Щеткова Ольга : другие произведения.

Нельзя лобанить стариков

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
       24 июля губернатор Челябинской области - Юревич Михаил Валериевич - отдал распоряжение о снятии статуса заказника с Анненского бора Карталинского района Челябинской области, который пострадал во время пожаров лета 2012 года. Подробнее прошу читателей ознакомиться со статьёй по следующей прямой
       ссылке: http://news.mail.ru/inregions/ural/74/politics/9688077/
       Тема: "Леса Карталинского района лишились статуса заказника на благо герефордов".
       Мне показался очень странным тот факт, что губернатор Челябинской области вместо того, чтобы восстанавливать Анненский бор, начал вести разговоры о снятии с него статуса заказника. Этот выпуск газеты "Союзная мысль" я направляю Юревичу М.В. и его молодой, предприимчивой команде. Советую прочитать и комментарии многих недовольных жителей Челябинска и Челябинской области данным действием губернатора. > > Мы опубликовали газету "Союзная мысль" No 23 в ответ на
       заявление Михаила Валериевича. Новожиловой Людмилой, съездившей в Анненское было взято
       интервью с Алентьевым Юрием Михайловичем - отличником народного просвещения, автором книг по истории Карталинского района и книги по истории
       Анненского поселка в Челябинской области. (Она же - корреспондент и автор этих видеороликов в поселке Анненском - член Южно-Уральской Ассоциации генеалогов-любителей - http://uralgenealogy.ru,
       учитель-историк школы 73 города Челябинска, редактор газеты "Союзная мысль" и автор исследований и статей краеведческого и родоведческого содержания в этой газете). Смотрите публикацию на Главной странице нашего сайта и на ЮТЮБЕ:   
       http://www.youtube.com/watch?v=ccmsYucPSmc&feature=player_embedded
       На форуме также открыта тема "Общественная инициатива", где будут опубликованы все интервью и много интересного. Очень хочу защитить бор и прошу Вас всех помочь в этом!!! С нетерпением жду Ваших комментариев.
       > > С уважением, Ольга Щеткова - редактор > сайта по краеведению и генеалогии Урала и Зауралья: http://www.uralgenealogy.ru/

Южно-Уральская Ассоциация генеалогов-любителей
  При использовании информации ссылки на сайт http://www.uralgenealogy.ru/ и на данную страницу на сайте "Журнала "Самиздат" обязательны.


Газета "Союзная мысль" от 28 июля 2012 года

Сборник летописей городов, сёл и деревень Урала и Зауралья.

Печатный орган Южно-Уральского Регионального Отделения

Межрегиональной Ассоциации генеалогов-любителей. Челябинск

24 июля губернатор Челябинской области - Юревич Михаил Валериевич - отдал распоряжение о снятии статуса заказника с Анненского бора, который пострадал во время пожаров лета 2012 года. Подробнее прошу читателей ознакомиться со статьёй по следующей прямой ссылке:

  
   http://news.mail.ru/inregions/ural/74/politics/9688077/
   Тема: "Леса Карталинского района лишились статуса заказника на благо герефордов".
  
   Мне показался очень странным тот факт, что губернатор Челябинской области вместо того, чтобы восстанавливать Анненский бор, начал вести разговоры о снятии с него статуса заказника. Этот выпуск газеты "Союзная мысль" я направляю Юревичу М.В. и его молодой, предприимчивой команде. Советую прочитать и комментарии многих недовольных жителей Челябинска и Челябинской области данным действием губернатора.

Ольга Щеткова, город Челябинск

  

НЕЛЬЗЯ ЛОБАНИТЬ СТАРИКОВ

О.А. Щеткова

  
   При написании книги "Родом из деревни у речки", я познакомилась с многими-многими талантливыми людьми. Но самый главный человек, создавший основу этой краеведческой летописи, - это Анисья Дмитриевна Панькова. По большому счету, книга появилась благодаря тому, что эта удивительная женщина много сил приложила к созданию данной книги. Всю жизнь собирала Анисья Дмитриевна историю деревни Речкалово, что в Мишкинском районе. Вот одна из легенд, сохранённая Анисьей Дмитриевной в книге "Родом из деревни у речки":
  

