Аннотация: Юморные приключения охотников за аномальными явлениями в провинциальном городке.
Сергей Филипский
Остерегайтесь подделок
Фантастический рассказ
Как-то раз бывший участник науки Дима Гунькин выглянул из-за угла забора возле сарая и понял: это именно то место, где надо бы начать стремительное убегание от своих пришедших куда-та не туда представлений об аномальных явлениях. Потому как что-то не так в необходимости срочно найти редакцию издательства.
Хотя, в общем, события складываются удачно.
Во-первых, димин сосед Аверкий Трофимыч напористо готовит для непременной публикации повесть о своей незабываемой встрече с Небылицей-3. Во-вторых, великий детектив таинственных случаев Альберт Йодов вовсю расследует загадочное исчезновение из кравеведческого музея города Ковыльска экспоната под названием "Блокнот с описанием Небылицы-3". В-третьих, экстрасенс Федя Кадушкин полностью поглощен разработкой возможностей использования Небылицы-3 в быту. Все они очень заняты, и поэтому не будут отвлекать Диму какими-нибудь проблемами, подлежащими срочному утрясению.
Итак: прежде всего: искать редакцию издательства, либо же пересмотреть свое отношение к аномальному?
Как бы то ни было, -- решил Дима, -- по ходу дела надо-таки редакцию найти, и по ходу дела же постараться удалиться от того, что из ряда вон.
Внезапно размышления были прерваны появлением экстремального бизнесмена Леши Брякина, который немедленно поинтересовался:
-- Ну и где тут компьютерные игрушки раздают?
-- Ты окрестности хорошо знаешь? -- спросил Дима.
-- Превосходно.
-- Ну, тогда, стало быть, для тебя не будет таким уж откровением осознание того, что неразумно иной раз быть там, где лучше всего было бы отсутствовать.
-- У меня об этом такое же представление, как о вчерашнем дождике.
-- Такое же несомненное?
-- Нет. Такое же несущее в себе ненужность на данный момент.
-- Но окружательства здесь обитают, частенько не позволяющие их игнорировать.
-- Пыль вопрос. А я, может быть, не даю самому себе развернуть на всю катушку свою осмотрительность!
-- Помогает?
-- Не знаю. Обратное не проверял.
-- Что касается раздачи компьютерных игрушек, то одно могу сказать: это где-то неподалеку.
-- А точнее?
-- Чтобы на это ответить, мне надо немедленно попасть в редакцию издательства.
-- Какое издательство требуется?
-- Книжное.
-- А табличное подойдет?
-- Вобще-то, да.
-- Ну, тогда считай, что с тобой произошло благоприятное стечение того, что ты называешь окружательствами. Потому что мне известно одно такое издательство, которое расположено неподалеку -- "Аксцендер".
-- Не знаю такого.
-- А тебе и не надо знать. Главное, я об этом знаю. Чтобы туда попасть, требуется всего лишь миновать вон те кустики. Где-то там "Аксцендер" и находится.
Миновать кустики не получилось. Потому как оттуда нежданно выломился черный офисный стул на колесиках. На нем восседал здоровяк, который принялся сетовать:
-- Ну что за обвальность невезухи. Не дадут поработать тщательно!
-- Какие незадачи? -- спросил Леша.
Здоровяк всколыхнулся на продолжающем двигаться стуле:
-- Только-только приготовился изучить пачку дискет, как вдруг появляетесь вы, тем самым заставляя меня безотлагательно удаляться в неизвестном направлении.
-- Для кого неизвестном?
-- Для себя самого. Кстати, не могу не поинтересоваться: что вас заставило сюда прийти?
-- А не твое эдакое дело! Ты лучше объясни: где такие занятные самодвижущиеся стулья на колесиках приобретаются?
-- А вот этого я вам не скажу. Не стану бесплатную рекламу раздавать.
-- А что же ты нам скажешь-то?
