Их миллиарды
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
They Are Billions
Сложность: апокалипсис 800%.
Когда я собирался плюнуть на всё и бросить попытки написать что-то толковое, появилась она: They Are Billions. Эта игра стала для меня настоящим источником вдохновения. Из-за неё я сломал две мышки и едва не залил клавиатуру чаем. Большое спасибо создателям игры за развеянную скуку.
Итак, данный текст является моей попыткой пройти эту игру на безумнейшей сложности в 800%. Точнее, третьей попыткой, ибо первую я слил, а на второй неправильно качался и застрял наглухо.
Внимание:
Если вы хотите пройти игру самостоятельно - не читайте дальнейший текст, он будет содержать спойлеры и описания игровых механик.
Это не полноценное прохождение игры, где пошагово описано каждое действие, а скорее методичка для сохранения ваших нервов.
Я не считаю себя абсолютным гением стратегий, но играю довольно неплохо. Поэтому, если у вас не получается достичь успеха по моей методике, не переживайте, расслабьтесь и попробуйте снова.
Берегите нервы. В конце концов, вы пытаетесь шагнуть на уровень опытных стратегов.
Если вы прочли предупреждение и готовы познать боль, то добро пожаловать в игру.
И помните:
Вы один, а их МИЛИАРДЫ!
Основы основ.
Итак, вы ввели имя основного сохранения. Вашим следующим ключевым выбором будет аватарка для спецзаданий. Каэлус или Калиопа. Накаченный мужик с гранатомётом или шустрая девушка с двумя пистолетами. Лично я выбрал Каэлуса из-за его гранатомёта, бьющего по площади и большего запаса здоровья. Ходит по карте не очень быстро, зато умеет выкашивать толпы зомби стоя на месте.
Вам открыли карту компании, покрутите колёсико мыши чтобы осознать фронт работ. Да, это бывшая территория штатов.
Самое время рассказать о сохранении игры и "победных очках".
Очки начисляются за сложность и количество попыток прохождения. Наивысшая сложность и успех с первой попытки обеспечат вам максимальный счёт.
С сохранением игры нужно быть внимательным. Оно одно и если завалите миссию, то не сможете получить максимальные очки. Если финальный счёт не волнует, забейте на него и играйте так.
Для тех, кто любит красивые циферки перед финальными титрами, есть простой способ "идеального" прохождения. Нужно научится использовать функцию "сохранить резервное копирование", ну или как там её называют переводчики сейчас.
Создаётся копия со звучным именем, которая не удаляется никогда. Затем, после успешных миссий она перезаписывается, путём сохранения копии с тем же именем. Если вы проиграли, то выходите из игры, заходите в "загрузки", удаляете текущую игру (чтобы не мозолила глаза). После, загружаете своё особое сохранение, создаёте его резервную копию, выходите и загружаете свежую копию. Можете спокойно играть.
Не знаю, как вам, но мне такой алгоритм помогает избежать случайного удаления особого сохранения.
Итак, вы освоились с сохранением, теперь настало время выполнить первую миссию.
1 Миссия. Скрытое поселение.
Самая первая миссия, в которой вас знакомят основами строительства и прочими вещами.
По идее должна проходиться с полуклика, но не на 800%. На этой сложности, даже её можно легко завалить если расслабиться.
Запомните! Эта игра не прощает ошибок и невнимательности.
Как только миссия начнётся и появится возможность двигать курсором, немедленно останавливаем время "пробелом". Делайте так всегда и в любой миссии. Обязательно запомните это на будущее.
В самом начале, из войск нам доступны лишь четыре лучницы. У них мало здоровья, слабый урон в секунду. Зато стоят дёшево, требуя лишь крохи древесины. А ещё бегают быстро, видят и стреляют дальше. Ну и конечно же, их луки очень тихие. Массированный огонь двадцати лучниц не притягивает к ним всех зомбей в радиусе тридцати клеток. Только тех, кто стоит рядом с убитым.
Советы по строительству.
Вначале вам доступны самые неэффективные здания, что не удивительно. И некоторая сумма денег, которой хватит лишь на три палатки. Всё плохо, но не отчаивайтесь.
К каждому зданию прилагается описание в самой игре, поэтому я не буду заниматься копированием текста сюда. Захотите посмотреть - поставьте игру на паузу и внимательно изучите.