Лобанка

   "Эту историю я слышала только от одного человека. Якобы на Руси было такое.
   Если старый человек, ну очень старый, не умирал своей смертью и становился обузой для семьи, то сын вывозил его в лес и ударял в лоб деревянной киянкой-лобанкой.*
   Вот однажды сын сажает отца на телегу, кладёт лобанку и собирается выезжать со двора. А ребёнок, внук деда, и говорит: "Тятя, ты потом лобанку-то не выбрасывай: ты старый будешь, я тебя лобанить буду".
   Мужик одумался: "Уста младенца глаголят истину". Ссадил отца, выпряг лошадь.
   А может, это просто поучительная сказка...".
   ________________________
   *КиЯнка -- 1) аналог молотка, изготавливается из свилеватой древесины или литой резины. Словарь терминов и определений. Найдено: http://www.reznoe.ru/dictionaryterm59.php
   2) киянка -- лобанка, служащая для удара по голове старого, зажившегося человека, который не мог умереть своей смертью (легенда деревни Речкалово Мишкинского района Курганской области). Записано Анисьей Дмитриевной Паньковой, жительницей села Введенского и деревни Речкаловой Курганской области.
  
  
  
   Мои друзья-краеведы и генеалоги из Зауральского генеалогического общества устроили в 2011 году отличную презентацию нашей книге. На ней присутствовали многие-многие заинтересованные в выходе книги лица и авторы из Челябинска и Челябинской области, Кургана и Курганской области, города Алматы. На презентации большое впечатление на меня произвело выступление Фёдоровой Валентины Павловны - профессора кафедры истории литературы и фольклора Курганского государственного университета, доктора филологических наук. Она рассказала слушателям, что данная легенда о киянке-лобанке встречается в воспоминаниях старожилов буквально всех народов на Урале и в Зауралье и имеет множество продолжений. Валентина Павловна рассказала слушателям продолжение легенды о лобанке.
  
   "В древние-древние времена существовал обычай лобанить, т.е. лишать жизни задержавшихся на этом свете стариков-долгожителей, которые никак не могли помереть. С помощью нехитрого приспособления - киянки-лобанки - стариков одним ударом лишали жизни подальше от дома, в лесу, а потом, как ни в чём не бывало, хоронили. Один молодой мужчина, крепко задумался, услышав от своего малолетнего сына, что в старости он также будет его лобанить. Не стал этот крестьянин убивать своего отца и спрятал его на печке. Детей и жену предупредил, чтобы не выдали. Так и жили... Жителям деревни объявили, что умер отец, похоронили пустой гроб, а стакрик жив-здоров - живет на печи и в ус не дует.
   Долго ли, коротко ли, наступила засуха, голод пришел в деревню. Половина людей не дожили до весны, а весной нечем было поле засеять - не осталось ни одного зёрнышка...
   - Отец, голодно стало, нечем землю засеять, что делать будем? - спрашивает крестьянин своего старика-отца.
   - На дальнем поле в саманной* избушке между стен я засыпал в
   ____________
   * Саманница, саманная избушка -- сарай из саманного кирпича; саманный кирпич - это глина, перемешанная с рубленой соломой, высушенная на солнце. Ненадёжное и холодное строение, не приспособленное для жилья.
  
   сытые годы солому для тепла. А меж соломы много колосьев пшеницы попадалось, тогда зерно не жалели... Урожай был двойной. Сделал я это специально на случай голода. Ты стены разбери, зерна от мусора освободи и засевай поле.
   Так и сделал мужик. Вскоре зазеленело поле только у этого крестьянина, воспользовавшегося советом мудрого старика, жившего у него в доме, на печке.
   Заподозрили жители деревни, что не своим умом дошел до этого крестьянин, пришли к нему домой, с обыском. Глядят, а на печи дряхлый старик лежит - жив-здоров!!! Возмущаться начали, дескать, не по правилам это - стариков дохаживать, лобанить надо было... Только выращенной крестьянином пшеницей вся деревня, худо-бедно, дожила до следующего урожая и никто больше не умер от голода.
   Так, добрый совет мудрого старика спас жизнь десяткам жителей деревни. Больше не стали стариков на Руси лобанить, а наоборот, в старости о них стали заботиться, как о любимых своих детях...".
   Так живо рассказала эту историю Валентина Павловна, что у слушателей мурашки по спине пробежали... Все просто застыли от нехитрой легенды...

