Freakazoitt : другие произведения.

Fallout 3. Описание игры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Описание игры, написанное для моего сайта.





Название: Fallout 3
Год выхода: 2008
Жанр: РПГ, 3d (вид от первого либо третьего лица)
Разработчик/Издатель: Bethesda Softworks
Локализация: 1С
Миним. системные требования: Процессор 2.4Ггц, 1GB RAM (для XP), Видеокарта 256MB RAM.


    Эта игра начала разрабатываться в 2004 году, после того как компания Interplay обанкротилась и свернула создание своей версии (известной под рабочим названием Van Buren). Основой для F3 от Bethesda послужила их предыдущая игра - TES4: Oblivion, что фанаты Fallout восприняли не совсем однозначно. Появилось выражение "Обливион с пушками". Но все же эта игра, которую ждали многие. Я не особо интересовался ходом ее разработки, но когда впервые ее запустил, в мыслях было "неужели это происходит на самом деле". Забавно, но я долго не знал, что можно вылечивать травмы уколом стимпака в поврежденную конечность и плелся пешком до доктора или дома. При том, что я не знал, что можно телепортироваться в города по карте. В сюжете об Убежище-101 я увидел много общего с Убежищем-13 из Fallout 1. Оно так же оставалось изолированным много лет, там такой же нечестный Смотритель, люди так же разделились во мнениях выходить или не выходить во внешний мир... Хотя действие происходит в Вашингтоне, что очень далеко от местности первых частей, тут также есть Братство Стали, Анклав, супермутанты и гули. И даже джет. Но, теперь всё по порядку:

Графика и атмосфера

    Графика в игре на уровне, можно даже сказать красивая, хотя движок не очень "крут". Впервые мы можем увидеть красоту пустошей не в своем воображении. Атмосфера ретрофутуристики 50-х тоже есть. Тема раскрыта местами даже больше, чем в предыдущих частях. Персонажи перемещаются, караваны курсируют между поселениями, сталкиваются с рейдерами, одни группировки нападают на других, животные нападают на людей, люди прогуливаются на природе, потом заходят в дом и ложатся спать - все это придает игре жизни. К сожалению, бои выглядят не так красиво. Спецэффекты однообразные и "картонные". Эффекты от ранений преувеличены, а трупы падают не совсем по законам физики. Сражения надоедают, поскольку все равно не дотягивают до уровня "настоящих" шутеров. Те, кто играл в Обливион, найдут много общего с ним в анимации персонажей и дизайне некоторых домов. Поведение персонажей порой выглядит странно. При приближении к ним, они начинают беспокойно ходить туда сюда. Когда я проходил мимо, практически каждый НПС пялился на меня и старался произнести комментарий в мою сторону. Такое же поведение я видел в Морровинде.
    В целом движок выглядит неплохо. На нём приятно играть, игра не напрягает, я просто приятно провожу время в ней, рассматривая окресности, персонажей и жилища. Иногда не хватает привычного вида сверху-сбоку. Цвета картинки слегка смещены в сторону коричневых оттенков. Это придает ощущение фильма на старой, выцветшей плёнке. Интерфейс в игре почти отсутствует. Мы видим прицел, полоски жизней и ОД, направление по компасу, количество патронов и состояние оружия. Смотрите на скриншоты, и все станет ясно. Все остальное - статы, инвентарь, квесты и записи - находятся в пип-бое. И это вполне удобно. Поскольку изображения предметов теперь выводятся как бы на экране пип-боя, они стали монохромными, зеленым на черном фоне. Нельзя сказать, что это хорошо, но просто не было других вариантов. Цветной экран пип-боя было бы "не то".
    Строения и вообще местность отлично проработана. Кажется, что нельзя найти двух абсолютно одинаковых домов или сооружений, как в старых фаллаутах. Интерьер каждого помещения также уникален. Уникальны и лица персонажей и даже озвучка их голоса. Одежда их тоже весьма разнообразна. Дизайн оружия - так себе. Такой же нелогичный, как и раньше. Игра есть игра...

