Felicata : другие произведения.

Кратко о финалистах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Только пометки по ходу чтения, эмоции, охи и ахи.
  
   Где ты, май?  
   Отличные реплики, удачная череда коротких отрывков, не затянуто, без провисаний.
   Неплохие люди и героический главный герой. Даже финал неожиданно счастливый.
   Придирки: что за оформление текста, как через него продираться?
   Пометки
   "Илья, отряхивая с себя обильные капли, шагнул в полумрак подъезда".
   Стряхивая капли. Отряхивать можно пальто, воротник или себя.
   "Пермский "Амкар" разгромил "Реал" 6:2! В Мадриде!!!" Первое число - хозяйское. Это "Реал" бы выиграл, если играли в Мадриде и так было записано.
  
  
   Laguna negro  
   Цитаты-цитаты-цитаты-отсылки-отсылки.
   А играют ли они при последовательных переводах? На каком языке героиня общается с остальными персонажами, есть ли смысл жонглировать словами уже из наших текстов, переводя их дальше?
   Про тайные службы любой природы читать эмоционально трудно - непонятно, к кому привязываться и за кого болеть. Вроде тут есть ГГ, но ее мотивация?
   Отдельными кусками зацепило. Звездные Медведицы, которых нет в чужом полушарии, вставки о службе и преданности.
  
  
   Серебряная голова  
   "...как раз под той квартирой, в которой и тревожит женщину приведение". Не в первый раз уже на конкурсе "привидение" с ошибкой. Откуда первое "е" берется?
   Пока читала, не могла определиться с временем происходящего. Сбили еще реплики старушки, при второй беседе не очень понятно было, кто кому кем приходится. Если бы захороненный ей приходился отцом, то вроде логичный расклад, но муж... какого возраста крепенькие сыновья? Дальше сказано, что все-таки ей он муж, и уложить в голове времена становится сложнее.
   Заманивал рассказ хорошо, классически, убедительно... пугал, стращал, намекал, а развязки толком и не было. Чему научился Димыч, какой путь прошел он, пока обзаводился отчеством? Что изменилось в отношениях с женой, людьми бригадиром (а потом с подчиненными)? Переборол ли себя маленький человек? Или напротив, победили его трусость, жадность, суеверия?
   Ничего такого в финале нет, к сожалению. И это особенно обидно, потому что в рассказе чудесные пейзажи, погода и бытовые детали, благодаря которым он мог бы быть оценен высоко.
  
   Дыши глубже
     "Лена забыла очки в комнате, и в желтоватом свете кухонной лампочки были видны темные пятна под глазами и ярко-алая, резко выделяющаяся на лице тонкая царапина на переносице - в пятьсот девятой вопреки всем запретам жила тройка бывших лабораторных крыс". Дочитав до конца, так и не поняла, о каких мышках речь. О настоящих, которые царапались? Или о ранее работающих в лаборатории дамах?
   "Черный прямоугольник лесопарка, коробки зданий с перфорацией редких освещенных квартир, неспящая артерия трассы - все это казалось нереально объёмным и ярким". Здесь и в других местах соединены вместе ощущения от разных органов чувств, при этом в местах стыка приходится спотыкаться. Прямоугольник кажется нереально объемным? (тогда он не прямоугольник, нельзя метафору). Перфорация может быть сделана в коробке (а не в плоском предмете)? И если предмет с перфорацией, то он опять-таки не может быть объемным. Черное может казаться ярким, пусть и нереально? Артерия по определению не может быть спящей, зачем ей дополнительно качество "неспящая"?
   "На территорию общаги, толкнув калитку, шмыгнула приблудная собака, и Лене послышался тягучий скрип несмазанных колес. Почудилась в дрожании кустов крылатая тень, сгорбившаяся в инвалидной коляске..."
   Выше было
   "Я знал, что делаю и зачем", - шуршали бесполезные, изувеченные, вдавленные в кресло крылья.
   Если крылья вдавлены в кресло, как их можно различить на тени? Как такая тень выглядеть крылатой? И предложение с собакой пришито неправильно. Читается так: собака толкнула калитку, послышался тягучий скрип колес. Собака на колесиках или калитка?
   Начинаем вчитываться и разбираться, кто ан ком стоял, а таинственная атмосфера начинает улетучиваться, выпуская нас из темного парка.
   Отдельно, кусочно, понравились и сцены. И разговоры, и принятое в финале решение (сл звонком приятелю).
  
