Эльфийская Арвен Элрондовна : другие произведения.

Путь к своим корням. Глава 6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 6
  
  Камейра проснулась от того, что кто-то аккуратно тряс её за плечо. Недовольно застонав, она попыталась отодвинуться, и тут же услышала мужской голос:
  - Нет, нет, дорогая, пора вставать.
  Моментально открыв глаза, девушка резко повернула голову и увидела стоящего возле кровати Брайана. Он ласково улыбнулся ей и назидательно проговорил:
  - Вставай. Время завтракать. У нас на сегодня очень много дел запланировано.
  Девушка кивнула и сладко потянулась. Брайан рассмеялся.
  - Давай, вставай, завтрак уже даже подвизгивает от нетерпения, и ждёт когда же это ты придёшь и съешь его.
  Камейра удивлённо распахнула глаза и спросила:
  - Как это завтрак может "подвизгивать"?
  Брайан смешался, опустил голову, а потом пробормотал?
  - Это я так говорю, для красного словца. - Проворно направляясь к двери, он на ходу проговорил: - Вставай, и идём со мной.
  С этими словами он вышел в коридор.
  Камейра отбросила плед в сторону, поднялась и быстро обувшись, вышла из комнаты. Сразу возле двери она увидела поджидавшего её там Брайана. Увидев вышедшую девушку, он тут же задал ей вопрос:
  - Готова?
  Камейра молча кивнула.
  - Ну что ж, тогда пойдём, - деловито сказал ей Брайан. - Я покажу тебе свой дом.
  Произнеся это, он повернулся и пошёл в сторону лестницы. Камейра покорно поплелась за ним.
  Брайан провёл девушку по всему своему дому, показывая, что и где в нём находится. После того, как экскурсия была завершена, он повёл Камейру к той комнате, возле которой она подслушивала его ночной разговор. Не останавливаясь на пороге, он завёл её в комнату, которая, как Камейра правильно и предполагала, была его кабинетом.
  Камейра обвела комнату взглядом и отметила, что кабинет был обставлен достаточно просто, но имел всё, что могло бы понадобиться для работы. Брайан сел в одно из двух стоящих в комнате кресел и показал рукой на второе:
  - Присаживайся.
  Камейра покачала головой и указала на стоящий у противоположной стены диван:
  - Я бы хотела расположиться вот там.
  Брайан кивнул:
  - Пожалуйста. Садись там, где тебе будет наиболее удобно. Разговор у нас будет долгий и серьёзный. Поэтому чем в большем комфорте ты будешь находиться, тем легче пойдёт наш разговор.
  Камейра села на диван и облокотилась на его спинку. Брайан внимательно посмотрел на неё и начал говорить:
  - Я даже не знаю, как лучше построить наш разговор. Прежде всего, я хочу сказать тебе, что я вчера договорился о том, что к дому, где ты жила будет направлен проверенный человек, который выяснит всё, что там вчера произошло. Как только он будет знать всё, он передаст полученную информацию своему м-м-м... начальнику, который, исходя из тех фактов, которые откроются, будет принимать решение о том, что нам всем делать дальше.
  Это приводит нас к следующему вопросу нашей беседы. Сегодня я ожидаю приезда к нам сюда одного человека. С этого дня он будет одним из самых важных людей в твоей жизни. Я прошу, чтобы ты, когда будешь говорить с ним, тщательно обдумывала каждое своё слово. Он - не простой человек. В нашей..., ну скажем, корпорации, он занимает место председателя. Он очень умён, чрезвычайно властный и обладает большой силой. Поэтому, вполне естественно, что он - как наш лидер - привык к полному и беспрекословному выполнению его распоряжений. Ты должна быть вежлива с ним и уважительна. Не обижайся, если что-то в его словах тебе не понравится. Он гораздо умней и опытней, чем ты и слишком хорошо знает, что в жизни чего стоит. Не груби ему, пожалуйста, и не позволяй своёму горячему норову вмешиваться в беседу. Руководствуйся в своих действиях, прежде всего, разумом, а не иди на поводу у чувств. Думай, прежде чем что-то сделать. Прояви уважение к более знающему, нежели ты. Хорошо?
  Камейра подумала и ответила:
  - Ну, не знаю... То, что он очень знающий, вероятно, должно вызывать определённое почтение к нему. Возможно, если он, действительно, настолько умён и силён, как вы говорите, он достоин уважения. Но с какой стати я должна слушаться его, совершенно чужого мне человека?
  Брайан тяжело вздохнул, а потом сказал:
  - А вот это я сейчас и буду тебе объяснять. Мне было важно предупредить тебя ещё до его приезда о том, чтобы ты ему не дерзила. А теперь скажи мне, пожалуйста, - ты знаешь что-нибудь о том, что представляют собой так называемые Тёмные силы?
  Камейра покачала головой:
  - Это что - что-то из мира физики? Я знаю силу тяжести, силу трения...
  Брайан расхохотался. Камейра обиженно замолчала и уставилась на своего хохочущего собеседника.
  Когда Брайан немножко успокоился, он, с трудом сдерживая всё ещё рвущиеся из него смешки, ответил:
  - Не сердись, но это было выше меня - сдержаться после этих твоих слов. Сила тяжести... - Брайан вновь хмыкнул. - Нет, дорогая. Я имел в виду совсем другие силы. Не физической, а мистической направленности. Я говорил про вампиров, оборотней, русалок, драконов, грифонов, домовых, Иных, ну и так далее. Вот про эти силы. Что ты знаешь про них?
  Камейра пожала плечами:
  - А... Про этих... Ну, кое что, конечно, я читала о них в книгах, но, честно говоря, не очень много. У нас дома как-то больше была представлена классическая литература. Тётя считает, что я должна читать книги, которые уже проверены временем и входят в "сокровищницу мировой литературы".
