Эль Иссо : другие произведения.

Глава 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    глава третья. что-то начинает вырисовываться...

  Глава 3
  Найтли входил в знакомый трактир с лёгким сердцем. Привычно скрипнула дверь и он погрузился в мягкий полумрак общего зала. Из угла доносились переборы гитары и тихий, чуть хриплый женский голос пел:
  Оставь меня дома, захлопни дверь,
  Отключи телефон, выключи свет.
  С утра есть иллюзии, что всё не так уж плохо,
  С утра есть сказка со счастливым концом.
  
  Идут в поход
  Два ангела вперёд,
  Один душу спасает,
  Другой тело бережёт.
  Идут в поход
  Два ангела вперёд,
  Один душу спасает,
  Другой тело бережёт.
  Найт присел за столик в углу, тихо попросил у трактирщика еды и пива и принялся слушать. Уже давно стало понятно, что назначенная встреча состоится и поёт этим приятным, пусть незнакомым голосом, наблюдательница его жизни Эля.
  Собака выла всю ночь
  Под соседским окном,
  Мы все прекрасно знаем,
  Что случается потом.
  А она, закончив дело, -
  Под чужое окно,
  Развенчивая сказку
  Со счастливым концом.
  
  Идут в поход
  Два ангела вперёд,
  Один душу спасает,
  Другой тело бережёт.
  Идут в поход
  Два ангела вперёд,
  Один душу спасает,
  Другой тело бережёт.
  Тёмный в очередной раз удивился совпадению своего настроения и того, что пела на встречах бардесса. Вот и теперь, какая уж сказка, если всё складывается, закручивается тугой петлёй вокруг попавшего в прицел внимания богов Кота. И всё после того вечера с играми богов. Зачем ему было выигрывать, кто подскажет? Впрочем, воспоминания были очень и очень приятными. Живые боги с человеческими лицами и амбициями, настоящие предстали перед ним...
  ***
   - Пойдём потанцуем? - Эля протянула руку Вику
   Хмм... Я не умею.
   Что ж ты за танцующий бог такой, который танцевать не умеет?
  Издевательски приподнятая бровь показала, что это уже почти дежурная шутка, в который раз разыгрываемая перед смертными. Но, видимо, боги от неё не уставали и Вик пустился в объяснения.
   - Очень просто. Я танцую мир, даю ему направление движения, эти вот человеческие придумки с чётко выверенными па меня утомляют. Разучивать что-то статичное и однообразное... Не для меня.
   - Ты и на флейте не играешь, наверное?
   - Елька! Не надо меня раздражать. Я играю постольку поскольку, просто чтоб не танцевать в тишине. А вот виртуозную музыку пусть твои подопечные придумывают и играют.
   - Вот видишь, Найтли, какие, однако, заблуждения могут бытовать среди смертных. Нетанцующий Танцующий Бог. - Бард нагло улыбалась в лицо хмурящемуся Вику. - безголосый Бард, Справедливый Вор, маленькая и совсем не светловолосая как заведено каноном Фея, только вот повелитель драконов действительно повелевает драконами, которых от всех стыдливо прячет под курткой.
   Она не хотела оставаться одна - с виноватой улыбкой, произнёс Эдвин, вытаскивая из-за пазухи уморительную дракошку.
  Дракошка размером с упитанную кошку, разве что летающую, легко вспорхнула сначала на плечо к Повелителю, а потом перелетела ко мне на руки. От неожиданности я просто почухал её за ушком, как обычного кота. Чешуйки драконицы встопорщились, а потом она пыхнув облачком дыма и пепла утробно заурчала. Боги, наблюдая замешательство у меня на лице, весело рассмеялись. А я, уже уверенно поглаживая маленькую урчащую рептилию, внезапно осознал: какие же они дети в своих проявлениях, тысячи лет за плечами, тысячи встреч, миллионы промелькнувших людей, и если не играть, не воспринимать жизнь наивно и по-детски, можно ведь сойти с ума. А так, живые, настоящие, с яркими характерами, именно потому боги, что умеют жить, как смертные, каждый день, как новая жизнь, как маска-защита от бесконечности и одиночества... И мы, поддерживая свою веру в них, привязываем их своими придумками о них к реальному миру. Но, может, это и неплохо. Такие, как они есть, они понятны, а значит просто должны существовать.
  ***
  Словно бы в такт моим размышлениям, Эля допевала свою песню.
  Но вера осталась
  И надежда живёт.
  Я знаю, что любовь
  Никогда не умрёт.
  Лишь дай мне иллюзию,
  Что всё не так уж плохо
  И расскажи мне сказку
  Со счастливым концом.
  
