Аннотация: Пальма Всеволода Гаршина рвется в небо!
/ 25 глава/
Самое время напомнить - что есть человеческая душа-контейнер, в которой существует дух ( подсознание человека, интуиция, память: земная и космическая) Напомню по моей идее - после физической смерти, после смерти тела, дух покидает душу контейнер и начинает жить своей собственной жизнью. До тех пор пока не найдет для себя другого человеческого тела, или улетает навсегда в космос. Последнее - это и есть побег с планеты Земля, из космической тюрьмы - научной космической лаборатории.
Самое время перейти к Гаршину, к его "Красному цветку" Вот фрагмент из разговора пациента в психбольнице с доктором.
"Я достиг реально того, что выработано философией.
Я переживаю самим собою великие идеи о том, что пространство и время - суть фикции. Я живу во всех веках. Я живу без пространства, везде или нигде, как хотите. И поэтому мне все равно, держите ли вы меня здесь или отпустите; на волю, свободен я или связан"
Поразительно: как и смешному человеку стало вдруг все равно, так и Гаршину стало все равно. Когда нам становится все равно? Нет-нет, не тогда когда мы теряем надежду. А тогда, когда мы начинаем понимать все. " Я знаю то, что знаю все" Мы знаем все о земной жизни. Он живет вне пространства и времени и во все века. Можно было отнести эту фразу к художественному вымыслу если бы не одна "маленькая" деталь - Гаршин покончил жизнь самоубийством. Вопрос заключается в том: осознавал ли он свое самоубийство, или в тот момент когда он бросился в пролет лестницы в подъезде своего дома вниз, он был уверен что улетает в космические сферы? Думаю, что второй вариант будет реалистичен в образе мысли и жизни Гаршина. Вульф пишет что у Гаршина главной темой его творчества была " мысль о смерти" Я бы сказал
" идея смерти"
Вот отрывок из рассказа
" Ночь" -
"Только теперь, в эту ночь, когда пес спит в огромном городе и огромном доме, когда нет никаких звуков, кроме биения сердца да постукивания часов, только теперь я вижу, что все эти огорчения и радости, восторги и все случившееся в жизни - все это просто лесные призраки. Одни, за которыми гнался, но знал зачем, другие - от которых бегал, не зная почему... Все перебрал я в своей памяти, н кажется мне, что я прав, что остановиться не на чем, некуда поставить ногу, чтоб сделать первый шаг вперед. Куда вперед? Не знаю, только вон из этого заколдованного круга. В прошлом нет опоры, потому что все ложь, все обман".
Три писателя приходят на ум: Гаршин, Эдгар По и Кафка. И все трое как бы живут в ночи. Эдгар кому-то писал:
" Дай мне вескую причину по которой я должен жить" Эдгар По постоянно думает о смерти. Кафка увидел на кладбище, на надгробном камне свое имя: - "К" И потом Кафка совершил свой побег от людей, он превратился в Крота. ( Один из моих любимых рассказов Кафки - " Нора" Ударение на последний слог)
Все трое: Гаршин, Эдгар и Кафка имели жуткие психические расстройства. Но были ли они сумасшедшими? Не знаю, как им это удалось, но они при жизни своих тел, превратили свои тела в астральные, в эфирные тела и улетели в планетарный космос.
Но остановлюсь на Гаршине, на
" Красном цветке" и буду рассуждать как главный герой Эдгара По
" непогрешимый логик".