  - А "Дракула" Брэма Стокера в "сокровищницу" не входит? - ехидно поинтересовался Брайан.
  - Нет, ну почему. Наверное, входит.
  - Ладно. К "Дракуле" и вампирам мы ещё вернёмся чуть позже, а пока расскажи, что же всё-таки тебе известно про Тёмные силы.
  Камейра задумалась:
  - Ну, я полагаю, что всё то же самое, что знают о них и все остальные. Эти силы - есть порождения языческой культуры и фольклора, которые затем сохранились и дошли до нас в легендах, мифах и сказках. Вампиры - пьют кровь. Оборотни - превращаются в животных. Грифоны - охраняют золото. Русалки заманивают и топят в речках мужчин. Домовые - заботятся о доме и поддерживают в нём порядок. Привидения - живут в старинных замках и пугают их владельцев. Ведьмы - занимаются чёрной магией. Драконы - воруют принцесс и воюют затем с "добрыми молодцами". Ну, что, хватит? Или же ещё о ком-то упомянуть?
  Брайан негромко сказал:
  - А ты не могла бы отнестись к этому всему чуть более серьёзно? А если на минуточку предположить, что это всё не сказки и легенды? А если все эти существа действительно существуют на белом свете? Что тогда?
  Камейра растеряно заморгала:
  - Вы, наверное, шутите?
  - Нет, я не шучу. Напротив, я более чем серьёзен. Ты никогда не задумывалась над вопросом: почему поверья про Тёмные силы существуют, наверное, столько же, сколько существует само человечество, а легенды, рассказывающие про практически одних и тех же существ, есть у многих народов, подчас разделённых между собой не только морями или океанами, но даже и огромными времéнными промежутками? Для примера - в то, что по земле ходят, например, вампиры верили и в Древнем Вавилоне, и в Греции с Римом, и в средневековой Европе и в сегодняшней Мексике. Если мы коснёмся только одного "обитателя" Тёмного мира, ну, например, оборотня, то увидим довольно любопытные факты. Вспомни: превращение человека в животное и наоборот - более чем распространённый сюжет в мифах и литературе практически всех народов планеты. При этом рассказы эти сходятся между собой даже в частностях, различаясь лишь наименованием того зверя, в которого превращался человек. В Европе это по большей степени волк, в Ост-Индии - тигр, в Южной Америке - ягуар, в Африке - лев или гиена. Но главное остаётся неизменным: как бы по-разному их ни называли, их общие характеристики всегда одинаковы. Скандинавские народы верили в существование берсерков(2), которые могли превращаться в волков и медведей. Североамериканские индейцы считали, что обращение в животное-тотем(3) их племени является показателем высочайшего слияния с духом предка. В тюркской мифологии существуют злые оборотни гульябани(4), которые обитали в безлюдных местах и развлекались тем, что пугали запозднившихся путников. В мифах древних греков полным-полно подобных сюжетов. Если начать подсчитывать сколько раз у них мифические существа рождались от связи человека и животного, то просто собьёшься со счёта. Гарпия(5) родила от Борея(6) сыновей-коней, царица Пасифая от связи с быком родила Минотавра(7), Зевс овладел Ледой(8) в образе лебедя, а чтобы похитить Европу стал быком(9). И подобные сюжеты есть не только в греческих мифах. Славяне считали, что Змей-Горыныч(10) может обращаться в красивого юношу и в этом качестве посещать женщин. Кощей Бессмертный(11) тоже обладает способностью превращаться в различных существ. Я не говорю уже про знаменитую Царевну-Лягушку(12)... Однако особое место во всех мифах занимают оборотни. В японской мифологии есть тануки(13) и кицунэ(14), в армянской - мардагайлы(15), в литовской - вилктаки(16), в славянской - волкодлаки(17), в немецкой и англо-саксонской - вервольфы(18), во французской - ругару(19) и люпены(20), жители Африки верят в существование аниото(21). Как можно, по-твоему, объяснить появление таких похожих легенд у совершенно разных народов, которые явно не могли ими обменяться? Ты никогда не задумывалась, почему так происходит?
  Камейра покачала головой:
  - Честно говоря, нет.
  Брайан удовлетворённо кивнул:
  - Естественно. В твоём доме не поощрялись подобные исследования. Тогда подумай об этом сейчас.
  Брайан перевёл дыхание и продолжил:
  - А может быть вся похожесть этих мифов проистекает от того, что в разных уголках земли люди видели, а потом описывали реально существующих представителей Тёмного мира? Отсюда и проистекает абсолютная тождественность как в классификации существ Тёмного мира, так и в описаниях их манер поведения. Ты согласна со мной?
  Камейра подумала и кивнула:
  - Это выглядит логичным.
  Брайан слегка улыбнулся и продолжил:
  - Если ты согласна с тем, что существование населения Тёмного мира вполне реально - идём дальше. Если обитатели Тёмного мира реальны и во все времена жили рядом с людьми, то, возможно, что и сегодня происходит то же самое? То есть, как по твоему, реально ли утверждение, что вероятность совместного сосуществования людей и "тёмных" очень велика?
  Камейра вновь кивнула:
  - А почему бы нет? Если допустить, что так было раньше, то почему подобного не может быть и сейчас?
  Брайан проворно закивал:
  - Умница! Ты схватываешь всё буквально на лету. Значит, если "тёмные" реальны и могут жить рядом с людьми, то ведь вполне возможна ситуация, когда тот, кого ты считаешь человеком на самом деле представитель "тёмных" сил, который просто грамотно скрывает от окружающих свои тайны?
  Камейра ответила:
  - Ну, гипотетически всё это возможно.
  Брайан скривился:
  - Я говорю не гипотетически, а на практике.