Тем не менее, я просто обязан указать на некоторые приколы со зданиями и дать пару советов по правильной установке домов.
Командный центр.
Ваше самое главное здание, его потеря означает конец игры. Так же является главной целью всех зомби в игре. Большие орды, малые орды, случайно "проснувшиеся" зомби. Все изначально хотят попасть именно к нему по кратчайшему пути. Имейте это ввиду при планировании обороны.
Палатки.
Основной источник дохода в игре. Без них, у вас не будет ни денег, ни рабочих, ни солдат. Именно из-за них игру частенько называют "симулятор палаток". Построенные палатки изначально пусты, нужно дождаться прибытия поезда с колонистами, которые и заселят палатки.
Охотничья хижина.
Производит еду, собирая её с окрестностей. Имеет собственный радиус(квадрат) активности, в котором нежелательно что-либо строить. Если возвести здание внутри радиуса, то количество производимой еды упадёт. Нельзя строить рядом с другими охотничьими хижинами. Рекомендую строить у самого леса, рядом с лесопилками.
Рыбацкий домик.
Производит еду с водной поверхности. Нельзя строить рядом с другими рыбацкими домами. Старайтесь ставить их на выступах. Чем больше воды, тем больше рыбы.
Лесопилка.
Производит лес. Можно строить только рядом с лесом. Нельзя строить рядом с другими лесопилками. Можно приостановить добычу чтобы получить энергию и рабочих. Рекомендую ставить в глубине леса. Чем больше леса окружает лесопилку, тем больше леса вы получите.
Рудник.
Добывает камень и металл с месторождений. Можно ставить только рядом с месторождениями. Может добывать ресурсы с двух разных залежей одновременно. Можно приостановить добычу чтобы получить энергию и рабочих. Нельзя строить рядом с другими рудниками.
Башня Тесла
Обеспечивает энергией здания, создаёт зону для строительства. Главный инструмент вашей экспансии. Без этих башен невозможно расширение вашей базы. Они очень хрупкие, имейте это ввиду.
Мельница.
Производит энергию. Нельзя строить рядом с другими мельницами. В начале игры их нужно всего пять - десять штук. В середине компании, вам придётся застроить ими полкарты.
Учебный центр.
Обучает пехоту. Если подвести к нему любого пехотинца, то он может быть распущен с возвращением части ресурсов.
Деревянная стена и ворота.
Примитивная защита от набегов зомби. Довольно хилая, но дешёвая. Одни ворота имеют больше здоровья чем один колышек стены, но обладают шириной в три колышка. Три колышка имеют больше здоровья чем одни ворота, но не могут пропускать войска. Имейте это ввиду. Ворота ставятся только под углом в 45 градусов, ещё их можно "вращать" клавишей "Tab".
Каждое здание, должно иметь свободное пространство с одной стороны, иначе оно не поставится. Учитывайте это при застройке.
Будте внимательны при плотной застройке, оставляйте свободное место для прохода войск, иначе ваша пехота не успеет вовремя добежать в нужное место при серьёзных проблемах.
Перед установкой лесопилок, рудников, хижин и ферм, внимательно осмотрите место потенциальной застройки с выбранным зданием. Возможно, вам удастся найти более подходящее место чем выбранное изначально.
Главным вашим помощником по строительству, станет средняя кнопка мыши. Она переключает карту в режим строительства. Крайне полезная вещь.
Не стоит забывать о тактической паузе. Здания, поставленные во время паузы, можно отменить за полную стоимость.
У каждого здания, есть собственный оборонительный барьер. Его задача сдерживать прорвавшихся зомби пока не подойдёт подкрепление. Если зомби напавшего на здание не успеют убить, и он сломает барьер, то из здания наружу вывалится несколько проворных зомби. Они немедленно начнут грызть соседние здания, порождая новых зомби. Таким образом, всего один зомби способен уничтожить вашу колонию.
Стены и ворота не ставятся больше трёх штук в толщину. В длину сколько угодно. Впрочем, если поэкспериментировать немного, можно научится наращивать дополнительные препятствия на пути зомби.
Ах, да. Самое главное. Старайтесь устанавливать стены строго горизонтально и вертикально. По неизвестной мне причине, игра считает стенку в два колышка установленную под углом в 45 градусов, стенкой в три колышка.
