tyr_elena : другие произведения.

Белова Елена. Сердце феникса. Книги 1 и 2. Претензии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Моё предвзятое мнение и вкусовщина. Не рецензия! Для тех, кто читал книгу. Но по большей части, для той, что писала - Лене Беловой. Если ещё что вспомню, допишу сюда же.

   23 октября 2010 года
  
   Возрождение из пепла [(источник: сайт издательства Сквозь огонь [(источник: сайт издательства Обещанное. Ещё раз повторюсь, что произведение мне очень и очень понравилось, но сейчас буду высказывать именно претензии, то, что лично мне не понравилось или вызвало недоумение. К сожалению, хвалить надо уметь, а ругать в той или иной степени получается практически у всех. Моё "хвалить" ограничивается только восторженным отзывом, рекомендациями, одариванием друзей книгами и голосованием. Кстати, напоминаю, пошёл новый месяц, так что на сайте журнала "Мир фантастики" опять можно голосовать за "Фениксов".
   Претензии, сумбурно, но как смогла:
   0) Маленькая - название. Общее - "Сердце феникса" - вызывает некоторый дискомфорт. Я совершенно не ожидала, что речь идёт именно о сердце в самом что ни наесть любовном смысле этого слова, а феникс - это попросту вид (раса) существа, так же как человек, эльф и так далее. Стоит отметить, такой обман ожиданий (хотя автор и указывала на СИ, что это любовный роман) для меня как раз таки более чем приятен. Впрочем, название вроде бы соответствует содержанию, но почему-то всё равно ждёшь чего-то иного от текста. Я бы всё-таки придумала книге другое имя - понятия не имею какое, но другое.
   Название томов. Если честно, я бы их поменяли - сквозь огонь герои идут в обеих из написанных и изданных книг, а вот возрождение из пепла случилось (или подразумевалось) именно во второй, хотя само возрождение будет, видимо, в третьей книге. Однако, если возрождение - это о сердце Лины (как в общем названии), то да, именно в первой книге героиня возвращает себе человечность, но делает она это чересчур быстро, то есть идти далеко назад да прилагать большие усилия ей в общем-то и не потребовалось.
   1) Время в прологе... Э-ээ, чуть-чуть собственно о прологе. Он оказался таким большим и совершенно отличным от всей книги, что, пожалуй, тянет на отдельную часть или хотя бы предысторию. С другой стороны, для предыстории он чересчур близок по времени к основным событиям, а полностью в воспоминания его трудно засунуть. Хех, настоящая проблема... Кстати, по мне, там чересчур много лишних имён, но зато, во-первых, среди них умело спрятаны значимые, а, во-вторых, автор рассказала несколько трагических историй - не поверите, каждую начинала читать с тайной надеждой, почти уверенностью, вот они, главные герои, которые должны выжить. Эх. Красиво и печально.
   Вернусь к времени. Лена Малашенкова меня отчитала, мол, в "Звёздном марше" произошла рассинхронизация событий, и я как безусловный гений (да, люблю мечтать) и известная стрелочница тотчас наехала на произведение, которое нравится Лене. И о котором я сама размышляю. "Сердце феникса", как нетрудно догадаться. С событиями вышла каша. Чес-слово, на мой взгляд, достаточно убрать часы-минуты-секунды - и уже стало бы намного легче ориентироваться. А ещё после прочтения было стойкое ощущение, что Земля стала плоской с одним часовым поясом на всех. На днях смотрела "Мгновения грядущего" (они же "Вспомнить будущее"), так там по сюжету китайцы банально проспали общемировую катастрофу. Хотя в романе к катастрофе готовились, всё равно на момент воцарения Вадима она физически не могла затронуть абсолютно всех.
   Пока писала другие претензии, вспомнила о гадалке. Почему говорится, что будь гадалка Стражем, ей пришлось бы отказаться от семьи? Судя по тем же Соловьёвым, это неверно.
