Аннотация: С целью детального рассмотрения вопросов бытия, произведено разграничение основных онтологических понятий: бытия, сущего, сущности, истины, мышления. Дано обоснование бытия человека, как спонтанного возникновения интеллектуальной новизны в его уме. Изложены аргументы в пользу этого. Приведены причины забвения бытия и искажения наших представлений о нем. Показана метафизическая связь красоты с нравственностью. Изложена трех-событийная методология возникновения новизны в социуме. Показана роль человека как креативного существа и как Подручного Средства социума. На основе рассмотрения текстов Гераклита и Хайдеггера дано представление о "первом начале" древнегреческого мышления и о "другом начале". Исходя из понимания идеи как "диссипативной структуры" (И. Пригожин), предложена аналогия бытия с термодинамическим процессом. Приведены пять признаков соотнесения этих процессов. В детальном изложении дано представление о смысле идеи: как он образуется, функция, им исполняемая, критерий состоятельности. Ключевые слова: бытие, истина, прекрасное, нравственность, социум, термодинамика, смысл идеи, Хайдеггер, Пригожин, Гераклит.
|