  Камейра хмыкнула:
  - А на практике - всё это, скорей всего, полный бред. Такие люди обязательно выдали бы себя. Ну, там вампиру же надо в гробу жить, спать в темноте целый день. Это не может не бросаться в глаза окружающим.
  Брайан поморщился:
  - Ну, насчёт гробов - это предрассудки. В действительности вампирам совсем не обязательно спать всенепременно в гробу. На деле...
  В эту минуту из коридора послышался резкий звук зазвонившего звонка, возвещавший о том, что к ним кто-то пришёл. В ту же секунду, вслед за звонком, раздались отчётливые удары, как будто неведомый посетитель решил продублировать звонок своим стуком. Брайан покачал головой и, вставая на ноги, печально произнёс:
  - Чёрт! Не успел... Он пришёл слишком рано...
  С этими словами Брайан пошёл открывать входную дверь.
  Камейра несколько секунд продолжала недвижимо сидеть на диване, однако внезапно сквозь неё как будто проскочила молния. Весь её организм "встрепенулся" и потянул её немедленно пойти вслед за Брайаном. Не с того, не с сего вся душа Камейры заполнилась радостью и предвкушением, как будто она вот-вот должна была встретиться с самым родным ей существом. Ничего не понимая, Камейра поднялась на ноги и пошла к выходу. С каждым её шагом чувства, заполонившие душу девушки, становились всё глубже и отчётливее.
  Когда Камейра вышла в холл, она увидела стоявшего у входной двери Брайана и рядом с ним какого-то незнакомца, с которым тот вёл какой-то важный разговор. Тем не менее, в ту же секунду, когда девушка вышла, незнакомец повернул голову и посмотрел ей прямо в глаза. Камейра тоже недвижимо застыла, столь же пристально глядя в глаза гостя.
  Новоприбывший был довольно высоким мужчиной, в возрасте приблизительно между 30-ю и 40-ка годами. Он находился явно в самой лучшей физической форме, будучи стройным и поджарым. Его карие глаза смотрели с неимоверной властностью, и он весь излучал спокойную силу уверенного в себе человека. Мужчина не казался опасным, он, БЫЛ действительно очень опасным.
  Но не только это подкупало её в незнакомце. Видя его впервые в жизни, Камейра, вместе с тем, чётко осознавала, что между ними есть какое-то родство, какая-то крепкая связь, которую мало что могло бы разорвать. Внезапно какое-то внутреннее знание ясно и чётко дало понять Камейре, что никто и никогда не сможет разорвать эту мгновенно установившуюся связь между нею и незнакомцем. Этот человек будет самым главным в её жизни до тех самых пор, пока она не встретит своего Спутника жизни.
  В это самое мгновение Камейра растерянно заморгала. Она не представляла откуда в её голове возникла эта мысль и что она обозначала. Отчего вдруг этот незнакомец вызвал у неё такую всепоглощающую симпатию? Почему она накрепко связана с ним? Кто такой Спутник жизни? И вообще - что происходит?
  Что-то внутри девушки требовало, чтобы она подошла к неведомому гостю и обменялась с ним приветствием. Однако разум Камейры резонно предупреждал её, что незнакомец может быть опасным, и лучше, по крайней мере, пока она не разберётся в том, что же всё-таки происходит, держаться от него на расстоянии. Совершенно растерявшись, Камейра продолжала потерянно стоять в коридоре.
  Эту внутреннюю дилемму Камейры разрешил сам незнакомец. Он уверенно двинулся к ней и, подойдя практически вплотную, тихонько втянул воздух, как бы принюхиваясь к её запаху. Удивлённая девушка попятилась, стараясь отойти подальше от странного гостя. Однако незнакомец, не тронувшись с места, продолжал внимательно рассматривать Камейру. Наконец, придя к каким-то своим выводам, он негромко произнёс:
  - Ну, давай знакомиться. От Брайана я знаю, что тебя зовут Камейра. Это так?
  Камейра, не решаясь заговорить, молча кивнула.
  Незнакомец продолжил:
  - Меня же зовут Родел. Друзья часто ещё называют меня Род. Ты можешь звать меня так, как тебе больше нравится.
  - Вы говорите "друзья". Но ведь мы с вами не друзья. Я вообще вижу вас в первый раз в своей жизни. С чего бы это я стала звать вас уменьшительным именем.
  Родел улыбнулся и, кивнув, ответил
  - Не беспокойся. Достаточно скоро ты привыкнешь к постоянному моему пребыванию в твоей жизни. И сразу же хочу сказать тебе - на будущее - я привык, чтобы мои слова не обсуждались. Если я сказал что-то, то я требую от своих подопечных неукоснительного выполнения моей воли и моих приказов.
  - Но я, к своему счастью, не являюсь вашей "подопечной", - с ехидной улыбкой ответила Камейра.
  - Я полагаю, что в этой ситуации в дальнейшем решать, что ты будешь делать, буду я, а не ты. Запомни девочка - прежняя твоя жизнь закончена. Отныне всё, абсолютно всё, меняется самым решительным образом. Теперь я буду отвечать за тебя, заботиться о твоей безопасности и учить тебя тому, как выжить в нашем сложном мире. Естественно, такое положение будет не вечным. Когда ты выберешь свою пару, то тогда уже не я буду нести за тебя ответственность. Все эти функции перейдут к твоему избраннику. Ну, это ещё дела не дня сегодняшнего, а потому давай на них сейчас не останавливаться. Пока просто прими, что ты находишься под моей защитой и будешь меня слушаться.
  Камейра - из внезапно возникшего чувства противоречия - упрямо ответила:
  - Не буду. Я слушалась только своих тётю и дядю, а больше - кроме них - я никого слушаться не буду. И вообще, я не понимаю, что тут происходит. Я хочу вернуться домой, к моим родным.
