Ельцин Михаил Сергеевич : другие произведения.

Феномены Белых Ночей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 1.00*2  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вы хотите услышать о чем говорят памятники в период Белых Ночей в Петербурге? Они рассуждают о нас с вами...

  
  ФЕНОМЕНЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ
  
  В конце мая белые ночи в Санкт-Петербурге самые феноменальные.
  В это время на берегах Невы всегда много народу.
  Люди собираются у гранитных парапетов и смотрят, как по Неве медленно проходят большие корабли...
  В это время раздвигаются не только мосты.
  Раздвигаются границы дозволенного и, вместе с мостами, поднимают лапы каменные изваяния, открывают рты Сфинксы, меняют позы скульптуры, уставшие позировать горожанам весь день.
  Люди настолько привыкли ко всем своим львам, лошадям, всадникам, сфинксам, героям и богам, что перестали их замечать.
  Вот и в эту ночь никто не обратил внимания на то, как один из Сфинксов, лежащих у моста лейтенанта Шмидта, посмотрел вдаль и вздохнул:
  "Эй, Ши-Дза, ты спишь или медитируешь?" - обратился он к далекому восточному чудовищу, сторожившему домик Петра Первого.
  Ши-Дза, сдерживая каменной лапой свою лягушку*, вздрогнул. Лягушка квакнула и подняла голову к Ши-Дза:
  "Хозяин, ты что, не слышишь Сфинкса?"
  "Я слушаю тебя, Высокородный!" - отозвался Ши-Дза, сдерживая под лапой свои чувства.
   В проезжавших по набережной автомобилях затрещали радиоприемники.
  Энергия связи порождала помехи, но трансперсональная частота экзотических чудовищ не могла быть услышана ни людьми, ни их приборами.
  "Вот уже две сотни лет я наблюдаю за судьбой этого города, который поручили мне охранять Изида и Озирис, - молча сказал Сфинкс, - но я не могу понять, почему у горожан растет напряжение и тревога?"
  "Может быть из-за участившихся наводнений? - предположил Ши-Дза. - Или, быть может, паника в умах возникает из-за приближения 300-летия, когда город должен, согласно предсказанию одного из священников, погрузиться в небытие?"
  "Нет, - возразил Сфинкс. - Наводнения в Неве - естественное явление. Как Нева, так и Нил, откуда я прибыл, находятся на одной географической долготе, поэтому они и вздуваются одинаково".
  Сфинкс помолчал, почесал лапой за ухом и продолжал:
  "Я думаю, дело вот в чем. Что люди чувствуют какое-то несоответствие в природе. Но они не могут понять его сути так же, как не могут услышать наш диалог. Они не могут понять, что аномалия лежит в области несоответствия между массой людей и животных на Земле, - сказал Сфинкс, потягиваясь на своем ложе и поскрипывая иероглифами, насыпанными под его лапами.
  *Каменные изваяния "Ши-дза", установленные в позапрошлом веке на берегу Невы, изображают гневных восточных божеств, которые укрощают свои чувства, символизированные в образе прыгающей лягушки под лапой Ши-дза
  "Да, люди истребили множество зверей и животных, - согласился Ши-Дза. - Раньше они истребляли только нас, как уродов, и от нас остались только памятники. Теперь памятники ставят животным.
  "Позвольте мне? - вмешался Лев, играющий с шаром у Адмиралтейства. - Я считаю, что бездушное истребление зверей делает судьбу людей трагичной. Ведь тот, кто тратит свою жизнь исключительно ради насыщения своего живота - неизбежно строит свое животное воспроизведение в будущей жизни. Я помню это по своему опыту. Какой я был воин - зверь! Гладиаторы боялись меня больше, чем львов!"
  "Понимаю, - пропищала лягушка, - тому, кто ведет животный образ жизни, в будущем трудно будет найти соответствующее тело. Все будут истреблены. Поэтому, их животная натура вынуждена будет снова обратиться в человека".
  "В этом то и проблема, - согласился Сфинкс. - Обращаясь в людей, такие существа становятся оборотнями. Их много уже топчет землю. Их звериная натура узнается по нечеловеческой жестокости".
  "Неужели оборотней нельзя переплавить?" - спросил Лев.
  "Надо спросить Озириса, когда он взойдет", - ответил Сфинкс.
  "Об этом не вам судить, уроды, хоть вы и полубоги!" - возмутился медный Конь Петра 1, топча змею у своих ног.
  "Правильно Люди говорят, что "на воре шапка горит", - засмеялся Ши-Дза. - Когда ты был Кентавром, ты был умнее. Ты ведь сознательно согласился на эксперимент пришельцев? Вот, и будь доволен - тебя разделили со своим всадником!"
  "Неправда! - заржал Конь, поднимая всадника на дыбы, - мы исчезли потому, что исчезла причина нашего существования - желание быть Кентавром.
  "Не понимаю, поясни!" - приказал Медный Всадник.
  "Что толку? - сказал Конь, закусывая удила. - Люди говорят, что бытие определяет сознание. Это ложь. Причина бытия - желание быть".
  "Ну, и что из этого следует?" - подхлестнул Коня Медный Всадник.
  "Причина бытия неизбежно порождает следствия - события. В этих событиях формируются органы, наследующие причинный организм человека. Желание все осмыслить, почувствовать, изменить - создает соответственно органы мысли, чувств и тело. Таков закон причинно-следственных связей".
  "У нас этот закон называется Кармой, - пояснил Ши-Дза. - Действительно, самоорганизация происходит по закону причинно-следственных связей. Но действие Кармы устраняется противодействием".
