Фёдоров Павел : другие произведения.

1. Человек через общество к понятию культура

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  1. Человек через общество к понятию культура.
  
  Проявление человека в обществе, как субъекта, выражено через общественные отношения в культуре. Культура является первичной по отношению к человеку. Понятие культура очень противоречиво в обществе, оно на сегодня не имеет под собой ясного толкования или представления. Как правило культуру пытаются сопоставить с искусством или наукой, земледелием и т.д., т.е. с практической деятельностью человека.
  Как-то одна женщина рассказала, что, стоя перед статуей Давида, она долго всматривалась почти бездумно, рассматривала фигуру, пока вдруг совершенно отчетливо для себя не произнесла, что это просто красота, гармония - абсолютная гармония. Интуитивное восприятие обобщенного понимания гармонии через красоту - образ красоты. Это и есть культура - интуитивное, каждым членом общества, обобщенное представление о гармонии в мире через образ красоты. Что дает, при рассмотрении, скульптура Давида: возможно историческое событие, мастерство в обработке мрамора, произведение искусства, образ предыдущих поколений людей, геометрию или знания о пропорциях, культ божества, послание предыдущей, а может будущей цивилизаций и т.д. Много разных взглядов, много представлений, но одно неоспоримо: сам факт обработки камня и придание ему формы человека говорит об осмыслении самим человеком гармонии и, соответственно, себя - сопоставления с собой. Человек собирает в лесу грибы или ягоды, может лекарственные растения, гербарий, заготавливает дрова, а может просто гуляет - не важно, но вот он неожиданно для себя случайно видит холст или картон, где изображен тот самый куст или трава, ручей, дождь и т.д., все то что он недавно видел в природе, он там был, но! что это, откуда вдруг в обыденных вещах обнаруживается скрытый смысл, зачем и самое главное почему он так волнует его: в данном случае человек натолкнулся на иное - художественное восприятие мира. И с такими открытиями иных восприятий мира человек на протяжении всей свое жизни сталкивается постоянно. Можно сказать, что это путь человека - открытие и осознание мира, в котором он есть!
  С чего и когда начинается этот мир для человека. Где находится та точка отсчета, с которой человек обрел, нашел, проявил, ... законченное - свое представление об этом мире. Мир открывается для человека в момент проявления чувства любви между мужчиной и женщиной. Только в этот момент и ни в какой другой в мире в полной мере проявлена красота и гармония. Красота и гармония через любовь между мужчиной и женщиной основа этого мира людей, движущая основная сила. Она скрепляет его и дает будущее человечеству. Только в любви мужчины и женщины мир обретает законченную форму и с этого момента жизнь человека наполнена смыслом - жизнь человека становится осмысленной! Это не желание, и не выбор человека, это дар природы, что бы человек осознал себя и сделал, как ему кажется, правильный выбор, но, на самом деле, выбор уже сделан самой природой. Необходимо что бы человек осознал это, был ее проводником и носителем. Рождение человека начинается с обмена чувств и объединения.
  "Законы и Государство - Сократу (человеку): Прежде всего не мы ли породили тебя? И разве не благодаря нам взял в жены твою мать отец твой и произвел тебя на свет? Укажи, порицаешь ли ты за что-нибудь тех из нас, которые относятся к браку?".
  В простоте сказанного, на первый взгляд, вроде не связанных между собой любви мужчины и женщины с законами и государством, скрывается основа жизни, существование и будущее человеческого общества.
  Появление на свет нового человека. Его связывает с этим миром только любовь родителей (родители) и ничто больше. Это первое и самое важное открытие человека в момент своего рождения. Особо подчеркну - Рождения! Одновременно ребенок (ребенок), только появившись на свет, сразу замыкает на себе три потока энергии: отношение каждого из родителей непосредственно к ребенку и отношение родителей между собой. Вот именно это первое мгновение открытия мира человек пронесет всю свою жизнь. Это ключ в этот мир.