  Родел печально улыбнулся и ответил:
  - А ты уже и вернулась, наконец, к своим родным. Ибо люди, воспитавшие тебя, не являлись твоими родственниками. Ты принадлежишь другому роду, к которому они не имели никакого отношения. Ведь ты почувствовала мгновенно возникшую связь между нами, ведь так?
  Камейра пожала плечами и сказала:
  - Да, я что-то почувствовала. Но я ничего не понимаю. Я никогда не испытывала таких эмоций. Я хочу знать, что происходит.
  Родел, утвердительно кивнув головой, ответил:
  - Вполне понятно и естественно, что ты хочешь всё понимать.
  Затем, повернувшись к подошедшему к тому времени к ним Брайану, он спросил того:
  - Ты уже рассказал ей кто она?
  Брайан покачал головой:
  - Нет, не успел. Мы только начали наш разговор, как пришёл ты, и наша беседа приостановилась.
  Родел внимательно посмотрел на Камейру и сказал:
  - Да, этот разговор надо продолжить обязательно. Но есть одно "но". Сначала я расскажу тебе, девочка, кое-что, что в корне изменит твоё задиристое настроение. Вот ты говоришь, что ты не будешь слушаться меня и моих приказаний, а послушаешься только своих так называемых тётю и дядю. Увы, боюсь, что это уже невозможно. Сегодня ночью люди, которые воспитали тебя, были убиты.
  Камейра вскрикнула и отпрянула. Родел грустно усмехнулся и продолжил:
  - Да, убиты. Причём жестоко и хладнокровно. И убили их только за то, что они, во-первых, вырастили и воспитали тебя, а, во-вторых, потому что не рассказали своим мучителям о том, где они тебя спрятали. И для их убийц было совершенно не важно, что эти люди, действительно, и сами не знали куда ты подевалась и почему тебя не было этой ночью дома. Хотя, даже если бы они и рассказали о тебе всё, что знали, их бы всё равно убили - за то, что помогли тебе вырасти в безопасности. - Родел помолчал несколько секунд, а потом продолжил. - Я хочу того же, чего хотели и эти люди: заботиться о тебе и твоей безопасности. Как, по-твоему, это меняет дело?
  Камейра по-прежнему продолжала недвижимо стоять, и смотреть на Родела. Внимательно смотревший на неё Брайан негромко сказал:
  - Тебе надо присесть, малышка. Пойдём, я помогу тебе добраться до дивана.
  С этими словами он подошёл к Камейре, и, слегка приобняв её за плечи, повёл в кабинет. Родел последовал за ними.
  Зайдя в кабинет, Брайан подвёл Камейру к дивану, и помог девушке присесть на него, после чего направился к находящемуся неподалёку от дивана бару и вытащил оттуда какую-то бутылку и бокалы. Рассматривая приклеенную к бутылке этикетку, Брайан сказал:
  - Тебе надо выпить что-то для того, чтобы прийти в себя. У меня есть для этой цели очень хорошая травяная настойка, которая поможет тебе взять себя в руки.
  Родел внимательно посмотрел на Камейру и, повернувшись к Брайану, сказал:
  - Может быть, у тебя там есть не только травяная настойка? Я бы тоже не отказался что-нибудь выпить.
  Брайан кивнул и, вновь протянув руку к бару, достал из него ещё одну бутылку:
  - Тебе я предложу коньяк. Подходит?
  - Вполне, - кивнул головой Родел.
  Пока Брайан разливал напитки в бокалы, Камейра с потерянным видом сидела на диване, и пыталась осознать то, что она сейчас услышала. Горе и непонимание затопили всю душу девушки. Её мир внезапно полностью рухнул. Она потеряла дом, где выросла и была любима. Если Родел сказал правду(а Камейра не видела причин почему бы он стал ей сейчас лгать), то воспитавших её людей убили, и убили только из-за того, что они любили её. Почему так произошло? Что вообще происходит в её жизни и, самое главное, почему? На все эти вопросы у Камейры не было ответов. Но ответы эти явно были у её загадочных собеседников. И, со всё возрастающим гневом подумала Камейра, они, чёрт побери, немедленно должны правдиво ответить на все её вопросы.
  - О, наша девочка "завелась" - негромко сказал внимательно смотревший на девушку Родел.
  Камейра метнула в его сторону возмущённый взгляд. Если бы взглядом можно было бы убивать, то Родел испепелился бы на месте. В ответ Родел выпрямился, и из его груди вырвалось негромкое рычание. Однако уже через секунду, Родел овладел собой, справился со своим негодованием и более-менее спокойно произнёс:
  - Не надо, девочка, сверкать на меня глазами. Твоя злость тебе здесь не поможет. Не я твой враг, а потому не нужно пытаться излить на мою голову всю ту скорбь и негодование, которые сейчас овладели твоей душой. А теперь слушай меня внимательно. Все точки над "i" должны быть выставлены с самого начала нашего общения. Я - не мальчик для битья, и не позволю тебе так со мной обращаться. Я требую к себе уважения и, смею заверить тебя, получу его.
  Камейра была поражена той метаморфозой, которая произошла с её собеседником. Теперь Родел был по-настоящему опасен. Пытаясь скрыть свой внезапно возникший страх, Камейра с напускной дерзостью поинтересовалась:
  - Ты что, будешь меня бить?
  Казалось, этот вопрос привёл Родела в недоумение и даже ужас:
  - Бить? Поднять руку на самку, тьфу, то есть - на женщину? Ты в своём уме? - Внезапно он вскинул голову и со злостью спросил: - Что, воспитавшие тебя люди, таким образом решали все возникавшие с тобой проблемы. Они тебя били? Да как они посмели делать это? Если это так...
  Тут Камейра перебила Родела и сказала:
  - Нет, нет, ни в коем случае. Они никогда меня не обижали. Это я просто так спросила. Я испугалась. Уж больно страшный вид был у тебя...
