Аннотация: Обзор 7-ой номинации, окончание. Парнасские Игры 2010.
Ехидинка. " Что ты... Что я... Что мы...".
http://zhurnal.lib.ru/e/ehidinka/112.shtml
Стих написан неплохо, но, сколько их таких... Эстетично, мило, чувство передано хорошо, но не более. Как рядовой читатель, я сомневаюсь, что вернусь читать этот стих ещё раз. По мне, это скорее набросок. Почти чёткий и ощущаемый, из которого автор может извлечь много полезного в будущем. Предпосылки для этого есть. Я не люблю в стихах перечислений, особенно нейтральных перечислений. ( Проспектам, переулкам и бульварам) Да, они создают фон стиха, но это, как правило, лёгкий выход из положения и ослабляет стих. Последняя строка с сигаретой закономерна, но недостаточно сильна.
Эндрю Оушен. " Непроизнесённые слова".
http://zhurnal.lib.ru/o/oushen_e/slowa.shtml
Сентиментальный, мягко говоря, не совсем грамотный стих. Мне тяжело себе представить " призрак слов" и как он вдруг ожил в последней строфе, "сверкая каплями металла". Почти - прочти - неудачная рифма. Интересно бы знать, что означает " что - то потеряла" - что именно потеряла? Во второй строфе слово " почти" повторяется три раза, хотя для тавтологии вполне достаточно одного повторения. И.т.д.
В этом стихотворении хорошо выдержан ритм, но он настолько напичкан образами, по смыслу, противоречащих один другому, что тяжело собрать чувство в одно целое. Первые три строчки совсем неплохи, но далее " вразнос молва" - это слухи, толки о чём? Может после слова "молва" поставить тире? Тогда молва - это " На этом свете мы словно дети" - по крайней мере, получается смысловая связка. Но я не знаю, так ли это видит автор. Далее - " В мир солнце светит" и сразу за этим " на рану пепел и снова метит стрела в сердца" - Не совсем удачный антоним, если это антоним, но допустим. И уж совсем никак не может " Последний выстрел" быть "проблеском мысли". Да и звучит тут "Последний выстрел" как бравурность. Я бы поработал над этим стихом, особенно уделил бы внимание знакам препинания.
Алексей Березин. " Молчание Фигнят".
http://zhurnal.lib.ru/g/godowoe1000_k/
Пародия и юмор желательны на каждом конкурсе. Их присутствие часто разгоняет грозовые тучи постоянного беспокойства о заслуженном месте и даёт передышку беспощадным критикам. Это действительно случается, когда пародийные стихи остры и смешны. К сожалению, к третьей строфе этого стиха мне стало скучно от игры с предлогами. Возможно, у меня просто плохое чувство юмора, но мне хотелось бы чего- нибудь потоньше, тем более что автор вполне способен на это.
Татьяна Половинкина. " От лжи твоей, глухая и немая...".
Один из редких стихов в седьмой номинации, где почти не надо говорить, о том, что написано неправильно. И поэтому можно чувствовать и думать о том, что написано и как написано. Тема не новая, тема вечная, но стих глубок. Глубок, потому что поэтически правдив, эстетичен, образен. Очень понравился фон природы, тонкий, полупрозрачный, недосказанный, он переплетается с чувствами ЛГ (не люблю это слово), углубляя стих. Одно замечание о последней строфе. Понимая о чём она, мне всё же мешает в ней слово " сладостно" рядом с "Воспоминаниями". Оно тут появилось слишком рано, если автор понимает, о чём я говорю.
Олег Скляров. "Прозрение".
http://zhurnal.lib.ru/s/skljarow_o_w/dok99.shtml
Пусть простит меня автор за отзыв. Объясню почему. Слово "Веха... в аннотации слишком уж неспокойное, чтобы не сказать больше. Возможно, я ошибаюсь в своих предположениях, возможно, это издержки моего профессионального опыта с больницами, хотя я и не врач. Всё же позволю себе написать о стихе, каким его вижу я. Мне кажется, стих - не самая удачная попытка связать слишком многое, слишком большое в одно. Возможно тут надо больше строф, иначе получается слишком много неясностей. Мне мешает, пусть правдивый, чрезмерный натурализм стиха. Если он оправдан, то для Души тут не так уж много места, и строка " Душа уже обнажена" этого не меняет, тем более что строчка " меня порезаться влекло", так уж многозначительна...
Vita Felina. " День Рождения".
http://zhurnal.lib.ru/v/vita_f/birthday.shtml
Уважаю автора за смелость. Смелость выставить на конкурс своё, кровное. Не помню кто, но, кажется, М.Цветаева сказала что - то вроде этого: " В юности поэт пишет красоту, позже - правду". "День рождения" - как раз этот случай. Стихотворение - одиночество, стихотворение - боль, стихотворение - собственное достоинство. Кто - то возможно скажет, что в нём слишком много строф, говорящих об одном и том же, и что в жизни мы получаем часто то, чего совсем не заслужили. Может это тоже правда. Для меня же, это в первую очередь та, что в " Дне Рождения".
Наконец - то Седьмая Номинация начинает напоминать Великолепную Семёрку.
Грайгери. "Крымское".
http://zhurnal.lib.ru/r/ri_g/geokrym.shtml
Тяжело определить природная ли это лирика или философская, и это чуть мешает стиху. Если это лирика философская, то технически стих слишком растянут. Но есть в нём меланхолия созерцания и лёгкая печаль о бренности нашей жизни. Близка ли читателям философия этой меланхолии? Пусть каждый решит за себя. Хотя мне и не хватает оригинальности в этом стихе, автору он, можно сказать, удался.
Aquarius. "Немота".
http://zhurnal.lib.ru/a/aquarius/nemota.shtml
Что поделать, я предвзят к минималистике, максимум чувств - минимумом слов. И " Немота" не разочаровывает. Всего несколько строк, но всё на месте, ничего лишнего. И своё ощущение осени - " осенью до цельности немая". И своё "я" в стихе, и стихом.
И. Бродский в одном из своих эссе пишет, что каждый поэт может писать прозу, но не каждый прозаик - стихи. "Холод из прошлого" написан языком прозы. Пример: " Но зато и вина перед всеми опять отступает". Поэт так не выразится. Чувства переданы, но они тяжеловаты, нет образов, нет воображения. Стих растянут, и читается, почти как рассказ.
К.Ш.- хороший и умный поэт, знающий и чувствующий, что делать со словом. К сожалению, в этом стихе это не совсем так. Третья и четвёртая строка красивы, но повторяют вторую. Середина стиха слабее последних строк. КомпАс, - да, так говорят, но не в стихах, не здесь. Стих сам по себе неплох и достаточно эстетичен, но... к хорошему поэту и требования другие. А может я, давеча слишком строг?
Стихи, которые хочется читать. В них есть почти всё: и субтильная лирика, и плавный непрерывный ритм, и нет ни одного лишнего слова. Стих читается на одном дыхании. Почему же тогда почти? Строчка "а мы - не рады" для меня чуть слабовата в ощущении стиха. Мне вместо неё хочется чего - то более существенного, глубокого, но такого же тонкого, как и весь стих. Стихотворение достойно больше, чем внимания.