Фирсанова Мария Димитриевна : другие произведения.

Обзор Вк - 5 Продолжение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   ОБЗОР ВК 5
   Продолжение
   Часть 2
  

ОБЕРЕГ

Кацнельсон Sara

  
   Сказка о волшебном перстне.
   Девушка получает в подарок от прабабки волшебный перстень, который обеспечивает ей счастливое существование: гг обретает заботливого мужа, карьерный рост и сына. Два образа: девушка и прабабка - парочка типа "Пиковой дамы". (Тут у меня начинается постмодернистский зуд... Герман бросает играть в карты... становится заботливым мужем... потом перстень укатывается на рельсы метрополитена... Герман снова идёт в казино... Стоп-стоп-стоп!!! Вернёмся к первоисточнику).
   В описании прабабки автор сравнивает её с ведьмой, правнучка её боится, девушке неприятно надевать перстень на палец, он велик. Прабабка как бы насильно втюхивает девушке семейную реликвию и требует послушания, подчиняя перстню судьбу. Девушке страшно разозлить прабабку.
   Когда же приходит время состариться, гг теряет перстень, а с ним и свою назначенную "ведьмой" судьбу. Теперь она самостоятельна в решениях. Она видит мир в другом свете, вдруг замечает в муже человека, принимает решение обрести свободу, вырваться из рутины, поменять судьбу - и тут перстень возвращается и снова затягивает гг в прежнее болотце: начинает корректировать поведение супруга по типу "семьянин", ать-два, ать-два...
   Читатель понимает, что дальнейшая жизнь пенсионеров сложится удачно.
   Хороший дом, хорошая жена..., что ещё нужно человеку, чтобы встретить старость?
   Непонятно, зачем автор придал повествованию национальную окраску, от этого рассказ ничего не приобрёл, а скорее пострадал.
   Или полагалось воспринимать перстень как метафору?
  

МАЛЬЧИК ПО ВЫЗОВУ

Фрося

   В квартиру к гг подруга-астролог вызывает молодого "хоттабыча" Сеню в розовых шароварах. Девушки сами пугаются того, что натворили по пьяному делу, потому что этот типус в нарушение паспортного режима (без регистрации!) собирается жить у гг в столичной квартире. Сеня с удовольствием пользуется плодами цивилизации и играет в PlayStation, помогает гг убираться в квартире и приманивать потенциального жениха. Но местный абориген оказывается так себе, зануда.
   И молодая москвичка предпочитает коротать время с молодым хоттабычем Сеней.
   Ох, уж эти горячие южане!
  

ДОЖДЬ ВСЕГДА НЕ ВОВРЕМЯ

Ясмина

   Первое предложение очень длинное, одиннадцать строк. Хорошо бы его разбить на несколько. Тянешь его, как репку, потянешь. Потом уже забудешь, что тянул. Сапоги из мокрых хомячков мне понравились.
   Дальше вроде как серьёзное произведение с социальным подтекстом (или это стилизация?)
   ГГ - провинциалка, приехавшая в столицу зарабатывать деньги и делать карьеру. Специальность гг - учитель географии. Вместо этого она выполняет работу экономиста. Получает гг нормально: снимает квартиру, имеет автомобиль, шубу и золотые украшения. Работает много и допоздна, встаёт рано - всё это плохо сказывается на её нервной системе. Для описания утрешнего состояния гг автор использует такие выражения, как "исходила бешенством", "с ненавистью читала", "гневно отбрасывала", "яростно комкала", "злобно сжимала", "поджала губы". Такой ассоциативный ряд подводит читателя к выводу: ведьма! У гг "Отвращение вызывали неумытые, плохо одетые, сопливые дети". Понятно всё с гг, почему она не работает в школе: её от детей тошнит, малообеспеченных особенно.
   Автор оправдывает гг, что это всё из-за того, что мир столицы нездоров: "однажды мир столицы ... и бизнеса втянул в свое холодное, равнодушное нутро" ГГ. Это как это он гг втянул, автор? Она же не фантик, сама влезла в эту трубу по доброй воле, в этот как бы мусорный мешок. Зря Вы её оправдываете, автор, зря обзываете столицу "равнодушным нутром". Никто туда насильно не тянул гг вашу. Тут и без неё народу пруд пруди. А если у неё такая тяга к детдомовцам была, зачем Вы написали, что она сопливых не любила? А тут вдруг очнулась - бац! - и сопливых полюбила. Не ве-рю! Так не бывает. Если Вас тошнит от чего-то, полюбить это крайне затруднительно. Терпеть можно, проявляя толерантность, а любить - фикушки. Определитесь с гг в её преференциях. Что гг мешало сразу устроиться по специальности в столице? Как пить дать - её отвращение к детям. Да и кто тот чудак, что нанял гг в солидную компанию без специального образования?
   И вот, на горе сопливым, этой нервно-больной девушке стукнула мысль работать в детском доме и там же и жить. Понятно: теперь она сможет отоспаться и сэкономить на бензине.
  

