Сидит старенький учёный доктор (тогда учёных называли "ПЕДАНТАМИ") Фауст у себя в каморке и грустит.
Грустит по прошедшей бесцельно жизни, по бессмысленным мечтаниям и по теперешнему отсутствию сил, как духовных, так и физических... (специфических).
Пора помирать!
Ну, раз так, похититель душ из-за "бугра", Мефистофель, тут как тут.
Приспичило ему ещё одну душу, жалкую душонку старого безмозглого хрыча - педанта заполучить во владение своё .
НА КОЙ ЧЁРТ???
Большинство двуногих бесплатно ему отдадут эту самую душу, тем паче, что и отдавать-то практически нечего, БЕЗДУШНЫЕ ибо!
Но Автору надо же как-то закрутить интригу, вот он и заставляет всесильного Князя Тьмы пускаться на дешёвые трюки соблазнения старого недоумка, уже мало что-либо понимающего маразматика.
И Мефистофель начинает в драме свои жалкие плутни (с людьми, двуногими, самые что ни на есть действенные):
Де, ""слышь, Фаустик, я тебя молодым, весьма потентным сделаю..."
А что осталось на уме у старого хрыча? Ну, конечно же, ПОТЕНЦИЯ! ЧТО ЖЕ ЕЩЁ надобно?
Нет-нет! НЕ умственная потенция, сугубо фаллическая и того вполне достаточно!
Молодость, потенция, эрекция!
СЧАСТЬЕМ полна голова (то есть, "головка"!)
Но ЧЬИМ счастием? Фауста?
Да он же выдуманный картонный герой?
(Такой же, как нынче в рисованных "мультиках" - дешёвке для юных или уже не юных кретинов!)
НЕТ! СЧАСТЬЕМ САМОГО АВТОРА - Johann(a) Wolfgang(a) Goethe!
Почитайте "Мариенбадскую элегию" Стефана Цвайга!
Не художественный вымысел!
Историческая новелла! Да ещё из серии "Звёздные часы человечества", вона как!
Где звёзды и где эрекция?
(Наверно начитался Цвайг в ту пору бредовых выдумок Сигмунда Фройда о железной связи творчества с сексуальной потенцией. Даже для рехнувшегося полностью психопата Фройда - идейка убогая до крайности. Ведь так любого бабника или нимфоманку сразу в гении следует зачислить! Что-то я не замечал среди истинно талантливых людей этой самой гиперсексуальности, как не замечал среди сексуальных маньяков повышенного хоть в самую малость интеллекта, Единственно "повышенное" - была у них эрекция. Так и Приапа зачислить в гиганты мысли недолго.)
Но возвращаемся к великому немецкому поэту, писателю, философу и мыслителю.
Итак, семидесятичетырёхлетний хрыч влюбляется в девятнадцатилетнюю девушку. Заметим, что годы ранее и мамаша её была "достаточно близка" с "мудрейшим из мудрейших" Европы! И не просто влюбляется, а пылает к ней самой обычной животной стратью и даже сватается к ней! Маманя отвечает уклончиво своему бывшему любовнику, теперь уже рвущемуся в зятья.
Старик уходит ни с чем и с горя возвращается к своим начатым трудам "Годы странствий Вильгельма Майстера" и "Фаусту". Кстати, именно в первой ("Ученические годы Вильгельма Майстера") он произносит прямо-таки классическую фразу, даёт уничтожающую характеристику всего человеческого стада:
"Человеческий сброд ничего так не страшится, как разума. Глупости следовало бы ему страшиться, пойми он, что воистину страшно!"
А во второй... часть первая, это откровенная сексуальная ностальгия старого хрыча - самого Автора - по "молодым утехам". И неча строить хорошую мину и лживо изображать, будто бы "Фауст" - это некое глубокомысленное произведение гиганта духа о природе человека и всего человечества, о божественном и дьявольском, сталкивающимся в его, двуногого, "душе" (которой нет и в помине) и прочие фальшивые и столь же нелепые фантастические домыслы.
Порывы сугубо брюхогенитальные и ДОМИНАНТНЫЕ, не более.
Хотя и там, надо признать, есть очень неглупые строки.
Goethe всё-таки был незаурядным мыслителем:
"Мне эту истину открыли годы,
В ней смысл всей мудрости людской:
Лишь тот ДОСТОИН жизни и свободы,
Кто каждый день за них вступает в бой!"
Резюмируя:
"Фауст" есть ничто иное как грустная ностальгия восьмидесятилетнего Goethe по утраченной фаллической потенции.