   2) Алекс. Вообще-то он мне нравится, правда, во второй книге существенно меньше, так как там он всё больше и больше страдает комплексом Кларка Кента из "Тайн Смолвилля". Он не в состоянии выбрать из двух зол меньшее, предпочитая, не факт что существующее, добро и практически давая фору большому злу. И это притом, что периодически Алекс вполне способен смириться с меньшим злом - сражается и убивает он вполне по-настоящему. Но это даже не претензия, а просто моё неприятие его поведения. Или, скорее, непонимание - парень в основном действует по отличной от человеческой логике. Или он настолько не верит в себя, что боится пойти по пути Вадима, стать им, только в гораздо худшем варианте, судя по лидерским и прочим способностям?
   Ещё он болен: единственный человек, которому он безоговорочно доверял, которого боготворил - старший брат - его предал. И предал жестоко. Заметно, что Алекс-Вадим - связь мёртвая и крепкая. Только в конце второй книги эту связь для Алекса пересиливает любовь к Лине, для чего девушке пришлось умереть.
   Кстати, если он Лёш через "ё", то стоило бы попросить издательство, чтобы его так и печатали. Но это уже мои заморочки по оформлению - я та ещё зануда.
   3) Лина. Тут две претензии. Первая в продолжение разговора с одним нервным условно молодым человеком в комментариях к книге. Вначале Лина своим лечением едва не свела Алекса с ума окончательно и бесповоротно. Почему - понятно. Она убийца, а не психиатр. Я могу объяснить, почему героиня повторяет свои ошибки, опять же едва не доводя подопечного до сумасшествия, но мне кажется, что автор со своей стороны поскупилась на эти объяснения - хотя бы чуть-чуть добавить.
   Вторая. Самый конец. Мне показалось, что Лина чересчур быстро сдалась пыткам Вадима и предала Алекса. Такое ощущение, что автор не захотела описывать падение героини - того, что есть, особенно на фоне танца смерти, мало. Я отлично понимаю, что у Лины не было шансов против Вадима, но мне как читателю дали слишком мало времени, чтобы это принять.
   4) Алекс-Лина. Хотя это и любовный роман, по мне, любовных сцен в первой книге многовато, как и неуместных дурачеств. Конечно же, мятежники с ума бы посходили, не будь у них поводов для смеха, но, по-моему, регулярный срыв деловых совещаний как-то не вяжется с серьёзностью положения и намерений. Туда же: слишком многие в сопротивлении знали, что Алекс в своём уме и с ними - эта информация должна была достигнуть если не Вадима, то его контрразведки, о чём нигде не упоминается.
   Кстати, одним из предположений было, что Вадим приставил Лину к Алексу специально для того, чтобы она вывела Вадима к сопротивлению, а самого Алекса на чистую воду.
   5) Вадим. Ох, вот этому больше всех достанется.
   - Его не жалко, хотя видно, что автор всеми силами пыталась заставить его пожалеть. Конечно, ему досталось - похищения, смерть родителей, недоверие взрослых, ответственность за младших в подростковом возрасте, предательство первой любимой (хотя складывается впечатление, что речь не любви, а чисто о первом сексуальном опыте), непонимание идеального брата и "холодок", а также пришедшая с ним неуёмная сила, которой нельзя пользоваться для себя, но которую отчего-то нужно предоставлять по первому зову ни во что не ставящих тебя взрослых. Это всё на характере и психическом здоровье сказывается отвратительно. Но не это превратило любимую младшую сестрёнку, ту, о которой он заботился, в садистку, шлюху, алкоголичку и наркоманку. Объяснение "она же теперь демон" - слабенькое, тем более сплошь и рядом описаны совсем другие демоны, в том числе работающие на Вадима. Это не объяснение, это отговорка, это мы, натворив именно по нашему мнению что-то отвратительно, успокаиваем свою совесть. Сотворил из Зои чудовище именно Вадим. И сотворил он чудовище из девочки скольки лет? Одиннадцати? Или тринадцати? В общем-то не суть. И это на фоне того, что Вадим борется с преступностью, в том числе и её последствиями, вроде наркомании.
