- Танго соловья! - торжественно объявил он. - Музыка Богословского. Исполняет Таиса Савва (художественный свист) и концертный ансамбль. Интересно, кто это, Таиса Савва, мужчина или женщина? Художественный свист! - насмешливо повторил он. - Представляешь, раньше такой исполнительский жанр был, всерьёз. Их записывали на студиях звукозаписи. Послушаем?
Он поставил старую пластинку на проигрыватель. Раздалось сильное шипение, треск, а затем полилась музыка. Танго. Оркестр и, да, художественный свист.
- Ой!
- Что? Да, качество, конечно, не очень. Треск и всё такое.
- Нет, я не о том. Папа с мамой ставили эту пластинку, когда молодые были. Когда были праздники или ещё какие-нибудь торжественные моменты.
- Танцевали, наверное, под неё? - поддержал он разговор.
- И танцевали, и так слушали. Сразу вспоминаются праздники пятидесятых. Женщины были в приталенных и расширенных к низу платьях. Сейчас низ узкий у платьев, а тогда был широкий.
Он согласно кивнул, подумав, что женщина в любой ситуации не забывает о моде. Но именно эта деталь помогла ему ярко представить праздничный вечер пятидесятых годов.
- Всё! Хватит! Останови!!! Я не могу это больше слышать! - произнесла она.
Слёз не было, но судорожные движения и мечущийся по стенам взгляд показывали, что ей больно.
- Сейчас, - он подскочил к проигрывателю и выключил его. Музыка звучала меньше минуты.
- Не могу это слушать! - повторила она. - Тогда папа с мамой были живы, - и, накинув прозрачный плащ, она выскочила из дачного домика под дождь по каким-то "неотложным" делам.