Евстигнеев Алексей Юрьевич : другие произведения.

Малый театр, Островский и дневники

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Я не был в Малом театре лет двадцать пять. В других театрах бывал не по одному десятку раз, а с Малым как-то не сложилось. Решили мы с Леной посетить несколько спектаклей Малого театра. Выбрали постановки, купили самые недорогие билеты на декабрь, на четыре спектакля. Конечно, из ближних к сцене рядов партера смотреть интересней, не всегда комфортно лишь в первом ряду, и мы частенько себя балуем, но планируется путешествие на новогодние каникулы, и траты приходится "поприжать" на будущие сувениры и экскурсии. А билеты в драматические театры, да и во многие музыкальные - от 200 рублей, так что понятно, развлечение это не для богатых, а для тех, кому действо нравится.
  Театр начинается с вешалки.
  Гардеробщица нам:
  - Возьмите бинокли, вы же ничего не увидите. На сцене - Муравьёва!
  Взяли один бинокль. Лена посматривала иногда. Я не люблю с биноклем. Я лучше как у Лопе де Веги: "воображенье сейчас же дорисует остальное".
  Муравьёва хорошая актриса. Но разве мало мы видели разных хороших актрис? Это я так подумал. И сразу, чтобы не забыть потом, скажу, что был не прав в мыслях. Игра таких актёров и актрис - спектакль в спектакле. Это отдельная сольная партия, которая иногда даже отвлекает от пьесы в целом, но чаще и в основном является драгоценным украшением любого лицедейства. С "этим" надо родиться, "это" надо суметь развить, "это" надо суметь пронести через всю жизнь, не расплескав.
  Пьеса Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Премьера была 10 лет назад, в 2002-году. Но мы-то видим её только сейчас, и для нас, для зрителей - это и есть премьера.
  Русская классическая драматургия. Островский, Чехов, Горький. Чехов - это... это очень для меня лично и сложно, выскреби из меня всего Чехова, и много ли останется от личностного мировосприятия? Достоевский, Высоцкий... Мать, дети, естественно. Горький? Я "брался" за него несколько раз, и в этом году новый всплеск интереса. И только сейчас, в возрасте "за полтинник" я начал "въезжать" в его драматургию. А Островский? Тут всё просто. Он - первый.
  Деньги и любовь. И это всё? Все его темы? Да - это всё. Это вообще - все темы. Других нет. Остальные - побочные, параллельные сопутствующие под-темы. Так зачем вокруг да около, как бы решает Островский, сразу о главном.
  Все классические пьесы известны. Смотришь только на игру актёров, и ещё, и это важнее, наблюдаешь за тем, что в этот раз тебя "зацепит", "заберёт", "опрокинет". Для каждого возраста, социального положения, настроения, даже здоровья, у классики всегда припасено своё. Ты пришёл в театр, чтобы что-то получить? Убери скепсис, прими обычные условности, открой своё сердце, и получишь полной мерой.
  Вообще, когда смотришь на репродукции портрета Островского в школьных учебниках или в сборниках пьес, то видишь скучного толстощёкого увальня. Совсем не то - настоящий портрет в Третьяковке. Там - во взгляде живейший интерес ко всему происходящему вокруг, там лукавая хитринка, мол, всё я вижу и понимаю, но скажу только то, что захочу.
  А впечатления от нынешнего просмотра? Глумов (А. Вершинин) понравился - этакий интеллектуальный Хлестаков, о Клеопатре (И. Муравьёва) уже говорил, Городулин (А. Клюквин) - очень оживлял действие.
  
  Справа от меня сидела женщина, которой, очевидно, мешал впереди сидящий мужчина, и она, чтобы лучше видеть в промежуток между головами, приближала свою голову ко мне на довольно близкое расстояние, и периодически перекидывалась репликами со своей подругой, которая сидела с другой стороны. Естественно, мне её реплики были слышнее, нежели её подруге, и не сказал бы, что это приносило мне удовольствие. Впрочем, кроме одного восклицания. Когда на сцене Крутицкий (Б. Клюев) порывисто обнимает и целует Турусину (А. Евдокимова), рядом сидящая дама чуть ли не со стоном восклицает:
  - У ты како-о-ой!
  Мне стало настолько радостно, что люди так эмоционально сопереживают происходящему на сцене, что я на какое-то время потерял нить сюжета. Хотя, это не страшно, он же известен, сюжет. И ещё пришлось потратить некоторую толику силы воли, чтобы не рассмеяться "в голос" не к месту, когда весь зал вроде бы молчит. Никто ведь не знает, что у меня под боком сидит бесплатный дополнительный комик.
  В этот раз спектакль натолкнул на раздумья о пользе и вреде дневников. Ведь именно эта деталь сыграла решающую роль в судьбе героя в определённое время. А нынче "на дворе" время блогов. Так полезны ли они? И дневник ли это в истинном его понимании - блог? Блог сразу рассчитан на публичность, а дневник тем и хорош, что там можешь позволить себе всё, даже то, что может обидеть кого-то. И тут такие выводы: либо пиши под псевдонимом и не стесняйся в самовыражении - от этого я отказался несколько лет назад за ненадобностью и бесперспективностью, либо пиши только в тетради для личного пользования. Однако, если ты оставил хотя бы слово на любом носителе, на компьютерной цифре или на бумаге, да хоть на заборе, ты написал это с целью, что хотя бы один человек, хотя бы когда-нибудь, даже пусть тогда, когда тебя не будет, тобою написанное прочтёт. Стоит или не стоит писать, об этом даже разговору нет, конечно, стоит. Всем ли? Конечно всем. А вот всё ли стоит писать? Это то же самое, что и с живой речью, где иногда: молчание - золото.
  Это что же, я советую современным Глумовым скрывать свои некрасивые мыслишки и злобные мнения? Нет. Тут другое. Не только вы творите слова, но и наоборот, изречённые вами слова творят вас.
  
  2/12/12
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"