-- Скажу, что я не вернусь! -- крутанувшись на катящемся стуле, здоровяк с треском убыл в заросли, ведущие неведомо куда.
Приглядевшись, Дима воскликнул:
-- А я-то думал: как это он по земле едет и едет? А здесь вон в чем дело, оказывается! Земля-то нарисованная.
-- Точно, -- согласился Леша. -- Дорожка тут замаскированная. Придется проверить: откуда она тянется?
-- Зачем?
-- На случай, если это важно.
-- В какую сторону будем проверять?
-- В ту, с которой стул возник.
Дорожка привела к уютно затерявшимся в кустах носовым платкам, развешанных на веревке.
-- Якобы для просушки, -- сказал Дима.
-- Почему якобы? -- спросил Леша.
-- Обрати внимание: вот этот платок -- и не платок вовсе.
-- А что же?
-- Разновидность компьютерного монитора.
-- Ничего себе предположеньице! Ты так решил, исходя из упоминания незнакомца о дискетках?
-- Да. Раз он только что занимался компьютерными делами, стало быть, где-то тут должно быть надлежащее оборудование.
-- Правильно. Но где ты встречал подобные мониторы?
-- Нигде, -- признался Дима.
-- То-то и оно. -- Леша подытожил: -- Смахивает на промышленный шпионаж. Потому как экипировка соответствующая. Шпионская: дорожка закамуфлированная... монитор в виде носового платка... Что еще?
-- Для работы компьютера должен быть системный блок, -- подсказал Дима.
Оглядели местечко.
-- Нет его, -- сказал Леша.
-- Наверное, стул на колесиках -- это он и есть!.. -- предположил Дима.
-- Вот он какой, шпион промышленный!.. Вот с чем, оказывается, мы столкнулись!.. Оставил нам на платке своем мониторном надпись -- зловещую, как только что погасшие фары автомобиля.
Дима пригляделся и прочитал:
-- "Сохранить изменения в файле N100 перед закрытием?"
-- Неугомонный нам попался шпионище. 100 раз успел нашпионить.
-- Оставив напоследок стандартный программный запрос из трех выборов: "Да", "Нет", "Отмена".
-- Выбирать мы, конечно, будем. Причем наиболее нежданным образом!.. -- Леша решительно нажал пальцем на то место на платке, где красовалась надпись "Отмена". Обратил свое внимание на восприятие результата своего действия.
Результат не замедлил сказаться.
Из кустов вылетел бестолково вертящий руками и ногами человек, несколько раз перекувыркнулся в воздухе и обрушился на траву.
-- Не ушибся? -- спросил Леша.
Человек вынул из травы лицо и Дима сказал:
-- Да это же тот, который не так давно здесь на стуле разъезжал!
-- Да, это я, -- подтвердил здоровяк. -- Квентин собственной персоной.
-- Чем же данный Квентин знаменит? Кроме полетов по кустам?
-- На данный момент одно могу сказать точно: уж я-то не мог не придумать, как выйти на Небылицу-3.
-- Эк удивили, -- сказал Дима. -- Вы бы лучше придумали: как справиться с ее непредсказуемыми финтами?!..
-- Запросто. -- Квентин отрывисто бросил порцию взглядов на собеседников: -- Но не буду.
-- Это почему?
-- У меня просто нет на это времени.
-- Куда же оно подевалось?
-- Поглощено попытками добраться-таки до Бельгии.
-- В чем же трудность?
-- Я не могу вернуться туда, не раздобыв компакт-диск.
-- С Небылицей-3?
-- Да. Как вы догадались?
-- Не ты один тут ею озадаченный...
-- Сочувствую. Потому как уже убедился, насколько крепок сей орешек.
-- Я знаю, что делать. -- сказал Дима. -- Надо идти в "Аксцендер". Там мы сможем если и не решить весь комплекс проблем, связанный с Небылицей-3, то хотя бы обнаружим подсказку: с какого компьютера была запущена эта суперигра.
-- Есть на то основания?
