"47. Апостолы, которые были _до нас_, называли (его) так: Иисус Назареянин Мессия, то есть Иисус Назареянин Христос. Последнее имя - Христос. Первое - Иисус. [...]".
"91. Апостол _Филипп_ сказал, что Иосиф, плотник, посадил сад, ибо он нуждался в деревьях для своего ремесла. Это он создал крест из деревьев, которые он посадил, и семя его было подвешено к тому, что он посадил. Его семя было Иисус, а посаженное крест".
"Евангелие от Филиппа", НХ.
***
Автор - не Филипп.
***
"54. Господь вошел в красильню Левия. Он взял _семьдесят две краски_, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, воистину, Сын человека пришел как красильщик".
"Евангелие от Филиппа", НХ.
***
72 краски - это 72 народа из ВЗ, судя по всему.
***
"Затем назначенное Время подошло и встало поблизости. И он изменил Приказы. Тогда Время приходило вплоть до того, пока не вырос Ребёнок. Когда же пришёл он к своей завершённости, Архонты послали _Подражателя_ к этому человеку, чтобы узнать нашу Великую Силу. И они ожидали от него, чтобы он смог показать им знак. А он нёс великие знаки. И он господствовал над всей Землёй и всеми теми, кто под Небесами. Он поместил Престол свой на краю Земли, ибо "я сделаю тебя Богом мира сего". Он будет показывать знаки и чудеса. Тогда отвернутся они от меня и впадут в заблуждение. Затем люди, которые последуют за ним, пройдут обрезание. И он объявит суд над теми, которые не обрезаны, которые _являются (Истинным) Народом_. Ибо фактически он заранее послал множество проповедников, проповедовавших на его стороне".
"Понятие нашей Великой Силы", НХ, кодекс 6.
***
1 - гностическая реинтерпретация представления о Антихристе? 2 - и тут Ланц потирает руки, но - но всё-таки это скорее похоже на реинтерпретацию представления о "Новом Израиле", ибо нечто подобное и у Златоуста встречается.
***
"Господь сказал, "Когда _Отец создал Вселенную для себя_ (!), он оставил многое от Матери Всего. Следовательно, он говорит и он действует".
"Господь сказал, "Когда _Отец создал Вселенную_, он [...]".
"Диалог Спасителя", НХ, кодекс 3.
***
А не Архонт.
***
"Кроме того, они будут говорить о нем, что он не был рожден, хотя он был рожден, (что) он не ест, хотя он ест, (что) он не пьет, хотя он пьет, (что) он не обрезан, хотя он _обрезался_, (что) он бестелесен, хотя он вошел в плоть, (что) он не страдал, хотя он страдал, что он не восстал из мертвых, хотя он явился из мертвых".
"Мелхиседек", НХ, кодекс 9.
***
Иоанн. 13:2-3 - откуда автор знает мысли Иуды и Иисуса?
Иоанн. гл. 20 и 21 - кто свидетель, кроме самих приближенных?
Мф. 27:3-10 - кто свидетель раскаяния Иуды?
Мф. 27:62-66 - кто свидетель разговора?
Лк. 1:11-25 - кто свидетель, кроме Захарии?
Лк. 1:26-38 (и далее вся глава) - кто свидетель?
Лк. 2:8-20 - кто свидетель, кроме пастухов?
Лк. 2:25-26 - кто свидетель?
Лк. 2:40 - кто свидетель?
Лк. 4:1-13 - кто свидетель искушения Дьяволом?
Лк. 22:39-46 - кто свидетель, если ученики спали?
Лк. гл. 24 - кто свидетель, кроме самих приближенных?
Иоанн. 3:1-21 - кто свидетель, кроме Никодима?
Иоанн. 11:47-50 - кто свидетель?
Мф. 26:3-5 - кто мог быть свидетелем и очевидцем совета первосвященников и слышать то, о чём они там тайно (?) говорили, чтобы передать это другим потом?
