Федотов Алексей Анатольевич : другие произведения.

Бд-6: Орел или решка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


Алексей Федотов

  
  

Орел или решка?

  
  
  
   Фантастический рассказ
  
   Прескриптум:
  -- Пап, скажи. А главный редактор существует?
  -- Нет сынок, это фантастика!
  
  
   Орел - направо! Решка - налево!
   Главное - успеть прошептать это скороговоркой, до того, как блеснувший "размытыми" гранями серебристый диск монеты упадет тебе на ладонь. И далее не сомневаться: разжать пальцы и принять решение судьбы.
   На этот раз выпала решка, значит пойдем налево. Монету в карман "лифа", перчатку на ладонь, плазмоган с плеча в руку, щиток шлема опустить. Ужасно чешется спина, натираемая мокрым от пота бронежилетом. Да и запах... Кстати, о запахах - фильтры в носу давно пора поменять, но это можно и на ходу.
   Налево, так налево. Собственно и разницы-то вроде никакой - что справа, что слева, груды деревянных обломков и бумажного мусора, щедро разбросанные по бетонной коробке коридора, да стена плотного до черноты дыма. Маленький, освещенный невесть как уцелевшей лампой, пятачок чистого пространства, словно оазис - отдохнуть, отдышаться.
   Ан нет! Верить в такие чудеса я отучился давным-давно.
   Подбираю обломок кирпича и кидаю в освещенный пятачок, аккурат по центру. Выпавшее из стены лезвие также аккуратно разделывает кирпичную жертву надвое. Это понятно. Это знакомо.
   Двумя зарядами выжигаю куски стен по обе стороны коридора - импровизированную гильотину конечно так не уничтожишь, но бетон, спекшийся в стекловидную массу, пару ударов наточенной стали вполне выдержит. Глухой удар за моей спиной и шепот каменной крошки это подтверждают. За углом дым становится плотнее и приобретает нездоровый желтоватый оттенок. Береженого, как известно...
   Защелкиваю лицевой щиток шлема, активирую компьютер и делаю шаг вперед. Потом еще один. Анализатор молчит, значит прямой опасности нет. Вроде бы нет. Но доверчивость я потерял еще в первый поход. Вместе с куском ноги, кстати. Поэтому торопиться открывать личико не буду, а быстренько, быстренько - ножками.
   Бежать в таком дыму безумие. У устроителей этого шоу вполне хватит ума понавтыкать тут ям. Глубоких, ощерившихся стальными кольями ям. Воображение у меня хорошее, можно сказать, профессиональное, и поэтому не бежим, а идем. Быстрым, скользящим шагом - левая нога опора, правая скользит вперед, ощупываяпуть. Рывок и все повторить.
   Дабы разнообразить рутину, можно считать про себя шаги. Один, два, три, четыре... О-оп. Ногу отдернуть. Не яма, к счастью. Что-то объемное и мягкое. Осторожно нагибаюсь и тихонько трогаю это нечто стволом плазмогана. Что именно передо мной, я уже пожалуй знаю, но осторожность, как известно, спасла кошку. Кошек тут, к слову, не видел ни разу, а вот пару тигров...
   Снимаю с шеи погибшего соискателя залитый кровью металлический жетон с личным номером и именем. Больше ничего. Его оружие, амуниция и груз мне без надобности. Я не мародер. Только жетон - как дань традиции и память о погибшем в пути коллеге.
   Чтобы разглядеть имя, приходится поднести стальной квадратик прямо к шлему. Надо же - Юрий Глиф. А ведь я его даже немного знал, бедолагу.
   Бегло осматриваю тело и тихонько присвистываю - с левой стороны, чуть ниже груди, два ровных отверстия. Судя по запекшейся в неглубоких ранах крови стреляли из шокера - боевой разновидности полицейского парализатора. Два электрода выстреливаются в противника, а следом идет шокирующий нервную систему разряд. В боевой модификации сила тока куда больше. Подлое и идеальное для этого места оружие. Ножом по шее били явно на всякий случай, для верности. Груз тоже отсутствует.
   Вздыхаю и перешагиваю через тело. Жалость и память будут потом, сейчас главное дойти. Тем более, что кто-то правил в этой игре, похоже, соблюдать не собирается.
   Шагов через двести дым сильно редеет, и я рискую приподнять щиток на шлеме - запас кислорода в костюме крайне ограничен, да и энергию в батареях поберечь надо.