   Вадима не жалко. Жалко Зою. Но та хотя бы не понимает, в какое дерьмо превратилась.
   - Не понятна выходка с девушками от каждой расы. К чему? Перетрахать (иначе не скажешь) всех, чтобы отомстить за предательство первой. Так там, по-моему, и не предательство было, а соблазнение с целью добраться до объекта. И опять же о Лине - вряд ли это был приятный эпизод её жизни. Она что? Думала об Англии?
   - Не понимаю и того, почему Алекс упорно называет братца - Он, Ему... В общем, с большой буквы. Для других, даже Лины это объяснимо - для Алекса не очень.
   6) Терн. Речь только об имени. Зачем? Упоминается Колючка в "переводном" варианте крайне редко. А сам образ Зои шикарен - ни убавишь, ни прибавишь.
   7) Ян. Упущен момент, почему контрразведчик не заложил парня по поводу обстоятельств приобретения Жана. Опять же, плохо понимаю, зачем вообще введена пара Ян-Жан (кстати, имена у них одинаковые специально или случайно получилось?), но сами по себе образы отличные. А уж чего стоят размышления Яна о проблемах подростка Жана, после чего выясняется, что "взрослому" Яну самому-то всего девятнадцать.
   Туда же. Ян вообще-то не идиот, странно, что он сразу не сообразил, на кого работает Лина, а соответственно и Анжелика. Думала, что "завербуют" его тотчас. Хотя то, что Яна не успели завербовать, спасло демону жизнь.
   8) Гарем Марианны. Вот уж форменная глупость, которую, впрочем, прощает то, насколько она вышла забавной. Но вообще-то контрразведке было предоставлено достаточно данных, чтобы заподозрить девицу в чём угодно, только не в желании выходить замуж.
   9) Мир Ангья. На мой взгляд, чересчур идеален. Но его можно списать на чужеродность логики.
   10) Божественные силы. О них автор, такое ощущение, совершенно забыла. Описание церкви и иконы - не в счёт. Алекс-ангел - в отличие от феникса не раса, а скорее прозвище или профессия. Зато упоминается, что, например, против вампиров мятежники использовали святую воду. Если дело не в святости, а в серебре - ведь святая вода по сути и есть серебряная, - то стоило бы на этом сделать акцент.
   11) Поглощение магии. Или опять Вадим и Алекс. Почему Вадим (а судя по всему, и Алекс) так может? Реципиентство тут явно ни при чём, так как не зря дай-имоны ну очень удивились тому, что это Вадим выпил их шамана, а не вовсе наоборот. Хотелось бы услышать о способности поподробнее. И, кстати, что-то мне кажется, у Лины в таких условиях должен родиться мальчик. По крайней мере, логично очень.
   12) Соловьёвы. Вадим, Алекс, Зоя. Просто любопытно, отчего род ведётся от матери. Почему от матери? Потому что очень уж мала вероятность, что отец Зои позволил бы дать ей фамилию не жены, а её предыдущего мужа, отца Вадима и Алекса. Впрочем, всякое бывает - ради любимой женщины и лучшего друга на многое пойдёшь. Я так понимаю, с лучшим другом не промахнулась? Надеюсь на это.
   13) Чёрт. Вообще-то нехорошо получилось. Если не ошибаюсь, чёрт в славянской культуре - это единственное безусловное зло. Или именно это и обыгрывалось?
   14) Эпизодические герои. Смешно, обычно ругают писателей за картонность персонажей даже не второго, а фонового плана, а я критикую обратное. Некоторым героям, вроде актёра, посланного на станцию наблюдения, уделено слишком много внимания. Ожидаешь от их линий чего-то интересного по общему сюжету, а ничего и нет. Если для пролога это ещё нормально (там линии чересчур короткими вышли), то тут пытаешься понять, а что это вообще было. Зато истории яркие - этого не отнять.
  
   Хох. На этом всё. Такая я критиканша. Близко к сердцу не принимать. Обсуждению подлежит. Последнее слово - естественно за автором! Лена, огромное спасибо за хорошую книгу!
  
   P.S. Кстати, поздравляю с доп. тиражом по "Дракоше".
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"