Филиппова Екатерина Вячеславовна : другие произведения.

Гипномир

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.80*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Да, эти эксперименты могут быть опасными, а, что, если в следующий раз я не смогу сопротивляться, если ..."


ГИПНОМИР

  
   Из соседней комнаты доносится гул голосов - там говорят, пьют, смеются…
   Мы же вчетвером находимся в другой комнате. Мы - это я - Диа, хозяйка квартиры и мои друзья. Все мы одногодки и всем нам по 17 лет. Разговор не затихает. На время никто не смотрит, хотя оно безусловно движется вперед. Изредка, кое-кто из нас замолкает и прислушивается к шуму за стенкой. Сейчас, там говорят о науке, точнее о каком-то уникальном научном изобретении. Хозяин квартиры, мой отец, неожиданно появляется на пороге нашей комнаты. Его взгляд скользит по комнате и останавливается на приборе "Visible" основой которого является сверхмощный компьютер. Отец нагибается к дисководу и … его побледневшее лицо тупо уставилось на меня.
  -- Кто-нибудь доставал отсюда дискету? - спрашивает он.
  -- Нет конечно, - выпаливаю я.
  -- Тогда где она?
  -- Папа, ты уверен, что оставлял ее здесь?
  -- Абсолютно. Здесь не было посторонних?
  -- Нет, - уверенно отвечаю я.
  -- Вы выходили из комнаты?
  -- Никто не выходил ни на секунду, - уже с некоторым озлоблением говорит Диа.
  -- Тогда где же дискета? Это катастрофа!
  -- Что было на этой дискете? - не выдерживаю дочь.
  -- Моя новая программа. Если ее похитили - мне конец, - обречено говорит отец. - И не только мне. Те кто решились на ее похищение вряд ли воспользуются ее во благо человечества.
  -- Стоп! С чего ты взял, что ее похитили? Поищи-ка ее хорошенько. Когда ты видел ее последний раз? - спрашиваю.
   - До того как начали собираться гости я еще работал, а так как заканчивал я впопыхах, то оставил дискету в машине. Я вижу как нервничает отец, похоже дело серьезное. Но я могу поклясться, что никто не подходил к компьютеру и что никто из посторонних не входил в комнату.
   В то время как я еще дожевывала эту мысль, пространство передо мной как будто, раскололось на две части и эти части стали разъезжаться как двери лифта. В этом проеме я увидела двух мужчин с собакой, которые шли по нашей квартире. Одного из них я увидела абсолютно четко - небольшого роста, блондин с карими глазами, довольно симпатичный. Я увидела как он прошел по нашей комнате, подошел к прибору, нагнулся и взял дискету. И тут, картинка исчезла и я опять увидела перед собою своего отца.
   Мое состояние в эту секунду лучше всего опишет слово - шок. Меня как будто парализовало, так как я никак не могла понять, что это было за видение. Но картинка была настолько реалистичной, что я решилась…
  -- Послушайте, я не знаю, что это было, но только, что я видела кто украл дискету. Это было виденье. Я очень надеюсь, что не сошла с ума, но картинка была так реалистична.
  -- Как они выглядели? - спросил отец у Диа.
  -- Ну, одного я запомнила очень хорошо. Он… Послушай, ты считаешь, что все это имеет какое-то отношение к действительности? - спросила я.
  -- Разумеется. Существует целый преступный синдикат, который охотится за новейшими научными открытиями. Известно, что в целях похищения они используют гипноз.
