Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Как избавиться от Геленки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Неплохой одноимённый чешский фильм.
  Написано "Комедия".
  На самом деле "Драма", "Трагедия".
  Суть проста: Коллеги диктора чешского радио, чем-то в нём раздражённые, придумывают злой розыгрыш. Одна молодая, разведённая, остроумная и циничная дамочка (Вики), внешне, конечно же, достаточно красивая и привлекательная, звонит к нему по телефону и голосом, полным трепетной страсти, чуть ли ни с первых слов признаётся ему в любви, используя обычные в таких случаях шаблонные комплименты о его незаурядности, замечательности, интересности, его мягком и тёплом голосе, о ЕЁ одиночестве и ЕЁ "чувстве", что он тоже одинок и прочие хорошо работающие словеса. На которые охотно клюют мужчины бальзаковского возраста, не обременённые брачными обязательствами.
  И "обременённые"! И тоже весьма охотно!
  "Вообрази, я здесь одна,
  Никто меня не понимает,
  Рассудок мой изнемогает,
  И молча гибнуть я должна..."
  Как сказал один остроумец:
  "Счастье - это когда тебя понимают.
  Несчастье - когда понимают СЛИШКОМ ХОРОШО!"
  
  Разыгрывается бурный телефонно-эпистолярный роман.
  Как должен был окончиться такой розыгрыш?
  Глубокой раной в сердце диктора, доверчиво отнёсшегося ко всему этому гнусному трюку.
  (См например, "Большие манёвры", "Главная улица")
  Фильм хорошо показывает, на что способен ошалевший от внезапной любви засидевшийся в девках мужчина.
  Но!!!
  Сценаристы ведь должны создать "КОМЕДИЮ", а не "дряму". И инициаторша этого розыгрыша (Вики) в полном соответствии с авторским замыслом, и в полном несоответствии с логикой и эмоциями, вдруг противоестественно сама влюбляется в поверившего во всё дурака!
  Законы жанра!
  
  В финальной сцене нам не показывают "поцелуя в диафрагму", но его явное преддверие.
  (Одна моя знакомая наивно считала, что оборот "поцелуй в диафрагму" означает нечто анатомически-эротическое, то есть герой действительно целует героиню ниже "мечевидного отростка" (xiphoideus) и выше пупка (umbilicus)!)
  Оба сидящих в тюрьме героя со взаимной любовью устраиваются на свидании заключённых поудобней для бесед о "своей любви"! (Опять требуемая "комедией" нелепость: В "социалистических" тюрьмах свидания заключённых происходят лишь при очной ставке в кабинете следователя!)
  Абсолютно невероятно, что дамочку сажают тоже в тюрьму, хотя она НЕ нарушила, в отличие от героя, никаких законов и "общественного порядка".
  Вновь, законы жанра!
  
  "Любви все возрасты покорны;
  Но юным, девственным сердцам
  Её порывы благотворны,
  Как бури вешние полям.
  ........................................
  Но в возраст поздний и бесплодный,
  На повороте наших лет,
  Печален страсти мёртвый след:
  Так бури осенью холодной
  В болото обращают луг
  И обнажают лес вокруг."
  
  В общем: "Смейся, Паяццо, над разбитой душою, смейся и плачь!"
  Finita la comedia!
  
  19 II 2019
  
  P.S. Ох, Пушкин, Пушкин. Опять всё тот же симптом Поэтического Соотношения Неопределённостей:
  Когда пишет драмы, не в рифмах, всё сохраняется, и разум, и память. ("Моцарт и Сальери" - гениально написано!) Но, видно рифма стихов своей музыкальностью оказывает (при Вдохновении) своё умственно дегенерирующее действие - амнезию и отсутствие трезвого мышления.
  За "Как бури вешние полям" следует
  "В дожде страстей они свежеют,
  И обновляются, и зреют -
  И жизнь могущая даёт
  И пышный цвет, и сладкий плод."
  Вопросик: КТО или ЧТО - "ОНИ"?
  Поля? Поля не свежеют, не обновляются, не зреют! Поле - ровный участок земли, вовсе необязательно покрытый растительностью "Поле битвы"? "О, поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями?" Бывают, наверно, и живые кости? Прыгают, бегают, смеются...
  Сердца? Сердца не дают пышного цвета и сладких плодов!
  Написал бы Пушкин "САДАМ", и всё стало бы на свои места!
  НО!!! Пушкин писал совершенно бездумно. Очевидно, музыка стиха создавала в его мышлении некую ВСЁ подавляющую доминанту, лишающую его (и других поэтов) и разума и памяти!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"