Растрепай Иваныч И Зависть : другие произведения.

Зависть одолела... Казаков Д. "Аллоды. Игра в чертогах смерти"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


Дмитрий Казаков

Аллоды. Игра в чертогах смерти

   И снова продолжаю истязать себя "неизведанным". Были у нас как-то короткие беседы и заказы на "зверя невиданного" - ЛитРПГ. Ну, вот я и решила потренироваться, так сказать, "на кошках". Взяла первую попавшуюся, с тёткой симпатиШной и зверюшкой на обложке. И чтение показалось мне не менее экстремальным, чем освоение яоя или фанфика какого. А главная загвоздка для меня заключалась в том, что я не геймер, "я только учусь". Слышала, что нынче модно писать книги по играм.
  
   Самый первый вопрос который меня практически с первых страниц стал мучить: "Для кого написана эта книга?" Явно не для простого обывателя. Или негеймера. Или для людей, кто в своей жизни знать ничего не знал об онлайн игре "Аллоды". Короче, не для меня. Да, "истинно говорю!".
   Вот почему я три главы маялась от незнания, что или кто такие эти долбанные аллоды, пока не "загуглила", и не открылись мне "тайны мироздания". Там же я почерпнула короткую историю мира, ибо г-н Казаков, по неведомой мне причине, не догадался впихнуть её в книжку, там же открыла для себя особенность эльфячьего вида, поклоняющегося красоте. А потом плюнула и просто стала читать, посылая на фиг все необъяснимые явления и понятия.
   Но вопросы-то у меня, конечно, остались:
   1. Как так получилось, что мир развалился на куски и "люди" на нём, остались живы?
   2. Куда делось ядро планеты?
   3. За счёт чего на самом деле, на каждом аллоде удерживается атмосфера и прочие природные нужности?
   4. Предполагается, что на каждом отдельном аллоде господствует один единственный маг (именуемый великим). Он там "царь природы" и "бог жизни". Откуда у него столько силы?
   5. Как получилось, что на каждом отдельном аллоде нашёлся сильный маг, способный поддерживать этот оторванный кусок земли, хотя народы жили каждый в собственной стране и обладали своей особенной магией?
   6. Как расположены аллоды по отношению друг к другу и вообще в космосе?
   7. Почему они все в астрале и с какого фига этот астрал их пытается "пожрать"?
   8. Почему на аллодах сменяется день на ночь, если они все в астрале плавают?
   9. Почему там видно солнце?
   10. Кто создаёт эти множественные порталы на аллодах?
   11. Почему астральных демонов не жрёт астрал, а разумные народы не могут словить одного и с помощью него "апгрейдить" корабли или даже себя?
   12. Зачем все эти множественные рейды по астралу, путешествия, если есть порталы?
   13. Где жители добывают металлы или насколько огромны куски аллодов, раз до сих пор никто не чувствует дефицита в полезных ископаемых?..
   Однако, г-н Казаков, не запаривался над подобным, приняв параметры игры за данность, и просто вписывал персонажей в то, что видел на экране, прибавляя пришедшие на ум звуки и запахи. Главное ведь в РПГ - это куда-нибудь с товарищами бежать, приключаться и мочить мобов или нипов, короче, монстров (Простите, откровенно слаба в терминологии).
   Ну, вот этим они как раз и начали заниматься, персонажи, в смысле. Вот на них-то и остановимся, потому что приключения и размышления героев - это просто рефлексия, склеивающая их поступательные шаги в игрухе.
   ГГ заявлено в аннотации двое, вот на их "костях" больше всего и будем плясать, так как остальные представлены в книжке с моей точки зрения, только чтобы показать разнообразие рас в "Аллодах" и их достоинства, а не в качестве двигателей сюжета или раскрытия характеров ГГ (одним словом - НИПы).
   Первым читателю представляют эльфа (ГГN1). Своеобразного эльфа в совершенно привычной для читателя фэнтези атмосфере. То есть с бодуна. Эльф дышит в читателя перегаром, заявляя что "что у эльфов не бывает похмелья", попутно пересказывая собственное недостойное поведение подшофе и едва ли не пересчитывая каждую царапину и синяк на собственном теле, коими украсили его бухающие по соседству людишки.
   Почему люди? Да потому что у нашего ГГN1 не простая судьба. Он не один из многих "красавцев ушастых", нет, он - особенный, и судьба у него нелёгкая. Поэтому и живёт вдали от родичей, много пьёт и даже сам о себе заботится: одевается, купается и прочее, хотя для него это: "Невозможная вещь для эльфа, мага и воина, для того, кто творил сотрясающие астрал заклинания, покорял неприступных красавиц, участвовал в Большой Игре и танцевал на Великих Балах!". А зовут - это чудо природы красиво, лирически, звучно, как и подобает ельфу: Головешка. Нет, у него конечно было другое имя, но так как ГГN1 отрёкся от прошлой своей жизни - оно похоронено за семью печатями и наслаждаться можно только этим, особенным, крутым. Это, нонешнее, куда больше ему подходит:
