Филатов Вадим Валентинович : другие произведения.

00

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

   []
  
  "Конец? Нелепое словцо.
  Чему конец? Что,собственно, случилось?
  Раз нечто и ничто осуществилось,
  То было ль вправду что-то налицо?
  Зачем же созидать? Один ответ:
  Чтоб созданное всё сводить на нет.
  "Всё кончено". А было ли начало?
  Могло ли быть? Лишь видимость мелькала.
  Зато в понятье вечной пустоты
  Двусмысленности нет и темноты".
  (И.Гёте. "Фауст")
  
  
  
  Нет, честное слово, во время сегодняшнего тотального языческого культа научной картины мира хотелось бы приобщиться к каким-нибудь святыням. Не говоря уже о таких амбициозных целях, как восстановление в современном обществе сил священного. Но за всё общество отвечать сложно, потому что не вполне понятно, существует ли оно, или всё это какая-нибудь хитрая матрица? Раз я мыслю - следовательно я существую, но мыслят ли все остальные и, следовательно, существуют ли они - это неизвестно. Однако, в любом случае, вначале следует разобраться: в чём заключается святость?
  Из книг известно, что когда-то якобы жил Горгий - древнегреческий софист, крупнейший теоретик и учитель красноречия V в до н.э. Горгию принадлежит трактат "О природе, или О несуществующем", считающийся одним из наиболее ярких манифестов агностицизма. Основная мысль трактата - "Ничего не существует; но даже если нечто существует, то оно не познаваемо; но даже если и познаваемо - то необъяснимо для другого".
  Напрасно предполагаемый Горгий не ограничился гениальным предположением о том, что ничего нет, а стал зачем-то рассуждать в сослагательном наклонении: "но если даже что-то есть..." Он всё сказал своим первым тезисом. После его утверждения, что ничего не существует, философию можно было бы радостно закрыть. Но этого, к сожалению, не произошло и большинство людей до сих пор пребывают в устойчивом заблуждении, что они сами и окружающий мир представляют собой некую реальную действительность. А ведь с позиции вечности, или, если угодно, Божественной святости, действительно ничего нет.
  Как учат нас Библия и космология, до возникновения вселенной не было ничего. Не исключено, что когда-нибудь от неё ничего не останется. То же самое,но с ещё большими основаниями, можно отнести и к реальной истории каждой конкретной человеческой жизни. Таким образом, развитие человека, человечества и вселенной - это путь от нуля к нулю. 00 - так в универсальной десятичной классификации текстов обозначают раздел "Общие вопросы науки и культуры". А в гостиницах это обозначение туалета. Или, допустим, 0_0, что может символизировать некое философское удивление. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на жизнь. Так почему же люди упорно живут ошибочными представлениями о некоем мифическом прогрессе, приумножая в течение своей короткой жизни совершенно бессмысленные сущности? Всему виной является стремление уже родившихся собрать вокруг себя как можно большее количество предметов и других людей, для того, чтобы таким путём иллюзорно продлить своё существование в вечность. Так формируется порочный круг производства и воспроизводства, который обладает обоюдоострым свойством и ничего не может изменить. Потому что ничего на самом деле нет.
  А теперь обратимся к святости. Попытаемся среди всего многообразия сакральных доктрин отыскать хотя бы что-нибудь общее. Какой образ жизни считался чаще всего свидетельством святости? Отказ от производства и воспроизводства сущностей - отшельничество(подразумевающее отказ от "общественно-полезного труда"), целомудрие, безмолвие (отказ от умножения лишних слов, ведь "вначале было Слово..."). "Так же как человек достигает истины через смерть, язык достигает истины через безмолвие. Язык - это жертвоприношение, в котором сжигаются, приносятся в жертву слова как тюрьмы для смысла", - говорил Жорж Батай.
  Что касается труда, то он в течение всей известной нам "цивилизованной" истории человечества являлся родовым проклятием и основной формой взаимного порабощения человечества. Как и любое зло, с древности до наших дней его старались взвалить на кого-нибудь другого, то есть перераспределить. А если это не получалось, то стремились выполнять трудовую повинность украдкой, вдали от нескромных взглядов посторонних свидетелей. Работающий человек в чём-то подобен человеку совокупляющемуся, но ведь и процессы совокупления, как и любое зло, обычно стыдливо скрывают от окружающих. Человек подсознательно ощущает бессмысленность приумножения сущностей, а согласно принципу "бритва Оккама" лишённые смысла сущности необходимо безжалостно удалять. Думается, что в наше время Оккам, подобно заправскому маньяку, неустанно работал бы своей бритвой. Совершал бы, так сказать, деконструкцию с целью извлечения смысла. Ведь в процессе истории возникают извращённые цивилизации, бесстыдно демонстрирующие труд(СССР) и секс(современный Запад). Но они неизбежно кончают тотальной импотенцией. И приходят к тому, что ничего нет.
  Лишь абсолютно разрушительные или, по крайней мере, принципиально непроизводственные траты отвечают смыслу всеобщего несуществования. 0-0 это короткая рокировка, на языке шахматистов она означает "уйти в два нуля".

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"