И на последок, никогда не забывайте что зомби привлекает "шум" от зданий. Любых зданий. Даже от вбитых в землю деревянных колышков. Не ставьте здания рядом с неразведанным местом и скоплениями зомби, иначе придётся отбиваться от толпы ходоков.
Советы по зачистке.
Поскольку прямых угроз штабу нет, берём всех лучниц и начинаем зачистку. Сначала отводим к лесу справа и посылаем вниз карты через кнопку атаки. Поскольку конкретная цель не указана, лучницы будут идти к указанной точке в состоянии боеготовности и увидев врага, остановятся, чтобы расстрелять его. Убив пару бродячих зомбей, лучницы достигнут границ карты. Переходим железную дорогу и идём вверх, придерживаясь левой преграды. Не вступайте в стычку с зомби за преградой. Ваша цель очистить залежи камня от врагов. Покончив с ними, продолжайте двигаться к левому краю карты, затем, идите вниз через "атаку". Там находится небольшой карман с толпой зомбятины, которую нужно перебить до начала первой атаки быстрых зомби.
В игре есть интересная механика. Паровоз, который привозит вам поселенцев, может давить зомби. Если врагов слишком много, сверьтесь со временем приезда в командном центре и выманивайте их лучницей под рельсы. Лучница не пострадает, а вот зомби...
Советы по развитию.
Вначале стройте палатки, чередуя их с постройкой "пищевых" зданий. Когда у вас будет доход 300 монет и больше, стройте лесопилку. Затем мельницу, а после неё начинайте экспансию на восток к лесу и на юг к руднику. Как можно быстрее постройте рудник и копите камень для учебного центра(казарм). Не расширяйтесь на запад и север, пока не обучите минимум шесть лучниц.
Обучив первую лучницу, отправьте её на запад к лесу и прочешите ей всё пространство к северу до места где железная дорога поворачивает на северо-восток. Не ходите дальше. Там рядом узкий проход на север, с толпой быстрых и обычных зомби. Стоит попасться им на глаза, как они всей толпой повалят на вас.
Обратите внимание на таймер орды. Если всё сделано правильно, то времени на зачистку севера карты у вас предостаточно.
Накопив десяток лучниц, можно продолжить экспансию на север. Постройте башню Тесла таким образом, чтобы можно было перекрыть узкий проход на север тремя воротами. Теперь, выберите всех ваших лучниц и смените приоритет атаки на сильных противников. Благодаря этому, наиболее опасные противники будут умирать раньше, чем нанесут серьёзный ущерб.
Продолжайте непрерывно обучать лучниц, чем больше, тем лучше. Когда башня достроится, поставьте в проходе трое ворот и подведите к ним лучниц. Шум башни привлечёт внимание зомби, которые всей толпой пойдут на вас. На 800% их реально много. Но стены и лучницы их сдержат. Когда напор ослабнет, постройте рядом с воротами башню Тесла, она должна покрыть железную дорогу до самого моста. Это позволит защитится от атаки с того направления. Нужно будет застроить всё доступное пространство до моста воротами.
Оставьте двух лучниц для обороны ворот, а всех остальных отправьте через атаку на север. Конечная цель рейда, очистить территорию до границ карты и поставив башни Тесла, добраться до узкого места, в котором нужно построить толстую стенку. И для надёжности, понатыкать в случайных местах одинокие колышки, если прорвут стенку, они замедлят орду дав лучницам больше времени для отстрела зомбятины.
Как только начали строить стенку на севере, немедленно выбираете всех лучниц на карте через иконку лучницы с цыфрами в правом углу экрана и посылаете их через атаку за мост. Там значительное количество зомби, которое пойдёт на вашу базу одновременно с атакой орды.
Пришла орда. До подхода первых зомби к границам карты осталось несколько часов. Если вы успели зачистить пространство за мостом - хорошо. В противном случае, отступите обратно к мосту, добейте "хвост" и бегом на север к стенке.
Орда напала. Но ваши лучницы должны справиться. Если зомби прорвут стенку, отойдите за колышки. В крайнем случае отступите к трём вратам, построенным в самом начале. Когда перебьёте волну бегите к воротам у моста и начинайте уничтожение оставшихся зомби. После окончания атаки, проверьте список заданий и выполните оставшиеся.