  Связь родителей и детей - основная связь людей на протяжении всей жизни независимо от возраста и нахождения. Прежде всего у отца и матери при появлении на свет ребенка формируется устойчивое осознание семьи, как единого и неделимого принципа их существования в жизни. Формируется устойчивое стремление к определению и формированию образа будущего через осознания себя как человека, который ответственен за настоящее и будущее именно семьи. В то же самое время изменилось отношение отца и матери к внешнему миру, оно теперь устойчиво воспринимается через призму оценки и понимания себя в глазах ребенка. Понимание того, что, дав ему при рождении ключ к истинному пониманию, ребенок теперь напрямую оценивает и воспринимает мир через истинные внутренние качества родителей - что действительно для них важно, что необходимо, что вызывает радость, а что раздражение и т.д., т.е. как они внутренне воспринимают мир и соответственно поступают - их истинные чувства и поступки. Такой строгий и не предвзятый контроль над истинной сущностью родителей заставляет их в первую очередь самих приступить к переосмыслению себя как членам общества, понимая, что с этого момента ребенок проявляет себя во внешней среде так, как её воспринимают и проявляют себя родители, поведение ребенка происходит через призму поведения родителей. Воспитание - формирование в ребенке принципов разумного поведения в обществе. По поведению ребенка в обществе судят о семье и каждом из родителей в отдельности. С момента начала активных контактов ребенка со сверстниками перед родителями остро стоит вопрос осмысления принципов управления в обществе. Общение детей, это всегда прямой контакт семей через воспитание - не прямое управление разумным поведением ребенка в обществе. Ребенок со сверстниками ведет себя так, как это принято у него в семье. Разумное управление основано исключительно на опыте, но, т.к. у родителей данного опыта пока нет, то они обращаются за советом к своим родителям - старшим родителям (старшие родители). Функции разумного управления находятся в зоне старших родителей на уровне поселения. При прямом общение ребенка со старшими родителями формируются принципы планирования. Структура планирования в общем виде всегда выглядит следующим образом: ребенок\родители = родители\старшие родители. Планирование на уровне воспитания осуществляется всегда через оценку поступков и качеств родителей. То, что интуитивно ребенок копировал при общении с родителями, подвергается осмыслению при общении со старшими родителями: родители сами решили, это их выбор, это сделал отец, так поступила мать и т.д. У ребенка под влиянием старших родителей формируется такое понятие, как ответственность, т.е. во-первых: осознание самостоятельности в выборе/поступке и последствия в результате сделанного выбора/поступка, т.е. необходимость в первую очередь подумать о результатах и последствиях выбора/поступка, который Я намереваюсь сделать и, во-вторых: согласование своих намерений с окружающим миром - не ставить свои намерения выше окружающих. Ответственность формируется на основании оценки жизни родителей, их истинных мотивов и поступков.
  Период обучения связан исключительно с осознанием принципов управления на основе прямого равноправного диалога: дети\ученики ↔ учителя\родители: "... процесс, посредством которого общество целенаправленно передаёт своё культурное наследие - накопленное знание, ценности и навыки - от одного поколения другому [между поколениями]". В период обучения ребенок\ученик получает устойчивое представление о социальной системе, как исторического процесса на основе долгосрочного планирования развития общества путем достойного применения способностей и навыков каждого человека. Формирование и развитие собственных сложившихся оценок о своих способностях, предрасположенности и возможностей позволяет ребенку\ученику самостоятельно принять осмысленное решение о направлениях и тенденциях развития социального общества, в котором он готов осваивать применение полученных знаний на практике. При активном обучении в качестве прямого диалога с ребенком\учеником всегда выступает учителя\родители, но по мере осознания своих намерений в профессиональном развитие ребенок\ученик всегда ориентируется на мнение учителей\старших родителей. Окончательное решение о выборе будущей профессии ребенок\ученик всегда принимает под прямым влиянием и непосредственном участие учителя\старшие родители - государственное управление. Переход ребенок\ученик → ученик\подмастерье является ключевым в стратегическом плане развития социально-экономической системы человечества в целом.
  Государственное управление, как основа обобщенного социально-экономического развития человечества в целом сегодня основано только на двух критериях оценки и периодах планирования:
  - краткосрочный: технократический принцип социально-экономического развития "... доктрина, согласно которой решающая роль не только в развитии экономики, но и в принятии управленческих решений в области политики должна принадлежать специалистам". Технократическое планирование это, всегда без исключения, корпоративное управление, основанное на принципе: многие для одного. В этой сфере развиваются такие направления, как наука, услуги, административные и военные институты, экономика, финансы, промышленность и др., т.е. все то, где оценка труда определяется не обществом в целом, а рядом экспертов, как единственно верное и заслуживающее доверия.
  - среднесрочный: религиозно-мистический принцип социально-экономического развития "... особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности". Религиозно-мистический тип планирования основан на управлении общественными организациями, на основе принципа: один для многих (жертвенность). В этой сфере развиваются такие направления, как: искусство, церковь, история, психология, социология, политика и др., т.е. то где оценка труда определяется обществом в целом верой в исключительность одного над всеми.
