Farshid Фаршид : другие произведения.

С любовью о любви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я попытался вникнуть в суть любви, внося ясность в запутанный клубок "КРУЖИВО ДУШИ", известной мне как ЛЮБОВЬ. Потому и отозвался о ней как "С ЛЮБОВЬЮ О ЛЮБВИ". Автор произведения, ставшего объектом моего отчаянного искания в мире редчайших чувств и тончайших эмоций, ОЛЬГА ВЕРЕСОВА, возложила на меня неимоверную ответственность - нанести штрихи к портрету любви, описанной ЕЮ. А я от силы успел нанести всего лишь один штрих. Этот незавершенный штрих остаётся ярким следом на моей благодарной памяти об авторе.

  ХАКИМ ФАРШИД:
  
   С ЛЮБОВЬЮ О ЛЮБВИ:
  
   [ВНИКАЯ В СУТЬ ФЕНОМЕНА ЛЮБВИ, РАСКРЫТОГО ПЕРОМ ОЛЬГИ ВЕРЕСОВОЙ - ЛЮБОВЬ ЮРКИ ЯРОВОГО (http://www.proza.ru/2014/01/08/92)]
  
   Неподражаемой Ольге Вересовой, ярчайшей звезде на небосводе авторского творчества, с признательностью!
  
  
   ОТ АВТОРА:
  
   Уважаемые читатели, спасибо что зашли...
  
   Я попытался вникнуть в суть любви, внося ясность в запутанный клубок "КРУЖИВО ДУШИ", известной мне как ЛЮБОВЬ. Потому и отозвался о ней как "С ЛЮБОВЬЮ О ЛЮБВИ". Автор произведения, ставшего объектом моего отчаянного искания в мире редчайших чувств и тончайших эмоций, ОЛЬГА ВЕРЕСОВА, возложила на меня неимоверную ответственность - нанести штрихи к портрету любви, описанной ЕЮ. А я от силы успел нанести всего лишь один штрих. Этот незавершенный штрих остаётся ярким следом на моей благодарной памяти об авторе.
  
  
   ***
  
   Среди многочисленных, околонаучных, публикаций, вышедших из-под моего пера, тема любви ни разу мною не затронута. На сей раз, однако, я решил заняться выработкой этой темы. Стоит отметить, что с моей точки зрения, основанной в свою очередь на научных выводах авторитетных психоаналитиков, включая Семёна Франка [I], понятие "любовь" является феноменом, поскольку обнаруживает себя в реальности и может составлять опыт человека. В современной науке фундаментальным изучением этого явления занята экзистенциальная психология.
  
   Феномен любви по своей сути с одной стороны реален, с другой стороны непостижим. Возникает резонный вопрос: в чём тайна непостижимости феномена любви, если мы её испытываем? Думаю, желающим изучить эту тему подробнее, будет полезно почитать следующую статью в интернете:
  
   (b17.ru»article/the_phenomenon_of_love/)
  
   А в нижеследующей статье можно узнать о феномене любви, и получить ответ на вопрос: является ли суть любви тайной для большинства? Большинство людей принимают свои чувства за настоящую любовь, даже не пытаясь анализировать и узнать больше про любовь: (realisti.ru»main/love?id=283)
  
   Но в рамках настоящей публикации я не собираюсь заняться выработкой этой темы в чисто абстрактной плоскости, как говорится - вдаваться теоретическим обобщениям. А взялся за переосмысление сути феномена ЛЮБВИ, переломленной в художественном образе в ГЛАВНОМ ТРУДЕ Ольги Вересовой - "Любовь Юрки Ярового".
  
   Скажу прямо: это не самое лёгкое занятие - раскрыть художественную канву повести и разгадать замысел художественного образа феномена, извечно вызывающего у любого человека дрожь даже при его озвучении. А здесь мы имеем дело не с непростым примером феномена: в выработанном Ольгой примере этот феномен выставлен демонически, с фатальным уклоном! И, ещё важнее - выяснить, изначально ли заложена такая идея в сам авторский проект или она возникла по ходу раскрытия? Фатальность определяет весь ход этой истории, которая проявлена в неизбежности трагедии и обусловлена замкнутостью круга жизни. Исход истории предвидится в самом её начале. В этом вся суть трагедии: здесь всё сводится к обречённости. Сам феномен любви вырастает на почве запретного плода и этим предопределяется исход любви: исход виден изначально. И гениальность авторского замысла как раз кроется здесь. Авторский замысел воплощён в раскрытии греховности этой любви. Нарушена святая святых, осквернена сакраментальность семейства, обесценена традиция продолжения рода.
  