  Всё ещё вне себя Родел сделал несколько шагов в сторону бара, взял из рук Брайана бокал с коньяком, и одним глотком выпил его. Затем, покачав головой, произнёс:
  - Поднять руку на самку - это немыслимо для нашего рода. Это - преступление. Вот тебе первый урок. Если ты захочешь смертельно оскорбить кого-нибудь, то обвини его в том, что он поднял на тебя руку. Но будь готова к моментальной расплате за ложь. И расплата эта будет суровой...
  Камейра покачала головой:
  - Ничего не понимаю. Что же это за "суровая расплата", если напасть на женщину - это преступление. Что-то здесь не сходится.
  Родел поморщился:
  - Это у тебя в твоих мозгах, в твоей голове "что-то не сходится". Начиталась разных книжных историй о том, как ведут себя люди в подобных случаях, и прикладываешь эту манеру поведения ко всем, кого встретишь. Ладно, давай не будем отвлекаться на мелочи. В своё время ты всё поймёшь и выучишь все законы и обычаи. Пока же давай вернёмся к более животрепещущим вопросам. Нам надо продолжить наш разговор. Как ты себя чувствуешь? Ты готова продолжать?
  Камейра кивнула:
  - Да, я готова.
  Родел присел в одно из кресел и махнул рукой всё ещё колдовавшему над бокалами Брайану.
  - Что ты там возишься? Давай, иди сюда.
  Брайан ворчливым тоном проговорил:
  - Сейчас, сейчас. Я уже заканчиваю.
  С этими словами он поднял со стола бокал с вновь налитым в него коньяком и подошёл с ним к Роделу. Отдав тому бокал, он вновь вернулся к бару и, подняв второй бокал с какой-то жидкостью, подошёл с ним к Камейре.
  - Вот возьми и выпей это, малышка - ласково проговорил Брайан. - Это успокоит тебя и придаст тебе нужные для разговора силы.
  Камейра взяла бокал и осторожно понюхала его содержимоё. Жидкость пахла мёдом, лимоном и ещё какими-то травами, узнать которые девушка не могла. Сделав маленький глоток, Камейра была поражена вкусом этого напитка. Такой прелести она никогда не пила! Уже более решительно она проворно опустошила весь бокал.
  Брайан, внимательно смотревший на Камейру, протянул руку и, забрав из её рук пустой бокал, отнёс его к бар, после чего он подошёл и сел в кресло, рядом с Роделом. Посмотрев на него, Брайан произнёс:
  - Ну, что ж мы, как мне кажется, готовы продолжать наш прерванный разговор.
  Родел кивнул:
  - Согласен. На чём вы остановились?
  Брайан, глядя на Камейру, произнёс:
  - Мы остановились на том, что в мире существуют "обитатели" Тёмного мира, и они живут рядом с людьми, бóльшая часть из которых даже не подозревает об их существовании.
  Родел улыбнулся и сказал:
  - Что ж... Вот об этом мы сейчас и поговорим...
  
  ПРИМЕЧАНИЯ:
  
   2. Берсе́рк (берсе́ркер) - в древнескандинавском обществе воин, посвятивший себя богу Одину. Слово берсерк образовано от старонорвежского berserkr, что означает либо "медвежья шкура" либо "без рубашки" (корень ber- может означать как "медведь", так и "голый"; -serkr означает "шкура", "шёлк" - (ткань)). Берсерки впервые упомянуты скальдом Торбьёрном Хорнклови в песне о победе Харальда Прекрасноволосого в битве при Хафсфьорде, которая происходила предположительно в 872 г. Перед битвой берсеркеры приводили себя в ярость. В сражении отличались неистовостью, большой силой, быстрой реакцией, нечувствительностью к боли. Их действия зачастую носили нерациональный характер. Берсеркеры не признавали щит и доспехи, сражаясь в одних рубахах или обнажёнными по пояс. Сыновья датского конунга Кнуда - берсерки - плавали на отдельном дракаре, так как их боялись другие викинги. В русской традиции чаще используется вариант "берсерк". Форма "берсеркер" возникла как заимствование из английского.
