Канвект успешно пережил проход через сингулярность. Под словом "успешно" в данном случае понимается, что цивилизация не рухнула - а этого опасались многие, и, нужно сказать, не без оснований - и большая часть населения выжила. Результат во многом соответствовал ожиданиям - гигантский прорыв в науке и технике, бурное развитие нанотехнологий, виртуализация, возможность менять тела и многое, многое другое.
Большинство людей теперь занимались исключительно тем, что им нравилось - искусством и разнообразными хобби.
Но возможность смены тел - это еще и практическое бессмертие. Полностью запретить рождение детей никто не решился, а ограничения рождаемости, пускай и очень серьезные, могли лишь отсрочить проблему. Антигравитацию канвектцы так и не изобрели, а полеты при помощи ракетных двигателей не давали возможности полноценно освоить солнечную систему, технологии терраформирования у них тоже еще не разработали. О межзвездных полетах не было и речи. Да и желающих этим заниматься имелось не столь уж и много. Так что все более ощутимой становилась проблема перенаселенности.
По сути, единственным быстрым и реальным способом было переселение части людей в виртуальность. На достигнутом техническом уровне это отнюдь не было прекращением существования, ведь при желании всегда оставалась возможность создать себе новое тело и выйти из виртуального мира. Но переход в виртуальность мог быть только добровольным, и пока что очень немногие решались на такой шаг.
Нужно сказать, что на Канвекте в искусстве, в том числе в литературе и кино, обычно придерживались реалистичного направления. Еще было немного научной фантастики, но в основном ближнего прицела - увлекаться тем, что считалось невозможным или нереальным, было не то чтобы запрещено, а скорее не принято. Так что книги и фильмы тоже не давали образов, которые сделали бы привлекательным переселение в виртуальный мир.
Но если чего-то нет, это еще не значит, что его невозможно создать. Была собрана группа из лучших специалистов, как представителей различных видов искусств, так и ученых - психологов, социологов, историков, биологов, экономистов, филологов и многих других. Они трудились достаточно долго, но в конце разработали нужный образ. Придуманные ими существа назывались эльфы. И они были прекрасны, светлые, добрые, мудрые. Конечно же, бессмертные, причем без необходимости смены тел. Многим эльфы казались близкими к идеалу разумного существа. И для эльфов был придуман удивительный магический мир. Магия немного походила на современные технологии, но была гораздо красивее. Так появилось фэнтези. Раньше, еще до сингулярности, подобные эксперименты в искусстве иногда встречались, но к ним всегда относились пренебрежительно, популярными они тогда так и не стали.
Хотя и не сразу, новое направление в искусстве стало получать все более и более широкое распространение. Многим оно очень нравилось. И фэнтези оказалось действительно подходящей основой для создания весьма привлекательных виртуальных миров. Началось по-настоящему массовое переселение в виртуальность.