Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Бегство от себя -- это бегство в себя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Несмотря на кажущуюся парадоксальность заглавия, ничего, претендующего на некий оригинальный афоризм, здесь нет.
  Французский физиолог Буйо, кажется, сказал как-то: "Кто не спит никогда, тот спит всегда."
  Смысл прост: Люди жалующиеся на хроническую бессонницу, сами того не замечая, спят короткими паузами в течение суток, и весьма часто.
  Но смысл заглавия другой.
  Для нагнетания "ужаса" приведу цитату из статьи Эйнштейна (которого, как наверняка уже заметили читатели, цитирую часто) "Мотивы научного исследования". В начале своей статьи Эйнштейн сравнивает науку с многолюдным храмом и, пародируя библейскую притчу о Христе, изгнавшим торгующих из храма, он привлекает для этой же цели некого ангела, который бы изгнал из храма науки людей корыстно-меркантильных, людей, которые заняты ублажанием своего интеллектуального эгоизма и прочих честолюбцев, снобов и "купцов". После этой акции, пишет Эйнштейн, храм бы катастрофически опустел. Но кое-кто всё же остался бы в нём. Настоящие учёные, к которым Эйнштейн с полной убеждённостью относит Макса Планка.
  И о таких людях идёт дальнейший разговор.
  
  "Но обратим свой взгляд на тех, кто удостоился милости ангела. Большинство из них - люди странные, замкнутые, уединённые: несмотря на эти общие черты они в действительности сильней разнятся друг от друга, чем изгнанные. Что привело их в храм? Нелегко на это ответить, и ответ, безусловно, не будет одинаковым для всех. Как и Шопенгауэр, я прежде всего думаю, что одно из наиболее сильных побуждений, ведущих к искусству и науке, - это желание уйти от будничной жизни с её мучительной жестокостью и безутешной пустотой, уйти от уз вечно меняющихся собственных прихотей. Это причина толкает людей с тонкими душевными струнами от личных переживаний в мир объективного вИдения и понимания."
  Дальше Эйнштейн дополняет эту причину ещё одной.
  "Но к этой негативной причине добавляется и позитивная. Человек стремится каким-то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира для того, чтобы оторваться от мира ощущений, чтобы в известной степени попытаться заменить этот мир
  созданной таким образом картиной....................................................
  На эту картину и её оформление человек переносит центр тяжести своей духовной жизни, чтобы в ней обрести покой и уверенность, которых он не может найти в слишком тесном головокружительном круговороте собственной жизни."
  Конец цитирования.
  Мысли очень интересные и взаимно, как мне кажется, противоречивые.
  Требующие, скорей зовущие, к основательному анализу.
  Этим и займусь.
  Во-первых, эти люди как раз "разнятся" лишь "внешне", на самом деле ПО ОБРАЗУ МЫШЛЕНИЯ они весьма схожи: У них у всех - НЕСТАДНЫЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ!
  В то время как у всех изгнанных - СТАДНЫЙ!
  
  Во-вторых: Эйнштейн явно противоречит себе, когда говорит о причине "негативной" и "позитичной". Обе по сути дела одинаковы: Бегство от гнусной действительности. А поскольку действительность состоит из двух частей - внешнего мира и себя, то это бегство не только от внешнего мира, но и бегство от самого себя.
  Но куда бежать?
  Тут Эйнштейн, совершенно точно указывает алрес: Во внутренний мир.
  Если он есть...
  А если, как у очень многих, у большинства, его нет?
  Бежать некуда!
  Да и "не треба!"
  Заменяют его истерично лихорадочной активностью чисто внешнего характера, усиленной службой в виде винтика-шестерёнки огромной машины, бесчеловечной, однако созданной людьми и состоящей из них! И тогда бОльшая часть жизни обретает очень важный смысл и приносит винтику-шестерёнке блаженное ощущение "Востребованности".
  "Лучше быть НУЖНЫМ, чем свободным!"
  Расплачиваются такие люди обычно в старости: Их в виде винтиков и шестерёнок выбрасывают в утиль-сырьё, больше не нужны! То ли износились, то ли заржавели и погнулись, то ли МОРАЛЬНО УСТАРЕЛИ для НОВОЙ НЕДОЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ машины. Вот тогда они вдруг обнаруживают, что их выбросили, что они более не нужны.... !!!
  А уйти от этого страшного чувства "выброшенных из стада" НЕКУДА.
  Ибо внутреннего мира никогда не создавали, да и не думали вообще создавать: "А ШО ЕТО ТАКОЕ??? Ха, ха, ха! Для недоумков, знать, каких, дурдом приспособили?"
  
  Итак, бегство от себя...
  Когда ЕСТЬ, куда бежать.
  Посему уже с молодости надо строить и совершенствовать внутренний мир - бомбоубежище от жизни, ВНЕШНЕЙ.
  Но убежать нельзя ни от себя, ибо сам же входишь в свой внутренний мир, и уже никак - от гнусности внешней жизни, ибо она - всепроникающее зловредное излучение и нет никакой свницовой или любой другой поглощающей или отражающей стенки.
  Что делать?
  Не бежать от проблем, а решать их ! (В меру сил...)
  Во внутреннем мире в относительном спокойствии (необходимом для дУмания) придумывать "устройства", НЕ защищающие от смертельно ранящей радиации, а УНИЧТОЖАЮЩИЕ источник этого мерзкого излучения! От радиации жизни в её существующей форме никакие железобетонные и свинцовые экраны не помогут. Нужно прекратить сам РАСПАД, вызывающий её. И единственным реально возможным способом, хоть и явно утопическим, является изменение жизни паразитической на жизнь симбиотическую.
  О чём писал не раз.
  Но настоящий паразит, коим по происхождению и по вьевшейся в гены инстинктивной привязанности к такому образу жизни, является человек, никогда добровольно от него не откажется.
  И убежать от генетического паразитизма, действительно, есть куда, да НЕ ХОЧЕТСЯ!
  "Солнцем полна головы..." 20 V 2020
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"