***

   Друзья мои, это древняя легенда, дела давно минувших дней, но ничего не изменилось на земле нашей! Мы даже "преумножили" достижения предков: кроме того, что мы лобаним своих стариков, оставивших нам в наследство построенные потом и кровью заводы и фабрики, начался процесс убийства собственных детей - зайдите в любую аптеку и понаблюдайте - вереницы молодых людей покупают наборы наркоманов, состоящих из одноразовых шприцов и нафтизина или глазных капель, и никому до этого нет никакого дела, даже наоборот, открываются всё новые и новые аптеки... Мы пролобанили собственную историю, утеряли опыт предков и не стремимся даже почерпнуть знания о них. Дети читают вместо настоящих учебников по истории и краеведению - опусы конформистов, сочинивших жвачку для мозгов...
   Собраться бы губернаторам и президентам, упасть на колени перед заслуженным, умным человеком, положившим всю жизнь на созидательный труд да попросить совета:
   - Что делать нам? Мы Россию отлобанили, наступил полный ступор, как дальше жить? Мы распродали все заводы и земли, иностранцы даже смеются над нами, смеются над тем, с какой лёгкостью мы предали заветы наших предков... Помоги нам опыт отцов и дедов собрать, научи не пропасть...
   Как знать, может напишет Валентина Павловна такую книгу по нашей уральской истории, от которой детей наших подрастающих не оторвать будет. А к детям и их родители подтянутся...

***

  

0x01 graphic

Федорова Валентина Павловна

  
(Из книги "Кто есть кто - на пороге XXI  века")

 
Федорова Валентина Павловна родилась 26 мая 1935 года в Зиянчуринском районе Оренбургской области. Отец - Зайцев Павел Евдокимович, погиб в 1941 году на фронте; мать - Евдокия Семеновна; муж - Федоров Иван Андреевич; сын - Андрей; внук - Павел.
 
С 1953 по 1958 год училась на филологическом факультете Уральского государственного университета. После его окончания по специальности "учитель русского языка и литературы" приехала в Курган. Работала воспитателем в строительном училище, заведующей детским комбинатом, инструктором Советского райкома КПСС.
 
С 1967 года работает в КГПИ, а затем в КГУ - ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, профессором, зав. кафедрой литературы.
 
Окончила аспирантуру при кафедре русской литературы МОПИ им. Н.К. Крупской и в 1974 году защитила кандидатскую диссертацию "Скоморошьи песни в рукописных песенниках XVIII  века", в 1988 году защитила докторскую "Свадьбы старообрядцев Южного Зауралья (Взаимосвязь поэзии и обряда)". 
 
Именно В.П. Федорова открыла старообрядческий регион в Зауралье, его народную культуру; ею собраны уникальный фольклорный фонд и коллекции декоративно-прикладного искусства края. Книги и статьи по истории народной культуры В.П. Федорова считает одним из своих главных достижений.
 
Ее мечта - написать книгу о жизни, обычаях, нравах, верованиях, общественных и семейных отношениях старообрядцев края, показать сущность их ментальности; воспитать в студентах разумное отношение к истории Отечества, понимание уникальности русской культуры.
   0x08 graphic
  
  
  

  
  

Профессор кафедры истории литературы и фольклора Курганского государственного университета, доктор филологических наук, заслуженный работник высшей школы, отличник народного просвещения