-- Изрядные. На то они и есть, окружательства, вызванные Небылицей-3, чтобы проявлять невероятную изворотливость.
-- У меня предчувствие такого содержания: вам ни в коем разе нельзя упускать уникальнейшую возможность заручиться великолепной поддержкой выдающегося специалиста по всевозможным видам компьютерных дел.
-- Тебя, что ли? -- Леша еще более внимательно посмотрел на Квентина.
-- Вдали от скромности скажу: да.
-- В нашей жизни -- полное отсутствие шпионов.
-- С чего вы взяли, что я шпион?
-- Твое техническое оснащение красноречиво об этом говорит.
-- Купил на одной ярмарке. Поскольку подозревал, что иначе мне, как частному искателю, не выйти на компакт-диск с Небылицей-3.
-- Пусть ты не шпион. Но присутствуешь в шандарахнуто настроенных окружательствах, и мы поостережемся брать тебя с собой.
-- Тогда хотя бы предупрежу. Остерегайтесь подделок!
-- Уж мы-то постараемся...
-- Но как? -- спросил Дима.
Квентин постарался преисполниться загадочности:
-- Настоящую подделку практически невозможно отличить от оригинала. Зато у меня -- совершенная интуиция, при помощи которой я безошибочно узнаю подделку.
-- Итак, -- сказал Леша. -- Квентин хочет идти с нами?
-- Да, -- кивнул Квентин.
-- Подделки нам и впрямь ни к чему. Поэтому можешь поучаствовать в нашем походе.
Покинув кусты, Дима, Леша и Квентин увидели, что вот он -- вход в редакцию табличного издательства "Аксцендер" -- сверкающая современным дизайном дверь на обшарпанном фасаде тусклого здания.
Подвисший настроением в бескрайнем ожидании завершения дежурства охранник поинтересовался:
-- Куда?
-- Мы по объявлению, -- находчиво отозвался Квентин.
-- Вы-то мне и нужны, -- обрадовался охранник.
-- Гм.
-- Если вы и впрямь такие проворные, что способны отыскать табличку, угодившую в процесс затеряния, то можете немедленно и приступить.
-- Насколько стало понятно, -- взял инициативу в свои руки Леша, -- у вас здесь проблемы с местонахождением предмета?!
-- Причем принадлежащего клиенту.
-- Подробности.
-- Сейчас изложу. Наше издательство изготовило тиражом 1 экземпляр табличку с надписью: "Здесь был Квест".
-- Странноватое содержание.
-- Борис Андреевич так не считает.
-- Ваш ответственный секретарь?
-- Да. Он лично корректировал текст данной таблички. Теперь в негодовании, что та, вместо того, чтобы попасть к заказчику, исчезла неизвестно куда... Так, стало быть, вы беретесь за выяснение этого дела?
-- Точно, -- преисполнился важности Квентин. -- Как увидеть Бориса Андреевича?
-- Я знаю, -- сказал Леша. -- Он, скорее всего, у себя в редакторской.
-- Пять минут назад он был там, -- подтвердил охранник.
-- Пришло время его навестить.
Пройдя по коридору, Леша уверенно открыл первую попавшуюся дверь. Как оказалось -- не туда. Из-за двери напористо выкатилась высокая груда роликовых коньков, резво нахлынувшая на не ожидавших эдакой каверзы посетителей издательства.
-- Наверное, -- сказал Леша, -- нам в другой кабинет.
Пытаясь уклониться от вала коньков, Квентин отпрыгнул столь стремительно, что -- дабы не произвести при этом неизбежного, казалось бы, сокрушения скопища шкафов навстречу -- ему пришлось суметь в полете оттолкнуться ладонями от стены коридора для изменения своей траектории.
-- Коньки -- не очередная иллюзия из Небылицы-3, -- констатировал Дима. -- Потому что совершенно реально опрокинули вон ту табуретку. Наверное, мы просто наткнулись на странный склад.
