Этот рассказ мне посоветовала прочесть "Нюша из Плюша", а после написать небольшой отзыв. Не могу сказать, что от чтения получил большое удовольствие. Такое произведение не назовёшь увлекательным чтивом. Но признаю - талантливая работа (снимаю шляпу!). Вы получаете удовольствие от просмотра фильмов Тарантино? К примеру, "Криминальное чтиво"? Если да - "Пуля" вам тоже понравится.
Хотите краткий обзор оружия, используемого в местных африканских разборках? - нате вам, получайте! Хотите экскурс по жаркой африканской саванне? - вот вам, прогуливайтесь! Хотите познакомиться с бытом, нравами и мифами местных жителей? - с превеликим удовольствием добро пожаловать в нашу клоаку! Хотите истории возникновения христианства в Эфиопии? - легко! Хотите экшн и эпатаж? - вот вам чернуха без сахарного сиропа!
Вот так примерно кенийский парень Русаси (Пуля) философски взирает на происходящее вокруг. Одновременно отстраняясь (в силу своей начитанности и бессистемной эрудированности) и чувствуя свою причастность (всё же это его родная милая сердцу Африка). Юноша с очень чёрной кожей, гордящийся своим происхождением и презирающихй тех, чья кожа "цвета какашек". Не зря священник говорит ему: "ты возомнил себя богом, друг".
Кстати, кто не в курсе: коренные жители племён средней Африки - высокие, с угольно-чёрной кожей и тонкими чертами лица - действительно считают себя африканской аристократией и презрительно относятся к приземистым, туповатым коричневым африканцам с севера и прибрежных районов. Для этого есть основания, но... это отдельный разговор.
Всё вышеперечисленное умело перемешано в тексте и рассказано от одного лица главного героя. Браво, автор! Почти абсурдное сочетание отдельных по тематике кадров, складывающихся, как пазлы, в единую картину: клип под названием "Африка". Ты, читатель, как и главный герой, "ты же знаешь, что ты тут, чтобы посмотреть. Это временно. Время временно. Пососи сосцы - это так приятно..."
Далее - просто мысли по мере продвижения по тексту.
Отличное знание мат. части. Если вы ещё что-то не знали об автомате Калашникова, то теперь вы в курсе: АК распространился по всему миру и мимикрировал под любые климатические и национальные условия. Мастера-оружейники, обслуживающие Калаш, как способ решения проблем и ведения переговоров, и в Африке имеют место быть. Свои, доморощенные.
Стиль авторской речи выдержан вполне в этно-стиле. Множественные "я" и "мой", особенный порядок слов в предложениях - уместны. Слегка режет слух несколько раз появляющееся русское "мужик, мужичок". Но по мере развития повествования автор верно попал в нужный ритм и мелодию.
Не нравятся фразы: "...ландшафт был мил, а вот климат", "меня пекло солнце", "понимаешь, что быть чёрным это великолепно" (и далее рассуждения о преимуществе физиологии негроидов, нежели европеоидов). Чужеродные это высказывания даже для начитанного африканского юноши.
Война - основа всего происходящего. Войной пропитано всё настолько, что страшные вещи воспринимаются как обыденность. "Слушать было интересно" как девушка потеряла руку. Дети играют в войну, неумело притворяясь убитыми. И дети же играют в войну, стреляют по-настоящему и по-настоящему убивают друг друга, "неподдельно корчились в предсмертной агонии". Где грань между войной и бытом? Стёрлась. Такая она - сегодняшняя Африка.
В тексте нет ни одной приятной глазу(слуху читателя) бытовой сцены - всюду грязь, вонь, мухи, больные, пьянчуги, нищета. Хотя "столичные трущобы были намного лучше, чем я предполагал". Такая она - сегодняшняя Африка.
Как контраст - звёзды в небе, Млечный Путь, Венера-планета любви, "прелестные девочки" с "разрисованными лицами, похожими на солнышки" и красивыми ожерельями из ракушек. И ещё - две девушки, наивные и ласковые. Тело одной "имело красивый рисунок: пятнышки и волнистые полоски". Вторая "снаружи была такая тёмная, а внутри розоватая". Такая она - Африка.
Но и здесь падающие метеоры похожи на трассирующие пули, а девушки - одна безнадёжно больна, другая - безбашенная увечная шлюшка.
Чернокожий парень, "презирающий весь этот военный бред", слоняющийся без особого дела от деревни к деревне, от поселка к столице, сомневающийся скептик, мечтательный лирик, умеющий любить и убивать, много знающий и неприкаянный. И это - тоже Африка.