Кстати, если испытываете проблемы с едой, то отправьте группу через мост. Там есть ящики с халявной едой.
Итак, вы выполнили все задания. Поздравляю, вы смогли разобраться в основах игры.
Миссия выполнена, и вы вновь на глобальной карте. В награду за успех вам откроют ещё три миссии. Нас интересует спецзадание.
2 Миссия. Последний бункер.
Первая миссия за выбранного вами специалиста. Главная цель миссии собрать всё барахло представляющее ценность. Неофициальная задача познакомить вас с солдатами и барьерами.
Общие советы.
Предметы, которые вы ищите, большей частью распределяются по карте случайным образом. Искомой вещью может быть что угодно: книги, бочки, экраны, бутылки, сейфы, инструменты. Один раз я потратил полчаса разыскивая вещь стоимостью 10 очков и нашёл в виде маленькой бутылочки рядом со скелетом. Ценные предметы периодически подсвечиваются.
Не покидайте карту пока не отыщите все ценности. Это важно. Даже если нашли главную реликвию, и хотите уйти, всё равно продолжайте искать.
В подобных миссиях часто приходится зачищать большие скопления зомби. Постарайтесь усвоить две ключевых тактики игры и попрактиковаться с ними сейчас. В следующих миссиях, возможности для этого не будет.
Ударил - отступил. Эта простейшая тактика отстрела зомбей в особых комментариях не нуждается. Увидев врага - стреляйте. Враги подобрались слишком близко - отступайте. Отошли на безопасную дистанцию, остановились и снова стреляйте.
Огонь из-за угла. С помощью средней кнопки мыши, переключите вид на более подходящий. Найдите место с препятствием, подойдёт любой угол, кусок камня или дерево, главное, зомби должны огибать препятствие. Выйдете из-за угла и пальните разок в группу зомби, чтобы привлечь их внимание. Вернитесь за угол и отойдите на несколько клеток. Зомби устремятся прямо к вам, уткнутся в препятствие и начнут его огибать мешая друг другу. Бурный поток превратится в тонкий ручеёк, который легко перестрелять в одиночку.
По ходу миссии, вам будут встречаться особые ящики, в которых вместо реликвий лежат аптечки и гранаты. Берегите их. Выдаются они редко и с вполне конкретной целью.
Не так страшны зомби, как они выглядят. Иногда, открыв очередную дверь вы увидите помещение, доверху забитое зомби. Первым порывом будет желание бросить в его центр гранату. Не спешите. У зомби ограниченный радиус преследования и, если вы сразу убежите, не сделав ни единого выстрела, через несколько клеток они потеряют к вам интерес. Воспользуйтесь этим и тактикой стрельбы из-за угла. На шум стрельбы начнут выбегать новые партии зомби, спокойно отстреливайте их пока помещение не опустеет. Если их станет слишком много, просто отступите за другой угол.
Играя за Каэлуса, я заметил одну фишку. Когда он сам выбирает цели для стрельбы, то стреляет медленно. Когда цели для него выбирал мышью я, скорострельность возросла. Полезный трюк, но используйте с осторожностью. Если вы промахнётесь и ткнёте мышью в землю, Каэлус вместо выстрела пойдёт к врагу. Будте внимательны.
По карте могут быть раскиданы бочки с горючим, стреляйте по ним, когда рядом толпа зомби. Главное, соблюдайте дистанцию и при игре за Каэлуса не забывайте, его гранатомёт бьёт по площади, подрывая бочки осколками. Бочки можно переносить, ставя их перед закрытой дверью.
Каэлус крепкий парень, но даже он умрёт от взрыва рядом с ним. Не бросайте гранаты себе под ноги.
На миссиях, можно встретить светящиеся экраны. Всегда изучайте их, написанная на них информация даст вам подсказку о ожидающих вас сюрпризах.
Будте бдительны, зомби имеют цвет схожий с местностью, если не заметите их и пойдёте дальше, они ударят вам в спину. А ещё они прячутся в текстурах. Используйте среднюю кнопку мыши для обнаружения. Двигайтесь через кнопку атака в незнакомых местах. Ещё может помочь кнопка Alt, она подсвечивает шкалу здоровья у всех единиц на карте.
Советы по прохождению.
