Филатов Вадим Валентинович : другие произведения.

Освобождение от смысла или Клуб Чикатило

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   []
  
  
  (Опыты белой логики)
  
   Есть в жизни счастье. Я почувствовал это когда перестал дышать, но в придачу ощутил пустоту. Очевидно, счастье и пустота - одно и то же. Осознав присутствие счастья, я мгновенно забыл о нем. Не стоит думать о хорошем, это разрушает личность. Лучше во всем искать негатив.
  ***
   Не Пушкин, а пустота - вот подлинное наше все. Но взор наш не проникает глубже поверхности вещей, поэтому кажущееся мы принимаем за существующее. "Все заключается во всем", - учил Анаксагор. В другом месте он утверждал, что во всем содержится часть всего. Так появляется идея двойной бесконечности - в наибольшем и наименьшем. Чем больше мы соответствуем всеобщей природе мира, тем скорее и безболезненнее возвращаемся к себе домой - в абсолютное отсутствие.
  ***
   В России, да и в масштабах вселенной мертвые намного трезвее живых, да это и неудивительно. "Говорят, я похож на Маркса, заявил один покойник другому - А ты бороду сбрей. - Бороду-то я сбрить могу. А вот умище-то - куда девать?" В своей книге о Владимире Высоцком Марина Влади вспоминает, что каждый его затяжной уход представлял собою маленькую смерть. Это значит, что в итоге умирал он по-настоящему вовсе не как заурядные остальные люди, а основательно, после долгих попыток, многократно попробовав ледяную воду перед окончательным погружением в неё. В очень глубоко скрытой от постороннего взгляда сущности каждый умерший - это бездна ума. Поэтому они иногда и тянутся друг к другу, соединяясь в семейных и братских пристанищах. Их притяжение означает, что бездна зовет бездну. Но это лишь на начальных этапах освобождения. По мере нарастания степеней свободы человек становится все более самодостаточен - опустошая жизнь он опустошает самого себя, все более приближаясь к идеалу абсолютного отсутствия. Любые страхи остаются в прошлом и в первую очередь наиболее унизительный из страхов. Нет, это не страх перед богами или смертью, как считал Эпикур, а жалкий страх остаться одному. А ведь Бог, в отличие от дьявола, тоже, как и мы, бесконечно одинок - иначе зачем он решил сотворить мир?
  ***
   Я не буду менять линолеум, я передумал, ибо мир обречен - так рассуждает современный мыслитель. А как поступить с вечным вопросом о смысле? Высший позор - ради жизни утратить смысл жизни, утверждал Ювенал. Значит, утратить смысл ради смерти вовсе не так уж плохо, возможно, что это и есть наивысшая доблесть. А если видимость смысла выполняет функцию оправдания несуществующей жизни, выступающей в качестве самодостаточной иллюзии? Смысл жизни - это цепь, приковывающая к иллюзии жизни. В таком случае освобождение от смысла означает избавление от жизни. Отсутствие смысла раскрывается как максимально - возможная степень свободы. Она достигается путем гипертрофированного безразличия, когда человек пренебрегает не только банальными смысложизненными ценностями, такими как богатство, известность, здоровье и власть, но даже строго обязательными в нашем полицейском обществе паспортом и пропиской. В целях дополнительного расширения области личной свободы желательно отсутствие и постоянной работы. "Сколько гнусности и ничтожества в существовании работающего человека и цивилизации, базирующейся на людях труда", указывал в этой связи Альбер Камю. Экстархизм - вот тот социокультурный феномен, который характеризует общественную позицию мыслящих пленников социума. "Лучше жить в нищете, голодать или красть, чем в число блюдолизов презренных попасть. Лучше кости глодать, чем прельстится сластями за столом у мерзавцев, имеющих власть" - говорил мудрый Хайям. Экстархисты, или внегосударственники, по возможности игнорируют государство и власть в любых формах их проявлений, любыми доступными средствами.
  ***
   "По-настоящему здравый смысл - это смысл спящего, выражаемый храпом", - иронически заметил американский романтик и экстархист Генри Дэвид Торо. Однако - малый ход! Стоп! К чему эта видимость спешки, когда в действительности никого и ничего нет? Ведь любое действие, основанное на безотчетном стремлении, доведенном до инстинкта, автоматизма, неизбежно привязывает к иллюзии существования - не только желание жить, но даже желание не жить. Стремление не существовать приводит к фатальному заблуждению о том, что существование имеет место быть, но это не так. Зачем стремиться прекратить то, чего и без того нет? Жажда наслаждения, жажда существования и жажда разрушения, жажда несуществования - все это различные стороны одной и той же иллюзии. От перечисленных пережитков прошлого лучше как можно скорее избавляться, при этом отдавая себе отчет в том, что придется ежедневно лгать. Ведь жить - означает формально верить в то, что ты существуешь, то есть постоянно лгать как себе, так и другим несуществующим. В том числе, по свидетельству Эмиля Чорана, лгать, изображая любовь к одному или нескольким из окружающих нас призраков и "пародируя экстаз, тонуть в поту случайной сообщницы". "Разве может теплота чужих потрохов дать нам то, чего не в состоянии была дать целая вселенная?" - риторически вопрошает философ. Что касается ответа на этот вопрос, то его знал всего лишь один человек - Андрей Чикатило.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"