  И тот и другой типы управления объединены по одному признаку, как управление социально-экономической системой человечество-земля путем манипулирования человеческим обществом в целом и природными ресурсами в личных интересах и на благо исключительно отдельных (избранных) групп людей. Под воздействием принятого в обществе управления путем манипулирования у ученика\подмастерья формируется устойчивое представление о социальном развитие, как управление обмена ресурсами без учета восстановления ресурсов для будущих поколений, что означает одностороннее нарушение баланса. Таким образом образ будущего в данном случае в планировании ограничен по времени истощением ресурсов и мастерства, и в том, и другом случае система прекращает развитие и передает управление самодостаточной системе - Земле, что означает противостояние и сокращение людей: война, эпидемия, природный катаклизм и др. Систему нужно заново создавать, т.к. переход от подмастерья к мастеру не состоялся.
  Очевидно, что ни на уровне управления поселением, ни на уровне управления государством развития социально-экономической системы не происходит в силу ряда необратимых обстоятельств и ограничений проявления мастерства. Возвращаясь к вышесказанному, что во время обучения ученик получает устойчивое представление о социальной системе, как исторического процесса на основе долгосрочного планирования развития общества, заставляет признать, что баланс человечество-земля объективно существует исключительно в долгосрочном планировании социально-экономической системы. Уровень разумного управления ресурсами показывает уровень развития общества в целом, а неоспоримый факт присутствия человеческого общества на земле говорит о наличие и реализации такого долгосрочного плана развития системы земля-человечество на равноправной основе! Если природные ресурсы предоставлены человеку для выживания самой природой, то речь идет, для человека, о разумном управлении самим человечеством в целом, как необходимом и достаточном ресурсе в системе земля-человечество. Природные принципы управления земли не основаны на технократическом или религиозно-мистическом путях развития, но, человечество применяет и пробует в данный момент эти формы управления, с риском для себя быть уничтоженным, тем самым доказывает пока свою несостоятельность в самостоятельном управлении ресурсом человечество, потому его из раза враз болезненно возвращают в первоначальный статичный уровень развития ребенок\ученик. Единичные проявления в истории человечества элементов мастерства не дают социально-экономической системе развиваться в долгосрочном плане, в силу отсутствия устойчивой тенденции появления ученик\подмастерье.
  Принципы разумного управления ресурсами в долгосрочном планировании находятся ни в священных писаниях, ни в изречениях пророков всех мастей, ни в концептуальных программах специалистов, ни в философских трудах классиков ... и еще во множестве придуманных ни .... Они находятся только в одном месте - во взгляде на тебя человек твоего правнука. При вхождении в этот мир твоего правнука встреча с прадедом определит одновременное участие, последовательность и единое понимание семи поколений роли и сути жизни человека. Прадед-Правнук - это период жизни человека и пребывания его в системе земля-человек - глобальное управление. На протяжении всего обучения человеку неумолимо дается все для понимания того, что глобальное управление включает в себя человечество, как один из ресурсов земли в солнечной системе\космос, а потому социально-экономическое управление человечеством происходит исключительно на долгосрочных принципах развития в более глобальных перспективах. Глобальное управление - это уровень мастерства. Мастер определяется в своем осознании ответственности перед обществом в период ученик\подмастерье тем, что, не осознавая этого, тяготеет в повседневной жизни к использованию природного ума. Он не ставит перед собой конкретные задачи для их решения и цели для их достижения (зачастую противореча принятым общечеловеческим нормам и требованиям). Он не пытается кому-то помочь или кого-то убедить в чем-то, его как бы и вовсе нет в общественной жизни людей, не затрагивает она его. Мастер очень странно для человека позиционирует себя в обществе и на первый взгляд не оправданно, но именно осознание своего места на земле он видит в глазах правнука. Как выглядит для мастера осознание своего местоположения, если так можно это назвать: Прадед-Дед-Отец-Я-Сын-Внук-Правнук. Он впервые отчетливо осознает Высшее Я, как единый и неделимый принцип формирования человеческого рода: род-народ-народы-человечество-цивилизация-культура. Подмастерье становится мастером, когда в его сознании формируется устойчивое понимание единого человечества на земле в рамках объединения народов в единую цивилизацию на основе полученного опыта или другим термином - культуры. Мастер формирует концепцию развития не как процесс или событие во времени и пространстве, в его образе это выглядит примерно так: все, что есть до меня и после