   В воздухе отчетливый запах гари и паленой органики. Освещение скудное - лампы, те что не разбиты, горят через одну, а метров через сто так и вовсе отсутствуют.
   Если бы я хотел устроить засаду, устроил бы именно здесь. Коридор хоть и широкий, но ровный, без поворотов - выходишь из дыма и становишься хорошо освещенной мишенью. А самое паршивое то, что спрятаться попросту негде - разбросанные в беспорядке картонные коробки не в счет. Для шокера они не препятствие, не говоря уже о плазме или банальной пуле.
   Впрочем, вряд ли этот неизвестный будет использовать тяжелое оружие - он не только конкурентов устраняет, ему еще и наш груз нужен. А это значит, что у меня есть шанс. Ну, если учесть, что бронежилет покрывает только туловище, то полшанса. Однако это уже что-то.
   Достаю из рюкзака флэшку - небольшой алюминиевый цилиндрик с несложным содержимом. Сдергиваю предохранитель и бросаю флэшку вперед, туда, где по моим предположениям, должна быть засада. Сам же падаю на грязный пол, закрывая голову руками.
   Все-таки не зря я так старательно подбирал экипировку. Флэшка - это замечательная, хоть и чертовски простая штука: сотня грамм магниевого порошка, плюс окислитель и детонатор. Боевые гранаты сюда проносить запрещено - только личное, не способное причинить полигону серьезный вред, оружие. А вот световую шашку пожалуйста, не возбраняется.
   Хлопок. Точнее сначала яркий, даже сквозь закрытые и защищенные руками веки, свет. И лишь потом хлопок. Где-то впереди раздается испуганный крик. Точней два крика, слившихся в один. Я уже бегу, стараясь максимально использовать временную беспомощность противников - то, что их, как минимум, двое, здорово снижает шансы на успех, и промедление аналогично суициду. На ходу успеваю достать из кармана и бросить вторую шашку, на этот раз просто осветительную, залившую коридор мертвенно-зеленым светом.
   Их действительно двое - невысокий парень с невыразительным лицом, ожесточенно трущий глаза, и девушка с шокером в руках и темным забралом на шлеме. Опущенным забралом.
   Электроды тупо бьются мне в грудь и разражаются снопом искр, а я лихорадочно жму на спуск. Затем приставляю горячий ствол плазмогана к виску замершего парня. Он знает, что я спрошу. А я знаю, что он ответит.
   Он поднимает покрасневшее лицо, стараясь поймать мой взгляд воспаленными глазами. Шепчет:
  -- Выход там. Дальше. За углом.
   Молча киваю, не опуская оружия - выход для засады действительно идеальное место. Его голос почти не слышен, но я догадываюсь о сказанном по движению губ.
   - Не убивай. Прошу, не убивай.
   Еще секунду смотрю ему в глаза, затем иду дальше, считая шаги. На счет "пять" останавливаюсь и, обернувшись, стреляю. Забавно, но к лежавшему у его колен плазмогану он даже не потянулся. Потом кто-то может сказать, что я жесток. Пусть так - врагов я себе выбираю сам. А такие, как он, мне не конкуренты.
   Выход действительно обнаруживается сразу за поворотом. Висящие в воздухе призрачные буквы и мерцающая красным стрелочка, тянущаяся к двери. Коридор дальше заканчивается тупиком, так что я действительно дошел. Один из многих.
   Не сводя глаз с двери достаю из кармана монету - маленький, местами позеленевший и изъеденный временем кружок металла. Забавно. В те времена, когда он был в ходу, литературные конкурсы были другими. Хотя правила, как любят говорить устроители нынешних состязаний, не изменились. Побеждает сильнейший. Всегда.
   Чушь конечно, но те, кто начинает свой путь в литературе, верят... Верят, входят с грузом в лабиринт полигона и почти всегда гибнут, в самом начале пути. Побеждает не сильнейший, а тот кто смог устранить конкурентов. Всех конкурентов.
   Подкидываю монету вверх.
   Орел - вперед! Решка - назад!
   Главное, успеть прошептать это скороговоркой до того, как блеснувший "размытыми" гранями серебристый диск монеты упадет тебе на ладонь. И далее не сомневаться - разжать пальцы и принять решение судьбы...
  
  
   Май 2006 г. г. Саратов
  
  
  
  
  
  
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"