Но сначала дадим очень важное определение слову
" свобода" Это слово в основном связывают с социальными свободами, расовыми, национальными, классовыми и тд. И все ошибка: Освобождаешься от абсолютной монархии попадаешь в рабство денег, освобождаешься от капитализма, попадаешь в рабство большевиков, освобождаешься от большевиков становишься рабом глобализации. Так во всем что касается человеческого общества. Освобождаешься от белых расистов попадаешь в еще больше рабство - черных расистов. И так далее. Знаю одну формулу. Эту формулу приписывают марксистам
" Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"
Так что же такое " это сладкое слово "СВОБОДА" Для меня абсолютно ясно, что свобода - это духовное состояние человека. Вспомним - "Духовность - это мой личный контакт с абсолютным разумом ( у людей
" личный контакт с богом")
Если свобода духовное состояние, то формула рождается сама собой -
" Свобода - это свобода от условностей человеческого общества"
Но только сумасшедший может быть свободным от социальных, государственных условностей. Вот и пришли к Гаршину, к Цветку. Ему действительно все равно где он живет и когда он живет. И самое главное - КАК он живет. Гаршин чувствует себя в человеческом обществе - невидимкой, призраком. Для него так же все людское окружение - невидимки, призраки. Все люди для него массовка с которой он может делать все что угодно. Для него люди - это фигуры и пешки на шахматной доске. Он играет в шахматы не на шахматной доске и в большом зале со зрителями. Он играет в шахматы в реальной жизни. Как в
" Защите Лужина" Он гроссмейстер. Он сам государство. Он сам: все государственные институты. Гаршин при жизни проявил своеволие как Кирилов в Бесах Достоевского. Он не знает что такое Бог, он сам Бог! Вот как он живет в
" Красном цветке" -
Вынужден показать читателю огромный фрагмент, чтобы было совсем ясно, что такое человек - свободный от условностей человеческого общества -
"Он сознавал, что он в сумасшедшем доме; он сознавал даже, что он болен.
Его состояние было странною смесью правильных суждений и нелепостей. Он понимал, что вокруг него все больные, но в то же время в каждом из них видел какое-нибудь тайно скрывающееся или скрытое лицо, которое он знал прежде или о котором читал или слыхал. Больница была населена людьми всех времен и всех стран. Тут были и живые и мертвые. Тут были знаменитые и сильные мира и солдаты, убитые в последнюю войну и воскресшие. Он видел себя в каком-то волшебном, заколдованном круге, собравшем в себя всю силу земли, и в горделивом исступлении считал себя за центр этого круга. Все они, его товарищи по больнице, собрались сюда затем, чтобы исполнить дело, смутно представлявшееся ему гигантским предприятием, направленным к уничтожению зла на земле. Он не знал, в чем оно будет состоять, но чувствовал в себе достаточно сил для его исполнения. Он мог читать мысли других людей; видел в вещах всю их историю; большие вязы в больничном саду рассказывали ему целые легенды из пережитого; здание, действительно построенное довольно давно, он считал постройкой Петра Великого и был уверен, что царь жил в нем в эпоху Полтавской битвы. Он прочел это на стенах, на обвалившейся штукатурке, на кусках кирпича и изразцов, находимых им в саду; вся история дома и сада была написана на них. Он населил маленькое здание мертвецкой десятками и сотнями давно умерших людей и пристально вглядывался в оконце, выходившее из ее подвала в уголок сада, видя в неровном отражении света в старом радужном и грязном стекле знакомые черты, виденные им когда-то в жизни или на портретах"
Но вся разгадка в красном цветке мака.
/ 26 глава /
В саду психбольницы наш герой увидел три кустика мака, какой-то необыкновенной породы.
Он знал что из опиума делают наркотик который убивает людей. Больной сделал потрясающее открытие и отсюда вывод - в трех красных цветках сконцентрирова-
Лось все зло мира, делающее всех
людей Земли несчастными.
Надо сорвать их и убить!