  -- Но как им это удалось? Попасть в квартиру, загипнотизировать всех присутствующих? Ведь прежде чем попасть в эту комнату они должны были пройти мимо вашей, в которой, насколько мне известно, была открыта дверь, к тому же, там находилось, по меньшей мере, человек пятнадцать. Неужели никто ничего не заметил? А мы? Они, что же находились рядом с нами, а мы ничего не видели? Никто ничего не видел!? - никак не могла поверить я.
  -- Почему никто? Ты же увидела их, хотя и с разрывом во времени. Знаешь, это уникально, их еще никто никогда не видел. Наверное. Ты из тех, кто способен сопротивляться гипнозу, - сказал отец.
  -- Увы, не совсем, - приуныла я.
  -- Но это хоть какой-то шанс, - пытался уговорить себя отец.
  -- Что было на дискете? - не выдержала я.
  -- Программа, которая творит чудеса. Она делает невидимое видимым. Думаю после твоего видения ты лучше поймешь это. Она способна воздействовать на пространство, разумеется с помощью специальных приборов, как бы раздвигать его, пространство. Несколько дней назад был проведен успешный опыт. С ее помощью, в казалось бы совершенно чистом небе, мы смогли обнаружить какой-то неизвестный нам до селе аппарат. Возможно, это из серии "неопознанный летающий объект". Это было поистине удивительное зрелище! Облака, как будто разрезали ножом на две половинки, которые в свою очередь, раздвинулись…
  -- Как двери лифта? - вставила я.
  -- Совершенно верно! Ты видела это?
  -- Да, паять минуть назад и без твоей программы. Папа, что мы будем делать?
  -- Не знаю. Все это очень опасно. Мне надо посоветоваться.
  -- У тебя есть копия информации которая была на дискете? - спросила я.
  -- Да, но дело не в этом Это технологии будущего, космические технологии. Они еще находятся в стадии разработки. Еще не известно как пространство ответит на такие шуточки. Не смейтесь. Все это очень и очень опасно. Это может привести к непоправимым последствиям. Поэтому, если эта программа попадет к шарлатанам и им удастся соорудить все необходимое оборудование , что при наличии этой дискеты не составит труда, то не только мы, а и все человечество в опасности, громогласно заключил отец.
   Только теперь я заметила, что мы с отцом одни в комнате. Все уже разошлись и думаю обошлись без гипноза, но я и на этот раз не заметила как они ушли.
   - Папа, что мы будем делать? - спросила я.
  -- Мы - ничего. Я должен сообщить на фирму о похищении дискеты, они подключат полицию или спецслужбы. Спокойной ночи, дочка.
  -- Но, пап.
  -- Ни каких "но", тебя это не касается.
   "Не касается, посмотрим", - размышляла я , направляясь в свою комнату. "А ну-ка, "Internet", друг детства, помоги-ка мне справиться с задачкой". Компьютер, обрадовавшись возможности поработать, загрузил поисковую программу.
  -- Что же я буду искать? Так, попробую, "Гипноз". - "Обнаружено 349 сайтов" - выдала сообщение машина.
  -- Это надолго! - приуныла я.
   Итак:
   -магистр магии предскажет судьбу;
   -магистр магии поможет решить все ваши проблемы;
  -- гипноз - это просто;
  -- гипноз - как оружие;
  -- основы гипноза и т.д., и т.д., и т.д.
  -- О, Господи! Сколько ж их тут. Начну с основ. Должна ж я узнать, что это вообще такое.
   На экране появилась надпись: " Гипноз - это одна из форм принуждения к действию".
   "Гипноз - это эволюционно сформировавшаяся система резервного состояния, система специального реагирования психики на особые формы человеческого общения, особой формы восприятии информации", - по мнению В.И. Райкова.