Мф. 26:14-16 - кто мог быть свидетелем разговора Иуды?
Мф. 26:36-46 - кто мог быть свидетелем некоторых слов, если единственные взятые ученики спали?
Марк. 1:10-11 - кто был свидетелем видения Иоанна, кроме самого Иоанна? И как об этом узнали, если Иоанна потом убили ещё до всех прочих событий, а каких-либо "летописей" и прототипов Евангелий тогда ещё никто не вёл?
Марк. 1:12-13 - кто мог быть свидетелем искушения в пустыне, если там был только Иисус, Сатана и ангелы?
Марк. 5:30 - откуда автор знает, что почувствовал Иисус сам в себе?
Марк. 6:24 - кто мог быть свидетелем? Или разговор был при всех?
Марк. 6:48 - откуда автору известны его мысли?
Марк. 9:2-9 - кто мог быть свидетелем, кроме самих учеников? По тексту видно, что никто.
Марк. 11:13 - откуда автор знает мысли Иисуса?
Марк. 11:31-33 - откуда автор знает мысли фарисеев?
Марк. 14:10-11 - кто был свидетелем договора Иуды?
Марк. 14:34-42 - кто свидетель, если ученики спали?
Марк. гл. 15 - кто мог быть свидетелем разговора Иисуса с Пилатом?
Марк. 15:10 - откуда автор знает, что знал и думал Пилат?
Марк. 16:19 - откуда автору это известно?
Мф. 1:18-21 - откуда автору это известно? Откуда автору известны мысли Иосифа? Кто мог быть свидетелем, кроме самого Иосифа?
Мф. 2:7-8 - откуда это известно, если Ирод позвал их тайно?
Мф. 2:12-13; Мф. 2:19-23 - опять "во сне"; кто был свидетелем, кроме Иосифа?
Мф. 3:16-17 - кто был свидетелем, кроме самого Иоанна - и откуда известно его видение, если он был убит до событий?
Мф. 4:1-11 - кто был свидетелем искушения в пустыне и пр., если там были только Иисус и Сатана?
Мф. 14:1-5 - откуда известны мысли (!) Ирода?
Мф. 17:1-8 - кто видел, кроме учеников? Никто.
Мф. 22:15 - кто был свидетелем?
***
Захария 3:1 - это Иисус Иоседеков, но до сих пор находятся люди, путающие его с Иисусом Христом. Аггей 1:1 и далее - о нём же.
Захария 3:8 - Отрасль - это про Зоровавеля. Захария 3:10 - про Иисуса Иоседекова и Зоровавеля. Захария 3:9 - это символ первого камня при закладке храма; "изглажу грех земли сей" - это не про планету, а про землю Иерусалима - речь идёт про возвращение из "плена", что интерпретируется, как "прекращение гнева Яхве". Захария 4:6-14 - Зоровавель и есть "краеугольный камень" в том смысле, что он заложил первый камень храма и должен был завершить строительство храма - вот и всё. А фрагмент Зах. 4:12-14 - это не про неких "грядущих 2-х мессий из разных родов", как начали трактовать позже некоторые, а про самих же Зоровавеля и Иисуса Иоседекова. Зах. 6:11-13 - опять Отрасль; и опять подтверждается, что речь идёт о Зоровавеле и Иисусе Иоседекове, при которых должен быть построен храм.
Аггей 2:6-7 - "и придёт желаемый всеми народами" - это Яхве говорит про себя; просто это речевой оборот такой; в книгах пророков часто встречаются такие переходы - сначала автор говорит "Он", а потом в этом же тексте от лица Яхве - "Я".
Аггей 2:23 - опять про Зоровавеля.
Аггей 2:9 и многие другие фрагменты из книг пророков - это ожидание того, что после возвращения из плена и восстановления храма та территория будет процветать во всех смыслах. Речи о конце Вселенной и т.п. там изначально вообще не шло - всё касалось конкретных исторических периодов + ближайшее будущее (на самом деле прошлое, ибо многое написано постфактум уже, ретроспективно) - поэтому и смотреть надо в контексте. Без поздних домысливаний и интерпретаций.