  Пойдут в поход -
  Два ангела вперёд,
  Один душу спасает,
  Другой тело бережёт.
  Идут в поход
  Два ангела вперёд,
  Один душу спасает,
  Другой тело бережёт.
  Она встала, подошла к трактирщику, что-то шепнула ему и уверенно пошла к столику, где я устроился.
   - Присаживайся, Эль. - Гостеприимно отодвигая для неё стул, сказал я. - А чего это у тебя сегодня песня об ангелах? Я бы не отказался от парочки.
  - Жаль тебя разочаровывать, - откликнулась Эля, - Но ангелов не существует. Это я их придумала. И белокрылых ангелов-хранителей - заступников и помощников, и темнокрылых ангелов возмездия, которые воздают за грехи и провинности, и даже серокрылых ангелов покаяния, которые позволяют раскаяться в поступках и прийти к правильному выбору пути. Однако, Вик не захотел их станцевать. Пришлось повредничать и дать им другую жизнь, на которую я способна была. И они ожили в мифах и легендах, в сказках: свободные, крылатые, живые.
   - Так что, помощи ждать неоткуда?
   - Ну почему неоткуда? Ты ведь тоже можешь быть сам себе ангелом. Хранить, защищать, решать, что для тебя правильно. И тебе вряд ли нужен будет совет со стороны. Ты ведь так и жил, как моя идея - свободно, слушался своего сердца, помогал и наказывал, ошибался и раскаивался, совершенствовался. Просто очень многие не слышат своё сердце, им нужен толчок, своеобразные костыли, чтоб поступать правильно. Мои ангелы не самый плохой вариант.
   - Я смотрю, тебе сложно договориться с Виком? - перевёл тему тёмный.
   Ой, это всё сложно и запутанно. Нужны они тебе те дела богов?
   Ну, нужны или нет, но любопытно.
   Любопытно - это мне, но мне по статусу положено, так что давай лучше ты расскажешь. Кстати, сегодня можно сказать, что маленький юбилей. Минул месяц с нашей первой встречи.
  Она улыбнулась, а я внезапно осознал, что так оно и есть. Я уже месяц живу у Эли в замке, практически каждый день уходя в поиск, практически каждый вечер возвращаясь с очередной грустной историей. Девушки, женщины - они мелькали в моей жизни яркими мотыльками, иногда расцарапывая мне лицо в кровь при расставании, иногда плакали тихо в углу, иногда гордо и молча уходили в неизвестность, оставаясь лишь в памяти историями, но не в сердце.
   Знаешь, похоже у меня сегодня день посещения памятных мест. Настроения никакого, брожу бесцельно, вспоминая... и ты не поверишь, куда завели меня воспоминания.
  Эля приподняла брови, выражая всем своим видом внимание. Я непроизвольно потянулся к брошке с котом...
  ***
   Господин Найтли! - окрик со спины оборвал мою бесцельное хождение по городу, даже на прогулку не похожее. Каково же было удивление, когда обернувшись я увидел того самого ювелира, дочь которого я когда-то давно спас. Он запыхался, догоняя меня, да и в целом, он сильно сдал с тех пор, когда я видел его в последний раз. Он поседел и тонкие, ухоженные руки чуть заметно тряслись, что непростительно для ювелира. В блёклых усталых глазах сквозила тоска и обречённость. - Господин Найтли, вы ___ не видели?
   Ммм... - растерялся от такого вопроса тёмный. - Нет, с того самого раза я ни разу не встречался с Васильком. Она же совсем девочка была. Лет десять?
   Двенадцать. - автоматически поправил Мастер. - Только она вас не забыла... Пройдёмте, посидим где-нибудь?
  И мы посидели. Рассказ этого мужчины, потерявшего единственную радость своей жизни, был не радостным. Вспомнил тот день, когда я заглянул проведать спасённую девочку, как я играл с ней, показывал фокусы и ходил на руках... Да мне и самому тогда лет семнадцать было.
   - Она ушла. Через 4 года после того невозможного исцеления, она собралась тихо и ушла. Всё, что она мне оставила - это записку о том, что она отправилась искать тебя... вас. Ни направления, ни зацепки, ничего. Я уже 2 года не видел мою девочку. Где она бродит, цела ли?
   - Но я ведь вам именно об этом говорил. Тот шанс на жизнь - это не обязательно благо.
   - Не надо. Лучше ей быть живой. Страдать, любить, ходить по земле, сочинять сказки и мечты, приручать кошек. Смерть - заканчивает путь, и только жизнь открывает все дороги на свете.
   - Да вы поэт!
   - Не совсем. Просто я хоть и Мастер Светлого дома, всем богам предпочитаю Безумного Барда. Под его незримой рукой иногда невозможное становится вероятным.
  Мы расстались тепло. Я не знал, что возможно такое взаимопонимание между представителями разных домов. Не знаю, что меня сподвигло на это обещание, но на прощание я ему сказал:
   - Я постараюсь найти Василька. И расскажу ей, что вы скучаете по ней.
  ***
  
