услышав душераздирающий крик? Что бы не хотел сказать автор, подобных логических неувязок лучше избегать.
  
   "Потом, через месяц, его уже по-серьезному искать стали, спасателей снарядили, но и те ничего не нашли" - тоже логический ляп. А в течение целого месяца его искали несерьезно? Куда смотрят родители, школа, домкомитет, дворник Степаныч...
  
   Очень странный язык у рассказчика. Он то чрезмерно прилизан и подчеркнуто солиден, то вдруг срывается на жаргон... И говорят персонажи как-то уж очень не по-живому. Реальные люди так не разговаривают. Стиль надо чистить, и основательно.
   В принципе, рассказ интересный и вполне атмосферный. Но править его надо безжалостно. Лишнего слишком много. К чему пассаж о Черновцах? Почему рассказы персонажей (если они вообще нужны, в чем я сомневаюсь) такие длинные и банальные? Да и просто по предложениям пройтись, исправить ляпы и выкинуть все лишнее.
   Поведение персонажей зачастую нелогично и немотивированно. Особенно после исчезновения Христиана.
  
   Soundrack: Madness "Ghost Train"
  
   Оценка: 5
  
  
   73. Шеметовское болото
   "Лунные Совы не то, чем они кажутся"
   Лунный Купер
   Рассказ на уровне. Интересный, увлекательный, атмосфера на месте, написан хорошо. Прочитал с удовольствием.
  
   К стилю претензий никаких, только вычитать рассказ, и все. А то читаешь с кайфом, хороший ровный слог, и вдруг: "Мы кое-как поставили палатку и, усевшись у костра, мы стали ждать, пока закипит вода в котелке, чтобы заварить чай." Второе "мы" лишнее. Ерунда, конечно, просто опечатка, но в хорошем тексте такие мелочи особенно неуместны. Ну и запятые там...
  
   Soundtrack: Moon Far Away "Lado World"
  
   Оценка: 8
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"