Эта миссия ознакомительная и единственная, которую можно пройти, не получив урона. Особенно, если до этого вы прошли на 800% почти половину игры. После попытки превозмогания токсичных болот одними солдатами...
Итак, идите вперёд отстреливая зомбятину, попутно практикуясь в управлении вашим специалистом и собирая блестяшки. Скоро вы нарвётесь на кучку быстрых зомби, которые моментально побегут на вас. Но не спешите убегать, между вами и противником два типа препятствий: мешки с песком - они замедляют всех, кроме Каэлуса и барьеры - они наглухо останавливают всех, пока их кто-нибудь не разрушит. Встав перед барьером выкосите зомбятину, гранатомёт Каэлуса в таких случаях просто идеален.
В следующем помещении вас ждут два солдата. Эти ребята настоящий бич зомби, а уж в больших толпах... В общем, подойдите к ним, чтобы взять их в команду, затем, поставьте их на некотором расстоянии от следующей двери. Переключите солдат на истребление сильных противников. Открывайте дверь и ставьте игру на паузу. В помещении несколько кучек быстрых зомби, а ещё есть пара бочек. Используя клавишу атака, взорвите ближайшую к вам чтобы возбудить зомби. Бегите к солдатам и отстреливайте набегающих.
Дальше по коридору вас будут ждать быстрые зомби, барьеры и яма из которой лезут обычные зомби. Перебейте быстрых и идите дальше. Те тратьте время на отстрел зомбей из ямы, они бесконечны. В следующем помещении перебейте зомби и соберите оставшиеся реликвии. Главная цель миссии большая коробка, наступив на которую вы выполните задачу.
Собрав все реликвии вернитесь к началу миссии и выйдите из крепости.
Миссия выполнена. Самое время распределить очки исследований. Но сначала, прокачаем Кэлуса.
В верхнем правом углу три круглых иконки. Шестерёнка переносит на глобальную карту. Две колбы на экран исследований. А третья, на экран специалиста.
На экране Каэлуса выбираем перк "скорость1", он позволит Каэлусу бегать по карте чуть быстрее. Другие перки выглядят симпатично, но в данный момент они бесполезны.
На экране исследований вы увидите немаленькое древо технологий. На лёгких сложностях, вы можете выбрать любую интересную вам и всё равно победите. На 800% выбор жёстко ограничен. Если потратите очки на что-то другое, то не сможете взять ключевую технологию. Я вас предупредил.
Итак, если вы собрали все безделушки на прошлой миссии, то в вашем распоряжении 370 очков. Берите технологии: штурмовая винтовка и экспертная мастерская. Первая даёт возможность обучать солдат, а вторая изучать "полевые" технологии и строить дома. Осталось десять очков.
Новинки:
Солдаты.
Крепкие ребята в тяжёлой броне. Вооружены скорострельными винтовками, которые сильно шумят, притягивая к ним толпы зомби. И это хорошо, ибо солдаты выкашивают их без особых проблем. Дальность стрельбы и обзора ниже чем у лучниц, да и бегают солдаты хуже. Тем не менее, именно солдаты выполняют основную работу по уничтожению зомби.
Столярная мастерская.
Большое здание, в котором за деньги исследуются технологии, разблокированные на древе технологий.
Дома.
Более качественное жильё для колонистов. Стоят дороже по ресурсам, требуют древесину, но вмещают больше людей и лучше защищены. Обычные палатки, могут быть улучшены в дома за небольшую доплату. Для постройки домов, их вначале нужно изучить в столярной мастерской.
3 Миссия. Перекрёсток.
Общие советы.
Поставив игру на паузу, осмотрите верх карты. Ваша конечная цель подсвечена. Там очень много зомби и станет ещё больше при стрельбе по зданиям. Не суйтесь туда пока не зачистите остальную карту.
Главную опасность здесь представляют малые орды бегущие из-за границ карты. Такие орды не имеют таймера появления и могут напасть с любого направления. А ещё они издают шум, который побуждает некоторых зомби атаковать ваш командный центр.
Хотя эта миссия идёт не на время, делайте всё как можно быстрее. Привыкайте к быстрому ритму. Дальше будут идти миссии на время, а количество зданий необходимых для жизни будет расти.