   3. Тотеми́зм - некогда почти универсальная и ныне ещё весьма распространённая религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема. Термин этот, впервые употреблённый Лонгом в конце XVIII в., заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ. В научном смысле под тотемом подразумевается класс (обязательно класс, а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая первобытная социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы (Австралия)), а иногда и индивид (Сев. Америка) - оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по видимому, древними) тотемами были животные. В качестве тотема встречаем ветер, солнце, дождь, гром, воду, железо (Африка)), даже части отдельных животных или растений, например, голову черепахи, желудок поросёнка, концы листьев и т.п., но чаще всего - классы животных и растений. Так, например, североамериканское племя оджибва состоит из 23-х родов, каждый из которых считает своим тотемом особое животное (волк, медведь, бобр, карп, осётр, утка, змея и т. д.); в Гане в Африке тотемами служат смоковница и стебель маиса. В Австралии, где тотемизм особенно процветает, даже вся внешняя природа распределена между теми же тотемами, что и местное население. Так, у австралийцев из Маунт-Гамбир к тотему вороны принадлежат дождь, гром, молния, тучи, град, к тотему змеи - рыбы, тюлени, некоторые породы деревьев и т.д.; у племён в Порт Маккай Солнце относится к тотему кенгуру, Луна - к тотему аллигатора. В Африке у родов тотема змея новорождённых подвергают особому испытанию змеёй: если змея не тронет ребёнка, он считается законным, в противном случае его убивают как чужеродного. Австралийские маури называют тотемное животное "своей плотью". Племена залива Карпентария, при виде убийства своего тотема, говорят: "Почему убили этого человека: это мой отец, мой брат и т. д.?" В Австралии, где существуют половые тотемы, женщины считают представителей своего тотема своими сёстрами, мужчины - братьями, а тех и других - своими общими родоначальниками. Многие тотемные племена верят, что после смерти каждый человек обращается в животное своего тотема и, следовательно, каждое животное - умерший родственник. Согласно традиционным представлениям, тотемное животное сохраняет особые отношения с этнической группой. Так, если тотем является опасным хищником, он обязательно должен щадить единокровный род. В Сенегале туземцы убеждены, что скорпионы не трогают своих поклонников. У бечуанов, тотемом которых служит крокодил, так велико убеждение в его благосклонности, что если человека укусил крокодил, если даже на него брызнула вода от удара хвостом крокодила по воде, он изгоняется из рода, как явно незаконный член его. В Африке иногда вместо вопроса, к какому роду или тотему принадлежит человек, спрашивают его, какой танец он танцует. Часто с той же целью уподобления во время религиозных церемоний надевают на лицо маски с изображениями тотема, одеваются в шкуры тотемных животных, украшают себя их перьями и т. д. Пережитки этого рода встречаем даже в современной Европе. У южных славян при рождении ребёнка старуха выбегает с криком: "Волчица родила волчонка!", после чего ребёнка продевают через волчью шкуру, а кусок волчьего глаза и сердца зашивается в рубашку или вешается на шее. Для полного закрепления родового союза с тотемом, первобытный человек прибегает к тому же средству, как и при принятии постороннего в члены рода и при заключении междуродовых союзов и мирных договоров, т. е. к договору крови. У рода буйвол племени омаха (Северная Америка) умирающего заворачивают в шкуру буйвола, лицо выкрашивают в знак тотема и обращаются к нему так: "Ты идёшь к буйволам! Ты идёшь к своим предкам! Будь крепок!" У индейского племени зуньи, когда приносят в дом тотемное животное - черепаху, её приветствуют со слезами на глазах: "О бедный погибший сын, отец, сестра, брат, дед! Кто знает, кто ты?". Поклонение тотему прежде всего выражается в том, что он является строжайшим табу; иногда избегают даже прикасаться к нему, смотреть на него (бечуаны в Африке). Если это животное, то обыкновенно избегают убивать его, употреблять в пищу, одеваться в его шкуру; если это дерево или другое растение - избегают рубить его, употреблять на топливо, есть плоды его и даже иногда садиться в тени его. У многих племён убийство тотема чужеродцем требует такой же мести, или виры, как убийство сородича. В Британской Колумбии очевидцы такого убийства прячут лицо от стыда и потом требуют виры. Аналогично, в древнем Египте непрестанные кровавые распри между номами возникали по поводу убийства тотемов. При встрече с тотемом, а в некоторых местах - даже при выставлении напоказ знака тотема, его приветствуют, отвешивают ему поклоны, бросают перед ним ценные вещи. Для снискания полной благосклонности своего тотема, тотемисты употребляют самые разнообразные средства. Прежде всего он старается приблизиться к нему внешним уподоблением. Так, у племени омаха мальчики рода буйвол завивают на голове два локона волос, наподобие рогов тотема, а род черепаха оставляет 6 локонов, в уподобление ногам, голове и хвосту этого животного. Botoka (Африка) выбивают верхние передние зубы, чтобы уподобиться быку, своему тотему и т.д. Торжественные пляски часто имеют целью подражание движениям и звукам тотемного животного. При нахождении трупа тотемного животного аборигены Австралии выражают соболезнование и устраивают ему торжественные похороны. Даже племена, допускающие употребление в пищу тотема, стараются употреблять его в умеренном количестве (центр. Австралия), избегают убивать его во сне и обязательно дают животному возможность спастись. Австралийцы из Маунт-Гамбир убивают тотемное животное только в случае голода и при этом выражают сожаление, что убили "своего друга, свою плоть". Тотемы, в свою очередь, как верные сородичи, к тому же обладающие сверхъестественными силами, оказывают родственным по крови поклонникам покровительство, содействуя материальному их благосостоянию, защищая от козней земных и сверхъестественных врагов, предупреждая об опасности (сова на Самоа), подавая сигналы к походу (кенгуру в Австралии), предводительствуя на войне и т. д.
   4. Гульябани (азерб. Qulyaban - "оборотень", с араб. гул - "чудовище-демон", с перс. ябан - "пустыня") - оборотень, низший злой дух в представлении азербайджанцев (гуляй баны, биабан-гули), турок, киргизов (гульбиябан), таджиков (гул, гул ёвони). По представлениям азербайджанцев и турков, гульябани был злым духом, жившим в степи или на кладбище. Его также можно было встретить в подземельях, руинах, на местах битв и побоищ. Излюбленным его занятием было пугать припозднившихся ночных путников, странников из караванов. Согласно поверьям азербайджанцев, гульябани имел черты оборотня, который по ночам любил ездить на лошади, запутывать ей гриву. По поверью если его поймать и воткнуть в ворот его одежды иголку, он, подобно рабу ("гул" в переводе с азербайджанского означает "раб"), станет работать на человека. Но все приказы хозяина он будет выполнять наоборот. В западных районах Азербайджана гульябани часто отождествляли с вредоносным духом воды. У киргизов Восточного Памира и таджиков гульябани обитал в пустынных местах (в горных лесах). Был похожим на человека, покрытым серой (или чёрной) шерстью, крупного размера, с неприятным запахом и имеющим вывернутые назад ступни. Являясь людям, разговаривал с ними человеческим голосом, нередко предлагая им бороться.