Аггей 1:8 - "Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и _прославлюсь_, говорит Господь". Захария 2:5 - "И Я буду для него, говорит Господь, огненною стеною вокруг него и _прославлюсь_ посреди него".
Захария 2:12 - "Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим".
Второзаконие 32:9 - "ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его".
3-я Царств 8:53 - "ибо Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли, как Ты изрек чрез Моисея, раба Твоего, когда вывел отцов наших из Египта, Владыка Господи!".
3-я Царств 8:51 - "ибо они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи".
Второзаконие 4:20 - "А вас взял Господь и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно".
Неемия 1:10 - "Они же рабы Твои и народ Твой, который Ты искупил силою Твоею великою и рукою Твоею могущественною".
Второзаконие 14:2 - "ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле".
Второзаконие 7:6 - "ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле".
Исход 19:6 - "а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым".
Левит 20:26 - "Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои".
Левит 20:24 - "и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов".
Аввакум 2:1 - "На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что _скажет Он во мне_, и что мне отвечать по жалобе моей?" - божество "говорит" в пророках его, как "внутреннее Сверх-Я" - типичное представление для всех религий древности.
Аввакум 3:11 - "Солнце и Луна остановились на месте своем пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих".
Аввакум гл. 3 - копия псалма. Аввакум 3:9 - "Ты обнажил лук Твой по _клятвенному обетованию, данному коленам_".
Аввакум 3:12 - "Во гневе шествуешь Ты по земле и в негодовании попираешь народы". Аввакум 3:13 - "Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего" и т.п. - просто племенное божество-покровитель, с которым заключён договор - более того - упоминается, что он им "клялся".
Софония 1:2 - "Все истреблю с лица земли, говорит Господь:" - Софония 1:3 - "истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь". Софония 1:7 - "Умолкни пред лицем Господа Бога! ибо близок день Господень: уже приготовил Господь _жертвенное заклание_, назначил, кого позвать" - Софония 1:8 - "И будет в день жертвы Господней: Я посещу князей и сыновей царя и всех, одевающихся в _одежду иноплеменников_" - даже "одежда иноплеменников" порицается, что подтверждает узкий, локально-народный характер божества-покровителя;.
Исход 15:3 - Яхве - имя.
Иезекииль 42:13 - "И сказал он мне: "комнаты на север и комнаты на юг, которые перед площадью, суть комнаты священные, в которых священники, приближающиеся к Господу, съедают священнейшие жертвы; там же они кладут священнейшие жертвы, и хлебное приношение, и жертву за грех, и жертву за преступление, ибо это место святое" - не о конце времён.
Иеремия 31:9 - "Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо _Я - отец Израилю_, и Ефрем - первенец Мой"; кстати - 12 камней с именами 12 колен Израиля в рит. одежде - это то, что подтверждает именно локально-народный характер божества, а не "всемирный".
Иеремия 33:15 - "В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле" - опять про Зоровавеля и про возврат из плена, а не про "мессию" и не про "конец времён". Иеремия 33:24-26 - а вот и подтверждение про плен.
Иезекииль 14:14 - упоминаются Даниил и Иов - т.е. книга поздняя.
Иеремия 10:11 - осталось только доказать, что именно эта версия была, а не прочие, ибо во всех религиях есть божества, которые творят всё это.
Иеремия 10:16 - "Не такова, как их, доля Иакова; ибо Бог его есть Творец всего, и Израиль есть жезл наследия Его; имя Его - Господь Саваоф" - "поверьте на слово", да.
Исаия 60:5 - "Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе" и пр.
Исаия гл. 60-63 и т.п. - вся суть мечты, как говорится.
Исаия 60:10 - "Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе".
Исаия 60:11 - "И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их".
Исаия 60:12 - "Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся".
Исаия 60:16 - "Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я Господь - Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев".
Исаия 61:5 - "И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями".
