Этола - не Земля, это уже, надеюсь, всем понятно. Где находится, аллах его знает, но в некоторых отношениях Этола на Землю очень похожа. Разбираться, каким образом и в какую сторону всяческая флора с фауной расселялись по разным мирам, замучаешься тем более. Главное, кофе растёт, а остальное - мелочи.
Великие Стихии - Мир создан волей и силой Великих Стихий. Огня, Земли, Воздуха, Воды и Судьбы. Кто или Что они на самом деле, вопрос спорный, не одно столетие занимающее умы философов. Все сходятся только в одном - Они есть. И создали Этолу. Никто в этом ничуточки не сомневается.
Кем населить созданный мир, стихии во мнениях не сошлись и каждый занялся собственным проектом. Земля - гномами и орками, Воздух - эльфами, Вода - людьми, Огонь - драконами. Ну и зверей разных попутно создавали. И только Судьба лениво валялась на солнышке, пока соратники вкалывали в поте лица. Когда работа была закончена и трудолюбивые Стихии уселись отдыхать, интриганка Судьба стащила ещё не успевшие устояться образцы прямо перед носом у растерявшихся коллег. Перемешала и щедро плеснув нерастраченной Силы Творения получила оборотней. А поскольку с дозой чуток не рассчитала, ещё целую кучу незапланированных странных тварей. Брызги же, разлетевшиеся в разные стороны, окатили остальные изделия коллег, наделив их Дарами Магии, Целительства, Творчества и многими, многими другими. Тоже незапланированными.
Лун у Этолы три - Дана - белая, Селла - голубая и Эдна - розовая. В тонкостях небесной механики малообразованный автор так и не разобрался, но один факт сомнению не подлежит. Три полнолуния одновременно бывают только раз в году и именно с этого дня, вернее ночи, начинается год.
Ландирр, Атлантида, Лларианнэль и Гиперборея - континенты.
Действие происходит на Ландирре и вокруг него.
Единицы измерения:
Время:
Время измеряется каплями, кружками и кувшинами. Капля, - около минуты, 70 капель - кружка, 7 кружек - кувшин, 3 кувшина - 21 кружка - сутки. В пересчёте - приблизительно те же 24 часа, что и у нас.
Грань ночи - приблизительно 3 часа утра по-нашему - начало отсчета новых суток.
Бочка - это 21 кувшин, то есть 7 суток, следовательно, как раз неделя.
В Этольском году - всего 336 дней. Делится на шесть сезонов. В сезоне - 8 бочек. Первый сезон Этолы приходится примерно на позднюю весну и незатейливо называется Полнолунным. Потом аж два летних - сезон Химер и сезон Грёз. За ними сезоны Холодных Дождей, Зимних Бурь и Утренних Потоков.
Расстояния:
Шаг - 7 ладоней (50см). Ладонь - примерно 7 сантиметров, они же пальцы. Стадия - 700 шагов (343м). 21 стадия - лиард (7,2км).
Деньги:
Каких бы королей не рисовали на монетах, денежный стандарт один на всю Этолу. В одном золотом тилере - 70 серебряных марок, а в марке - 70 медных грошей.
Язык:
Один на всех. На дворе начало 1872 года Эпохи Единства, а до неё была ещё парочка официально задокументированных.
Расы:
Драконы - вообще-то одна из разновидностей оборотней, но истинные драконы - немножко другое. Истинный дракон - прямое воплощение стихии Огня.
Оборотни - оборотней в фильмах ужасов нагло оболгали. Совершенно нормальные люди - занимаются своими делами, кусать кого попало привычки вовсе не имеют, а если вдруг по какой причине и укусят... Оборотнем надо родиться, другого способа сменить шкурку просто нет. Шкурка меняется без всяких шумовых эффектов и жуткой ломки. Немного зыбкого мерцания и готово дело. Одежда и даже орудие в процессе тоже не теряются и не уничтожаются.
И луна, что одна, что все три - им глубоко по фигу. Вторая ипостась, к какой бы разновидности она не относилась, у ребят вроде наряда для пикников. Выбираются иногда побегать на природе, да жизни порадоваться. И разума ни в каком обличье не теряют, разумеется.
Вопрос кто есть кто, возникает только, когда родители разных видов отправляются к магу, решать, кем именно станет будущий ребёнок. Лишнюю ипостась может потянуть даже не один из тысячи, остальным приходится заранее подавлять часть генов, чтоб не родилась неведома зверюшка. Впрочем, без мага от межвидовых связей получить ребёнка почти невозможно. Хорошо народ устроился - никаких случайных залётов. Остерегаться нужно, только если парочка в одной стае бегает.
Орки горные - Одна из рас Этолы. Внешность - во сне увидишь - топором не отмашешься. Отличаются повышенной агрессивностью, шерстистостью и ушастостью. Уши у них очень даже впечатляющих размеров, к тому же остроконечные и покрыты короткой чёрной шерстью. И размерами. Каждый экземпляр - два с половиной на полтора. Метра. А ещё жуткими рожами. Крохотульные чёрные глазки почти теряются на грубых свинообразных (правда, правда, даже с пятачком) мордах, откровенно жабьего цвета. Все поголовно - воины. Как минимум, считают себя таковыми, а спорить с ними никто не берётся.