   5. Га́рпии (др.-греч. Ἅρπυιαι) - в древнегреческой мифологии дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры (либо Озомены), либо дочери Тифона; либо дочери Борея, сторожат Тартар - архаические доолимпийские божества, персонификации различных аспектов бури. Гарпии обитали на Строфадских островах в Эгейском море. С птичьими головами и ногами, грудь, живот и бёдра человеческие. В мифах они представлены злобными похитительницами детей и человеческих душ, внезапно налетающими и так же внезапно исчезающими, как ветер. Само слово "гарпия" происходит от греческого harpazein - "хватать", "похищать".
   6. Боре́й (греч. Βορέας, "северный") - в греческой мифологии олицетворение северного бурного ветра. Борей был сыном Астрея (бога звёздного неба) и Эос (богини утренней зари), брат Зефира и Нота. Его происхождение указывает на связь со стихийными силами природы. Обиталищем Борея считалась Фракия. Изображался крылатым, длинноволосым, бородатым, могучим божеством.
   7. Минотавр (др.-греч. Μῑνώταυρος, бык Миноса) - по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса, к посланному Посейдоном (в некоторых источниках Зевсом) быку. По преданию она прельщала быка, ложась в деревянную корову, сделанную для неё Дедалом. Минос скрывал его в построенном Дедалом Кноссийском лабиринте, куда ему бросались на пожирание преступники, а также присылаемые из Афин каждые девять лет 7 девушек и 7 юношей. Тесей, явившись на Крит в числе 14 жертв, убил Минотавра ударами кулака и при помощи Ариадны (единоутробной сестры Минотавра - дочери Миноса и Пасифаи), давшей ему клубок ниток, вышел из лабиринта.
   8. Леда (др.-греч. Λήδα) - в древнегреческой мифологии дочь этолийского царя Фестия и Евритемиды (или дочь Сисифа и Пантидии, по Евмелу Коринфскому), жена царя Спарты Тиндарея. Поразившись красотой Леды, Зевс на реке Еврот предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею. После этого она снесла два яйца из которых появилось трое детей. Плодами их союза были Кастор, Полидевк и Елена.
   9. Евро́па (др.-греч. Εὐρώπη) - в древнегреческой мифологии дочь финикийского царя. Имя ее предположительно от финикийского "заход". По легенде, Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились Минос, Радаманф и Сарпедон.
   10. Змей Горыныч - многоголовый огнедышащий дракон, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах. Слово "Горыныч" происходит от слова "горы", так как Змей Горыныч живёт часто в горах и пещерах. Многоголовость Змея - непременная его черта. В разных сказках количество голов змея различается: их бывает 3, 5, 6, 7, 9, 12. Чаще всего змей предстаёт трёхглавым. Другие черты Змея упоминаются реже или не упоминаются вовсе. В большинстве случаев у Змея отмечается способность к полёту, но о крыльях его, как правило, ничего не говорится. Тело Змея в сказках не описывается, однако на лубочных картинках, изображающих Змея, излюбленными деталями являются длинный хвост стрелой и когтистые лапы. Еще одной важной особенностью Змея является его огневая природа, однако как именно извергается огонь, сказки не описывают. Огонь Змей носит в себе и извергает его в случае нападения. Кроме огненной стихии Змей также связан и со стихией водной, и две эти стихии не исключают друг друга. В некоторых сказках он живёт в воде, спит на камне в море. Однако наиболее часто метом жизни Змея сказки называют горы. Впрочем, такое местопребывание не мешает ему быть морским чудовищем. В некоторых сказках он живет в горах, но когда герой к нему приближается, он выходит из воды. В некоторых сказках описывается сюжет, согласно которого Змей Горыныч, принимая облик красивого юноши, приходит и соблазняет молодых, красивых девушек.
   11. Кощей (Кащей) Бессмертный Бессмертный) - отрицательный персонаж русских сказок и в русском фольклоре. Царь, иногда - всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Согласно сказаниям он может превращаться в животных.
   12. Царе́вна-Лягу́шка - персонаж некоторых русских народных волшебных сказок. Образ царевны-лягушки восходит к архетипу тотемной супруги, на которой первобытный охотник должен был "жениться", для того чтобы охота удалась. Свадьба на тотемной супруге была символической, в специальном ритуале. Миф, который пояснял смысл ритуала, рассказывал о женитьбе на тотемной супруге ради того, чтобы культурный герой получил возможность получить для людей какие-либо блага. По типичному сюжету сказки - Царевну-Лягушку Иван-Царевич находит случайно. Иван-Царевич стрелял из лука, чтобы стрела привела его к невесте, но вместо девушки находит лягушку в болоте, которая держит его стрелу. При этом стрелы всех остальных братьев (их обычно двое) попадают в дома боярской или купеческой дочери. Иногда Царевна-Лягушка оказывается дочерью какого-либо царя, иногда - нет. Царевна-лягушка обычно умная, доброжелательная, умелая девушка, которая делает работу быстро и споро. Часто работу по дому она делает ночью, чтобы её жених - Иван-Царевич не видел этого. В образе Лягушки Царевна-Лягушка должна жить 3 года, так как она ослушалась своего отца (вариант: не захотела выйти замуж за Кощея Бессмертного).
   13. Тануки (яп. 狸) или (яп. タヌキ) - традиционные японские звери-оборотни, символизирующие счастье и благополучие. На русский традиционно переводится как "барсук-оборотень", но с биологической точки зрения тануки - это енотовидная собака, которая в случае острой необходимости может превращаться в других животных. Тануки обитают в Японии и на Дальнем Востоке России. Стилизованные скульптуры тануки можно встретить в Японии у домов, магазинов и ресторанов - пузатые фигурки с ярко выраженными первичными половыми признаками мужских особей. Считается, что чем ярче выражены эти признаки (чем больше размер мошонки), тем больше тануки приносит счастья. Количество счастья прямо пропорционально размерам его мошонки. Тануки может раздувать её до невероятных размеров - спать под ней, укрывшись, как одеялом, или даже превратить в дом. Единственный способ проверить, настоящий ли он - уронить на пол уголёк. Правда, после этого на счастье можно не рассчитывать.