   - Вот как всё обернулось - протянула Эля. - Я и не подозревала, что у меня есть столь верные почитатели в Светлом Доме. И чего же ты хочешь за эту новость, Найт?
   - Я возьму плату ответом на вопрос. - Улыбнулся Найтли. - Расскажи мне, почему так отличается твой голос в разговоре от голоса, которым ты поёшь?
   - А кто сказал, что я пою своим голосом? Я вообще петь не умею. Каждый раз как я сажусь за песню, я её чувствую и знаю, кто бы мог спеть её так, как нужно. И потом я на время песни будто бы беру в долг голос, а после - возвращаю. А отплачивать за голос будут последователи. Чаще мои , реже - других богов, о которых были мои песни. Вот Вик мне должен трижды за одну лишь песню, которую я пела в тот день, когда мы с тобой познакомились. Долги он отдавать не любит, но точно знает о них и рано или поздно той девушки коснется ласковая ладошка Танцующего Бога, даря ей выход из ситуации, подсказывая решение или просто незаметно меняющая судьбу.
   - К лучшему?
   - Ну, тут уж как повезёт. Ветер перемен непредсказуем. А решает человек.
  Ну а я смотрю вилочки вероятностей. Скажу тебе по секрету, подаренные Виком возможности самые интересные. Он как будто стирает прошлое, все предпосылки и проблемы, оставляя человека на перекрестье миллиона дорог, самого невероятного числа путей и ситуаций выбора.
   - И кто из богов скучнее всего отдаёт "долги"?
   - Эдвин. За миллион скучных баллад об удачливых охотниках, он дарит ту самую пресловутую удачу в охоте. Но я думаю, те песни большего и не стоят. Предвосхищая твой вопрос, после Вика интересен Милочка. Его замысловатые представления о справедливости иногда затягивают меня в множество нестандартных вероятностей и надолго. Фея платит по счетам легко и быстро, словно бабочка порхает с цветка на цветок. Платит по-разному, но чаще безмятежностью и красотой. Сам понимаешь покой нужен всем без исключения.
   - Почему же ты Короля воров называешь Милочкой? Все такие официальные и лишь он среди них так по домашнему ласково назван?
   - О! Это презабавнейшая история! Приключилась она так давно, что даже сам Мартин предпочитает думать, что она не случилась, а лишь была одной из вероятностей. Но я-то всё помню.
  