Если вы случайно разбудили десяток быстрых зомби, можете попытаться их "закрутить". Выберите лучницу-добровольца и начинайте бегать перед зомби. Они начнут преследовать лучницу позволяя её подругам расстрелять быстрых. Это сработает, если не отбегать лучницей слишком далеко, иначе зомби переключат внимание на другие цели. А ещё, не позволяйте лучнице останавливаться, она сразу начнёт атаковать ближайшего зомби, запуская непрерываемую анимацию атаки. За пару мгновений простоя, её могут догнать и покусать.
Заражённые дома легко разрушаются, но имеют неприятную особенность: при получении урона они выпускают из себя кучу зомби. Если на ваш взгляд их будет слишком много, просто отступите, перебейте "хвост" и повторите атаку снова.
Советы по прохождению.
Первым делом необходимо получить доступ к камню. Залежи находятся справа от штаба. Берите всех лучниц и очищайте путь к ресурсу. Не забывайте поглядывать на командный центр, к вам в гости могут заглянуть одинокие ходоки. Когда это случится, просто отзовите одну из лучниц для патрулирования этой зоны.
Со строительством проблем нет. Просто не ставьте дома рядом с лесом, там будут лесопилки и хижины. Вы ведь не забыли, что постройка зданий на территории хижин уменьшает их производительность?
Очистив рудник, не ходите дальше. Вокруг вас немало быстрых зомби. Перекройте залежи башней Тесла и постройте пару участков толстых стен. Шум от рудника привлечёт много внимания, но все зомби должны уткнутся в стенку. Трёх лучниц вполне хватит чтобы их перебить.
Копите камень для учебного центра и постройте при первой возможности. Скоро пойдёт первая мини волна, да и пора начинать зачистку карты. Двадцати лучниц для начала хватит.
Понемногу расширяйтесь вверх и влево. Свежепостроенных лучниц собирайте в мобильную группу. Подкопите на столярную мастерскую. Технология постройки домов вам пригодится чуть позже.
Отбив мини волну или накопив больше 25 лучниц, отправьте 20 на зачистку западных границ. В том направлении находится железо и два прохода на вашу базу. Истребляйте зомби и неторопливо продвигайтесь вперёд. В случае необходимости отступайте и стройте дополнительных лучниц.
По окончании зачистки, оставьте по пять лучниц у границы карты и узкого прохода. Остальных распределите у восточной границы. Расширяйтесь на очищенную территорию, уделяя особое внимание охотничьим хижинам. Постройте рудник на залежах железа и начинайте обучать солдат. 10 солдат перебьют немало зомби. 20 могут зачистить большую часть карты. 30 выполнят грязную работу в кратчайшие сроки.
Ну а пока обучаются солдаты, начинайте изучать дома и строить мельницы. Имейте в виду, солдаты потребляют дополнительный паёк. Возможно, стоит временно прекратить строительство палаток и не улучшать их в дома. Накопив солдат, обратите внимание на миникарту. На тёмном фоне выделяется иконка еды, в этой части карты, есть несколько коробок с продовольствием, они помогут вам компенсировать затраты еды на солдат. Пора начинать зачистку, двигаясь по часовой стрелке.
С очисткой карты от зомбятины нет никаких проблем, солдаты -- это сила. Чтобы определить, есть ли на карте зомби, используйте клавишу "преследовать". Если есть враги, ваши солдаты побегут к ним. Если нет, то останутся стоять на месте. Когда закончите, разбейте солдат на небольшие кучки и поставьте их у не перекрытых границ карты, уничтожать мини волны.
Выполните оставшиеся задачи и закончите миссию.
4 Миссия. Коммуникационный центр "Альфа".
Очередная миссия для вашего специалиста. Неофициальная цель: познакомить вас с новым опасным противником и снайперами.
Советы по прохождению.
Как и в любой подобной миссии, начать следует с зачистки внешнего периметра. Перебейте зомбей, соберите предметы и возвращайтесь к центральному входу. Заходите внутрь, продвигайтесь к комнате с табличками. Прочтите их. Не заходите в комнату к поварам, вернётесь сюда в конце миссии.