   14. Кицунэ́ (яп. 狐) - японское название лисы. В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них - способность принимать форму человека. По преданию лиса научается делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах - пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть "звёздный шар"); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ "запасают" часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы. Потомству браков между людьми и кицунэ обычно приписывают особенные физические и/или сверхъестественные свойства. Конкретная природа этих свойств, однако, сильно меняется от одного источника к другому.
   15. Мардагайл (арм. Մարդագայլ - "человек-волк") - человек-оборотень (обычно женщина), обладающий способностью превращаться в волка. Считалось, что бог, желая наказать какую-нибудь женщину, заставляет её отведать предназначенную Мардагайлу пищу (которая сыплется с неба, подобно граду). После этого с неба на неё падает волчья шкура и женщина становится Мардагайлом, бродит ночью вместе с волками, пожирает трупы, похищает детей и раздирает их. Днём Мардагайл снимает с себя шкуру, прячет её подальше и принимает женский облик. По прошествии семи лет волчья шкура возвращается в небо, и Мардагайл снова становится обычной женщиной. С Мардагайлом связывалось происхождение Млечного пути: когда Мардагайл пыталась сожрать пришедшего к ней гостя, он ударил её кинжалом в грудь;молоко из груди разбрызгалось по небу.
   16. Вилктаки - в литовской мифологии волки-оборотни. Вилктаками либо рождаются, либо становятся - после того, как колдун наведёт порчу. Вилктаком можно стать, перекувырнувшись через ивовый пень. Вилктак внешне выглядит как волк, но зубы у него человеческие, а на груди белое пятно (след от шейного платка). Рана, нанесённая вилктаку в волчьем облике, остаётся и когда он превращается в человека. После убийства вилктака обнаруживают, что это был человек в волчьей шкуре (иногда с янтарём, чётками, обручальным кольцом). Для людей опасны те оборотни, которые стали вилктаками по своей воле: они редко отказывают себе в удовольствии полакомиться человечиной. Некоторые из вилктаков становятся оборотнями лишь на время, утрачивая при этом дар речи, сохраняя при этом человеческий разум.
   17. Волкола́к (волкодла́к) - в славянской мифологии оборотень, принимающий образ волка: это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращенный в волка. Название происходит от волк + длака; второе слово обозначает волосы, шкуру и сохранилось в сербском и словенском языках. Волколаков различают двух родов. Волколаки, превращённые из простых людей, представляются существами не зловредными, а страждущими, несчастными, заслуживающими полного сострадания: они живут в берлогах, рыщут по лесам, воют по-волчьи, но сохраняют человеческий разум. Волколаки же, превращающиеся добровольно, особенно колдуны и ведьмы, не испытывают никаких страданий, пользуются этим превращением с выгодой для своих целей; рыская волками по ночам, к рассвету они снова принимают человеческий образ. В этом различении весьма рельефно выступают два факта, к которым можно свести столь распространенные верования в волколака. Волколаки страждущие - это представители особого вида умопомешательства, при котором больные воображают, что они превращены или могут превращаться в волков. В поверьях же о волколаках зловредных видны отголоски мистических представлений, при которых волк является олицетворением враждебных сил природы. Южно-славянские поверья связывают волколака с упырём (вампиром). По поверьям южных славян, волколак наводит голод, высасывает кровь из людей и собак; иной раз принимает образ красивого парня и заставляет молодую вдову вступить с ним в брачную связь, и плодом этой связи являются дети, у которых, обыкновенно, не бывает костей. Каждый человек, находившийся при жизни в дружеских отношениях с вештицами (ведьмами), или злыми вилами, или дьяволами и умерший без покаяния, делается после смерти волколаком: некий дьявольский дух, входя в тело мертвеца, одушевляет его и вынуждает его причинять всевозможные несчастия человеку. Впрочем, и добродетельных людей ожидает иногда в загробной жизни судьба волколака. Это происходит тогда, когда через покойника, в то время как он лежит на столе, перебежит кошка, собака или курица. Поэтому южные славяне прогоняют этих животных из домов на все время, пока там находится покойник. В волколака превращаются также дети, рождающиеся от брачной связи волколака с женщиной, а также люди, которые навлекли на себя злобу и мщение колдуна или ведьмы. Тогда ночью является к ним злой дух с волчьей шкурой и приказывает её надеть; после этого они начинают по ночам рыскать волками, а с рассветом, сняв с себя волчью шкуру, снова принимают человеческий образ.
   18. Вервольф (от древнегерманского wer - человек и wolf - волк образовались немецкое Werwolf и английское werewolf).
   19. Ругару (франц. Loup-garou (оборотень), варианты: Rougarou, Roux-Ga-Roux, Rugaroo, Rugaru) - разновидность фольклорных оборотней, представляющая из себя человека, способного обращаться в волка, собаку, свинью, корову или даже цыплёнка (обычно белого). Ругару является частью фольклора франкофонных поселенцев в Луизиане, куда он попал вместе с переселенцами из Франции, принесших на новые земли свои верования.
   20. Люпенов (от лат. lupus - волк) часто принимали за вервольфов и считали их такими же дикими. Во Франции люпенов называли меньшими братьями оборотней. Имея облик человека-волка, они собирались по ночам на кладбище и, воя на Луну, разговаривали друг с другом на языке, непонятном людям. Когда люпены испытывали голод, то раскапывали могилу и съедали труп. Но если им кто-то мешал, например кладбищенский сторож, они убегали в темноту.
   21. Аниото - вымышленные существа. В поверьях коренного населения Конго и Нигерии они представляют собой разновидность оборотня с той разницей, что европейский оборотень - следствие превращения человека в волка, а "конго-нигерийский" - следствие превращения из леопарда.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"