   КТО АВТОР ЭТОЙ ПОВЕСТИ?
  
   Вопрос, как говорится, не из простых (и вы сами в этом скоро убедитесь!). Особенно, если исходить из сложности самого произведения, в чью суть я собираюсь вникнуть. Автор перечитываемой нами повести - Ольга Вересова, лаконично охарактеризован мною в отзыве на другую её повесть "Суицид" как самородная писательница [II].
  
   Рискну предречь ей большое будущее: её творчество явно замахивается на перспективу нового классика, и, судя по её необычайно яркому творческому дерзновению, в дальнейшем это неординарно трезвомыслящее создание может смело претендовать на звание классика русской литературы.
  
   Сама она о себе (в своём резюме на авторской странице) пишет:
  
   "Живу в сибирском селе, занимаюсь садом и пишу, повинуясь внутреннему зуду. В общем - дилетант широкого профиля. Не зануда... уже. Счастлива любому читателю, в смысле - даже молча ушедшему с моей страницы. Не стыдно, надеюсь что пока, только за "Любовь Юрки Ярового", "Ночь", "Реальная История. Абакан", "Суицид", "Васька"".
  
   А в беседе с одной из участниц портала на полях изучаемой нами повести, вдруг промолвит: "Вывод таков - я одна "деревенщина" на сайте".
  
   Да, Ольга не блефует, и не собирается рисоваться: она действительно ТАКАЯ, ОДНА-ЕДИНСТВЕННАЯ! К тому же, "ДЕРЕВЕНЩИНА"!
  
   На портале ПРОЗА.РУ она представлена как "привет7". Вот её адрес: (http://www.proza.ru/avtor/privet7)
  
   Да, вот она такая - с приветом 7! Ещё и с деревенской простотой, если не сказать: со своей прямотой. И спрашивается: почему именно с приветом 7? Говорит ли о чём-нибудь эта цифра? Отвечая на мой отзыв, безо всякой церемонии произносит:
  
   Рада, что понравилась Вам. Благодарна за отзыв, за Ваше впечатление. Первый мой рассказ = ЛЮБОВЬ ЮРКИ ЯРОВОГО - ждёт Вас. (если Вы "начали читать всерьёз") Не пугайтесь - у меня не так много вещей, которыми я довольна.
  
   Ольга Вересова 17.12.2015, 06:01 Заявить о нарушении
  
   Честно говоря, такое поведение меня опешило. Я человек, используя терминологией до перестроечного периода, - "номенклатурный", всю сознательную жизнь провёл в духе протокола, если не сказать снобизма. Но тут вдруг какая-то "сельская" девушка бесцеремонно рвётся ко мне и открыто заявляет: "Первый мой рассказ = ЛЮБОВЬ ЮРКИ ЯРОВОГО - ждёт Вас"! Я стал недоумевать, чуть было не сорвался, не зная за что хвататься. Но искренность последней фразы меня обезоружила: "Не пугайтесь - у меня не так много вещей, которыми я довольна". Так я согласился после некоторого раздумья.
  
  
   I - СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА:
  
   В настоящей работе предпринят структурный подход к раскрытию сущности мотивации авторской идеи Ольги Вересовой, который предполагает выделение структурных компонентов в изучаемых явлениях. Исходя из имеющегося материала, аналитическая работа проводится по трём направлениям: по углублённому построчному изучению текста повести (анализ содержания сюжета, особенностей его раскрытия, характера изложения, создания литературных образов и типажей героев повести, языковых моментов); по обзору откликов и ходу диалога автора повести со своими собеседниками; и по оценке творчества Ольги Вересовой.
  