   "Из зеркальной глубины на Головешку глянул некто золотоглазый, высокий и стройный... (Не пужайтесь, это он сам такой, а не чудовище какое. Метод описания ведь массовый, привычный) да, вот и синяки, один под правым глазом, другой на левой скуле, губы распухли, правое ухо слегка расплющено чьим-то кулаком (Знатно кто-то этим эльфом попользовался)".
   "Никаких крыльев, а без них он выглядит неуклюжим, словно орк или даже тролль, вместо волос голову покрывает бурая короста застарелого ожога, того же цвета пятна темнеют на щеках, уродливые отростки вылезают из-под воротника, точно щупальца присосавшегося к телу паразита".
   Да, не повезло, красавцу, в том собственно и трагедия всей его жизни. А дело было так:
   "Нахлынули воспоминания о том дне, когда он перестал быть настоящим эльфом (Изменение ДНК?), опытным боевым магом (Лишили памяти методом местной анестезии?), родовитым (Раскрылась тайна рождения и оказалось что был подброшен на порог в лохмотьях?) и уважаемым членом могущественного дома (Нажрался в лохмуты у короля на вечеринке и станцевал на его столе ламбаду?), бойцом (Руки отнялись? Забыл с какой стороны меч держать?) и поэтом (Рифмы разбежались. Забыл как выглядят буквы? Это результат местной анестезии), достойным восхищения и уважения, истинным воплощением Красоты (Неверно нанёс макияж?)! (Из всего сказанного и возможных вариантов, делаю ставку, что ему руки отрубили)
   Всего шесть лет назад, а кажется, что прошла целая вечность...
   Корабли, много дней идущие по неизведанным глубинам астрала (Спростите - Куда? А это не важно. Там все так бродят), постоянные стычки, изматывающие вахты, когда нужно следить за пространством вокруг, ожидая атаки откуда угодно, снизу, сверху... и вот обнаруженная разведчиками цель, крохотный аллод с расположенным на нем порталом (Зафиг он им - бесполезно спрашивать).
   Безумный штурм (Портала? Аллода?), кипящая битва, затянувшаяся не на один день, легионы врагов... (На крохотном-то аллоде, да, несомненно, легионы, и все они сидели там в засаде, ждали, когда корабль с эльфами приплывёт. Эпическая битва на двух сотках)
   Отказавший в самый ответственный момент щит (Парируй мечом, так все ГГ делают), исчезнувший кусок обшивки перед Головешкой (Обшивки чего? Головешки?), тогда носившим другое имя (Кусок обшивки имя другое носил? Это святая реликвия?), гордое и знаменитое (Важное уточнение сейчас, необходимое для удержания напряжения), неудачный маневр (Чей? Коробля или Головешки?), и он выпадает наружу, точно птенец из гнезда (Кто он? Щит, ГГN1 или корабль?).
   Мгновение его глаза наслаждаются радужным многоцветьем, а затем приходит боль (Бедный кораблик/щит/Головешка).
   Астрал начинает "переваривать" не защищенное заклинаниями живое тело (Ну, так колдуни чего-нибудь! Хоть платье себе сделай или иллюзию макияжа, главное же заклинанием защитится).
   Как его вытащили обратно, эльф не помнил (Удобный склероз, а мне вот интересно, что такое, защищённое заклинанием, за ним сигануло в "пучину"), очнулся он лишь через двое суток, на корабле, увозившем раненых...(Важно!) и только благодаря этому он и выжил, соратники по походу там и остались, рядом с безымянным аллодом, уродливым осколком скалы, затерянном в недрах астрала... (За который они там все, за каким-то фигом, полегли)"
   Короче вернувшись, бедный и покалеченный, он больше не смог чувствовать себя самым-самым и поэтому удалился "в глушь, в деревню", сменив имя и род деятельности, и, конечно же, сурово ненавидя свою теперешнюю внешность. По той же причине он прихватил из родного дома на память зеркало.
   "Не осколок слюды в металлической рамке, не отполированная плашка бронзы или стали, нет, настоящая пластина из стекла в изящном обрамлении из серебра и золота. (Стекло и зеркало - это ведь синонимы?) Осколок прежней жизни, где такие вещи были... да, они были в порядке вещей и воспринимались как нечто привычное, обыденное.
   Один из немногих предметов, что он захватил с собой, отправляясь в Сиверию".
   Ну, а что, логично же, человек ненавидящий своё вынужденное уродство, прихватил с собой зеркало. Что ж, подобное любование собой - я уже видела, и это уже создаёт определённую тенденцию.