Орки равнинные - больше похожи на людей. Если не считать ушей и оловянных гляделок с алыми зрачками, разумеется. Растительности у них тоже намного меньше, и она не чёрная, а серая. В общем выглядят поприятнее и ведут себя цивилизованнее, освоив массу мирных профессий. Хотя, конечно, и их с непривычки испугаться можно.
Вещи:
Джакасс - трёхмачтовый парусник, идеально приспособленный для противоправных действий. Потому как быстрый и поворотливый. Что догонять, что убегать - одно удовольствие.
"Карманы" - странная, зато очень удобная разновидность бытовой магии. Где-то там в неизвестности, находится, ну, наверное, помещение, набитое всевозможным барахлом. Что хочешь, то туда и запихиваешь, а когда понадобится, достаешь при помощи волшебного слова. Просто произносишь пароль, для каждого "кармана" собственный и представляешь нужный предмет, который тут же выпадает к твоим ногам прямо из воздуха. Обратный процесс почти такой же, только ещё один пароль требуется, чтобы лишнее затянуло.
Клепсидра - водяные часы. Довольно простую конструкцию этольцы ухитрились усложнить до безобразия. Зато почти каждый экземпляр превратился в произведение искусства, и не только с виду. Оригинальность мелодий, отмечающих время, тоже ценится очень высоко.
Мелика - если к корпусу от лютни присобачить гитарный гриф, как раз мелика и получится.
Пинка - небольшой коммерческий двухмачтовый парусник.
Фрелон потяжелее шпаги, короче и шире. Уже не шпага, но ещё не меч. Им можно колоть, но можно и резать.
Фауна:
Гоблины - хоть потрошёные, хоть недоразвитые, которыми постоянно ругается весь мир, в этом бестиарии отсутствуют, будучи всё знающими и за всё отвечающими, но совершенно абстрактными персонажами.
Дроонты, они же заврики - "лошадки". Смахивают на карликовых динозавров, хоть и теплокровные. И, несмотря на устрашающе зубастые пасти, - травоядные.
Флегматичные дроонты не имеют привычки лягаться, сбрасывать всадников и чем там ещё лошади славятся. Ещё один несомненный плюс - удивительно ровный ход. Не всякая иномарка по автобану с такой плавностью едет, как методично перебирающие когтистыми трёхпалыми лапами заврики по лесным тропинкам. Если б у них ещё и спины чуть поуже были - идеальный транспорт.
Крипин. Птица такая. Вроде большой чайки. Их ещё иногда морскими охотниками называют.
Метаморф. - зверюшка размером с бегемота и отменным аппетитом. Описание внешности бесполезно, потому как в спокойном состоянии тот на слизняка похож, а при малейшей опасности отращивает множество устрашающих деталей. Убить можно, только попав в нервное сплетение. Иногда попадается ядовитая разновидность.
Ухтун - птичка чуть поменьше воробья. Называется так оттого, что орёт "у-у-ух-ты!". Очень громко. Водится практически везде и его выдающийся вокал никого не настораживает ни в поле, ни в лесу.
Сорти - рыбки сродни пираньям, только ещё прожорливей. Из воды и Роксана в своей второй ипостаси выбраться не успела бы, не то что сухопутные крысы. Там где появляется рыбка сорти, от всех остальных даже скелетов не остаётся. Они ещё и ядовитые. Впрочем, там, где эта милая рыбёшка водится изначально, её наловчились готовить, вымачивая в отваре каких-то трав. А что поделать, коли кушать очень хочется - крокодилами питаться начнёшь.
Страны и города:
Митрана. Весьма таинственное королевство, отгороженное от всего мира оч-чень трудно-проходимыми горами. Единственная страна, где большая часть аристократии приставляет к имени артикль эр, то бишь, оборотень. Вообще-то, на самом деле, оборотней везде полно, только они себя не афишируют.
Королева - Лориэль II
Регент - Анри эр Митран
Криихха - резиденция королей Митраны. В принципе - дворец, но воспринимает себя исключительно как пещеру. Вполне разумное здание или скорее создание, так что ей виднее.
Крилл - столица Митраны.
Замок Анр - главная тюрьма Митраны для особо важных преступников.
Эгланд - приличных размеров остров в сутках плавания от Ландирра. Одноимённое королевство загребло в свои лапы весь окружающий архипелаг.
Король - Торинг X
Ровена - столица Эгланда
Должности и звания:
Канцлер - правитель королевской канцелярии. Канцелярия, орган центральной власти, ведёт всю дипломатическую переписку и ведает делопроизводством по внутреннему управлению страной.
Королевский нотарий - личный секретарь величества. В принципе, от канцлера отличается только зарплатой. Работа практически та же самая, правда, головной боли, то бишь ответственности, поменьше.