Шпак, никогда не служивший в армии, никогда не стоявший перед жерлом пушки, дулом ружья или штыком, нацеленным в его поэтические телеса, описывает батальную сцену без малейшего представления о ней! Единственный и последний раз в своей жизни он стоял перед дулом дуэльного пистолета Лепажа в поединке в Дантесом. До этого у Пушкина была пара смехотворных "дуэлек", в которых заведомо было очевидно, что кончатся они бескровно.
Не стоял Пушкин на бруствере под пулями неприятеля, как это ПОСТОЯННО делал отважный военачальник и государственный деятель граф М.С. Воронцов, которого он же подлейшим образом оклеветал на века, навешивая лапшу на уши о "подлости" Воронцова всем-всем дуракам России. Сам же, будучи полным подлецом, вполне созревшим и достойным этого звания.
Итак, Пётр "промчался пред полками МОГУЧ И РАДОСТЕН, КАК БОЙ".
Бой может быть ожесточённым, кровавым, но никак НЕ могучим!
Но главное - впереди. Ещё один бессовестно лживый и нелепый эпитет: "РАДОСТЕН, как БОЙ!"
Для кого БОЙ может быть радостен? Для солдат, для офицеров убивающих и гибнущих? Это РАДОСТЬ? Или для Петра, стоящего на холмике, достаточно безопасно удалённом от поля боя, и "радостно" наблюдающего за ходом сражения, в котором гибнут тысячи людей, но к его нежному тельцу ни одна пуля или штык даже и не мечтают прикоснуться.
Ежели Я - в полной безопасности, то ДЛЯ МЕНЯ это -- "радостное" ЗРЕЛИЩЕ!!!
Жизнь ПРЕКРАСНА, когда Я - жрущий, но НЕ пожираемый!
Так же были "радостны" бои гладиаторов ДЛЯ СИДЯЩЕЙ НА СКАМЕЙКАХ КОЛЛИЗЕЯ ЧЕРНИ, ах, простите, "граждан" Рима.
И, как обычно у поэтов - полная амнезия, Пушкин моментально забывает о том, что он сам написал несколькими строками раньше, ибо:
"Швед, русский - колет, рубит, режет
Бой барабанный, клики, скрежет.
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И СМЕРТЬ И АД СО ВСЕХ СТОРОН,"
А РАДОСТЬ -ТО, Г-н. Пушкин, ГДЕ??? Куда подевалась воспетая вами РАДОСТЬ БОЯ?
Пустопорожняя рифмоплётная болтовня.
"И падшими вся степь покрылась"
Забыл также поэт в порыве вдохновения разницу между словами ПАДШИЙ и ПАВШИЙ.
Павший - погибший в бою (часто употребительное словосочетание)
Падший - не означает УБИТЫЙ, а морально (обычно) упавший, сделавшиий нечто недостойное с точки зрения большинства или государства.
"Падший ангел" - имеется в виду никак не умерший ангел, а некая святость, совершившая совсем не святой поступок. Достоевский обожал таких героев и, особенно, героинь. Сонечка Мармеладова, возлюбленная Родиона Раскольникова, ("Топоркова-Зарубеева" словами Никиты Богословского) "Святая грешница", продающая себя ради обеспечения регулярной выпивки её папаше. Вот, она-то -- не ПАВШАЯ, а ПАДШАЯ!
По-итальянски "Травиата".
Но, согласитесь, продавать себя чистой святой девушке и впрямь не грех, ради такой высокой и благонравной цели: А то, чем папане опохмелиться???
"И милость к ПАДШИМ призывал.
Намёк на декабристов, которых якобы защищал Пушкин. Обычное враньё. Никого он не защищал. Когда пошли аресты сообщников, Пушкин в полной панике сжёг все свои бумаги, в которых хоть раз упоминались имена декабристов. Дрожал мелкой дрожью и стиха своего даже не отправил к ним!
А когда был вызван в Петербург приехавшим фельдегерем, то только благодаря заступничеству губернатора Псковской губернии Адеркаса, его повезли как свободного человека, без наручников. На "беседу" с императором Николаем Первым.
А "Всадник Медный" при чём???
При том:
"Так злодей
С свирепой шайкою своей
В село ворвавшись, ломит, режет,
Крушит и грабит; вопли, скрежет,
Насилье, брань, тревога, вой!...
И грабежом отягощенны,
Боясь погони, утомленны,
Спешат разбойники домой,
Добычу по пути роняя."
Чувствуется сильное сходство с полтавским боем?
Вдохновясь поэтически, хоть и поэтом никогда не был и не буду, решил я, по следам Пушкина, совместить рифмы, так сказать, провести реакцию СИНТЕЗА (компенсируя предыдущий АНАЛИЗ) словесных молекул из обеих поэм воедино. Вдруг да получится какой-нибудь интересный "поэтический" полимер?
Нагрел, охладил,
Катализатором напоил,
Рентгеном облучил
И чрез змеевик самогонный пропустил.
Получил....
"Победа - времени вопросы:
Нева всё ломит, гнутся россы!
О, страшный час, о, страшный миг:
Ещё напор и росс бежит.
Нева волной вослед пустилась
Убийством топятся лучи
Зари. И трупами покрылась
Нева, как роем саранчи"
Здесь в этом "синтезе" я, так же, как и Пушкин, попробовал перенести, чуть-чуть изменив, строки из одной поэмы в другую.
"Страдает Пушкин, тёмен, мрачен,
Страданья полно взор его,
Червям готовый пир - прекрасен!
При кликах дома своего,
Он на кушетке умирает,
И чужеродных палачей
Он в мыслях матом обзывает.
А за беспомощных врачей,*
Морошки кубок подымает."
* У диванчика, на котором Пушкин умирал в мучениях от перитонита, толпилось несколько врачей, ничем ему не помогавших. Даже не давших ему морфия! Среди них был и небезызвестный Владимир Даль, ВОЕННЫЙ ХИРУРГ!!! Будущий составитель "Словаря Живого Великорусскаго Языка". Очевидно, в этом он считал себя бОльшим специалистом, нежели в медицине.