Прохождение

    Несмотря на то, что разработчики сказали: "игра получилась намного длиннее чем планировалось", основной квест до безобразия короткий. И не особо интересный. Прохождение можно растянуть, выполняя различные дополнительные квесты и исследуя Capital Wasteland. Большинство квестов довольно простые - убить, принести, найти... При этом решение квеста пишется нам прямо в его описании, так что нам не дают даже подумать. Диалоги с НПС-ями очень примитивные и неитересные. Обычные варианты ответа: "Да", "Нет", "Пока". Тут от НПС-ей уже не услышишь особых историй, можно быстро кликать, ускоряя разговор. Впечатление портит отображение процента вероятности "сработать" для вариантов ответа с использованием красноречия.
    Бои нам предлагается вести в двух режимах - риалтайм и VATS. В VATS игра становится на паузу, мы выбираем врага, часть его тела и стреляем. Кстати, теперь нельзя стрелять в глаза и пах. Пуританство какое-то. После этого смотрим на результат. Камера перемещается вслед за выстрелом, нам показывают куски мяса и кровь, вылетающую из жертвы, которая хрустит и орет от боли (тоже замедленно). Куски мяса при этом выглядят как пластиковые, а тело (обычно торс с оторванными конечностями) отлетает метров на 10 и падает как надувная кукла. Все это на самом деле не очень убедительно и однообразно.
    Основная масса противников, не считая животных - это рейдеры. Тут имеется четыре враждующих между собой группировки. Это не очень сильные противники, обычно легко вооруженные и почти без брони. Более сильный противник - супермутанты. Они имеют достаточно жизней, тяжело вооружены и на удивление шустрые. А еще они часто выкидывают довольно весёлые диалоги. Странно, но у них нет главного вождя и штаба, но они все же представляют собой объединенную фракцию, с командирами и даже своей униформой. В единичных экземплярах можно встретить бегемотов - особо крупных супермутантов. При первой встрече с одним из них нам как-бы случайно подвернется ручная катапульта с миниатюрной ядерной бомбой, с помощью которой мы уничтожаем бегемота. Под конец игры главным нашим врагом становятся штурмовики Анклава, облаченные в силовую броню и с энергетическим оружием в руках. Тут мы сможем увидеть, как они лихо десантируются с вертибердов.
    Есть интересная фича - можно слушать радио через пип-бой. Прекрасное дополнение к озвучке и поднимает настроение. Есть две основные радиостанции - GNR (по которому передают "новости", музыку 50-х) и анклавовское радио (передают марши и речи ихнего президента). Есть возможность поменять музыку на свою собственную, правда для этого надо уметь делать моды.
    Часто мы встречаем заскриптованные сцены. В первый раз это производит впечатление, но что будет, когда всё с точностью повторится при повторном прохождении?
    Система S.P.E.C.I.A.L. была упрощена. Максимальный уровень развития навыков теперь не превышает 100%. Пропали трейты. Немного изменились перки, появились новые. Умелки медицина и доктор объединилсь. Метание и взрывчатка (быв. ловушки) - тоже. Максимальный уровень персонажа - 20. В дополнениях он повышается до 30-и, а любительские моды повышают его даже до ста. Пропало описание предметов в инвентаре.