   На выработке типажей героев повести отражён заметный след особенностей социальной среды, ощущается ограниченность пространственных возможностей их передвижения, перемещения, стало быть, и действия: "Была в семье и девчонка - Валька, бесшабашная и беспризорная по молодости, как почти все деревенские последыши в семьях, перегруженных работой по хозяйству в своих усадьбах, на совхозных фермах и полях". (Фрагмент из повести)
  
   Язык диалога героев выбран весьма удачно, и мастерски отражает особенности деревенского быта. Все нарекания насчёт грубости формы выражения персонажей повести и стиля изложения самой повести, высказанные оппонентами автора, беспочвенны и носят субъективный характер:
  
   "Не понравился сюжет рассказа. Плохо верится в любовь Юрки к Ольге. В рассказе много лишнего! Отталкивают вульгарные и нецензурные выражения! Не видно позиции автора в отношение повальной пьянки в деревнях, их причинах.
  
   Осмелюсь посоветовать автору переписать рассказ.
  
   С уважением и добром, Николай". [III]
  
   А в других произведениях Вы, как член СП, тоже допускаете нецензурщину как новое и необходимое веяние в литературе? [IV]
  
   Главный труд Ольги Вересовой на портале ПРОЗА.РУ зарегистрирован так:
  
   Любовь Юрки Ярового - рассказы, 08.01.2014, 00:31
  
   Судя по дате регистрации, интересующий нас рассказ появился на сайте 08 января 2014 года. Жаль, только нам никогда не понять, выработке и изложению этой повести заняло у автора сколько бессонных ночей! К дате моего просмотра (24.12.2015) [V] на него уже поступило 15 откликов. Отзывы разные, в основном доброжелательные. Среди них особо выделяется доброжелательный, непредвзятый и объективный отзыв уважаемой мною автора-участницы сайта, Ольги Анцуповой. Забегая вперёд, отмечу, что к анализу упомянутого отзыва я буду возвращаться. И неоднократно... Отвечая на отклик Ольги Анцуповой, ставшей по существу образцовым отзывом, РЕЦЕНЗИЕЙ, на эту повесть, сама Ольга Вересова, не выдержав эмоции, признаёт: "Я с ним одним вылезла в номинацию, за неделю до её окончания. В сборнике ДЕБЮТ он был напечатан..... и всё. Для меня остался этот веб-сайт и мнение собратьев по ПРОЗЕ." [VI]
  
   Хочу особо подчеркнуть, что в откликах и в процессе диалога автора со своими оппонентами повесть Ольги находит новое дыхание, и как бы по-иному развивается. Здесь, в этой плоскости мы находим ответы на многие доселе нераскрытые моменты в основном тексте рассказа. Здесь раскроется ещё и другая сторона психологии автора, о чём можно говорить лишь мимолётно, и то по соображению политкорректности и соблюдения такта: На этом сайте почему-то многие "наивные" участники любят заговорить о пресловутой "номинации", забывая о главном - номинация всё-таки ещё ни статус и НИ титул! На сегодняшний день 25 декабря 2015 года на сайте ПРОЗА.РУ уже зарегистрировано 234 033 авторов... и более половины из них номинированы. Надо знать, что сам этот портал усилиями ряда украинцев возник как коммерческий проект. Оттого, мягко говоря, столько шероховатости во всех уставных документах этого портала. Что б убедить легкомысленных участников сайта в бескорыстности сказанного об абсурдности номинации, приведу один весьма показательный аргумент, зафиксированный участником сайта, Йупицу Йкупу (http://www.proza.ru/avtor/nordwin) в его лит.дневнике:
  
   КОНТРАСТЫ
  
   Йупицу Йкупу: литературный дневник
  
   Самое обидное в номинации на премию писатель года - это скрытая материальная подоплёка: своеобразная купель-унитаз, в которую тебя макают головой, со словами: "Вы номинированы на соискание премии и имеете право заплатить деньги, чтобы вас оценило жюри". После этого приходит понимание, что бесплатного сыра вообще не бывает, а за тот, что лежит в мышеловке надо будет заплатить, не только метафорически оторванным ртом, но и вполне реальным налом.
  
   љ Copyright: Йупицу Йкупу, 2015.
  
  
   II - ОБ ИНОЙ, НО РЕАЛЬНОЙ, ЛЮБВИ:
  
   Вопреки бытующему в научных кругах мнению о непостижимости феномена любви, я склонен считать, что любовь - это реальное явление. При этом отношу её к разряду априорных явлений. С моей позиции одним из фундаментальных свойств человеческого бытия, важнейшей составляющей человеческого духа является любовь.
  