И вот смотрите что получается- . Герой Красного цветка
Живет вне пространства и
Времени. Во все века. Он главный воевода человеческого общества в борьбе со всемирным злом. И зло он видит не в конкретном человеке или клане, а в цветке! Таким образом зло существует вне человека. Зло - это не порождение деятельности человека. Зло - это сущность порожденное космосом. А разве я не сказал - что не только актеры являются социальными роботами но и лидеры человечества так же являются социальными роботами. Такие как режиссер Герасимов, премьер министры, короли и президенты. У Гаршина человек не виноват во всемирном зле. А это уже инопланетная идея, оправдывающая мои
" инопланетные записки"
Конечно в одних людей вселяется дух разрушения, а в других людей - дух созидания, но теперь ясно, что
Свободы воли у человека - нет! У таких людей как герой красного цветка не просто ослаблен инстинкт самосохранения, его просто не существует в них.
Гаршин жил в начале 19 века. И как же он по доброму описывает служащих псих больницы: доктора, врачей, психиатров, медицинских сестер, санитаров и прочих служащих. Сам Всеволод Гаршин происходит с древнейшего, дворянского, татарского рода. В рассказе и тени нет расовых, национальных разборок. Татарин Гаршин живет у себя дома- в России. Вообще я заметил, что до Октябрьской революции, на протяжении девятнадцатого
века, все люди разных национальностей воспринимали Россию, как свой дом. И немцы, и евреи, и татары, кавказцы, всех перечислять рука отсохнет. Это потом большевики рассказали всем народам, живущим в России, что они живут во вражеской им стране. Так или иначе, Гаршин нашел причину всех зол человеческих не среди людей, а в трех цветках мака. А это уже космическое мышление, согласитесь. Эти: Салтыковы-Щедрины, Чаадаевы,( Вяземские -
"Бог голодных бог холодных,
Нищих вдоль и поперек,
Бог имений недоходных,
Вот он, вот он, русский бог" ) Эти люди ненавидят Россию. И таких в России становится все больше и больше.
Гаршин жил в то время, когда его не обвинили бы в русофобии. Наоборот, по словам "передовой" части интеллигенции, антирусские настроения приветствовались. Но Гаршин видит все беды землян не в конкретных людях, конкретных представителях привилегированных классов, или представителях не русской наци -циональности. Он видит в страданиях людей на Земле активное вмешательство потустороннего зла, потустороннего мира.
Но как не крути, зло совершается людьми с плотью и кровью.
" Выживает сильнейший"
формулу Дарвина давно расшифровали дарвинисты:
" Выживает наиболее приспособ-
Ленный к окружающей среде" А кто наиболее приспособлен-
Ный? Тот, кто думает прежде всего о себе. У кого обостренный
Инстинкт самосохранения. Но ведь мы уже давно знаем, что все эти законы работают в тюрьме, в зоне. У гениальных писателей есть развитое чувство реальности. Гаршин чувствовал всем своим существом, что нигде не будет к лучшему. Все будет только к худшему. Когда я ставил в своей судии " Красный цветок" я объединил два рассказа Гаршина в одном спектакле:
" Красный цветок и Пальма" И как же я был прав когда объединил две различные истории в одну. И я не знаю, какой из рассказов больше указывает на инопланетную сущность человека? Я давненько видел филь по ютубу:
Помню только финал фильма. Конечно это был научно фантастический фильм. -
Человек летит в космосе в космическом корабле. Он удаляется от земли. Лети сквозь облака, планеты, звезды. Мимо луны, мимо солнца. Летит все быстрей и быстрей. Летит в темном пространстве. И вдруг неожиданный конец. Корабль резко останавливается в стоп кадре перед неожиданной преградой - перед решеткой. Перед куполом решетки. И я как зритель понимаю, что наша планета Земля, наша Солнечная система, ( а для меня " земная системы) находится в
решетчатом шаре, как в решетчатой космической тюрьме. Я был в шоке. Это было давно, лет десять назад . Я уже тогда носился с идеей, что Земля - это космическая тюрьма. И вдруг удар, замечательный удар: не один я такой умный. В следующей главе расскажу про гаршинскую пальму. Как она решилась пробить головой стальную космическую решетку и вырваться на свободу. Но на сейчас: пока-пока!