  -- Зеленый, - обратилась я к компьютеру, - создай мне выборку из всех сайтов о конкретных примерах действия гипноза.
  -- Подожди минутку, проскрипела машина.
  -- Жду, жду. Работай. Зеленый.
  -- Информация готова, - сообщила машина.
  -- Ох, сколько ж здесь! Итак, самое главное для меня что? То, что может хоть как-то объяснит происшедшую ситуацию, - размышляла я.
   " Внушением у человека можно вызвать амнезию на любой вид информации", - прочитала я на экране. "Да, этот фокус с нами уже проделали!". " Под гипнозом человек перестает воспринимать реальность, ему можно внушить любые галлюцинации, а главное, добиться любых действий необходимых гипнотизеру".
  -- Зеленый, найди информацию о том, что такое гипноз с точки зрения физиологии.
  -- Готово:
   "В состоянии бодрствования в коре головного мозга человека преобладает - возбуждение, а в состоянии сна - торможение, гипноз же возникает при наличии очага возбуждения в заторможенной коре. Вся кора головного мозга спит, но команда гипнотизера поступает в мозг через очаг возбуждения и поскольку спящий мозг не в состоянии их критически осмыслить, гипнотизируемый безоговорочно выполняет любые команды и тут же забывает их."
  -- Зеленый, составь список наиболее известных гипнотизеров, ясновидящих и информацию о том, как впервые проявились у них эти способности.
  -- Спасибо, Зеленый. Ага, есть. У многих из них дар проявился лишь в состоянии гипнотического транса. Хорошо - это как раз про меня.
  -- Зеленый, поработай-ка еще немножко. Мне нужна выборка с методиками наведения гипнотического транса.
  -- Готово:
   "Процесс обучения гипнозу несколько необычен, поскольку, в отличии от большей части вещей, которым вы учитесь, вы уже знает как это делается. Вся трудность состоит в том, чтобы это заметить."
  -- Ну ничего себе начало!,- подпрыгнула Диа. - Если этот Д.Гриндер с его формулировочкой прав, то это так же просто как обойти лужу! А главное - это могут все! Люди, мой мозг в опасности, любой может управлять мной! Кошмар какой-то.
   Итак: ввести человека в транс - значит овладеть его вниманием. В трансе на первый план выдвигается бессознательное, которое ни в чем не сомневается и способно влиять на сознательные решения, причем совершенно не заметно для сознательного. Для наведения транса сознательное либо уговаривают, либо заставляют приказом отступить. Сознание можно усыпить путем чрезмерной перегрузки его внимания. К подсознательным сигналам относится язык тела , таким образом, подстроившись к позе, движениям, дыханию, морганию глаз гипнотизируемого, наводящий транс может управлять своим подопечным. Гипнотизер, сознательно имитируя признаки транса - замедленное дыхание, растянутая речь, плавные движения - заставляет пациента копировать движения гипнотизера и таким образом, погружает его в транс.
   Гипнотизеры используют в своей работе вербальные установки. Для создания такой установки специально подбирается простой текст доступный для понимания внушаемого. Фразы должны быть простыми , лаконичными. В повелительной форме. Помни: для подсознания не существует отрицаний!
  -- Ух, как интересно. Зеленый, составь мне выборку с адресами людей, организаций, клубов обучающих гипнозу. И , Зеленый. В близлежащих районах.
  -- Лень - это
  -- Не умничай, Зеленый. Работай. Мое сознательное бессознательно требует отдыха. Спать, - сказала Диа. - Да, распечатай мне этот список и можешь отключаться.
  -- Спокойной ночи, Диа, - протрещала машина.
  