КРАЙ ЗЕМЛИ

Юлдуз

   Автор этого рассказа - Мастерица нуара в кирзовых сапогах. Чувствуется опытная рука художника. Прекрасно создаётся атмосфера тёмно-гнетуще-липкой жути, как в ночном кошмаре:
  
   грязно-белая степь
   мрачные товарные вагоны
   грохочущие цистерны
   заборы
   неуловимая угроза
   вдалбливая заледеневший наст
   мёрзлая земля
   неровно побелённые стены
   оконный косяк, криво выложенный стройбатовцами
   острые звёзды
   ледяными иголками впиваясь в левое ухо
   заживо гниющие, и....анкор, ещё анкор...
  
   И так мастерски создаётся атмосфера нуара автором, что уже больше ни на что отвлекаться не хочется. Только восторгаешься кистью автора, и восторгаешься. И забываешь про всё на свете: и про сюжет, и про персонажей, и про мессидж, и от кого конкретно она родит: от мужа, от выхоженного солдата или от военнослужащего, который ею раньше овладел сзади... да и не всё ли равно.
  

МОЯ ВЕСНА

Laska

  
   Мечта девушки о любви и счастье. Как всё должно быть в идеале. Как полагается в любовных романах, атмосфера рассказа должна быть приятной. Так оно и есть: у гг отличное настроение, наступила весна, её всё радует: солнышко, ворона, конец рабочего дня. Приятно читать про счастливую девушку, проникаясь её чувствами. Милый рассказ для подросткового журнала. Добрый мальчик помогает грустной одинокой девочке в подъезде без ключа, угощает её борщом и пирожками с капустой. В семье гг царит непонимание (мать - злюка и безвольный отец), а семья соседей - райский уголок, идиллия. Потом подростки Влад и ГГ расстаются. И встречаются только через несколько лет. При этом Влад выглядит совсем по-другому, поскольку в его семье происходит ряд несчастий: "Дверь открыл парень, в котором я с трудом узнала своего друга. Влад произвел на меня удручающее впечатление - лохматый, небритый, с красными глазами. Спортивные штаны, вытянутые на коленках, безразмерная футболка непонятного цвета". После этого у гг нет желания искать с ним встреч (очевидно, чтобы не удручаться). Но вот они находят друг друга в сети - им предстоит встреча в Праге, сбудется их детское желание!
   Тут происходит настоящее бурное волшебное превращение, всё-всё-всё становится исключительно классно: Влад богат, красив, у него домработница (ни тебе стирать, ни щи варить!), Влад, оказывается, любит гг самозабвенно, прямо как маньяк, даже выложил из мозаичной плитки её портреты в доме. Повезло, так повезло.
   Спасибо, автору. Пусть у всех будет так!
  