  ***
   - Элька, что мы тут делаем и за каким чёртом ты стащила у меня мой плащ?
   - Погоди, Мартин, сейчас всё самое интересное начнётся!
  Бардесса уставилась в узкую щель между стеной и портьерой, высматривая что-то одной ей интересное. Она была невидима для людей в тени, усиливаемой плащом. Только хозяина эта вещь не могла обмануть и он метался по маленькой комнатке - серый и одновременно рыжий, сочетая несочетаемое.
   - Не мечись - оглянулась на него Бардесса. И с безумными искорками в глазах добавила. - Никто из смертных не должен узнать, что мы сейчас здесь, ты б замаскировался как-нибудь... - она кивнула в сторону шкафа. - Мы же в конце концов в театре
  
   - Идиоты, идиоты... - нервно шептала в веер с обречённым видом несравненная мадам Тамила, пока двое перебивая друг друга говорили и говорили. Тяжко вздохнув она прервала словесный поток - От меня вы что хотите?
   - Справедливости! - в один голос выдохнули спорщики и недоверчиво уставились друг на друга.
   - Будет вам справедливость, мало не покажется - буркнула мадам и резко захлопнув веер встала с кресла.
  
   - Ну как? как ты определил, что потерянное найдётся именно там? - допытывалась Элька.
   - Дорогая моя, я знал об этом, потому что сам туда всё и положил. А вот с тебя теперь причитается и за этот жаркий парик, и за веер, и за неудобное, тяжёлое платье, за сиськи эти ненастоящие. И отдавать ты будешь до-олго, очень.
   - Так в чём же справедливость? Я точно знала, что без тебя в этом случае, всё запутается в какие-то тёмные вероятности
   - "Светлые не врут"... - издевательски протянул рыжий - кто это придумал только!? Врут, и даже чаще тёмных. разница лишь в том, что и себе они врут так же, и даже верят в свою ложь. А поверив так легко доказывать свою правоту. С первых слов стало понятно, что тёмный до глубины души оскорблён. Да он мог украсть, спрятать и забыть. но не в этом случае. и отсыл ко мне, как к покровителю Тёмного дома. Это для меня вообще не аргумент. Смертные вообще воруют все в той или иной мере, что светлые, что тёмные - без разницы, только дело в масштабе воровства. Мы вон тоже друг у друга воруем, но я пока не покровитель богов!
   - Это что ж мы друг у друга воруем?
   - Личное время, Элечка! У меня были совсем другие планы на этот вечер вместо того, чтоб скрываться под гримом и изображать из себя невесть кого, я собирался встретиться с коллегами в одном не самом неприятном месте... Так вот, вернёмся к нашим баранам. Тёмный не брал, но если его обвинят, ему в этом городе не жить, а у него что-то завязано именно на это место... Жена, или дочь, или и то и другое. Неважно. А светлому поперёк горла стоит находиться с тёмным в одном городе. Однажды он слышит, как Тёмный говорит своей спутнице, что бриллианты мадам Тамиллы он подарил бы ей, если б смог. И он убеждает себя, что если что случится с этим гарнитуром, то виноват будет тёмный. Так выходит, что светлому даётся возможность не то чтобы украсть, но переложить в другое место тот самый злополучный гарнитур. И вот в новостях всплывает сенсация: "Мадам теряет бриллианты". светлый проверяет свой тайник, но гарнитура там нет. Невдомёк ему бедному, что стащить их мог кто угодно, например, я. И он тащит тёмного, вламывается к мадам Тамилле, ну а дальше ты видела. Тёмный оправдан, светлый покидает город за то, что хотел как лучше. И, кстати, верни мой плащ. Я без него как-то неуютно себя чувствую.
  - Да, Милочка
   - Кто?
   - Ну ты ж был мадам Тамиллой. Тамиллочкой. Вот и будешь милочкой, моя очаровательная рыжая справедливость в плаще.
   ***
   - За что люблю его, так за то, что он не сопротивляется моим чудачествам. милочка, так милочка. Он хороший. Все эмоции, что он вызывает - настоящие. Гнев, раздражение, разочарование, беззаботную радость, наслаждение общением. Мало кто может похвастаться таким разнообразием настоящего. Ладно, вроде дела окончены, пойдём в замок.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"