  

* * *

  
   Утро позвало Диа за собой солнечной улыбкой. Список с адресами, составленный на кануне Зеленным, она прочитала за чашкой кофе.
   "Мистер Джагер: "Гипноз - это Вы можете" на этой фамилии остановилось мое внимание. "Именно к нему я и пойду для начала, а там видно будет", - решила я.
   Контора мр.Джагера находилась всего в нескольких кварталах от моего дома.
   Я не замечала домов, не замечала витрин. Мое сознание было поглощено предстоящей встречей. Я волновалась. Воображение, то и дело подкидывало мне новые сценарии развития событий: вдруг, он авантюрист; а вдруг он ничего не умеет, а просто мошенник, но это еще полбеды, а вдруг, он загипнотизирует меня и сделает из меня киллера, например. И тут мое сознание бросилось меня спасать от наступавшего воображения и я увидела вывеску: "Мистер Джагер: "Гипноз - это Вы можете".
   Я сделала глубокий вдох и нырнула в подъезд. Оглянувшись по сторонам я обнаружила, что нахожусь в помещении увешанном восточными коврами и казалось сам воздух заговорил со мной на таинственном восточном языке. В слабо освещенном углу комнаты мои глаза с трудом разглядели человеческую фигуру сидящую на ковре.
  -- Проходи, дитя мое, - расслышала я. - Я знаю, что ты ищешь. Я помогу тебе прикоснуться к истинному таинству гипнотического искусства. Вооруженная этими знаниями ты станешь хозяйкой своей и чужих судеб. Любой огнь сможешь зажечь ты в чужих душах, любое твое желание будет исполнено. Доверься мне, девочка, - обволакивал меня голос. - Смелее, садись напротив меня.
   Я чувствовала, что делаю шаги вперед, хотя мое сознание явно не было готово к этому. Я рассчитывала, что сначала познакомлюсь с обстановкой, с инструктором, а уж потом решу доверять ему или нет. Но здесь я почувствовала, что попала в ловушку, мое сознание металось, как загнанный зверек, лихорадочно пытаясь найти выход - пытаясь вернуть себе привычную власть над собой.
  -- Я знаю твой вопрос, прозвучал чужой голос в моей голове, - называй меня Джагер.
   "Мистер Джагер, - ухватилось как за соломинку утопающее сознание, - что-то тут не так, если мистер, то при чем здесь весь этот восточный антураж. У этого места фальшивый привкус. Я должна немедленно выбраться отсюда," - наконец-то решилась я.
  -- Прощайте, - неожиданно для себя услышала я свой собственный голос, - и метнулась к выходу.
   Город плыл перед глазами, то бросаясь мне под ноги, то взмывая в вышину. Гудели стены домов и провода, казалось, все деревья хотели обрушиться именно на мою голову.
  -- Господи, взмолилась я, - что со мной?
   Но ни город ни улицы не ответили. Постепенно окружающие объекты заняли свои привычные места. Я уже чувствовала асфальт под собой, хотя ощущение, что вот-вот меня настигнет бездна, не покидало меня.
  -- Кофе, - взмолилась я во второй раз.
   Рухнув за столик я заказала кофе, потом еще один, потом еще.
   "Да, эти эксперименты могут быть опасными, а, что, если в следующий раз я не смогу сопротивляться, если гипнотизер окажется сильнее меня, но с другой стороны, я не могу отступать. Я должна хоть попытаться что-то сделать", - рассуждала я, обрадовавшись вернувшейся ко мне способности мыслить. Я заказала еще кофе и вдруг, уже поднося чашку ко рту, я неожиданно вздрогнула. По телу пробежала холодная волна. Я хорошо знала это чувство - это значит, что на меня кто-то пристально смотрит. Я поставила чашку на стол и оглянулась по сторонам ее взгляд встретился с пристальным взглядом молодого человека.
   "В нем есть что-то очень знакомое, определенно я его уже где-то видела. Но где?",- размышляла я. Я периодически поглядывала на парня не пытаясь скрыть своего интереса к нему. "Где?", - жужжала мысль ,- "Где? Совсем недавно, блондин, карие глаза... Стоп!", - чуть было не воскликнула я вслух от радости, - "Это он. Это тот самый человек, который проник в мой дом, воспользовавшись гипнозом и украл дискету. Это точно он. Думай! Возможна ли такая случайность? Допустим. Узнал ли он меня? Безусловно! Они заранее готовились к операции, наблюдали за нами, изучали нас. Но, вот вопрос: знает ли он, что я узнала его. Если - да, то я в опасности, но если б это было так, то он бы не сидел здесь наблюдая за мной , а давно бы постарался скрыться. Значит, он не знает. Он убежден. Что план был безупречен и операция прошла успешно. Но, возможно, кое-какие подозрения в его голове все же засели. Он не знает как действовать", - в тот момент когда я подумала об этом блондин встал из-за своего столика и направился прямо ко мне.