Исаия 61:6 - "А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их".
Исаия 61:9 - "и будет известно между народами семя их, и потомство их - среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом".
Исаия 62:12 - "И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, неоставленным".
Исаия 62:11 - "грядёт спаситель твой" - это не о мессии, а о самом Яхве.
Исаия 63:3 - "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое" - ср. Мф. 19:17 - "Никто не благ, как только один Бог".
Исаия 63:6 - "и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их".
Исаия 63:8 - "он был для них спасителем" - подтверждение того, что это не о мессии.
Исаия 63:16 - Яхве называется "Отцом" + Исаия 64:8.
Исаия 53:8 - "От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; _за преступления народа Моего_ претерпел казнь" - а не "за всех"; хотя это в любом случае не о Иисусе глава - Исаия 53:10 - "узрит потомство долговечное" и Исаия 53:12 - "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными _будет делить добычу_" - т.е. не о Иисусе точно.
Исаия 49:22 - "Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах".
Исаия гл. 49 - вся глава опять не о мессии, а о Израиле вообще - подтверждение: Исаия 49:3.
Исаия 49:26 - "и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев".
Исаия 51:12 - "Я, Я Сам - Утешитель ваш" - опять не о мессии.
Исаия гл. 41, 42 - это про Кира - т.е. интерпретация независимых событий в свою пользу.
Исаия гл. 11 - вроде про мессию? - но нет, ибо - Исаия 11:11 - "И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря" - т.е. речь идёт о том периоде и той обстановке, а не о конце времён и т.п.
Исаия 6:8 - советуется?
Исаия 1:19 - "Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли" - суть договора; о посмертном воздаянии речи тогда не шло.
Левит 25:18 - "Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле". О том же - Второзаконие 30:15-16.
Второзаконие гл. 17 - упоминаются цари, но цари по сюжету появились гораздо позже.
Второзаконие гл. 8 - мотивация.
Левит гл. 26 - обещания за соблюдение заповедей.
Левит гл. 16 - ритуалы, жертвы и пр.
Левит гл. 18 - "открыть наготу" - это иносказание.
Левит 12:2 - если сказано, что "нечиста" - значит рождение всё-таки считается греховным.
Исход гл. 28 - 12 камней с именами - сугубо родовая религия.
Исход 24:10-11 - "и видели Яхве - и ели, и пили".
2-я Царств 22:9 - "Поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горящие угли сыпались от Него".
2-я Царств 22:44 - "Ты избавил меня от мятежа народа моего; Ты сохранил меня, чтоб быть мне главою над иноплеменниками; народ, которого я не знал, служит мне".
2-я Царств 22:45 - "Иноплеменники ласкательствуют предо мною; по слуху обо мне повинуются мне".
Второзаконие 33:29 - "Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их" - ср. Мф. 5:39 - "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" и пр.
1-я Паралипоменон 17:21 - "И кто подобен народу Твоему Израилю, единственному народу на земле, к которому приходил Бог, чтоб искупить его Себе в народ, сделать Себе имя великим и страшным делом - прогнанием народов от лица народа Твоего, который Ты избавил из Египта" - и вся глава.
3-я Царств 8:13 - "я построил храм _в жилище_ Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки".
4-я Царств гл. 4 - Елисей накормил много людей и ещё осталось - ср. с аналогичными сюжетами про Иисуса.
Иов 37:15 - "повелевает свету блистать из облака".
Иов 37:18 - "Ты ли с Ним распростер небеса, _твердые, как литое зеркало_?".
Иов 37:23 - "Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он _никого не угнетает_".
Иов 38:7 - "при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?" - сыны божьи = звёзды.
Иов 38:16 - бездна = море.
Иов 38:19-20 - жилище света и тьмы.
Иов 38:22-23 - хранилище снега.
Иов 38:32 - "выводит созвездия", да...
Иов 39:9-10 - единороги!
Малахия 1:6 и Мал. 2:10 - Яхве называют "Отцом".