Методично и неторопливо зачищайте карту, попутно собирая всё, что плохо лежит. Ваша конечная цель находится наверху карты, но не спешите туда. Очищайте карту, пока не наткнётесь на перекрёсток. На северо-западе будет дверь, не открывайте её. Вначале исследуйте проход на юго-востоке перекрёстка. Затем идите дальше по коридору, там за дверью находится тюрьма. Освободите "странных заключённых", которых заперли в тюрьме вместе со снайперскими винтовками, и соберите предметы в комнате. Теперь, поставьте ваших новых союзников на лестнице перед дверью на северо-запад. Переключите снайперов на стрельбу по сильным противникам. Откройте дверь и сразу поставьте игру на паузу.
Успокойтесь. Не стоит паниковать. За "туманом войны" их ещё больше, но эту толпу при желании можно перестрелять одним Каэлусом. Вы ведь помните про две ключевых тактики? К счастью, в этот раз с вами снайперы и несколько гранат, тратить кучу времени на беготню не придётся.
Первым делом, бросьте гранату в центр ближайшей толпы. Сразу после этого отступайте к снайперам и вместе с ними отстреливайте зомбей. По идее, идущий к вам поток легко перебить, но если возникнут проблемы, то просто отступите вместе со снайперами. Не тратте гранаты на эту мелочь.
Отбив атаку, аккуратно продвигайтесь вперёд. Высылайте Каэлуса вперёд как приманку и "крутите" им зомби перед снайперами. Прямо напротив входа будет здание с дверью, не лезьте туда, пока не зачистите окружающее пространство.
После зачистки отправьте Каэлуса вниз и включите режим строительства. Между забором и стеной есть узкий проход, идите по нему до барьера. Уничтожьте барьер атакой и заберите Джоконду.
Вернитесь к зданию с дверью. Разместите снайперов на значительном расстоянии от двери. Откройте дверь и поставьте игру на паузу. В помещении куча лидеров, они быстрые и живучие. Каэлусу нужно два выстрела на одного противника. Бросьте три гранаты в скопления противников и отойдите от двери. Выжившие лидеры побегут за вами. "Крутите" их перед снайперами пока они не помрут окончательно. Аккуратно добейте уцелевших в помещении, соберите ценности и заканчивайте зачистку карты.
Когда с верхом будет покончено, возвращайтесь вниз карты, пора навестить поваров. Разместите снайперов за мешками с песком напротив двери. Откройте дверь и отойдите к снайперам. Из прохода повалят толстяки - крепкие зомби с сильной атакой, которые неплохо бегают. Снайпера перебьют их за пару мгновений.
Соберите все оставшиеся ценности на карте и завершайте миссию.
Миссия выполнена. Время раздавать подарки.
Каэлусу нужно взять "рефлексивность1" чтобы быстрее вскидывать оружие. Для тактики "бей-беги" он подходит замечательно.
По исследованиям, пора взять зерновые культуры и усиленные снаряды. Это позволит вам строить фермы для промышленной добычи еды и поможет лучницам быстрее убивать зомби.
Должно остаться 160 очков.
5 Миссия. Охотничий луг.
Достаточно простая миссия. Однако, есть серьёзное ограничение. У вас ровно 48 дней на выполнение основной задачи. Не успеете, значит проиграли.
Советы по прохождению.
Вам нужно построить казармы для 20 лучниц быстрого реагирования. Зомби на карте немного, но есть быстрые и вас будут атаковать мини волны.
Отправьте одну лучницу налево, очищать зону рядом с камнем, но не отводите её далеко от базы. Одну лучницу отправьте наверх, патрулировать пространство рядом с базой. Одну поставьте на патруль у правой части базы. Последнюю, на патруль снизу. Главное - не отдаляйтесь далеко от базы.
Стройте здания аккуратно, не отдаляйтесь от базы далеко, экономьте место. Не забудьте поставить лесопилку, вам понадобится много дерева. Подсветите камень и пространство за ним, башнями Тесла. Сразу после постройки рудника, нужно перекрыть подходы к нему, двойной стенкой. А после этого, завести лучницу зачищавшую зону около камня внутрь периметра и поставить на патруль.
Копите на казармы, стараясь не ставить здания близко к краю патрульных зон. Если зомби услышат шум от палаток или лесопилок, они пойдут к ним, а без дополнительных лучниц, отбиться от них будет сложно. Не ставьте столярную мастерскую, она очень громко шумит. Вначале, накопите пяток лучниц и огородите забором место, в котором хотите поставить мастерскую. Отбейте атаку зомби, прибежавших на шум. Теперь, можно ставить мастерскую. В ней изучайте технологии в любой последовательности.