   Очевидно, правы и те мыслители, которые утверждают, что общепринятого определения любви нет и не может быть, так как она является глубинным экзистенциальным переживанием и не объясняется ни условиями человеческого существования, ни законами природы. Человек любит потому, что не может не любить, любит не за что-то (хотя порой человек и может перечислить достоинства своего избранника), а просто любит. Никогда не любившему человеку невозможно объяснить, что такое любовь...
  
   Нельзя не сказать несколько слов о психоаналитической трактовке феномена любви 3игмундом Фрейдом. Он считал, что человеческая жизнь определяется двумя инстинктами: инстинктом чувственной любви и инстинктом смерти, Эросом и Танатосом. Эрос - основа человеческой психики. Не культура, не политика, не социальные институты, а половая энергия определяет развитие человека, более того, "именно сексуальная любовь, по Фрейду, является базисом человеческой культуры, объединяя нации и народы в единое целое". [VII]
  
   Видимо, вынашивала аналогичные мысли и наш автор, Ольга Вересова, когда взялась за изложение своего главного труда - "Любовь Юрки Ярового"!
  
   Погрузившись в чтение этой повести, вдруг я ощутил себя в ином пространстве. Рассказ Ольги, казалось бы, - это лирическое повествование о феномене любви, и прозорливый читатель обнаруживает в нём некоторые элементы эзотерики. Но этот рассказ оказался настолько необычным, что я подвергся некоей мистификации, даже на время забыл о своём "я" и невольно унёсся совсем в другие миры, значительно отличающиеся от моего - как в прошлом, так и сегодня. В этом пространстве перед читателем открывается иная картина любви. Вникая в суть повести Ольги, мы обнаруживаем иную реальность о феномене любви. Его можно квалифицировать как демонизированная любовь. Здесь выставлены напоказ в самом диком виде: демонизация любви, ночь познания...
  
   Эта душераздирающая картина тончайшим образом описана автором повести при изложении душевного переживания главного персонажа:
  
   "Странный мир, как странный сон, окружал его и в то же время не принимал в себя ни его самого, ни наплыв массы его обычно разбросанных чувств.
  
   Но Юрий уже давно оставил попытки продавить этот сгусток жизни, чтобы обрести и саму жизнь, и свою дорогу в ней.
  
   Облака плыли над миром тишины, маня своей дальностью, как и в тот день, когда Ольга вдруг встала над ним, бесстыдно ослепляя его, пятнадцатилетнего, просвечивающим сквозь тряпицу платья налитым, пахнувшим запретным, телом.
  
   Взгляд Ольги, откровенно и страшно обнажал его тайну вожделений и мук плоти. Юрий помнил стыд своего бегства сквозь заросли талины и заливистый смех женщины вслед.
  
   С того дня лето превратилось в бесконечное кружение вокруг молоденькой жены старшего брата, в желание вновь пережить изнуряющее волнение и истому разоблачения под ее взглядом". (Фрагмент из повести)
  
  
   III - Я ЭТО О ЧЁМ?
  
   Да собственно о том же. Об обречённости этого образа любви, о заколдованности этого замкнутого круга, принимающий цикличный характер: здесь все обречены на гибель, на него лежит печать заклятия, и выхода из него нет. Его можно только разорвать... Автор излагает это заклятие словами разочарования: "Но Юрий уже давно оставил попытки продавить этот сгусток жизни, чтобы обрести и саму жизнь, и свою дорогу в ней". И нам только неизвестно, насколько эта мысль пронизана убеждённостью самого автора! Исходя из этого, нам следует выяснить, что данная мысль высказана автором повести отнюдь не спонтанно, а вполне осознанно!
  
   Возвращаясь к прерванной нити разговора о заколдованном характере любви главного героя повести, отмечу следующее: не исключено, что автор осознанно не стала разобраться в этом деле, оставив его запутанным - дабы не вводить обыкновенного читателя в заблуждение неверным толкованием самой идеи. А если читатель - не из разряда обывателей, а отличается прозорливостью, то пускай сам этим заняться!
  
   "Взгляд Ольги, откровенно и страшно обнажал его тайну вожделений и мук плоти. Юрий помнил стыд своего бегства сквозь заросли талины и заливистый смех женщины вслед.
  
   С того дня лето превратилось в бесконечное кружение вокруг молоденькой жены старшего брата, в желание вновь пережить изнуряющее волнение и истому разоблачения под ее взглядом".
  