   Больше всего в тексте делается упор именно на то, что сородичи с презрением смотрели на уродство ГГ и это по крайней мере странно.
   "Уродливый эльф - не эльф, даже если ему самому плевать на свою внешность.
   Это позор для дома! (Это позор для дома - эльф, защитивший семью и страну, но изувеченный из-за этого)"
   В обществе, где каждый второй должен участвовать в военных действиях, нет калек? Они харакири делают себе, если тело поранено? Учитывая сбор раненых кораблём, там просто обязаны! быть ещё покалеченные эльфы. К тому же, если у них такое отношение к изуродованным соплеменникам - разве не лучше было бы всех раненых быстренько в астрал сбросить и не мучить? Зачем нужно было их вылавливать, собирать и лечить? Чтобы потом было кого презирать? Больше презирать некого? Тех же гоблинов, к примеру...
   Однако вернёмся к ГГN1, который ввязывается в опасное путешествие, как раз из-за этого своего уродства, ибо некто неизвестный, но очень крутой, предложил ему вернуть ему его прежнюю красоту, вместе с которой, скорее всего, вернётся и поэтический талант, и родственные связи. И он, конечно же, поверил, проникся и побежал исполнять заказ. Да и как не поверить, если человек, не видя тебя ни разу, точно знает, что ровно по центру ладони у тебя есть ожог, оставленный астралом и тут же его лечит. Вдохновляет же!
   Жаль меня взволновал только вопрос, каким образом появился именно этот ожог, что за избирательность у астрала? Репа и центр ладони. Как-то он своеобразно переваривает, видимо, с самого вкусного начинает...
   Что до заказа, то для обоих ГГ он в общем-то един: какие-то пирамиды в джунглях Святой Земли (наверное, там святые по лианам скачут, павианами зовутся), откуда нужно достать некую побрякушку.
   "- Как ты хорошо знаешь, в джунглях Асээ-Тэпх прячутся пирамиды (В прятки играют. Все знают, что они там, и поэтому, чтобы выжить, им приходится всё время прятаться. Накрываются мхом, разваливаются по частям...), выстроенные тысячелетия назад людьми народа Зэм...
   Вот как, не "железяками", "возвращенцами" или "мертвяками", а "народом Зэм"?"
   Ничего странного, квесты в играх у всех аналогичные. Что напрягаться в книге? Ан нет, аннотация глаголет, что сие задумка великая. Поверю на слово.
   Перейдём же к ГГN2, а зовут его Расин. Он хадаганец, хотя убейте меня, я так и не поняла, что это значит в реалиях мира аллодов, кроме того, что он по физическим параметрам вроде бы соответствует человеку. Личность он не столь выдающаяся, как ГГN1, потому что за плечами у него только лишь прошлое, которое, в общем-то, тоже не радужное. Он был сотником некоего отряда "Молния", которым руководил какой-то нехороший дядечка, и они с кем-то воевали, но вся история очень сумбурно пересказана
   "Или этот тип из Комитета, а люди Рысиной решили, что бывшего бойца "Молнии", после поражения Гурлусхора получившего клеймо предателя (Кто там клеймо получил? Гурлсмхх?.. вот словечки-то) и вынужденного скрываться под чужим именем, выгоднее использовать?"
   Самое главное, что в этой истории улавливаешь - Расин - едиственный выживший, которого теперь разыскивает по всему миру Комитет и грозит страшными карами. А он соответственно прячется. Наверное, он был там почти генералом, раз его по всему миру гоняют.
   Через него г-н Казаков пытался рассказать читателю, как сложно жить в этом несчастном мире (Кстати, а можно ли это назвать миром?), со сколькими тварями ежедневно приходится встречаться и бороться не на жизнь, а на смерть, умудряясь при этом и зарабатывать на добытых частях монстров. (Хорошо, что из монстров сразу монеты не сыплются) Вот такая суровая бытность.
   "Огромную тушу распластал несколькими уверенными движениями, на поднявшийся смрад не обратил внимания.
   Брезгливые в этих местах живут не дольше, чем слабые или неловкие (Уходят в другие места)".
   Квест ГГN2 предложили практически тот же, только цацку другую показали, а оплатой должно было послужить изменение внешности. Да, с внешностью тут просто бум какой-то у персов. В общем, красота наше всё! Пластические хирурги там на ура бы пошли.
   Самым любопытным в этом деле мне показался момент с доказательством возможности "истинной трансформации живого". И выглядело это так:
   "Нагнулся, а когда распрямился, то в руке его бессильно извивалась пустынная гадюка, желтая, с серыми пятнами - еще более ядовитая, чем гигантский паук, и не менее опасная в силу умения хорошо прятаться. (А на кой ей прятаться, если она такая ядовитая? На сколько я помню, животные, наоборот, сигнализируют ядовитость яркой окраской)