  
   С 1967 года Фёдорова работает в Курганском государственном педагогическом институте, затем в Курганском государственном университете. За эти годы ею пройдены все ступени должностного педагогического роста: ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор.
Валентина Павловна окончила аспирантуру при кафедре русской литературы Московского областного педагогического института имени Н. К. Крупской и в 1974 году защитила кандидатскую диссертацию, в 1998 года защитила докторскую диссертацию по специальности "Фольклористика".
За время работы в вузе Фёдорова показала себя творческим, профессионально состоятельным преподавателем. Она читает ответственные курсы: "Теория фольклора", "Устное народное творчество", ведёт спецкурсы, спецсеминары, руководит фольклорными работами, является председателем ГЭК и заместителем председателя ГАК, членом диссертационного совета по защите докторских диссертаций в Челябинском государственном университете.
Высокий уровень научного потенциала Валентины Павловны проявился в создании аспирантуры по фольклористике и её продуктивной работе. Под руководством Фёдоровой защищено двенадцать кандидатских диссертаций. Её ученики работают в вузах Кургана, Шадринска, Сургута, в Австрии, Англии.
К достижениям Фёдоровой относятся открытие древнейшей традиционной русской культуры, воплощённой в культуре старообрядцев края, создание уникального фольклорного фонда и коллекции декоративно-прикладного искусства Зауралья. Она представляла традиционную культуру Зауралья на международных конгрессах и региональных конференциях.
Валентина Павловна - автор двенадцати книг, связанных с краеведением. В их числе: "Свадьба на Ирюме", "Фольклор и литература Зауралья", "Вопросы культуры в зауральской периодике (20-е-30-е гг. XX в.)", "Человек и слово в заговорах", хрестоматия "Сто сказок Южного Зауралья". Ею опубликовано свыше 150 научных статей. 
Фёдорову отличают добросовестное отношение к делу, уважение к людям, активная жизненная позиция. Длительное время она работает в Ассамблее народов Зауралья, в комиссии по присуждению премии "Душа Зауралья" и в областной экспертной комиссии по изданию общественно значимой литературы.
Валентина Павловна - заслуженный работник высшей школы, отличник народного просвещения, награждена медалями  "Ветеран труда" и имени В. П. Бирюкова, Почётными грамотами Министерства образования и Администрации Курганской области.* 
   ________________
   *Справочный материал о Федоровой В. П. найден в Сети по двум прямым ссылкам:
   http://kultura.kurganobl.ru/3633.html
   http://persona.kurganobl.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=587%3A2012-01-24-08-53-20&catid=59%3A2012-01-24-08-52-28&Itemid=287
   *******************************************************************
  
  
   27 июля Новожиловой Людмилой Александровной были отправлены письма в
   Интернет-приёмные Заксобрания Челябинской области - депутату Шестакову - ректору
   ЮУрГУ и в Министерство радиационной и экологической безопасности Челябинской
   области по поводу снятия статуса заказника с Анненского бора.
   Суть письма:
  
   1. Обеспокоены сообщением о снятии статуса заказников с лесов Карталинского
   района.
   (Читайте:)
   http://news.mail.ru/inregions/ural/74/politics/9688077/
   2. Джабык- Карагайский и Анненский бор - это купол над водоразделами
   рек Урала и Тобола, там находятся источники почти 20 рек, то есть
   стратегический запас всей пресной воды на Урале и в Зауралье.
   2. Когда и на каком уровне принято данное решение?
   3. Кто проводил экспертную оценку данного поручения губернатора?
   4. Каким образом изучалось мнение местных жителей?
   5. Кто из учёных поддержал данное решение?
   6. Кто из Министерства курирует данный вопрос???
   Считаем, что данное решение выражает интересы определённой бизнес-элиты, нарушает
   права граждан, приведёт к экологической катастрофе.
   Просим взять данный вопрос на свой контроль!
  
   Целиком поддерживаю инициативу Людмилы Александровны и благодарю её за
   неравнодушие.
  
   **********************************************************************
   С уважением, редактор газеты "Союзная мысль" - О. Щеткова.
   Электронные версии газеты "Союзная мысль" выходят с 04 ноября 2009 года два раза в месяц (плюс дополнительные и экстренные выпуски) на сайте Южно-Уральской Ассоциации генеалогов-любителей http://www.uralgenealogy.ru/ и распространяются авторами статей по краеведению и генеалогии, опубликованных на данном сайте, и постоянными читателями сайта во всех уголках России и за рубежом.
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"