   И, что бы разобраться в сути этого феномена, следует прочитать всю повесть, либо составить некую аннотацию к ней, что бы могла служить путеводной нитью сюжета. Но в это время неожиданно меня осенила мысль познакомиться с откликами читателей. Что бы надлежащим образом осилить тему, я прочитал все поступившие на главный труд Ольги отклики, и нашёл, чего хотел найти. Я натолкнулся на отклик уважаемой мною другого автора портала ПРОЗА.РУ, Ольги Анцуповой (http://www.proza.ru/avtor/olga1960), заслуживающий особого внимания при осмыслении изучаемой нами повести. Разрабатывая свой проект, я допускаю такую мысль, что рецензия О. Анцуповой вполне логично могла бы выступить своеобразной аннотацией к повести. По крайней мере, в контексте моей авторской задумки при выработке настоящего проекта.
  
   Вот её отзыв:
  
   Рецензия на "Любовь Юрки Ярового" (Ольга Вересова)
  
   Повесть "Любовь Юрки Ярового" с первых же строк настраивает читателя на непростой сюжет: "Илюшка очень изменился за шесть лет, но Юрий узнал его сразу. Тугой толчок в сердце, или онемевшие вдруг ноги, пригвоздили его на исходящей жарким маревом, дороге и заставили стоять..."
  
   И, действительно, история, мастерски поведанная нам автором, ведет за собой по таким немыслимым житейским колдобинам и жутким поворотам в судьбе главного героя, что порой становится не по себе от всей этой тягучей безысходности.
  
   Любовь к жене старшего брата превратилась для Юрки Ярового в ловушку, из которой он так и не смог выбраться. Даже на завершающем отрезке этой больной и неблагодарной любви, когда герой отчётливо понимает положение дел и больше не питает никаких иллюзий в отношении предмета своего обожания, он всё равно возвращается к этой роковой женщине, уже сломавшей не одну мужскую судьбу.
  
   Но не так всё однозначно в жизни главных героев: по ходу повествования автор вводит всё новые и новые сюжетные завязки, которые не позволяют читателю разделить мир повести на "чёрное" и "белое". Например, та же самая "роковуха" Ольга, которую можно было бы охарактеризовать как холодную, жесткую (до жестокости), временами расчетливую и безжалостную женщину, вдруг открывается автором с другой стороны: оказывается ещё в юности она стала жертвой циничного насилия старшего брата Юрки Ярового - Василия. Причем, насильнику было мало растоптать девушку, он ещё и потешается, демонстрируя её нижнее белье своим дружкам.
  
   Именно это событие, похоже, и стало отправной точкой душевной мутации, произошедшей с Ольгой. Девушка, подававшая в школе надежды учителям и родителям на более удачное, чем у её одноклассников, будущее, одномоментно превращается в морально-нравственную калеку, фактически отыгрывающуюся на других мужчинах из-за Василия. И начинает она свою тотальную месть с самого Василия...став его женой.
  
   Ольга легко ломает мужчин, рожает от них детей, но при этом при первой же возможности без жалости отправляет "любимых" за решетку. Она словно играет с жизнью, сознательно дергает Судьбу за хвост, скользит по самому краю. И, наконец, переступает этот край, превратив Юрку в собственного убийцу, а своих детей - в сирот.
  
   Не менее выразительны и интересны в повести второстепенные персонажи, и о каждом из них можно было бы написать отдельную характеристику. Но всех их, опять-таки, связывает нечто общее - какая-та непутевость, инертность, предсказуемость поступков, замешанных на постоянных выпивках и потасовках. Отдельные события - смерти близких или "пропажа" Валентины, "ходки" на зону или рождение детей, удачная работа или переезды - особо даже не нарушают общий ход унылой и беспросветной жизни персонажей повести.
  
   О литературной стороне этого произведения хочется сказать особо: автору удается очень грамотно и органично вплетать в повествование речевые элементы, выходящие за рамки "высокой литературы", но без которых данная повесть потеряла бы весь свой колорит и абсолютное погружение в атмосферу быта главных героев. Вообще, надо отметить, что Ольга Вересова в своих произведениях демонстрирует отличное чувство меры и литературного вкуса, когда использует просторечные обороты, жаргонизмы или диалекты, создавая яркие и выразительные сцены.
  