Оружие, броня и предметы

    В самом начале, покидая свое убежище, главный герой обычно имеет пистолет, пневматическую винтовку (от которой никакого толку), биту, полицейскую дубинку и облачен в костюм охранника убежища и шлем с прозрачным забралом.
    Основное оружие в пустошах - это конечно же легкое огнестрельное оружие. Среди пистолетов наиболее распространен "10мм пистолет", часто встречается "китайский пистолет" (Маузер). Только вот урон у него сильно занижен. Пара разновидностей автомата - один внешне похож на испанскую CETME, а другой весьма отдаленно напоминает Калашников. Есть пистолет пулемет, винтовки и дробовики. Здешний комбат-шотган похож на ППШ.
    Среди тяжелого оружия заметно полное отсутствие ручных пулеметов (Таких как M-60, LSW и "Бозар" в классическом фаллауте и M-249 в тактиксах). Зато присутствует большое количество миниганов, как оружие супермутантов. Огнемет и гранатомет тоже на месте. А еще там можно стрелять миниатюрной атомной бомбой. Из энергетического часто можно встретить лазерный пистолет и лазерную винтовку. Реже - плазменную.
    Любители ближнего боя здесь встретят трудности. Каждый норовит расстрелять вас издалека, а когда подбегаешь к ним - они отбегают. Бить по определенным частям тела тоже нельзя. Никаких ножичком в глаз или кувалдой по голове. Довольно эффективна (если у персонажа много силы) суперкувалда. Эстеты могут найти меч, а маньяки смогут собрать шишкебаб - огненный нож, работающий на бензине.
    В третьей части игры гранаты и мины попали под одно умение - взрывчатка. Выбор гранат - осколочная, плазменная и импульсная. И мины этих трех типов. Еще есть молотов-кола и крышко-мина, которые можно собрать самому.
    Слот для одежды разделен на две части - тело и голова. Ну, еще иногда можно дополнительно одеть очки. Есть множество разновидностей костюмов убежищ, кожаная куртка Туннельных Змей, различные виды рейдерской брони, кожаная броня, металлическая, разведброня (дает небольшое улучшение скрытности), комбат армор со шлемом (шлем более похож на современный шлем армии США). Силовая броня (по-старому "мотоброня") Братства отличается дизайном. Впрочем, есть и версия этой брони из классического фаллаута. Силовая броня Анклава более походит на броню из Тактиксов, тоже с рожками. Все силовые брони комплектуются шлемом. Еще куча обыкновенной одежды и головных уборов, не дающие защиты (но некоторые из них дают бонусы к умениям). Из очков чаще всего попадаются байкерские.
    Еда здесь восстанавливает здоровье, но при этом может облучить радиацией. Еды встречается достаточно много. Плюс можно есть животных, которых встретите в пустоши и даже стать каннибалом или вампиром. Лучше всего восстанавливает здоровье очищенная вода, при этом она не радиоактивна. Алкогольные напитки временно повышают силу, но снижают интеллект. К тому же к ним может возникнуть зависимость. При поглощении нюка-колы от нее остается крышка (деньги), чего не было в ранних версиях фаллаута.
    Стимпаки теперь лечат в зависимости от умения "медицина". Ментатсов стало четыре вида, действие которых различается. Баффаут остался примерно таким же по действию, а психо теперь повышает урон и не дает защиты от физического урона. Зато появился новый препарат, который это делает - Мед-Х. Рад-Х и Рад-Эвей остались без изменений. Есть тут и джет (винт), хотя по сценарию второй части его производство было прекращено. А еще есть пакетики с кровью, которые дают по 20 здоровья, если вы вампир.
Не все книги можно прочесть - большинство из них являются просто хламом. Но некоторые при использовании дают прибавку +1 к одному из умений. Интересно, что в инвентаре они размещаются в разделе "медикаменты и еда", а после прочтения исчезают. Книги есть для каждого умения, примерно по двадцать с чем-то на умение. Еще есть книги Pre-War Book, за которые платит по 100 крышек библиотекарь Братства Стали.

Подводя итоги

    Красиво. Можно грабить караваны. Можно не грабить караваны. Но бои скучные, диалоги с квестами - примитивные. Сюжет невнятный. Много несостыковок в сюжете с предыдущими частями и здравым смыслом. Пару раз сыграть можно. Плюс, по разу пройти дополнения. Может даже и не один раз.




 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"