Путь к себе (венок сонетов)
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
1
Когда ты приближаешься к финалу,
ты чаще смотришь в душу, не в глаза.
Ночная темь. Одна звезда упала.
Притихли люди, в окнах свет гася.
Я вспоминаю, что за день узнала.
Я вспоминаю, что мне кто сказал.
Жизнь - сутолока шумного вокзала.
А в небе начинается гроза.
Блеск молний за глухим раскатом грома.
У города закончилась истома.
Дом ниже опустил на лоб карниз.
Когда с небес дожди бегут к изножью,
листва деревьев отвечает дрожью,
тогда тайком обдумываешь жизнь.
2
Тогда тайком обдумываешь жизнь.
Дождь отшумел, но слышен новый шорох.
Немолчно море. Как приятен бриз.
А вдалеке большой ненужный город.
Теперь ты чаще сном не дорожишь.
Ты разгребаешь ночью мыслей ворох
и переходишь снова рубежи,
в любой судьбе не избежать которых.
Пока тебя не одолеет сон,
ты крутишь старой плёнки колесо
и думаешь: чего мне не хватало.
За окнами горят глазища луж.
Гроза прошла, а значит быть теплу.
Ты сетуешь, что счастья было мало.
3
Ты сетуешь, что счастья было мало.
Не это ли привычный лейтмотив
всех наших бесконечных сериалов.
Уверься, киноленты прокрутив.
И капитан, стоящий у штурвала,
и лодочник, измотанный почти,
замрут, вдали увидев парус алый
чужой, однажды сбывшейся, мечты.
И у меня, как вечная простуда,
болезнь с симптомом недостаток чуда.
А может это попросту каприз.
Себе бы я позволила надежду
и обрядилась в модную одежду,
но с горочки пора спускаться вниз.
4
Но с горочки пора спускаться вниз.
Я понимаю жизни совершенство
для тех, кому довольно денег, виз.
Паломник бы сказал мне: путешествуй.
Сказал бы эзотерик мне: проснись,
познай потустороннее блаженство.
Психолог мне бы выдал эпикриз,
сплин оправдав чувствительностью женской.
А ночь перед рассветом глубока,
как тёмная спокойная река,
на дне её покоится немало.
Опять я слышу юный голос твой.
Пока я шла, у нас над головой
звезда твоя далёкая мерцала.
5
Звезда твоя далёкая мерцала.
Она и мне светила иногда.
В её небесной чистоты кристаллах
таилась сила, словно в вечных льдах.
И я толпу спокойно созерцала,
когда была прекрасно молода,
как в зеркалах торжественного зала.
Но иссякала времени вода.
Я поняла необходимость спешки,
заметив обывателей усмешки.
Ведь я жила без напряженья жил.
И притерпелась пленница к неволе,
но вдруг помчалась просекой и полем.
И в сумерках пугали виражи.
6
И в сумерках пугали виражи,
когда уже треть жизни за плечами,
и на груди твоей слегка дрожит
ключ от шкатулки с тайною печалью.
Шли вереницей рыцари, пажи
с победными блестящими мечами.
Не для моей картины типажи.
Их камеры мои не замечали.
Хотя в то время съёмки начались
аксессуаров, интерьеров, лиц.
Волна мосток продюсера качала.
Презрев моё безверие и грусть,
кривился, извивался змеем путь.
Дорога без конца и без начала.
7
Дорога без конца и без начала.
Не богом уготована - судьбой.
Стоит годами лодка у причала,
её швыряет и трясёт прибой.
Развяжется однажды узел чала
без божьей помощи, а сам собой,
чтобы сильнее сердце застучало.
Ведь где-то ждёт нас город голубой.
Как очертаньем башен не плениться?
И закричит встревоженная птица,
пичуги тоже знают цену лжи.
Но, кажется, подул попутный ветер.
И за кормой маяк уже не светит.
Куда и от кого же ты бежишь.
8
Куда и от кого же ты бежишь.
Ведь этот город не найдешь на карте.
Там не летают над двором стрижи,
и чей-то мячик под ноги не катит.
Там на калитке нет тугих пружин.
Там солнце не ржавеет на закате.
Там не увидишь и колосьев ржи,
и тополей пирамидальных, кстати.
Но парусом твоим играет ветер.
Ты за себя лишь предо мной в ответе,
а для меня наступит свой черёд.
Мы вместе в белом шуме подсознания.
Но даже если мы похожи снами,
нельзя всю жизнь представить наперёд.
9
Нельзя всю жизнь представить наперёд.
Но каждому из нас необходимо
однажды на земле продолжить род.
И ты хотела быть весь век любимой.
Судьба сама берёт нас в оборот.
Не избежать подобного экстрима.
Рыбёшка, чтобы скрыться, лезет в грот.
Мы, ошибаясь, проплываем мимо.
В нетрезвости своей мы так наивно
виним всё чаще не себя, а вина,
которые просились сами в рот.
И зная, впереди есть выход где-то,
под дверью не заметишь щёлку света.
Как в речке не всегда заметишь брод.
10
Как в речке не всегда заметишь брод.
Но ты увидишь деревянный мостик
через овраг, ведущий в огород,
когда в село приедешь летом в гости.
Я поняла: тут всё наоборот.
Здесь больше ценит мощь широкой кости
хранящий память о земле народ -
не краснобайство, не тоску, не козни.
А я гордилась, как же я тонка,
и восхищалась запахом цветка.
И что сельчанам взять с таких, ей-богу.
Мне и в батоне не найти изюм.
Как паникёру не найти стезю.
Как в темноте не разглядеть дорогу.
11
Как в темноте не разглядеть дорогу.
Но в юности легко нащупать путь,
пока к нему относишься не строго.
И я рвалась из самых разных пут.
Я представляла луг со свежим стогом.
Зола давно остыла, чайник пуст.
А небо бык проткнул блестящим рогом.
И кошки серы, а котище - плут.
И мы с тобой встречали в поле утро.
Мы были вместе - молодость и мудрость.
И мы из речки принесли воды.
Ты заблуждалась, я с тобою тоже.
Ведь я чертовски на тебя похожа.
Иной - слепец, но он и поводырь.
12
Иной - слепец, но он и поводырь.
Кто вёл тебя тогда, ведёт сегодня.
Я доносила прошлое до дыр
и стала вдруг вполне иногородней.
Всё здесь другое - улицы, сады.
И здесь река намного судоходней.
Здесь чередой разгул арбузов-дынь
и выгул сосен-елей новогодних.
С тобою мы встречаемся ночами.
Душа моя, мы снова раскачали
подмостки и висячие мосты.
Зачем мне ворошить воспоминанья
о том, что приключилось в прошлом с нами.
За райской кущей тоже есть пустырь.
13
За райской кущей тоже есть пустырь.
Для фильма это золотая жила.
Похоронив желанья и мечты,
монахиня в обители служила.
Лицо хранило отсвет красоты,
в спокойном взгляде оставалась сила.
Нет, героиня главная - не ты.
Но этим я тебя не огорчила.
Слова мои впадают в океан,
над речью расстилается туман.
Ты потерпи ещё совсем немного.
Я напишу сценарий о себе.
Но чтобы мы не натворили бед,
не уходи из своего чертога.
14
Не уходи из своего чертога.
Зачем нам избавляться от оков.
Поднимешься, сойдёшь ли ты с порога,