Малахия 1:11 - "на всяком месте будут чтить" - ср. подобное у Иисуса.
Малахия 3:12 - "И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф".
Захария 8:23 - "Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог".
Захария 14:8-11 - "вся _эта_ земля" - там речь идёт не о планете, а о той локальной территории.
Захария 10:1 - "Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле" - ср. с огромным количеством "языческих" аналогов.
Захария 9:13-16 - "Ибо как лук Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, и сделаю тебя мечом ратоборца. И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях полуденных. Господь Саваоф будет защищать их, и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь как бы от вина, и наполнятся как жертвенные чаши, как углы жертвенника. И спасет их Господь Бог их в тот день, как овец, народ Свой; ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его".
Софония 3:8 - "ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля".
Софония 2:8-11 - "Слышал Я поношение Моава и ругательства сынов Аммоновых, как они издевались над Моим народом и величались на пределах его. Посему, живу Я! говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: Моав будет, как Содом, и сыны Аммона будут, как Гоморра, достоянием крапивы, соляною рытвиною, пустынею навеки; остаток народа Моего возьмет их в добычу, и уцелевшие из людей Моих получат их в наследие. Это им за высокомерие их, за то, что они издевались и величались над народом Господа Саваофа. Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов" - локально-народное божество.
Софония 3:20 - "В то время приведу вас и тогда же соберу вас, ибо сделаю вас именитыми и почетными между всеми народами земли, когда возвращу плен ваш перед глазами вашими, говорит Господь" - и опять-таки это про надежды после плена.
***
"блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо _имя Мое в Нем_".
Исход 23:21.
***
т.е. "ангел" - нечто вроде дополнительного "аккаунта" самого Яхве, а не самостоятельная сущность со "своей волей"; это "бот"; теперь вспоминаем, что Сатана - один из "ангелов" Яхве; "ангел" не может "восстать" или "пасть" - как не может "восстать" против владельца его "бот" или "аккаунт" - это абсурд.
"А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его _злой дух от Господа_".
1-я Царств 16:14.
"И _послал Бог злого духа_ между Авимелехом и между жителями Сихема, и не стали покоряться жители Сихемские Авимелеху".
Книга Судей 9:23.
"И было на другой день: напал _злой дух от Бога_ на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье".
1-я Царств 18:10.
и т.п.
"И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу. Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь".
Книга Судей 6:22-23.
видел "ангела", а отвечает Яхве - к тому же - мы помним Исход 33:20 - "И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых" и т.п.
Ещё аналогичное:
"И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо _видели мы Бога_".
Книга Судей 13:21-22.
О чём и речь.
***
"Протопоп с двумя чередными священниками этой церкви стали подносить упомянутые иконы и фарфоровые блюда патриарху Никону, который погружал в воду святыни и выдающиеся части святых мощей. Затем подносили ему один за другим упомянутые ковчежцы, он читал имя святого, которого мощи заключались в каждом из них, певчие же пели соответствующий тропарь, в то время как патриарх погружал в оба сосуда видимые части святых мощей и лобызал их, потом давал целовать нашему учителю, причем к ним прикладывался и я. Мы рассматривали их и передавали другим, которые обтирали их и вкладывали в ковчеги. Таким образом подносили патриарху второй, третий ковчежцы, пока не поднесли все. Вот названия мощей тех святых, которые мы могли удержать в памяти: лопата Иоанна Крестителя; правая длань Евангелиста Марка и пять его перстов, которыми он начертал св. Евангелие, длань апостола Андрея, локтевая часть руки св. Стефана перводиакона, части мощей апостола Пpoxopa, правая рука Иоанна Златоуста, правая рука царя Константина Великого, правая рука мученика Феодора Тирона, глава Феодора Стратилата, глава Григория Богослова, глава мученика Евгения, глава мученика Христофора с лицом точь-в-точь как у собаки, с длинным ртом [etc.]".
Архидиакон Павел Алеппский, "Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века".