-- Подробности побоку, -- произнес Леша. -- Давай живей определяй, где тут компьютерные игрушки раздают. Тебе для этого издательство нужно было? Вот оно, прекрасное табличное издательство "Аксцендер".
-- Значит, мы близки к цели.
-- Что надо, чтобы достигнуть ее?
-- Конечно же: использовать подсказку, полученную мною в ходе Небылицы-3.
-- То есть?
-- В самом ближайше расположенном издательстве точно находится Обойма Миссий.
-- Поясни.
-- Нюанс первый. Игру в Небылицу-3 нельзя прекратить по собственному желанию. В этом убедились все угодившие в нее.
-- Подожди нестись мыслью! Это что же получается? Я тоже в нее попал?!
-- Не сомневайся.
-- Что же делать?
-- Продолжать игру.
-- А нюанс второй?
-- Вот уже почти неделю несколько окрестных кварталов вынуждены барахтаться в лабиринтах Небылицы-3, запущенной кем-то неизвестным. И у всех нечаянных ее участников сложилось глубочайшее убеждение: любыми способами надобно б ее прекратить.
-- Подозреваю о наличии еще нюансов.
-- Это так. Затяжной характер данной непомерно захватывающей игры заставляет обратиться к решительному способу выхода из сей неотвязной ситуации.
-- Добраться до компьютера, с которого она задействована, влияя на прилегающую действительность, да и выключить ее просто-напросто! -- провозгласил Квентин.
-- Либо же отыскать Обойму Миссий -- особую опцию Небылицы-3, позволяющую перенастроить игру по своему усмотрению.
-- Наверное, я не зря с вами пошел. С теми, у кого интересная замыслы. И какое же усмотрение мы используем?
-- Выберем режим редактирования игры...
-- В котором подкорректируем ее так, что она быстренько эдак завершится!.. Давайте же не упускать момент того, что мы недалеки от Обоймы Миссий!.. А как она, кстати, выглядит?
-- Теперь-то самое время вам проявить способности частного искателя.
-- Понял. Итак, есть "Аксцендер". Где-то в нем -- Обойма Миссий. Найду без проблем!.. -- Квентин, резко повернувшись, каблуком толкнул от себя один из роликовых коньков... Коротко проехав, тот вдруг -- будто подвергнутый сильнейшему удару -- был отшвырнут, вслед за чем на паркет громко упал невесть откуда взявшийся верзила в помятых доспехах, с нахлобученным набекрень рогатым шлемом.
-- Это что за викинг? -- занедоумевал Леша.
-- Не викинг, -- опираясь на кривую трость, верзила неунываюче поднялся. -- Я Закоулкофф! Величайший маг Средних Миров!
-- Понятненько, -- высказался Дима. -- Очередной персонаж Небылицы-3.
-- Весьма быстро бегает, -- сказал Квентин. -- Глазом не уследишь.
-- Я такой! -- бодро произнес Закоулкофф. -- Если бы не споткнулся об сей сапог с колесиками, ни за что бы вы меня не увидели.
-- Кое-что умеем в Небылице-3.
-- Это ерунда по сравнению с моим могуществом, которое я сейчас вам покажу!... -- Закоулкофф потряс тростью.
Ничего вроде бы не произошло. Но Закоулкофф самодовольно ухмылялся, заставляя заподозрить: его магическое действие было успешным.
-- Ну, и что же от твоих размахиваний должно произойти? -- спросил Леша.
-- Появление совершенно нежданных событий, -- ответил Закоулкофф.
-- И где они?
-- Тотчас же возникнут, лишь только вы сдвинетесь с места.
-- Гм.
-- А вот так вот!..
-- Где табличка? -- строго спросил Квентин.
-- Которая из нескольки сотен находящихся тут?
-- С надписью "Здесь был Квест".
-- Ах, эта... Лежит себе спокойненько кое-где. Наверное, я надежно ее там спрятал.
-- Зачем?