   Очертания высокой фигуры на мгновение расплылись, точно ее окунули в горячее марево. Задергалась упавшая на валун короткая тень, змеиное шипение смолкло, превратилось в кашляющий, царапающий уши звук (Вот у меня тоже так, как кто-нибудь начинает кашлять, особенно над ухом, то аж царапает), а тот трансформировался в мягкое посвистывание.
   Змея укоротилась, свернулась в бесформенный, бьющийся в судорогах комок плоти, и через миг на ладони у чужака обнаружилась крошечная, черная с алыми пятнышками на крыльях птица".
   Феерично, не правда ли? И птичку эту (бывшую змею) ГГN2 дали в качестве доказательства сей величайшей магии и назначили его умелым помощником. Узрев надежность заклинания, Расин проникся и побежал исполнять заказ, и птичка ему, конечно же, глянулась. А какой сообразительной оказалась, а какой полезной...
   "Доказательство едва не врезалась ему в лоб, попыталась клюнуть в темя. (Птицы, они такие, всегда в темя целятся. Они так клювы чешут, их ещё дятлами зовут)
   Червелицый несколько раз повернулся вокруг своей оси и полетел вслед за птицей, ну а та повела его прочь от того места, где лежали, вжавшись в землю, человек и восставший Зэм".
   Чувака ни капли не смутило, что опасная змеюка, сменив свой вид, одновременно приобрела иные инстинкты, умения, "характер" и даже "разум". Она вела себя, как настоящая птица! И это казалось ГГN2 нормальным. Я бы на его месте застремалась, а вдруг заказчик после исполнения превратит в вечно юную гурию и до скончания веков с любовью в глазах придется ублажать мужиков.
   В помощь ГГN1 заказчик направил нескольких помощников: трёх гибберлингов и храмовника.
   Гибберлинги - разумные животные, если их так можно назвать, которые всё время пялятся на какие-то нити, видные им одним и прорицают. И хотя, по замечанию эльфа, "эта троица, судя по их виду и ощущениям Головешки, могла заглядывать в грядущее с такой же легкостью, с какой обычный человек проверяет содержимое собственных карманов", в нужные моменты это почему-то не случалось, наверное, какой-то паук прорецательские нити путал или просто на паутину спёр.
   Храмовник, понятное дело, маг-фанатик, любящий помолиться, который присоединился к походу во имя добытия фаланги "святого Фендюлия", чтобы, наверное, по заветам рыцарей-фендюлевцев из книги О. Громыко привязать его потом на любимое копьё.
   ГГN2 достался восставший, эдакое нашпигованное механизмами и железом, зомби с офигенными задатками в магии. Он крут. Больше нечего сказать. У него тоже вроде бы сложная судьба, рабство, но крутоякость всё равно это перевесила.
   Магия тут такая:
   "Пол вновь ушел из-под ног, но опершийся рукой о стену Головешка не обратил на это внимания (Он держался за стену и не заметил, что пол из-под ног ушел и не вернулся). Он закрыл глаза, обратился к тому внутреннему источнику сил, откуда их черпает всякий маг (Все маги в курсе про него? Кто не знает, поднимите руку), начиная от деревенского целителя и заканчивая одним из Великих".
   И никого не смущает, что Великий маг держит таким образом целый аллод. Так сказали создатели игры, а значит "Истинно!".
   А какие тут удивительные сравнительные обороты:
   "Головешка открыл глаза, и первым делом бросил взгляд на визор - вот оно, порождение его собственного разума, пока неотличимое от настоящего корабля, плывет через пространство, и точно стая мух у подброшенного в воздух куска дерьма, вокруг фантома вьются демоны.
   Разве что мухи больше похожи друг на друга и не умеют менять облик".
   Ах, а какие тут ругательства... Не для глаз леди, сто пудов. Или это личное желание такое?
   "- Трахни меня тролль..."
   А шутки... смак...
   "- Здесь гальюн... для тех, кому во время кормежки приспичило, у ваших кают еще один. Дерьмецо прямиком в астрал выкидываем, точно в глотки демонам, и никаких пушек не надо..."
   "А попробуй, одолей пару десятков летучих тварей, что визжат, осыпают тебя дерьмом и ядовитыми перьями, норовят ударить тяжелым крылом по лицу или цапнуть острыми когтями?"
   Короче, когда количество фекалий в тексте начало переваливать за края, а понимание этого странного мира на меня так и не снизошло (даже монстры появлялись, точно в игре: выскочил, напал, люлей получил и все счастливы) - я слилась. Мне абсолютно расхотелось узнавать финал всего этого вялотекущего экшена под девизом: "Мир, дружба, жвачка" и я закрыла книгу.
  
  

Как и прежде,

Искренне Ваша, Зависть


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"