  -- Добрый день! - услышала я приятный голос. - Вы так очаровательны, что я не смог справиться с искушением попытаться познакомится с вами. Разумеется, если вы позволите?, - продолжал он очаровательно улыбаясь. - Меня зовут Джон.
  -- Диа, - протянула я находясь в замешательстве. "Это фарс? - рассуждала я, - Да. Безусловно, но как он рискует. А, что. Если бы именно это знакомство подтолкнуло мое подсознание перебросить картинку с его лицом в подсознание. А может, он просто надеется закрепить установленную им раннее в моем сознании амнезию".
   Мысли лихорадочно прыгали в моем возбужденном сознании. Я не слышала, что он говорил, о чем спрашивал. Наконец мне удалось взять себя в руки.
  -- Вечером, возможно, у меня еще много дел, - ответила я.
  -- Ну, пожалуйста!
  -- Хорошо. Мы встретимся вечером. Где вы говорили?
  -- "Ты" говорил, мы уже на "ты". В "Тиасе" ты знаешь где это? - сказал Джон.
  -- Конечно знаю. Нет ни одной живой души в городе, которая бы не знала эту дискотеку.
  -- Ты права. Я буду ждать тебя в 22.00, слева под колонами. До встречи! - сказал он, вставая из-за стола.
   Я долго и как-то, почти, преданно смотрела вслед его уходящей спине, а потом взяла еще кофе.
   "Пора идти дальше", - решительно сказал я сама себе.
   Мои ноги неохотно несли меня по мостовой. Я остановилась на перекрестке тупо уставившись на зеленый свет светофора. Потом перешла на другую сторону, свернула налево, потом направо, прошла под какой-то аркой, увидела слева от себя белые колонны и пройдя их остановилась перед дверью какого-то дома. Мои глаза уткнулись в табличку висящую на двери: "Научно-исследовательский институт гипноза".
  -- Институт, - присвистнула я, - это именно то, что мне нужно. Уж здесь наверняка солидная контора, без всяких шарлатанов.
   "Научно-исследовательский институт гипноза "Тиас", - еще раз прочитала я вывеску прежде чем войти.
  -- Добрый день!, - услышала я услужливый голос секретаря, как только очутилась по другую сторону входной двери. - Чем я могу вам помочь?
  -- Не знаю как и сказать. Я очень интересуюсь гипнозом. Нет ли у вас каких-либо курсов, семинаров по практическому освоению техник гипноза?
  -- Да, разумеется. Вам необходимо обратиться к профессору Сорелу, пятый кабинет направо. Но для начала, заполните пожалуйста анкету и ознакомьтесь с условиями договора.
   В анкете красовались стандартные имя, фамилия, каков уровень ваших познаний о гипнозе, какова цель обучения и т.д.
   С заполненными анкетами в руках я направилась к кабинету профессора Сорела.
   Войдите, - прозвучал в ответ на мой стук в дверь голос профессора.
   С некоторым опасением я открыла дверь, предыдущий опыт посещения гипнотизера как-то очень явственно всплыл перед моими глазами.
  -- Добрый день! - сказал профессор.
  -- Здравствуйте, - ответила я как-то сразу успокаиваясь от приятного голоса профессора и его обаятельной улыбки.
   Передо мной сидел пожилой мужчина тщательно укутанный в шевелюру и бороду седых волос. Его светлые глаза, казалось, сливались с волосами потому, что были одного цвета, но от этих самых глаз исходил яркий, почти магический свет. Губы, тщательно скрываемые бородой, легко трансформировались в улыбку, очаровывающую каждого кому она была дарована.
   "Он похож на Санта-Клауса. Добрый, старый Санта, которому можно поверить все свои сны и который честно исполнит все твои мечты", - подумала я.
  -- Вам назначено? - спросил Сорел.
  -- Да, на 22.00
  -- Вот и славненько. Вы заполнили анкету? Давайте, - он скользнул по ней взглядом. - Кое-какими знаниями вы уже обладаете или это только то, что было прочитано в газетных статейках?
  -- Да, пожалуй, - ответила я.
  -- Если вы действительно заинтересованы в овладении практическим гипнозом, то я рекомендовал бы вам индивидуальные занятия. Разумеется, это будет дороже, но... эффективность намного выше.
  -- Меня интересует результат, материальные проблемы не моя стихия, - твердо ответила я.
  -- Очень хорошо. Тогда давайте согласуем расписание занятий предложил Сорел.
   Через несколько минут все было решено.
  -- Итак, я жду вас завтра. Всего хорошего! - сказал профессор на прощание.
  -- До свиданье, - ответила я выходя из кабинета окрыленная. Я была убежденна, что профессор именно тот кто мне нужен. Я бы ни за, что не смогла ответить откуда взялась такая уверенность, ведь профессор и словом не обмолвился об интересующем меня гипнозе.
   С нетерпением ждала я завтрашнего дня. Долго не могла уснуть все пытаясь представит себе как будет проходить наше первое занятие. Каких успехов удастся добиться мне в этом интригующем деле. Да и удастся ли? На всякий случай я решила убедить себя в том о чем читала накануне: "Гипнотизировать могут все!".
  
  
  
  
  

* * *

  
  -- Здравствуйте, профессор!
  -- Здравствуй, Диа! Проходи, садись. Я не любитель откладывать в долгий ящик, поэтому срезу приступим к делу.
   Существуют различные методики наведения транса. Главное средство - это установление раппорта, т.е. связи, отношения с объектом. Он создается благодаря доверию, интересу и вниманию к наводящему транс.
   Ввести человека в транс - это значит всецело завладеть его вниманием. По сути, обычное человеческое общение - это, не что иное, как обмен информацией., с целью завладеть вниманием собеседника. Таким образом, опытом наведения транса обладают все люди.
   Одно из наиболее важных условий проведения внушения - это доверие, расположение объекта. В установлении благоприятных отношений при общении значительную роль играют подсознательные сигналы.
  -- Язык жестов, - добавила я.
  -- Правильно, я вижу ты разобралась в этом.
  -- Расскажу тебе классический прием подстройки. Из истории гипноза. Дж.Гриндер с помощью постройки выводил больных из ступора - состояние, когда пациент годами сохранял полную неподвижность. Для подстройки Гиндер принимал позу пациента и подстраивался под его ритм дыхания. Он просиживал в таком состоянии часами, после чего резко вставал и ... больной вставал следом, выходя таким образом из состояния ступора.
  -- Здорово! - восхитилась я.
  -- Я продолжу. Сознание, как и подсознание, имеют определенные схемы действия - шаблоны. Человек может действовать сознательно, бессознательно и непроизвольно. Для наведения транса пытаются подавить протекание сознательных процессов. Добиться этого можно сбив с толку сознание, заставив его сделать паузу в своей деятельности из-за невозможности применения стандартного шаблона. Сознание универсально, оно конечно выпутается из любой ситуации, но для наведения транса подбирают такую ситуацию в которой сознание будет долго решать какую из имеющихся схем поведения необходимо использовать. В этот момент, обойдя внимание сознания, можно обратиться непосредственно к подсознанию и дать ему любую установку.
   Сознание человека наиболее привязано к речевым шаблонам. Нарушение этих шаблонов самый легкий способ сбить с толку сознание собеседника. Сознание отвлекается на поиски смысла нестандартных фраз и открывает доступ к подсознанию. Гипнотизеры заранее подготавливают и заучивают подобные высказывания.
  -- Твоим домашним заданием будет: осмыслить всю услышанную информацию, составить схему нарушения шаблонного мышления и составить какую-либо нестандартную фразу, - завершил профессор Сорел.
  -- Но я не совсем поняла, - начала было я.
  -- Разумеется. Я не буду давать тебе подсказок. Думай и ты найдешь свои собственные ключи к сознанию людей. До следующей встречи!
  -- Спасибо профессор! До свиданья!
   Я вышла из кабинета в некоторой рассеянности по моими ощущениям мы общались с профессором не более 15 минут. Это ощущение подкреплялось и тем, казалось бы небольшим объемом информации, которую я получила. Однако, взглянув на часы я с изумлением обнаружила, что провела в кабинета час и пятнадцать минут.
   Весь день я провела под впечатлением от встречи с профессором. Я все обдумывала его слова и старалась выполнить его задания. Все время я жила ожиданием новой встречи.
   Наконец настал тот час, когда я опять оказалась в уютном кресле профессорского кабинета.
  -- Ну, что ж, продолжим наши лекции.
   Сегодня мы поговорим о гениальной технике рассеивания Милтона Эриксона. Другими словами ее еще принято называть техникой вставленных сообщений. Слышали ли вы когда-нибудь о ней?
  -- Нет, - ответила я.
  -- Идея состоит в том, чтобы составить текст внушения, а затем "растворить" его в каком-то рассказе нейтрального содержания, обозначая определенным образом важные слова, которые и составляют собственно текст внушения. Вы в хороших отношениях с вашим отцом?
  -- Да, - ответила я автоматически.
  -- Рассказ заинтересовывает, захватывает сознание и оно беспрепятственно пропускает в подсознание сообщения являющиеся внушаемыми установками. Ваш отец доверяет вам?
  -- Да.
   - Эта техника особенно эффективна, если слушатель заинтересован в рассказе, то и подсознание лучше воспринимает внушаемые установки. Рассказывает ли вам ваш отец о своей работе?
  -- Да.
  -- Подобный метод широко используется в рекламных целях.
   Сознание человека существует для того, чтобы выделять главное и отсеивать несущественное. Подсознание же не упускает ничего, но однообразное течение, пусть даже до отказа наполненное смыслом , не имеет для него особого значения. Можете ли вы войти в комнату, когда там работает ваш отец?
  -- Да.
  -- Знаете ли вы над каким проектом он работал последнее время?
  -- Да.
  -- Подсознание реагирует лишь на внешние изменения и эмоции рассказчика, то есть на отмеченные слова внушаемого сообщения. Встречные сообщения естественны. При разговоре люди общаются не только сознанием, но и подсознанием. Как назывался последний проект вашего отца?
  -- "Visible".
  -- Очень хорошо. Думаю сегодня мы узнали много нового. Пока достаточно. Вы знаете каким будет ваше домашнее задание?
  -- Полагаю составить текст со встречными сообщениями.
  -- Совершенно верно. Всего хорошего!
  -- До свиданье, - ответила я.
   Этот сеанс утомил меня. Физически я чувствовала себя хорошо, но что-то меня все время тревожило.
   Всю ночь меня мучили кошмары, казалось, что меня засасывает болото.
  -- Диа, просыпайся! - я открыла глаза и увидела лицо моего оцта заглядывающее в комнату.
  -- Доброе утро, папочка!
  -- Доброе! Наконец-то удалось тебя разбудить. Какие планы на сегодня? - спросил отец.
  -- Ну.. - потянула я.
  -- Какая насыщенная программа. Ладно, я побежал на работу, а ты вставай.
  -- Ага, - ответила я.
   Сегодня опять к профессору. Этот Сорел вызывает у меня какие-то противоречивые чувства - с одной стороны он мне нравится и я с нетерпением жду наших встреч, но с другой... я сама не знаю, что меня так настораживает. В конце концов моя главная задача найти похитителей дискеты и использовать против них их же оружие. Вот, что действительно важно, а чтобы справиться с этой задачей нужно стать намного сильнее, изощреннее их. Значит надо работать. Вот, знать бы еще где их искать, а вдруг мне повезет и я встречу их?
  
   В назначенное время я была у Сорела.
  -- Сегодня я расскажу вам еще об одном способе перегрузке внимания сознания. Перегрузить внимание проще значимой для человека информацией, чем той, которая не имеет смысла. Человек может держать в поле наведения транса, - начал профессор. - Речь пойдет о внимания около семи кусков информации одновременно. За пределами этого числа он делает ошибки или упускает что-то из виду, допуская эту информацию в бессознательное без сознательной обработки.
   Здесь необходимо также вооружиться анатомическими знаниями. Гипноз возникает при наличии очага возбуждения в заторможенной коре головного мозга. Что же из себя представляет эта кора? Кора головного мозга - это пластинка серого вещества толщиной 2-3мм покрывающая полушария снаружи. Объем серого вещества составляет 500 кубических сантиметров, количество нейронов коры головного мозга - приблизительно -15-18 миллиардов. Основной тип строения коры шестислойный. Существуют следующие пластинки или слои: молекулярная, наружная зернистая, наружная пирамидная, внутренняя зернистая , внутренняя пирамидная и мультиформная, - на этом месте профессор остановился и как-то странно причмокнул губами, а затем продолжил, - Ты входишь в кабинет отца, он запускает программу "Visible" и вводит пароль, что ты видишь на экране?
  -- Звездочки, - отвечаю я.
  -- Хорошо. Благодаря условно-рефлекторным связям между следами различных впечатлений мозг фиксирует и главное, может при необходимости вновь использовать любую пришедшую к нему когда-либо информацию. Следи за руками отца, что именно он набирает на клавиатуре?
  -- Цифры!
  -- Какие цифры? - спросил профессор.
  -- 3,5,9,8,3,2,2,3 D.
  -- Хорошо, - опять последовало причмокивание, - сегодня вы узнали много нового. Вы запомнили о каких числах шла речь? - спросил профессор.
  -- Числах? - удивилась я. - Ах, да! Семь кусков информации.
  -- Совершенно верно. До следующей встречи!
  -- До встречи!
   Я вышла на улицу абсолютно счастливая, полная сил и энергии, я была уверена, что у меня все получится.

* * *

  
   Профессор стоял у окна пристально следя за входом института, как только он увидел Диа выходящей из подъезда он бросился к телефону.
  -- Алло! Получилось! У меня есть пароль! - затараторил он.
  -- Хорошо., приезжайте, услышал Сорел в трубке спокойный голос. - Поторопитесь! - добавил голос и скрылся за стеной гудков.
   Сорел выскочил на улицу, поймал такси. Он волновался. Он сам до конца не верил, что все получилось. Сорел не первый год работал гипнотизером и ему казалось, что он знал все, но..., но все-таки риск был. И вот на тебе - все оказалось так просто!
   Сорел оставил машину в двух кварталах от места встречи. Он зашел в полутемный подъезд. А затем нырнул в подвал. Ликующий профессор зашел в давно знакомый ему кабинет.
   -Давайте, - крикнул ему Джон.
  -- Да, да. Конечно, - смутился профессор. - Сейчас.
  -- Как все прошло? - вмешался третий голос.
  -- Без проблем, - ответил Сорел.
  -- Вы уверены. Что она ничего не заподозрила? - опять спросил третий
  -- Абсолютно. Это легко поддающееся гипнозу созданье...
  -- Хорошо, хорошо. Давайте пароль!
  -- 3, 5, 9, 8, 3, 2, 2, 3 D, - прочитал Сорел.
  -- Блондин Джон ввел пароль в машину. Все трое уставились на экран. Напряженно ожидание на их лицах сменило удивление, которое потом переросло в ужас.
  

* * *

  
  -- Здравствуй, доченька! Ну как все прошло? - спросил отец.
  -- Как мы и планировали, - улыбнулась я.
  -- Ты уверенна, что он ничего не заподозрил?
  -- Абсолютно. Он был так убежден в своих исключительных способностях и моей бездарности, - ответила я.
  -- Умница. Наконец-то с этим синдикатом покончено.
  -- Кроме того, что вместе с нашей программой "Visible" и столь загадочным паролем к ней, их компьютерная сеть получила сверхмощный вирус, который уничтожит всю информацию в считанные секунды, Тед проследил за Сореллом и мы знаем местонахождения этих террористов!
  -- Хорошая работа, девочка! - похвалил Диа отец.
  -- Это было весело! - ответила я.
  
  
  -- Вот таким и было мое боевое крещение в спецотделе, - добавила я заканчивая свой рассказ.
  -- Когда будут мемуары? - спросил Дед.
  -- Когда-нибудь...
  
  
  

ГИПНОМИР Филиппова Екатерина Вячеславовна

  
   1
  
  
   2
  
  
  
  
Оценка: 5.80*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"