-- Что такое Квест? Разновидность компьютерной игры, в которой надо бродить, бродить, бродить... и отыскивать разное. Вот пусть те, кому нужен Квест, Квест и отыскивают... А как вы догадались, что это я табличку укрыл?
-- Да никак. На всякий случай спросил.
-- Настало время правильных действий? -- спросил Дима.
-- Да, -- согласился Леша. -- Пошли-таки к Борису Андреевичу. Не можем же мы, в самом деле, не обрадовать его отысканием таблички?!
Квентин порывисто шагнул и тут же пригляделся к коридору в ожидании неминуемых причуд со стороны Небылицы-3...
Из-за поворота коридора выскочил увалень в рваном ватнике и задрипанных брюках, сосредоточенно размахивающий обломком доски...
-- Ишь, как озирается! -- сказал Закоулкофф. -- Так и высматривает, куда бы врезать!..
-- А давайте переместимся-ка куда-нибудь в более спокойную обстановку! -- предложил Дима.
Совсем ничтожное количество секунд понадобилось на то, чтобы Дима, Леша и Квентин не только выбрались из коридора в комнату, но и подперли вход подвернувшимся копировальным аппаратом.
Прислушались.
В коридоре принялись раздаваться гулкие удары, от которых, казалось, содрогается здание.
-- Закоулкоффа забыли! -- воскликнул Дима. -- Он там остался!
-- И не надейтесь, -- сказал тут как тут Закоулкофф. -- Я теперь долго от вас не остану.
В дверь с той стороны сурово забарабанили.
-- Не волнуйтесь! -- сказал из-за стола у окна придавленный годами, но преисполненый апломба низкорослый господин. -- Он постучит-постучит, да и перестанет.
-- Кто? -- мрачно поинтересовался Леша.
-- Кирилл Щукин.
-- Это был он? -- поразился Дима. -- Как же это я изобретателя нашего прославленного не узнал?
-- Лучше всего он объяснит вам сам.
-- Борис Андреевич! -- сказал Леша. -- А ведь мы спешим тебя обрадовать!..
-- Чем?
-- Потерял табличку?
-- Увы...
-- Ну, так считай, что тебе неминуемо повезло. Потому как с нами сюда пришел -- транзитом до Бельгии -- успешнейший частный искатель.
-- Это я, -- скромно признался Квентин.
-- Вы правда можете найти табличку?
-- И не только.
-- Меня вообще-то лишь пропажа таблички озабочивает. По крайней мере, пока.
-- Поозабочивает, да перестанет... -- пробормотал Квентин и уставился на антресоль...
-- А хотите, -- внезапно предложил Закоулкофф, -- я дам знать, где находится Обойма Миссий?!..
-- Только поскорее, -- не стал игнорировать подвалившую удачу Дима.
В руке Закоулкоффа появился крохотный огрызок мела, которым верзила-маг в рогатом шлеме усердно нарисовал корявую стрелку на ковровой дорожке.
-- Не пачкайте мой паллас! -- распорядился Борис Андреевич.
Закоулкофф поскреб тростью стрелку. Та скользнула прочь и так шустро принялась метаться по имеющимся в кабинете поверхностям, что вскоре затерялась.
-- Ну и где же Обойма Миссий? -- спросил Дима.
-- Сейчас стрелка указывает прямо на нее, -- ответил Закоулкофф.
-- Не вижу.
-- Тем не менее, она совсем рядом. Отыщите ее, и смело можете считать, что практически добрались до Обоймы Миссий.
-- Меня не проведешь, -- сказал Квентин. -- Никакими выкрутасами.
-- Ну-ну...
-- Не спроста здесь кто-то начал швыряться разными потаенными информациями навроде местонахождения Обоймы Миссий. Ох, неспроста. Значит, я на верном направлении, когда решил проверить: а не на антресоли ли табличка?
-- Где-где? -- оживился Борис Андреевич.
-- В одной из спихнутых туда пустых коробок из-под оргтехники.