меня - есть единое глобальное Я. Мастер исходит из утверждения, что принципы управления человечеством, как единой цивилизации, определено с самого начала появления системы земля-человечество из единого центра - Рождения! - ключ в этот мир для человечества. Чем дальше отдаляется человек в своих формах управления от центра (глобального управления, сформулированного как: разумное управление ресурсами), то тем более краткосрочные планы становятся для него единственными и достаточными. Как уже упоминалось выше и среднесрочные и краткосрочные планы всегда приводят к краху и чем дальше от центра, тем болезненнее падение и разрушения. В то же самое время центр глобального управления всегда перед крахом очередной системы дает некие наставления, дает ясно понять место и роль, как можно выразиться, самого себя. К примеру, перед войной звучат из уст героев характерные фразы: "... не должен становиться на пути святого искусства, вы слышите юноши, на пути святого искусства!" (характерный жест руки вверх, повторяется трижды), или "Умри там, где стоишь!" и т.д. Т.е. утверждается место и носитель источника природного ума, а не искусственного. Мастер всю свою жизнь несет на себе печать, в глазах людей, человека, не связанного с той ролью, которую визуально для всех несет, вроде есть, а вроде и нет вовсе, так, зашел, побыл и вышел. Даже перед смертью говорит, как кажется, не о том, обращаясь к своим "врагам": "А все таки я обращаюсь к ним с такою маленькою просьбой: если, о мужи, вам будет казаться, что мои сыновья, сделавшись взрослыми, больше заботятся о деньгах или еще о чем нибудь, чем о доблести, отомстите им за это, преследуя их тем же самым, чем и я вас преследовал; и если они будут много о себе думать, будучи ничем, укоряйте их так же, как и я вас укорял, за то, что они не заботятся о должном и воображают о себе невесть что, между тем как на самом деле ничтожны. И, делая это, вы накажете по справедливости не только моих сыновей, но и меня самого".
  Заботится о глобальном будущем человечества через детей, как будто и не умирает.
  В целом на сегодня у человека сформировано свое общее представление о культуре, выраженное в следующих терминах:
  "Культура - это набор кодов, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие, через все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом опыта (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний), предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности, что представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит - существовать. Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество".
  В основном, под культурой сегодня понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, в рамках всевозможных доктрин, писаний, программ и т.д., т.е. прямым управлением путем манипулирования социально-экономическим обществом в частных интересах. Основная форма управления на сегодня - это управление изолированными системами (корпорация, холдинг, территория, государство, церковь, армия и т.д.). Критерий оценки управления ресурсами в изолированных системах сводится к следующим понятиям: собственность, наследство, влияние, заслуги, положение и т.д. все то, что уже привело в изолированные состояния такие ресурсы на земле, как человечество, животный мир, растительность, природные недра, и др. Как уже оговаривалось ранее все это ведет только к трагедии и лишениям, а не к будущему.
  Основная задача для людей на сегодня находится все в тех же жестких рамках необратимости пути развития общества и переход ребенок\ученик → ученик\подмастерье в независимости от их сиюминутных желаний и капризов.
  Природный ум мыслит глобально. Он предусмотрел намного ранее что бы все участники процесса оказались в нужное время в нужном месте и сделали все от них зависящее. И он будет ждать своего момента, пока все участники без принуждения придут на свои места. Порою кажется, что все остановилось как в болоте и никуда не движется и время проходит впустую, иногда приходится довольно долго ждать, а порой кажется, что все и вовсе прекращается. Никогда! Никогда глобальный процесс не останавливается.
  Культура не в человеческой деятельности, как многим хочется утверждать это сегодня, культура - это признание и понимание человеком целостности и неделимости мироздания - первичного по отношению к человеку, в котором человек играет свою отведенную ему роль наравне с остальными неотделимыми и равнозначными с ним участниками.
  Земля является первичным глобальным управляющим для человека именно она разумно управляет ресурсами, далее идет семья людей в лице мастера (Прадед-Я-Правнук), который управляет социально-экономическим человеческим обществом в целом, далее управление народами на основе государственности (семья народов) администрирование, далее управление поселениями (род(ы) по территориям) прямое управление земля-человек.
  Статуя Давида дает нам представление о нас самих, как гармонии и красоты этого мира - мира святого искусства!
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"