После появления достаточного количества лучниц, начинайте обустраивать периметр базы толстыми стенами. На шум прибегут зомби, но их быстро перебьют. После полного окружения базы стеной, начинайте экспансию в любом направлении. Вам нужно построить кучу домов чтобы закончить миссию. Стройте фермы и мельницы для поддержания экспансии. Продолжайте обучать лучниц для укрепления обороны и усиления ударной группы. Солдаты в этой миссии необязательны, лучниц вполне хватит. Не забывайте поглядывать на таймер.
Обеспечьте жильём 600 поселенцев и окончите миссию.
6 Миссия. Оружейная фабрика.
Задание для вашего специалиста. Здесь много зомби, есть толстяки, но не стоит их боятся. Неофициальная задача миссии продемонстрировать вам пулемёты и мины.
Советы по прохождению.
Прежде чем входить в комплекс, зачистите пространство вокруг него. Соберите все предметы, которые найдёте. Затем, входите внутрь и найдите дверь с табличкой "сектор с". Откройте и полюбуйтесь длинным рядом турелей. Начинайте зачистку комплекса опираясь на эти турели. Если у вас есть граната, то начните с казарм. Если нет, то осмотрите пространство ниже линии турелей, там точно есть гранаты. В казармах за дверью, большая толпа быстрых зомби. Киньте гранату в центр толпы и отступите за турели. Помогайте турелям отстреливать зомбятину и не особо переживайте если пару турелей заткнут навсегда.
Очищайте карту от врагов и ценностей, пока не дойдёте до помещения с минами. Выберите мины двойным щелчком, переключите их на подрыв через две секунды. Найдите обе бочки и перенесите их к северо-восточной двери. За ней находятся толстяки, их довольно много. Откройте дверь и поставьте игру на паузу. Если толстяки рядом с дверью, отбегите и выстрелите по бочкам, выкосив большую часть преследователей. Если толстяки стоят далеко, привлеките их внимание выстрелом. Оставшихся противников выманивайте на мины. Помните! Толстяки гораздо живучей обычных зомби, одной мины недостаточно чтобы их убить. Выманив их, продолжайте бежать, иначе раненый толстяк выскочит из облака взрыва прямо на вас... и подорвёт собой мину у ног Каэлуса, убив его.
Продолжайте зачистку карты, учитесь побеждать толпы зомби без помощи гранат, в будущем этот навык станет жизненно необходимым. Собирайте ценности и, если обошли всю карту, но чего-то не хватает, ищите тайные проходы средней кнопкой мыши. Не сдавайтесь, ценности на карте есть, это не баг.
Собрав всё, вернитесь на старт и завершите её.
Итак, задание выполнено. Время распределять очки.
Каэлусу необходимо добавить скорости. Вы наверняка заметили, что убежать от толстяков весьма непросто. "Скорость 2" ваш ответ угрозе.
Самое время подготовится к дальнейшим суровым миссиям. Берите усовершенствованную конструкцию, бетон, катушки тесла, плазменные сферы. Должно остаться ровно двадцать очков. Я не спроста указываю на остатки, не тратте очки на неуказанные мною вещи, иначе вам не хватит на ключевые технологии.
Новинки:
Мастерская по камню
Продвинутый аналог столярной мастерской. Строится отдельным зданием, но сначала нужно исследовать в столярной мастерской.
Каменный дом
Современный аналог деревянных домов. Лучше деревянного, но для постройки нужен камень. Стоит больше ресурсов и должен быть исследован в каменной мастерской. Можно построить "улучшив" деревянный дом.
Каменная стена и каменные ворота
Более крепкий аналог стен. Для них нужен камень. Деревянные стены можно улучшить в каменные. Требует предварительного изучения в каменной мастерской.
Шоковая башня
Самая эффективная оборонительная башня для отражения волн зомби. Бьёт по всем целям в радиусе атаки. Наносит приличный урон окончательно успокаивая быстрых зомби. Имеет небольшой радиус атаки, но после двух улучшений на древе технологий, сопоставима по дальности с баллистой. Требует много денег, дерева, камня и энергии. Перед постройкой, нужно изучить в мастерской по камню.