-- А как вы догадались, что они пустые?
-- Если б в них имелось оборудование, то, дабы затащить его туда, надо было бы очень и очень постараться. И -- кстати -- зачем это делать? -- Квентин начал снимать сверху коробки и заглядывать в них.
Пластиковая табличка с надписью "Здесь был Квест" вскоре обнаружилась, будучи вытряхнутая из упаковки для принтера.
-- Кажется, мы все здесь нашли, -- сказал Леша.
-- А стрелка упорхнувшая? -- напомнил Дима.
-- Вон она. Под подоконником притаилась.
-- Ишь, какая прыткая... А ведь указывает она на тот валенок в углу за стеллажом.
-- Это и есть Обойма Миссий?
-- Наверное.
-- Надо, -- сказал Квентин, -- спросить у Бориса Андреевича: что там за валенок?
-- Не знаю! -- бодро заявил Борис Андреевич. -- В первый раз вижу.
-- А вот и я!.. -- вдруг сообщил нежданно появившийся увалень с обломком доски, поглядывающий, куда бы ею стукнуть.
-- Теперь я с трудом, но узнаю в нем Кирилла Щукина. -- сказал Дима.
-- В связи с неотложной необходимостью разбираться с Небылицей-3 вынужден выглядеть как попало.
-- Ты как сюда проник?
-- Ваша ксероксная баррикада для меня -- ерунда. Достаточно было зайти в соседний кабинет, а из него сюда ведет запасная дверь.
-- А зачем ты колошматишь куда попало куском деревяшки?
-- Так ведь иначе нельзя!
-- Почему?
-- Потому что кому-то ведь надо делать это!
-- Что?
-- Перенаправлять Небылицу-3 в благоприятном направлении.
-- А не проще ли ее выключить?
-- Разумеется. Но мне некогда этим заняться. Потому что постоянно устраняю необычные ситуации, возникающие при этой игре.
-- При помощи ударов доской?
-- Почему бы нет? Мое соображение как знатока Небылицы-3 такое. Ее образы ведут себя как реальные. С ними можно общаться. А поскольку они представлены в жанре "фэнтези", в котором присутствуют волшебники, то возникающие в Небылице-3 проблемы можно решать соответствующим способом: загадал желаемое воздействие на них, стукнул чем-нибудь по чему-нибудь в качестве жеста направленной воли, да и получил требуемый результат... Вообще-то для этой цели я заказал специальную табличку с надписью "Здесь был Квест". Заказ мне до сих пор не выполнили. Вот и приходится обходиться тем, что под руку подвернулось -- вот этой доской...
-- Так вот же твоя табличка. Нашлась!
-- Надо бы ее взять... Но -- вот незадача! -- опять некогда... Опять Небылица-3 наступает своими окружательствами, которые необходимо срочно решать! -- увалень Кирилл Щукин с обломком доски наперевес помчался из комнаты, приговаривая на ходу: -- Впрочем, я не надолго. Лишь узнаю, что затевает тот огромный бурундук с рюкзаком за плечами, который только что пробежал по палисаднику перед редакцией. И тотчас же вернусь! Надо же узнать, как у вас здесь дела обстоят...
-- У нас все в порядке.
-- Я бы не сказал! Вы только взгляните туда!..
-- Ого!
В углу редакторской стоял неизвестно откуда вдруг возникший белый рояль.
-- Это что за плагиат? -- изумился Борис Андреевич.
-- Почему плагиат? -- не понял Дима.
-- Потому что он в кустах.
Ответственный секретарь был прав: редакторскую было не узнать: она исподтишка эдак вдруг густо покрылась какими-то пышными кустиками.
-- Еще один плагиат! -- воскликнул Борис Андреевич. -- Ведь кусты эти же -- не что иное, как самая настоящая развесистая клюква.
Закоулкофф, на которого все дружно посмотрели в надежде объяснений, увлеченно пожал плечами: