Филиппова Екатерина Леонидовна : другие произведения.

Бд-17. Внеконкурс - позабыт-позаброшен. Читательско-критический обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Одолела почти все рассказы внеконкурса. Продолжение скоро.

  Стыдно признаться, но все конкурсные рассказы не одолела. И потянуло на внеконкурс - сразу после того, как мне указали, что мой внеконкурсный рассказ лучше конкурсного. А вдруг и у других так, и лежат там груды обделенных вниманием шедевров? Поэтому - по стандартной схеме из предыдущих обзоров (на всякий случай вынесла ее в отдельный файл http://samlib.ru/f/filippowa_e_l/01kriterii.shtml) отлично-хорошо... никак и далее везде, в неравной борьбе Читателя и Критика. Сначала хотела выбирать по какой-то логике (по авторам, или названиям...), а потом подумала: в конце концов, конкурс не только для обзоров и оценок, а и для удовольствия. Так что ориентируюсь на знакомых авторов и привлекательные названия/темы. Как всегда - читать начну с кошек.
  
  Прочитала больше половины, и решила все-таки расположить отзывы в алфавитном порядке по авторам.
  
  Diamond Ace Сэмплы Виен
  В начале Читатель недоумевает, Критик блаженствует. К середине меняются местами - Критик недоуменно замолк, Читатель наконец-то врубился и начал получать удовольствие. Но фразу "как лучше сломать зубы - о бордюр или о поребрик" оба решили сохранить для вечности, хотя для данного текста она достаточно чужеродна.
  Не зря я Diamond Ace не люблю - слишком уж заставляет при чтении думать и вникать, а это напрягает. Уже второй рассказ подряд. По идее, вообще не должно было понравиться. Наверное, старею. Или, наоборот, в детство впадаю? При этом Сэмплы понравились даже больше, чем Булимия, так что предвидения начали сбываться. Читатель настаивал на оценке "неплохо", Критик настоял на "хорошо".
  
  Freakycat Velvet
  Наверное, какая-то история там есть. Не уловила. В основном из-за того, что пришлось успокаивать Критика, который бился в падучей из-за слитного написания "не" со всем подряд: непотому, неответил, нетолько, нетрогал. Если что-то и писалось раздельно, то только там, где нужно слитно, ну, или добавлялась ошибка правописания, чтобы не расслаблялись: то же молча, не доростут.
  Вроде бы мелькал какой-то сюжет, кусочки интересной стилизации. Но общее ощущение - как будто человек со сломанными пальцами пытается играть классику на рояле с выломанными клавишами. Плохо.
  
  Wassillevs Последний дракон и предпоследний рыцарь
  Критик очень, очень возмущался запятыми и прочими несуразностями, типа Сэр с заглавной буквы. А Читатель ничего, не возмущался, просто читал с удовольствием, даже запятые почти не мешали.
  Достойная сказка, не очень детская, не очень взрослая. Можно было бы и немного сократить за счет описаний оружия. Глиняные черепа - здорово. Пред-финал с толпой крестьян - великолепен. Может быть, именно из-за него финал показался скучноватым и слишком назидательным. В целом - неплохо.
  
  Авайс А. Начало начал
  Критик счастлив - с запятыми более-менее, зато с согласованием времен - перечислять-не перечислить. Читатель расстроен - потерянное время. Надеялась на хоррор - а не страшно. Так, пугалка в постперестроечном стиле. Просто рассказ.
  
  Аникина Е. Тест на профпригодность
  Название было многообещающим, начало - тоже. А потом все скатилось в банальность. Выяснилось, что название с содержанием никак не связано - проверка не на профпригодность, а на морально-этические принципы. Проводимая крайне не моральными и крайне не этическими методами. Потом эти космические моральные уроды признают землян достойными куда-то там вступить. Земляне улетают. Финиш. Единственно, повеселила сушеная голова в финале. А так - примитивно и не проработано, сильно вторично. Просто рассказ.
  
  Бахарев К.П. Мильфей
  Очень, очень женский рассказ. Как и "Принцесса и трубадур". Фантэлемент тончайший, но красивый. Критику активно не понравились запятые и излишняя сладость. А также часты повторы "тонких пальцев".
  Умелое сочетание цвета, вкуса, запаха, и звука. Финальный "Как молоды..." очень к месту и к настроению. И все-таки слишком приторно. Неплохо.
  
  Борчанинов Г. Держи порох сухим
  Достойный рассказ. Очень в духе Брет Гарта, и по стилю, и по сюжету, особенно - по финалу. Вызывает некоторое сомнение промышленное использование собираемого сырья в металлургии - ну, какие там объемы могут быть, даже с тысячекратной горючестью хорошо, если на кустарный заводик хватит. А в целом - хорошо.
  
  Варнава Н. Белая Мазда
  Очаровательная сказка-страшилка. К сожалению, фантастические запятые иногда придают тексту фантастический смысл, например "с чёрным капотом с номерами забрызганными грязью и тонированным лобовым стеклом " - на капоте были номера, забрызганные грязью и лобовым стеклом? Уже страшно.
  Критик тоже добавил свои пять копеек - заметил, что при зарядке ружья бертолетовой солью, она же хлорат калия, который взрывается даже от растирания пальцами, никакого выстрела не произойдет, потому как ствол просто разворотит, а стрелок вряд ли выживет. Критику было указано, что запятые можно и проставить, слово "бертолетова" красивое, а химию сейчас все равно никто не знает. Так что страшилка забавная. И в целом - неплохо.
  
  Васильева Т. Н. Первый гол
  Вроде бы ничего нового ни в теме, ни в сюжете, все это много раз было. В то же время - очень светлое и красивое прочтение старой темы. При минимальном объеме - тщательно выписанные герои. Критик вообще обиделся - мол, работы лишают. Очень хорошо.
  А за присутствие котенка - дополнительный плюс.
  
  Васильева Т. Н. Снег и лёд, малина и мёд...
  Критик долго перечислял различные нестыковки и нелогичности. Читатель в это время с удовольствием читал. И идея забавная, и исполнение великолепное. Пьянство под гусарскую считалочку, где вместо волков "Бурый медведь ушел! Белый медведь пришел!" - вообще супер. Правда, согласилась с Критиком, что никакая это не фантастика, а сказка. При этом очень красивая. Отложила для мелкой. Хорошо.
  
  Вербовая О. Л. Заговор котов
  Вот это другое дело. Яркие кошачьи характеры, запоминающиеся персонажи. "Он ей на уши "крысиные хвосты вешает" - великолепно! Теория с магнитным полем немного озадачила Читателя, но Критик одобрил - как фантдоп, с небольшими натяжками. Превращение в тигру - это сильно. То, что коты заботятся о хозяевах - в силу их кошачьего разумения - сомнения и раньше не вызывало. А финальная фраза "пора тебе приобрести в собственность и хозяина" - самое оно.
  Предсказуемо. Но греет душу и запоминается. Неплохо.
  
  Вербовая О. Л. Под бдительным оком
  Очень грамотно, очень стилистически и композиционно выверено. Не считая бывшего в начале, которому места выделено много, а в сюжете он никак не участвует. Сильно смутили Катынь и Мамаев курган в качестве фона для н/ф рассказа. Как-то не очень корректно их использовать для нагнетания трагедийности, никак с сюжетом не связанной и логикой развития не оправданной. Да и сама фантидея - достаточно примитивная. Просто рассказ.
  
  Георгиевич Я. Эротически-игровая сказка для мальчиков
  Как же хорошо все начиналось! Читали с Критиком и радовались. И когда выяснилось, что это компьютерная игра. И когда полуэльфийка в квартире оказалась. А потом опечалились - финал откровенно слит. То ли в угоду юмору, то ли фантазия закончилось, то ли надоело писать... Увы-увы. Такие были ожидания - а в итоге просто рассказ.
  
  Голышев Георгий. Алый отряд
  Серьезная заявка. Практически полное единодушие Читателя и Критика - сильный рассказ. Притчевый такой. Слегка распадается на две части - первую бытовую и вторую магически-притчевую. Хотелось, чтобы они были или хоть как-то связаны (через героев) или уж совсем разделены, может и через оформление.
  Элегантная ловушка для мага оживляет довольно сухой текст. Достаточно открытый финал очень к месту снижает пафос и назидательность. Видится как кусок большого произведения. Хотя и так в целом - практически хорошо.
  
  Добрушин Е. Г. Большой алкогольный захват
  Рассказа нет. Не очень понимаю существование этого на конкурсе. Из правил: - Не допускаются к участию в конкурсе (распространяется и на внеконкурсные номинации):
  - рассказы, содержание которых противоречит законодательству РФ (например, содержащие призывы к насилию, разжиганию межнациональной розни, порнографию, клевету и т.д.).
  - рассказы политической тематики.
  Присутствуют: разжигание межнациональной розни, клевета, политическая тематика. И просто ненависть. В целом - мерзко.
  
  Добрушин Е. Конвертируемая валюта
  Рассказ давно путешествует по конкурсам, лучше за прошедшее время не стал. Убогая идея, тоскливое исполнение. Не смешно. Местами противно. Не исключаю, что и на это найдется свой восторженный читатель. Вердикт Читателя и Критика единогласен - ужасно.
  
  Земцов С.А. Аномалия
  От Критика - беда с пунктуацией и согласованием времен. Ужасающий стиль.
  От Читателя - ужасающий стиль. Самый характерный пример: "Часы это и был тот прибор который вышел из строя." Скучно. Редкий случай критико-читательского единодушия: никак.
  
  Зотиков Д. Необычный кастинг. Воланд и К снова в Москве
  Выбрала из-за названия, специально, чтобы отдохнуть от хорошего - не выношу фанфики по классике. И не ошиблась. Оказалось, что это даже не фанфик, а политический пасквиль. Из-за паразитирования на хрестоматийных персонажах выглядит особенно убого. Даже в категорию "ужасно" не могу отнести. Просто "никак".
  
  Иванова М. А. История Квантовой Девочки - "и утративши одни границы, взамен приобрели другие"...
  Выбрала в самом начале из-за названия - уж больно дикое. Ничего не поняла. Критика заткнула - уж больно громко вопил. Почему-то фраза "Я целюсь в ненужный мне оптический прицел" возмутила его больше, чем бесконечный курсив, ошибки в "тся"-"ться" и согласовании времен.
  Читатель дошел до "Если кого-то учить тому, как воспринимать мир, то он будет его воспринимать примерно в том же общем потоке, что и другие - и люди, и животные, веками воспринимая мир схоже, в итоге создали самоподдерживающуюся систему" и завис. Честно дочитала до конца. Бредовый поток сознания. Искренне надеюсь, что не автора, а рассказчика. Резюме - очень удачной цитатой из рассказа: "_@)_!*^#_!+!()*$@^()..". То есть - никак.
  
  Калинин А. Е. Филькин Дэв
  С самого начала у Критика не пошло: "поток ... был поставлен на конвейер", ненавистное слово " парень", "как вследствие"... Плюс странная экономия на запятых. Читатель вроде бы как ничего, читал. До середины. А потом все стало вторично, узнаваемо в стопитьсотый раз и скучно. Финал вообще никакой. Поэтому - никак.
  
  Красилова Н. Дорога домой
  Начала читать - и испугалась, что будет вариация на темы "Поселка". Ан нет - достаточно избитая тема - и великолепное ее развитие. Чудесный язык, хотя показалось, что про песок многовато. Депрессивно. Но хорошо, даже очень.
  
  Ковалевская А. В. Ангелы играют за "Всевидящее око"
  А ведь здорово! Такая лингво-фантастическая шутка с элементами рассказа. Критик одобрительно хихикал. Читатель ссылочки прибрал в схорон, разговеться на досуге. Обидно, что у старообрядцев, кроме лексики, практически ничего от традиций не осталось, плотно в глобализованный мир вписались. Хорошо.
  
  Ласко Э. Казнить нельзя помиловать
  Критик брезгливо морщится и бормочет про странности с временами. Читатель радуется, что содержание соответствует названию, к тому же интересно раскрытому. Сказочка не для детей получилась. А если для взрослых - уж очень в лоб и назидательно. Как дневниковая зарисовка - было бы в самый раз. Просто рассказ.
  
  М.Г. Не останавливай меня
  Читали уже - вроде бы на Минифесте или около. Перечитали. Мнение не изменилось - рассказ про психически не очень здоровую девушку. С закономерным финалом. Масса логических нестыковок. Основная - противоречие главного посыла "ни рыба, ни мясо" и финала "Скажешь моим родителям, что они были правы. Я - рыба и возвращаюсь к сородичам". С другой стороны - что взять с больного человека.
  Обидно, потому как стиль вполне пристойный. Просто рассказ.
  
  Молотов В. Один день Ивана Даниловича
  Жестокий рассказ. Чуть было не расстроилась предсказуемости, когда ветеран отправился сражаться с бандитом. Но автор приятно удивил очень логичным, психологически выверенным финалом. Специально перечитала конкурсный рассказ - именно тот случай, когда внеконкурсный неизмеримо сильнее. Отлично.
  
  Мустяца В . Любовь-2
  Редкий случай - полное единогласие Критика и Читателя практически с первых слов. К концу поняли, что они даже не близнецы-братья, а единое целое. При появлении Воланда обнялись и зарыдали.
  Неконтролируемый поток сознания, количество персонажей практически равно количеству предложений. Ни смысла, ни юмора, ни стилистических красот. Ни-че-го. Никак.
  
  Мустяца В. Они обернулись к двери
  С одной стороны, читать не хотелось. С другой - два прочитанных неудачных рассказа - еще не статистика.
  Все-таки нужно слушать внутренний голос. После фразы "его просто раздирало изнутри каждою клеточкою" нас с Критиком тоже разодрало, буквально каждым предложением. Все остальные ощущения - см. предыдущий отзыв. Никак. И оставьте уже Булгакова в покое!
  
  Неделько Г. А. Долина сновидений
  Критик сходу обрадовано нашел доселе не встречавшуюся ошибку - нанизывание прилагательных: "бедное, малопросторное и неуютное, пыльное, угрюмое жильё ", "всю эту пыль, всю эту паутину и пауков, таракана на стене" (бедный одинокий таракан), "за годы и годы, десятилетия поисков"... Весь текст примерно в таком же стиле.
  Читателя удивила фантастическая ель, "на толстую низкую ветку" вспорхнула сова. А абсолютно фрейдовская опечатка "найдёт там приют для туши" привела в восторг. Если идти от самой идеи рассказа - могло бы получиться неплохо. А пока, с множеством оговорок, просто рассказ.
  
  Политов З. Костюм
  Забавненько. Веселая семейка, ничего не скажешь. Собачку в манеже жалко, при любых виртуальных очках физически метаться в манеже метр на метр - жуть. Критик скучал, Читатель тоже, только пару раз подхихикнул. Просто рассказ.
  
  Проняев В. С. Ускорение 14 G
  Точка после названия сразу настроила критика на негатив. Первая же фраза Критика успокоила, а Читателя восхитила. Дальше было интересно, но временами скучновато. В репортажно-хроникальном стиле. Идея интересная и достаточно новая. Грозовая туча как переход между мирами - здорово. Герой такой типичный военный, понятно, что всякие иномирские красоты его надолго от реальной жизни не отвлекут. Вполне в логике рассказа и характера, что вернулся обратно, а не остался летать за гранью в виде дракона. А вот финал хотелось увидеть более финалистый, созвучный по смыслу и стилю первой фразе. Авансом - неплохо.
  
  Просвирнов А. Ю. Усатый талисман
  Крепенький такой детектив. Очаровательная юная мисс Марпл российского разлива, вполне потянет на героиню детективного сериала. Фантдопа как такового не увидела, но и без него читалось с удовольствием. Роль и место котятины в жизни отражены достойно, но не очень полно, кот служит просто атрибутом детективной истории - как мог бы служить потерянный документ или какой-нибудь окурок.
  Критик возмущен украинской мовой главнегодяя. Неправдоподобно, даже для минут сильного душевного волнения. Да и Читателю не понравилось - юмора не особо добавило, а напрягаться пришлось.
  Прочитано с удовольствием. Не то, чтобы потрясло, но запомнилось. В целом - неплохо.
  
  Ра Т. Сказка Раби
  Не поняла идеи. О чем это? Ящеры, самородки, родители, убитый котенок, кастрюли со скрипящими суставами... Видимо, идея какая-то была - иначе бы зачем столько букв писать? Сумбурно и невнятно. Никак.
  
  Ра Т. Сказка
  Краткий пересказ фантастической истории сотворения мира и происхождения человека. Критик после словосочетания "большие гигантские животные" продолжать чтение не смог. Унылый морализаторский финал. Где-то посередине между "просто рассказ" и "никак".
  
  Родионов М. В. Длинная история старого компьютера
  Идея интереснейшая, но очень, очень, очень длинно. Критик бубнит про запятые и развалившуюся композицию, а Читатель на середине впал в транс. Великолепный финал пробудил. Безжалостно резать - и будет хорошо. А пока - почти неплохо.
  
  Росси Л. Детали двух походов
  Читали с удовольствием. Вместе с критиком. Понравились перебивки реал/нереал. Может быть, не стоило курсивом выделять, чтобы еще больше запутать? Хотя и так не всегда понятно где что. А вдруг нереал и там, и сям? Тогда еще страшнее становится. Хотелось бы более резкого финала. Между "неплохо" и "хорошо".
  
  Трищенко С. А. Телепатка
  А вот и опять про кошек - сразу-то и не обнаружила. И возмущена до глубины души - чтобы какая-то собака называла кошку дурой! Да еще якобы воспитывала! У Критика особых замечаний не возникло, восторгов - тоже. Неплохо написанная забавная зарисовка. Где-то около категории "просто рассказ".
  
  Чертова Е.В. Факир из Дели
  Индийский колорит завораживает. И запахи, и краски - очень реалистично. Критик придрался к "хвостам коровы" - что, мол, за коровы такие, с двумя хвостами? Читателю рассказ показался немного рваным и путаным, мысль все время ускользает, прячется за деталями. Финал замечательный - вернее, два финала. Предварительный, ожидаемый, и окончательный, логично связанный с эпизодом в середине. Скорее, понравилось. Неплохо.
  
  Яркий И. Юбилей Братьев Столяровых
  Бессмысленное топтание на названиях произведений Стругацких. Не смешно, пошло и глупо. В целом - никак.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"