   Динамика повествования, яркие портретные вставки, образные штрихи к обстановке, минимум отступлений - всё это превращает повесть "Любовь Юрки Ярового" в одно из интереснейших произведений на Прозе.ру.
  
   С теплом, Ольга
  
   Ольга Анцупова 20.07.2015, 08:32 • Заявить о нарушении
  
  
   Прочитав этот отзыв, и будучи уже уверенным в правильном осмыслении сути повести Ольги Вересовой, (что в её рассказе, по сути, мы имеем дело с фактом демонизации любви), я лишний раз убедился в правоте своего впечатления о главном произведении Ольги Вересовой. Кстати, среди всех читателей, кто оставил записи и комментарии на полях указанного произведения, Ольга Анцупова первой обратила внимание на мистическое свойство любви главного героя рассказа. Эту любовь она называет "больной и неблагодарной". Заслуживает особого внимания и её вывод о перспективности самой повести.
  
  
   IV - ТРИЕДИНСТВО КАК ВОПЛОЩЕНИЕ "БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА":
  
   Глубоко копаясь в этой мистической истории с греховной любовью, описанной магическим пером Ольги Вересовой, я заметил своеобразное магическое совпадение, напоминающее некий Бермудский треугольник (англ. Bermuda Triangle). Но только иного свойства и в другом, переносном смысле, тоже окутанном тайной. Это роковое скопление трёх личности, но отнюдь не трёх литературных персонажей, с одним именем: Ольга - автор повести, Ольга - объект демонизованной любви, и Ольга - комментатор и рецензент. А есть ли ощущение привязанности у автора к объекту затронутой ею темы? Мы об этом узнаем, продвигаясь по страницам её повести...
  
   Ясно одно. Автор повести "Любовь Юрки Ярового", Ольга Вересова знала о своём "изначальном" предназначении в творческой плоскости. Она чётко понимала, что поднимая эту "запретную" тему, она, по сути, нарвётся на большие неприятности, если не сказать столкнётся с вызовом, брошенным ей самой судьбой. Так же как и знала, за что она возьмётся, приняв такой вызов, ... и, поверьте, только она могла так смело, так уверенно принять на себя эту миссию! Она взялась черкнуть трактат о злом роке:
  
   "...Рука остановилась на полпути, так и не совершивши крест - в прохладной синеве глаз мальчишки ему в первую секунду увиделся взгляд Ольги, взгляд их первой встречи пятнадцать лет назад.
  
   Всё сложилось бы иначе для него, если бы судьба вновь и вновь, на каждом повороте не сталкивала его с ней". (Фрагмент из повести)
  
   Это о главном герое повести, о Юрке Яровом. Но по иронии судьбы, именно он, а не Ольга, и олицетворяет жертву этой роковой любви. И злой рок, словно Дамокл меч, висит над его головой: мишенью мистифицированной любви становится он, а не Ольга, хотя под нож возмездия попадает Ольга. Он - чёрная метка в этой трагедии. В этом вся суть злого рока.
  
   Только после появления моей публикации об этой повести, Ольга Вересова, в своих переписках мне признаёт: И [я] поняла, что в ней [В моей повести] упущено - вот эта кульминация чувства героя.
  
   Обсуждая моменты, упущенные Ольгой Вересовой в ходе изложения своего рассказа, она пишет мне:
  
   "Да, именно эта кульминация МНЕ не хватило. . Самоубийство героя - Который вдруг понял, что без его любви ему не для чего жить. Все шесть лет после убийства им Ольги, он всё равно жил, не ощущая её потери. Заморозившись чувствами. И только увидев Её глаза на фотографии могилы - впервые осознал. ЕЁ НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ. Это и есть самое большое доказательство феномена - любовь. Я много раз перечитывала твою [работу] (статью? монографию? исследование?) назови сам. И поняла, что в ней упущено - вот эта кульминация чувства героя".
  
   Уместно отметить, что это признание встречается и в её записке, оставленной мне на полях этого проекта:
  
   По прошествии времени, я поняла, что мне не хватило в Вашей монографии [речь идёт о настоящей статье] - незамеченная кульминация любви героя. Это осознание невозможности жизни без своей несчастной любви на кладбище, где Юрка, увидев её глаза, вдруг понял - её больше НИКОГДА не будет. И самоубийство не от горя, а от желания освободить себя от такой, не нужной без Ольги жизни. Это и есть доказательство Любви вообще.
  
