В любом сообществе всегда найдется ничтожное меньшинство, противопоставляющее себя большинству и считающее себя этакими светозарными сынами Люцифера. В образе юного бакалавра Гёте дал образчик такого представителя рода человеческого.
"Вот назначенье жизни молодой:
Мир не был до меня и создан мной.
Я вывел солнце из морского лона,
Пустил луну кружить по небосклону,
День разгорелся на моем пути,
Земля пошла вся в зелени цвести,
И в первую же ночь все звезды сразу
Зажглись вверху по моему приказу.
Кто, как не я, в приливе свежих сил
Вас от филистерства освободил?
Куда хочу, протаптываю след,
В пути мой светоч - внутренний мой свет.
Им все озарено передо мною,
А то, что позади, объято тьмою."
На что Мефистофель ответил:
"Ступай, чудак, про гений свой трубя!
Что б сталось с важностью твоей бахвальской,
Когда б ты знал: нет мысли мало-мальской,
Которой бы не знали до тебя!"
Часть этого меньшинства частенько использует число 666, наделяя его сакральными качествами. Но это просто число, состоящее из простого набора цифры 6 и ничего не обозначающее. Например, картежники наделяют священными качествами число 777, как символ удачи, богатства, успеха. Для любителя выпить - это символ пьянки.
Давайте перейдем к источнику.
Апокалипсис. Откровение святого Иоанна Богослова
Глава13
1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем, а на головах его имена богохульные.
2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
9 Кто имеет ухо, да слышит.
10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
В Откровении в стихах с 1 по 10 дается описание первого зверя, а в стихах с 11 по 18 - описание второго зверя.
Первый зверь без Дракона-Змия, давшему ему власть и силу, ничто. Он марионетка. Он завеса, скрывающая истинного властителя. Первый зверь имеет много обличий. Кто-то поклоняется первой голове, кто-то второй, кто-то третьей и т.д. Кто-то поклоняется и верует в построение царства свободы, равенства и братства. Кто-то жаждет построить тысячелетний рейх на земле. Кто-то поклоняется Мамоне. Но в действительности они поклоняются, сами того не ведая, одному и тому же - Дракону-Змию.
Первый зверь схож с химерой, описание которой было дано великим Гомером в Илиаде.
"...убить заповедал Химеру
Лютую, коей порода была от богов, не от смертных:
Лев головою, задом дракон и коза серединой,
Страшно дыхала она пожирающим пламенем бурным."
Как гласит Википедия, Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα, букв. "молодая коза") - в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле - необоснованная, несбыточная идея
Химера, как ложная идея, скрывающая истинную суть вещей.
Учебник Леонтия Филипповича Магницкого "Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славенский язык переведеная и во едино собрана, и на две книги разделена" изданный в Москве в 1703 году есть первый учебник по арифметике на русском языке, где впервые вместо церковнославянских букв-цифр были использованы так называемые арабские цифры. (Учебник этого года издания был продан летом 2020 на аукционе Christie"s за £12,500)
В книгах на церковнославянском языке, так же, как и на греческом, еврейском и латинском, цифры обозначаются буквами. Для отличия букв от цифр-букв над последними ставят титло простое и за цифр-буквой точку. В двузначных и многозначных числах титло ставится на второй букве от конца.
\
В церковнославянском языке цифре 600 соответствует х҃. Цифре 60 - ѯ҃. Цифре 6 - S .
х - образ первого зверя, образ Химеры, Ѯ - образ второго двурогого зверя, заставляющего всех поклонятся первому зверю и являющегося рупором Дракона-Змия. S - образ Дракона-Змия, который скрывается за первыми двумя образами, управляя их делами и речами.
Буква S зе́ло [з] Встречается только в словах: Sве́рь, Sвѣзда̀, Sѣ́лїе, Sло̀, Sмíй, Sѣлѡ̀ , а также в словах, образованных от них: Sвѣзди́ца
хѯ҃S. В церковнославянском языке это не просто цифра, а образ. Образ зверя из Ада. Такой, каким его, по моему разумению, видели наши предки.