  Медный Всадник ничего не мог сказать по этому поводу. В его время такого в школе не проходили. Он молча указал на Сфинкса:
  "Ты тоже следствие эксперимента?"
  Сфинкс не ответил. Он посмотрел на своего брата-близнеца, лежащего напротив него и спросил:
  "А ты, как это видишь, мое Отражение?"
  "Я вижу это, зеркально - с другой стороны. - Смотри, ведь то, что люди видят обычными глазами - это трехмерный, плотный мир. Но, кроме этой плоти, в природе есть и функциональный мир.
  Например, если в физической плотности - животное - суть только плоть, то в функциональном - каждое животное - суть символ.
  Свинья - невежество, петух - страсть, павлин - гордость, собака - преданность и т.д.
  "А я что символизирую?" - заквакала лягушка.
  "Так вот, - продолжал Сфинкс-близнец, игнорируя вопрос земноводной, - все животные раньше были дикими, так ведь?
  Но со временем люди превратили их из диких - в "культурных" животных.
  Подчинив себе, например, лошадь, люди определили ей новую функцию, которую она не имела в дикой стадии.
  Спросите у коней, стоящих на Аничковом мосту, они вам все расскажут про это".
  "Ну, и что из этого следует?" - спросил Ши-Дза.
  "А то, что ты уже сделал, - ответил прежний Сфинкс, глядя на восток. - Ты символизируешь всем, что, придавив свою лягушку, ты задавил свои низкие чувства. Вот и получается, что укротив животных в массе, люди укротили и свои дикие чувства".
  "Ты хочешь сказать, - сказал брат, - что люди подчинили свою дикую природу, и их натура стала более культурной, более высокой?"
  "Именно так! - согласился близнец, - если знать при этом, что все животные и звери - это реализованные, мохнатые чувства человека, ожившие в другой своей ипостаси. Человеческие чувства в чистом виде в Природе проявляются как животные существа. И ты, Ши-Дза, олицетворяешь многие из них".
  Ши-Дза еще шире оскалил пасть в улыбке, польщенный вниманием египетского полубога. Воспользовавшись моментом, он спросил:
  "Постой, я правильно понял, что, укрощая коня, люди параллельно укрощают и свои чувства? Если люди обуздывают лошадь, то они начинают понимать, что им тоже, как Коню, следует служить более разумному и Высшему для них Существу?"
  "Воистину так! - зевнул Сфинкс, глядя на алеющий восток. - Поэтому не стоит волноваться, что звериная масса исчезнет. Несознательные люди всегда были и будут. Но сознательный человек в настоящее время, служа своему Высшему Разуму. Переходит в новую фазу существования и приобретает новую функцию".
  "Да здравствует Разум! - воскликнул его близнец. - Наконец-то люди перейдут из своего дикого, стихийного начала в более высокое состояние сознания. Или в "другое измерение", как любят говорить люди. Однако, я с тобой не согласен! Ты все видишь наоборот. Ведь сегодня, наоборот, миллионы людей звереют и готовы истребить друг друга за идею, комфорт или власть. Где же Истина?"
  "Истина в том, что ты р а з д е л я е ш ь : вот, мол, люди, а вот - оборотни. Нельзя разделять Целое. Только Целое целит сознание от болезненных ошибок разделения".
  "Но разве мир не разделен?" - воскликнул Медный Всадник.
  "Суди сам: из целого человеческого семени, как из любого семени, допустим дуба, который ты посадил на Каменном острове, вырастают и корни, уходящие во тьму и не видящие света, и ветви - восходящие ко свету и свободе" - объяснил ему зрящий на Восток
  "Ну, конечно, благодаря сильным и крепким корням держится Древо", - согласился Петр 1.
  "Древо Человеческое тоже должно иметь корни.
  Коренные жители Земли не смотрят вверх и не видят Света Истины.
  Они живут во тьме и неведении относительно причин своего существования.
  Но из корней возносятся ростки вверх, и тот, кто оттолкнулся от тьмы, должен быть благодарен темным силам за то, что они его со-Держат.
  Именно темные корни держат Древо жизни так, чтобы оно не упало, чтобы оно могло противостоять ветрам и стихиям Высших Сфер.
  Поэтому темная масса необходима, как фундамент для Храма.
  И не нужно отделять и разделять Светлый Храм и его фундамент.
  Они неразделимы. Ради бога, берегите людей!" - сказал сфинкс и замолк.
  Светало. Позолотились перистые облака.
  "Да, без людей и Бог - бессмыслен, - задумчиво произнес Лев. - Бог нужен людям так же, как и мы".
  "А что там люди болтают насчет Армагеддона?" - спросил Медный Всадник.
  "Это всего лишь конструкции ума человеческого, который не в состоянии видеть того, что находится за пределами трехмерного мира, в котором он воспитан, - пояснил Ши-Дза. - Земля - колыбель ума, но зрелый Разум никогда не допустит его гибели. Они ведь также - неразделимы. Поразмыслите над этим, творения рук человеческих!".
  Вставало Солнце.
  Мосты опустили свои пролеты и застыли, неся свою основную функцию Связи.
  Застыли и изваяния.
  А люди, пережив разделение берегов, разбежались по своим делам.
  Тревога рассеялась, как полумрак белой ночи.
  Все стало на свои места.
  Разделенный мостами город ожил, зашевелился и начал новый День в свете восходящего Разума...
  До следующей белой ночи.
  
   Подслушано Михаилом Ельциным,
   накануне трехсотлетия города,
  непосредственным образом .
  
Оценка: 1.00*2  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"