МУЗЫКА

Тишь

   ГГ позиционирует себя как девушку скромную, не наглую, но слишком гордую и одинокую. Провинциальная дикарка в столице. ГГ признаётся, что толстовата (любит сладкое, шампанское, вино, коньяк, водку, мясную нарезку, сыр, фрукты, тортики, проводит всё свободное время за телевизором с Кошкой, спорт и танцы игнорирует - естественно, что при таком образе жизни в лифт еле-еле пролезает). Работает в офисе. Работа, видимо, тоже сидячая.
   И тут появляется Сосед! Невидимым, но слышимым образом.
   Девушка смотрит телевизор и одновременно слушает Музыку Соседа. Так она смотрит много добрых фильмов без звука.
   Кошка у гг - субститут матери, гг представляет себе: " я вваливаюсь домой, и прямо на пороге на меня наезжает Кошка, стоя на задних лапах и уперев передние в бока: "Ах ты, такая-сякая, где шляешься?! Я уже вся изволновалась!" - завывает она, гневно сверкая своими жёлтыми глазищами".
   ГГ ещё не победила в себе провинциальные замашки: идёт к соседке за штопором.
   Сюжет пресноват: никто ни в кого не превращается. Уж лучше бы в квартире на девятом этаже гг встретила хорошего доброго Васю, который слушал эту Музыку в записи. Вот они бы и поженились. И ходили бы вместе в тренажёрный зал. А так... у гг никакой перспективы от признания (на примере того же "Онегина").
  

КОГДА ЗЕРКАЛА НЕ ВРУТ

Актриса

   Наверное, это часть крупного произведения (повести или романа).
   Читатель узнаёт о судьбе ребёнка-отказничка.
   Почему малютку оставили в роддоме?
   Мать гг - молоденькая девушка, уходит из роддома вместе с дедушкой гг, который поддерживает решение дочки отказаться от младенца, чтобы не напоминать юной матери о страшных событиях её жизни.
   Ясно как день: девушку изнасиловали.
   В рассказе остро поставлен вопрос: нужно ли делать аборты?
   Читателю неизвестно, что происходит в романе дальше, но судя по истории, представленной в рассказе, ответ на вопрос утвердительный. 
  

ВЕЧЕРОМ В ТРЁХМЕСТНОЙ ПАЛАТЕ

Суламифь-без-Соломона

  
   Не рассказ, но зарисовка. Место действия - больница. Действующие лица - больные и их посетители (родственники). ГГ посещает больного отца. Рассказчица, дама незамужняя, наблюдает за поведёнием жён двух соседних пациентов. Оба при смерти, только папа гг идёт на поправку. ГГ с интересом наблюдает за предсмертными муками соседей: как кашель переходит в непрекращающийся хрип, как у одного уже не открываются глаза, как его кормят с помощью зонда, как потенциальный покойник распростёрся под капельницей... И тут рассказчицу опьяняет красота смерти, и она сожалеет, что выходила несколько раз замуж, но никого из мужей не похоронила. "Мы плакали, обнявшись. Она - о том, что было. Я - о том, что не сбылось".
  

НАПЕРЕКОР СМЕРТИ

Я

   В рассказе перед читателем предстаёт ГГ, которой не везёт с мужчинами в личной жизни, т.к. все мужские персонажи рассказа безликие или отвратительные: муж жадный, проводник (менеджер низшего звена) серый, три отморозка и работник загробной администрации.
   Начало рассказа в постмодернистском стиле подцепляет читателя на крючок, но затем постепенно повествование растекается.
   В результате злоключений гг получает власть. Вот что ей надо было для полного счастья! Пока была жива, не понимала, что хотела. А как умерла - сразу поднялась на высшую ступень и получила пилу. Читатель подозревает, что пилить гг будет исключительно мужиков.
  
  

КЛИМАКС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Апрельская

   ГГ рассказа - молодая женщина Лена. Она домохозяйка и заботится о двух дочках и муже. Её угнетает домашняя рутина. Муж гг убегает на Север. Сначала гг переживает, что он нашёл другую женщину; гг оставляет девочек маме и едет к мужу, чтобы проверить свои догадки. Но затем гг убеждается, что муж находится как бы в тюрьме за колючей проволокой и там ему просто не с кем ей изменять. При этом денег он для семьи зарабатывает больше в разы. Теперь гг сможет пристроить малышку Дашу в детский садик - и обрести желанную свободу, вырваться из "Дня сурка".
   Мужа гг заменяет большой игрушечной обезьяной.
   Муж привозит деньги - и, к счастью - у него уже в кармане обратный билет на Север.
   Тут мы встречаем ту же тему, что и в "Джейн Эйр": произвести какие-либо манипуляции с мужем, чтобы исключить возможность измены. И если сестра Бронте сажает Рочестера в инвалидное кресло, то автор этого рассказа отправляет Антона в мужской мир, похожий на тюрьму.
   Главное, чтобы не шалил и для семьи деньги зарабатывал.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"