  
   Неконфликтная группа  
   "Драккар, шипя как потревоженная гадюка, затормозил в паре шагов от вмятины с капсулой". Если "драккар" - дракон (пусть и транспортное средство, но все равно, по сути - дракон), то метафоры выглядит как-то типа "лев зашипел, как потревоженная кошка". Вроде так и можно, но не особо красиво.
   Для полного безумия не хватает сюра. Для рассказа, который стоит читать всерьез, много ерничания. Для поэтичного сказания слишком рваный ритм, для суровой космооперы мешается лирика в виде писем.
   Не могу ни за что зацепиться - после чтения рассказ ускользает из памяти.
  
   Вещи, за которыми они вернулись  
   "Если он надевал его на работу, любая сделка, которая должна была совершиться, заключалась. Он работал в транспортной компании, занимающейся перевозкой грузов из одного города в другой, и его заработок упирался в проценты от количества заключенных договоров. Однажды Сергей пошутил, что размер его заработной платы зависит от галстука". Перебор "работ".
   Хоть рассказ и на "Русской тройке", хоть он и наполнен предметами нашего быта (открытки с актрисами), все равно он больше похож на кинговский, чем на толстовский... Это я к тому, что смешение чисто хороровских элементов (описание шестимесячного трупа, следы, запахи земли и форсалина) с семейными воспоминаниями (общее детство, подарки мамам, умильное сопение по ночам) более привычно для переводной литературы. В "нашем" рассказе зомбоужастик рядом с настоящими родственными чувствами воспринимается тяжело. Либо скорбь, либо страх. Хорошо это или плохо, что у героини нет таких вещей, за которыми она вернулась бы? Выходит по рассказу, что хорошо, ведь с семьей, которая при жизни была счастлива, в которой все друг друга любили, после смерти пострадала за привычку ценить подарки близких? Еще можно сделать вывод, что предметы, дорогие воспоминаниями, не должны быть ближе к сердцу, чем новые и высокой стоимости (кто цепляется и из могилы за старый хлам - жадюга без вечного прощения). А слоник почему в землю не поместился? Девочка в своей жадности превзошла родителей (ни галстук, ни бусики на поверхности не задержались)...
   Не должны такие вопросы появляться после этого рассказа, а значит, с решением задачи что-то не то.
  
  
   Некро  
   Спасибо за финал. ГГ делает выбор при обстоятельствах, при которых особенно выбора-то и не предполагается, что сразу делает его из непонятного несуществующего существа человеком.
   Придирка: в красивом и гладком тексте есть оговорки и "хвосты", без которых можно бы было обойтись.
   "Все скудно отмеренные сухие крупинки бытия давно покоятся в нижней части песочных часов. И только нездоровая жажда продления хотя бы видимости жизни, все еще сохраняет моё "я". Первая часть - штамп. Вторая противоречит первой (какое может быть "и только", если все уже в нижней части? А если подразумевалась форма "все закончилось, только что-то еще удерживает", тогда крупинки и жажда не складываются (выходит что-то из серии "шел дождь и два студента").
  
   По ту сторону себя  
   Идеологически не соглашаюсь ни с персонажами, ни с их поступками, но рассказ оценю высоко.
   Он компактный, последовательный и логичный. Нет лишних темных красок, сцены пыток и казни остаются за кадром; нет разжевывания: от чего погиб отец Семена-Александра? Что за военные операции готовятся или будут сорваны в ближайшее время? Для рассказа в них нет необходимости.
  
  
   Хрустальный мост через реку Хван  
   Трогательная история про несчастную любовь. В наличии красивые картинки, интересные рассказы о прошлом планет, пейзажи и архитектура. Закономерный финал.
   Придирки
   Главный герой именуется поочередно то по имени, то по фамилии. Седов сказал, Валерий спросил, Седов ответил. Это помогает избежать повторов, но, во-первых, создает эффект присутствия лишнего персонажа (иногда даже двоих, когда роль местоимения начинает играть еще и слово "дипломат"), а во-вторых добавляет вялости и топтания на месте.
   И со стоимостью ярда недостаточно четкости. Хорошо, что есть относительные величины, можно прикинуть в частях зарплаты Валерия, но как раз в его заработках и проглядывает странность. Дипломат по определению не может получать мало, значит, ярд, стоимость которого соизмерима с заработком дипломата, штука очень дорогая.
   Но на него можно накопить путем дополнительных переводов (тоже оплачиваемых высоко! Мама на Луне за эти деньги строит большие научные комплексы - это уже вещи, требующие очень серьезного финансирования, не любому государству по карману). Следовательно, за пнреводы Валерий получает очень-очень большие деньги. Вопрос, каким образом это может происходить? Либо перевод с очень редкого языка, специалистов, кроме Валерия, особо и нет... в этом случае заказы не могут быть частыми и регулярными, речь, скорее всего, о подвернувшихся халтурках. Либо это что-то постоянное, но тогда и умельцев переводить (неважно, хороших или плохих) должо быть достаточно. И оплата будет пусть и немаленькой, но все же обычной.
  
  
   Реки, текущие вспять
   Писатель, кот, яичница и Давыдов очаровательны.
   Рассказ с уютной атмосферой, умеренно ироничный, красочный. Вопрос только один: где мораль и вывод? Либо это зарисовочка, развлечение на тему порассуждать о границах, о водах, в которые нельзя войти дважды, либо это произведение со всеми элементами композиции. А у нас тут кульминация: реальная гибель бойцов, но за ней не развязка, а пшик. Герой пожал плечами и вернулся ворчать на кота.
   ---
   Зал ожидания  
   Понравилась подача урывками, диалоги ГГ с отцом Таи, кропотливое раследование и его описание. А вот в финале пояснений не хватило (именно четкого порядка: интервью, свечи, видение, существование Василия). Не то что надо все-все по полочкам разложить, но так все было детально и подробно... ГГ до чего-то додумался, и все ему понятно, а нам?
  
   Пять когтей енота  
   "Дом Правопорядка, громоздкий, выстроенный в форме каре, напоминал сверху паука". Каре - квадрат, обычно доьавляется "в плане" или в "проекции", но это ладно. Почему что-то квадратное напоминает паука?
   "По твоей бодрой физиономии - усы висят, как у дохлой лисы". А они у нее висят? Вроде торчат, если тушка и морда лежат.
   Но это так, придирки к метафорам. Детективная часть понравилась. И отдельно еще понравилось, что в рассказе нет дураков (и коллега ГГ догадывается, что произошло, и медперсонал ничему бы не удивился...) Есть весомый аргумент - деньги, он-то и придает происходящему достоверность.
   Еще хорошо соблюден баланс между ерничанием (когти енота) и трагедией в жизни ГГ.
  
   Цинь и Цзин  
    Тут автор не мелочится, играет не с обыденными предметами, а с империями и тысячелетиями.
   Рассказ понравился, читать было интересно (мне - особенно интересно потому, что в вопросе разбираюсь слабо и различить справочную информацию и домыслы почти не могу, оттого и кажется все цельным). Смущают только некторые поступки Лина. Как он мог при столь серьезном настрое проболтаться от нескольких банок пива? И почему, зная о ртутной реке, все-таки не надел респиратор?
  
  
  
   Дед Пыхарь и звезды  
   Вспомнилась "Рваная Грелка" с темой "Наш мир плоский".
   Красивые куски, острые слова, но ведь стёб же? Особенно, когда до Терри дело доходит.
   А в яркой форме все же "пожарные", а не "пожарники". Хотя можно сослаться на то, что это в речи персонажа...
  
   Модуль жизни
   "...получив звание кандидата медицинских наук..." Это степень, не звание.
   "...ювелир Лазарь Моисеевич Ефимов, которого тридцать лет назад прикончил дедушка Зыкова, якобы являлся родным дядей доктора Ефимова" Почему же нам раньше подсказку про ювелира не дали? Упоминание о ювелире было, но ни имени, ни фамилии для подсказки...
   Почему-то при упоминание лишней волосатости дворника, передающейся путем операции, начала бояться, что история скатиться к Шарикову (до этого за "внучка" волновалась, что он на самом деле из себя представляет?)
   Но все оказалось одновременно и проще (без столь кошмарных подвохов), и с непредсказуемыми поворотами в финале.
   В философские глубины и этические аспекты вдаваться не умею, но чтение точно не скучное: динамичное и азартное.
  
   Настоящее продолженное  
   С удовольствием процитировала несколько отрывков товарищам (про меланиновые ланиты, шарм и шрамы, воспоминания, похожие на кистеперых рыб...), но как оценивать рассказ - не знаю. На меня оговорки действуют в лоб. Вижу длинное предложение и пусть это так задумано, пусть мне потом подробно объясняют, что это за шутка была - я все равно уже споткнулась о длинное предложение и потонула в нем. Повтор "движения" трижды я тоже вижу, и пусть это фишка, фишка... я все равно вижу повтор.
   И понимаю, что здесь игра, и разные приемы, и путаница в слоях и течениях, но в целом как на нее смотреть?
  
   Бес на колокольне  
   Существо, которое живет в Бесове (или им является?) гораздо менее отвратительно, чем окружающие его люди.
   Тяжелая история, мутная. Написано хорошо.
  
  
  
   Денница    
   На талант гипнотизера порядочно надежд возлагалось, так его нам нахваливали, что я уж думала, будет мегакруто. А вот и не вышло ничего. Деньги, знания, вынашиваемые планы - не помогли сдержать того, кто пролез сюда. Итог: все умерли. А вывод?
  
   Когда не в шутку занемог  
   Автор - отличный стилист. Мистикой в этом рассказе пропитан воздух во всех помещениях. Происходящее кажется и реальным, и захватыаающим, и таинственным. Добрых и хороших персонажей нет. Оптимизма - нет. Человеколюбие, родственные чувства, узы ьам всякие - нет, и не заявлено. От такого откровенного эгоистичного настроя главого геоя, его прадеда и всех окружающих, становится легко и даже весело. А вот такой мир. И подушка в качестве орудия убийства сгодится, удобно же.
  
  
   Сердце Севесей
   Хорошо, но как же жестоко. Почти так же, как про любовь в настоящей жизни.
   Удачным показалось удерживание читателя на грани яви-фаньастики и глюков, вызванных очками. Сначала хочется понять, что именно происходит, потом это становится неважным: как бы там ни было, а все уже грустно. Убийство любви, убитая любовь?
   Какой породы был Амок-помешательство, так и не поняла.
  
   Разговор с птицами  
   Так я и не определилась, какая из сестер мне ближе и понятнее. Наверное, хоть я в инстаграмщиках и в их поведении ничего не понимаю, все-таки Селия (ее поступки мотивированы и объяснимы: сбор лайков - ясная цель). Поиск и обретение свободы альтернативными путями - не для меня-читателя.
  
  
   Ходить строго по очереди   
   Сильная и страшная вещь. От меня оценка будет максимальной.
   Борьба за жизнь, честь и достоинство заслуживают уважения.
  
   Вот придёт злобный тролль  
   Ах, какой чудесный быт. В мир с изъятием непохожим верится сразу и безоговорочно. Люди? Все те же, что и вокоуг нас. Ситуации - совершенно обыденные. А ведь и мистики гемало, но ее элементы тут на понятных объяснимых местах. Или не мистика? Кот, тролль - кто они? Просто соседи.
   А гибельные троллю бактерии ведены недрогнувшей рукой профессионала?
   Героиня - такая же одинокая, как и в "Ходить строго по очереди". Рассказы эти я читала подряд, оба про попытки споавиться с ситуацией, и обе без отчаяния, а по возможностям.
  
    
   Как Антип Стеблёв Москву спас    
   Просто вопросы
   Если отсыхает детородная функция после прикосновения к камням, как мог потом Стеблёв сына завести?
   Зачем такая длинная вступительная часть? По еду, про дичь, про отдых - прекрасный стиль, точные наблюдения и заметки, но очень сильно перевешивает самку историю про Москву и Наполеона. Есть в этом отсылка к классике жанра (рассказа вообще, а не именно мистике), но все-таки...
   Почему перемешаны вера и нечистая сила? Только для запугивания товарищей на ночь глядя?
  
  
  
   ПОЛИГОН
   Прекрасные куски, касающиеся рыбалки, природы, погоды, социально-политического описания, диалоги о работе, людей, недосыпа и взаимовыручки. Живая, дышащая проза. И искусственный колпак фантэлемента, столь же ненатуральный, как посетители оттуда. Пустые стандартные фразы, туманные намеки, заезженные отговорки, детское "иди и не подглядывай". Обидно за остальной текст.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"