   Ольга Вересова 07.01.2016, 12:38 Заявить о нарушении
  
  
  
  
   V - ПОСЛЕСЛОВИЕ:
  
   Пожалуй, вот и всё. В своём авторском проекте о главном произведении неподражаемой Ольги Вересовой - "Любовь Юрки Ярового" я попытался в общих чертах выявить весь пафос её многозначного творчества. Моя цель заключалась в выявлении особенностей восприятия молодыми авторами нынешних реалий, и их отношения к нашей жизни. Естественно, на примере творчества Ольги Вересовой. Ей удалось убедить меня в своей самобытности в плоскости художественной литературы. Её проза ярко выделяется своей оригинальностью, и производит неизгладимое впечатление. Осмелюсь предречь ей прорывное будущее в творчестве вплоть до снискания ею титула нового классика в русской литературе. Я искренне желаю ей смелого творческого дерзновения и триумфального вознесения на вершину литературного Олимпа, и завершаю свой проект её же словами:
  
   Рецензия на "Любовь Юрки Ярового" (Ольга Вересова)
  
   если читатель спутал литературу и жизнь после прочтения рассказа- значит так зацепило! это льстит. спасибо за рецензию
  
   Ольга Вересова 20.07.2015, 15:30 • Заявить о нарушении
  
   Хаким, Москва, 24-31.12.15г.
  
  
   ПРИМЕЧАНИЯ:
  
   [I] Франк С.Л./Непостижимое/ Библиотека Golden-Ship.ru (golden-ship.ru»load/0-0-0-1725-20)
  
   [II] Рецензия на "Суицид" (Ольга Вересова)
  
   Здравствуйте, многоуважаемая Ольга!
  
   Как и обещал, произведения Ваши начал читать всерьёз... И первое впечатление потрясающее: в Вашем лице мы, читатели, имеем дело с самородной писательницей, из плеяды врождённых гениев!
  
   Я в восторге от удачного случая знакомства с одарённым талантом, изначально призванным только творить чудеса в плоскости художественной литературы...
  
   Светлого Вам вознесения по небосводу авторского творчества, благополучия и неиссякаемого творческого вдохновения!
  
   С искренним почтением, Хаким.
  
   Фаршид 17.12.2015 21:41 • Заявить о нарушении /
  
   [III] Рецензия на "Любовь Юрки Ярового" (Ольга Вересова)
  
   Здравствуйте Ольга! После прочтения Вашего рассказа на душе тяжесть.
  
   Трудно сформулировать отзыв, но надо. Попытаюсь изложить своё мнение с позиции читателя, но не автора:
  
   Несомненно, что Вы не простой автор! Это понятно с первых строк! Написано очень талантливо! Возникает уверенность, что автор - пожилой, умудрённый жизненным опытом, умнейший человек! Понравился стиль изложения, язык, очень много находок!
  
   Не понравился сюжет рассказа. Плохо верится в любовь Юрки к Ольге. В рассказе много лишнего! Отталкивают вульгарные и нецензурные выражения! Не видно позиции автора в отношение повальной пьянки в деревнях, их причинах.
  
   Осмелюсь посоветовать автору переписать рассказ.
  
   С уважением и добром, Николай.
  
   Николай Алфимов 26.09.2015, 23:45 • Заявить о нарушении
  
   [IV] А в других произведениях Вы, как член СП, тоже допускаете нецензурщину как новое и необходимое веяние в литературе?
  
  Людмила Каштанова 10.11.2015, 06:29 Заявить о нарушении
  
   [V] Рецензия на "Любовь Юрки Ярового" (Ольга Вересова)
  
   Здравствуйте, многоуважаемая Ольга!
  
   Невзирая на первоначальную условность повременить с основательным изучением Вашей Главной повести "Любовь Юрки Ярового", на чьих полях появится и эта моя записка, я всё-таки решил расстаться со своим духовно-интеллектуальным переутомлением и заняться выработкой полноформатного проекта по надлежащему анализу и оценке этого Вашего опуса, столь значимого для Вас. А подтолкнуло меня к этому настрою появления нового отзыва вслед за Вашим отзывом на мою работу "Я САМ ПО СЕБЕ" уважаемого мной леди-автора Души Шахини (http://www.proza.ru/avtor/nevidimaja2) (отзыв и весь ход моего диалога с его автором прилагается). Душа Шахини 1 (http://www.proza.ru/avtor/nevidimaja2)
  
   Я сделал себе копию с Вашего главного опуса и приступил к изучению, как самого текста, так и поступивших к нему всех отзывов. Хочу отметить, что по моему замыслу, текст проекта появится у меня как Новогодний подарок моему виртуальному другу. А текст его буду согласовать с Вами, когда Вы будете благополучно возвращаться к себе с "семейной" командировки по далёким краям.
  
   С моим поклоном,
  
   ***
  
   Рецензия на "Я САМ ПО СЕБЕ" (Фаршид)
  
   Здравствуйте, Фаршид!
  
   " "Красавиц" не читаете7 Что ж тогда делаете у меня на странице? Или я не из разряда "Красавиц"?"
  
   Вот видите, есть те кто считает себя красавицей. Не влюбляетесь? Это не так. Влюбляетесь! Кстати, это замечательно если у Вас получается влюбляться. Тем не менее Ваша реплика позволила улыбнуться не только мне.;))
  
   Душа Шахини 1 23.12.2015, 14:50 •
  
   + добавить замечания
  
   Неужели Вы ждите моей реакции? Тогда я Вам отвечу: два раза на одни и те же грабли..., но наступили же! Или, ещё точнее, только с иной плоскости: Великие события повторяются дважды... Великодушная Душа, душа огромной армии ПРОЗА.РУ, общается со мной реакцией и удивлением другой участницы портала, Ольги Вересовой, на полях того же самого рокового окололитературного опуса. Тогда, позвольте и мне удивиться: случайно ли это, или совпадение? Я, конечно, рад этому счастливому случаю ПОВТОРЕНИЯ одинокого восприятия и таковой же реакции уважаемых участников портала на полях той же самой работы своей. Но, поверьте, само это явление чего только не стоит!
  
   С нижайшим поклоном к Вам, о', Величайшая мудрость, Великодушная Душа,
  
   Фаршид 23.12.2015, 15:39 Заявить о нарушении / Удалить
  
   Замечательный Фаршид!
  
   Я лишь хотела увидеть улыбку на Вашем лице. Если мне удалось это сделать - рада! Если нет - огорчена.;((
  
   Душа Шахини 1 23.12.2015, 15:41
  
   ВЫ - Величайшая Душа,
  
   Фаршид 23.12.2015, 15:45 Заявить о нарушении / Удалить
  
   Благодарю Вас!;))
  
   Душа Шахини 1 23.12.2015, 15:46
  
   Есть! Позвольте, пользуясь удобным случаем, заблаговременно поздравить Вас с Новогодним и Рождественским праздниками, и от всей души пожелать Вам и Вашим близким и родным благополучия, добра, мира и радости,
  
   Фаршид 23.12.2015 16:25 Заявить о нарушении / Удалить
  
   Благодарю и отвечаю Вам тем же!;)) Всегда рада встрече с Вами.;)))
  
   Душа Шахини 1 23.12.2015, 16:49 Заявить о нарушении
  
   Фаршид 24.12.2015 09:07 • Заявить о нарушении
  
   [VI] Отвечая на отзыв Ольги Анцуповой, поступивший на повесть "Любовь Юрки Ярового" Ольга Вересова так восторженно проявляет эмоцию: "...Вы написали прям рецензию, если бы рассказ издавался. Я с ним одним вылезла в номинацию, за неделю до её окончания. В сборнике ДЕБЮТ он был напечатан..... и всё. Для меня остался этот веб-сайт и мнение собратьев по ПРОЗЕ. "Мнения" как правило отсутствовали. А в рассказе - главный герой Ольга, дергающая мир за веревочки. И даже не пьянство беда общества рассказа, а бездуховность жизни. От нищеты духа и пьянство. = Кстати, я случайно обнаружила на сайте возможность анонса. Вот, вчера, и вывесилась. И баллы пошли в ход, а то я все недоумевала, зачем они. Представьте мою благодарность ВАМ - нет границ!"
  
   Ольга Вересова 20.07.2015, 10:28 Заявить о нарушении
   [VII] Проблемы социальной философии. - Любовь - Литература... (geum.ru»lib/liubov.htm)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"