Элори Тэль : другие произведения.

Игра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мне понравилась аннотация, под которой сей рассказ опубликовали на диске журнала "Мир Фантастики" - "в рассказе... за обычной ролевкой скрывается игра нездешних разумов, рвущихся из мира людей" :)


   Лориэнта, весело смеясь, кружилась в потоках разноцветного воздуха, переливавшегося разными мелодиями. Рядом, она знала точно, были ее друзья - Альянто и Саанта. Воздух, меняя свой цвет, вкус, запах музыку, нес их к дому. Иногда ей казалось, - неужели неизвестный доселе мир будет для нее таким родным, хоть он в сотни, тысячи раз не похож на то, что она всегда знала. А начиналось все так обычно...
   Начиналось все с Игры. Именно так, с большой буквы. Это была первая настоящая игра для Лориэнты - ее друзья, устав от тренировок и подготовок к какой-нибудь "мечемахательной" игре решили устроить нечто совершенно противоположное. Да и зима на улице - какое в сугробах фехтование. Поэтому все дружно решили устроить нечто веселое, во что можно играть и в квартире. А тут кому-то попала в руки книга "Ночь в тоскливом октябре", написанная Роджером Желязны. Всем, конечно же, идея устроить игру по этой книге жутко понравилась. И, конечно же, переделав немного правила, эту самую Игру и решили провести. Лориэнту это и радовало, и печалило. Радовало потому, что Игру эту она знала, и с самого детства это была одна из ее любимых книг. А печалило оттого, что... Странное ощущение так и не покидало ее никогда, сколько бы она не читала эту книгу: что Игра - это не просто обычная игра, а нечто особое, она даже не могла точно высказать, что именно. И еще - появлялось странное чувство, что конец этой истории был несколько иной, более завершенный, но какой - она не знала.
   Половину играющих Лориэнта не знала вообще. Это и неудивительно - всего несколько недель назад она сменила обычное свое имя - Варя, на истинное имя - Лориэнта. Она удивлялась, что другие называли себя иначе, скрывая свое истинное имя. "Может, они его не помнят? Или не знают?" - думала Лориэнта. Она сразу узнавала истинные имена каждого, не зная, почему. Но у большинства их просто не было. А тех, у кого были истинные имена, она знала слишком хорошо - Тээльрин, Вэльрион, Лиртана...
   В первый день Игры все собрались в доме у одного из игроков. Лориэнта вообще впервые видела, как подобная толпа может поместиться в одной квартире. Всего играющих было тринадцать, и каждый должен был узнать, кем он будет в этой Игре и свое предназначение - отворять ли ему древние врата или наоборот, запирать их. Трое же оставались просто помощниками главных участников, и не могли ничего изменить ни в ту, ни в другую сторону. Именно во время распределения она и узнала Альянто. Ему досталась роль Бэссо, но кем именно он будет в этой Игре, Лориэнта не знала. И почти тут же появилась Саанта, получившая роль графини Дракуловой. Где-то маячил Тээльрин, сердито что-то объясняла Лиртана... Игра началась, но странное дело, в первое время этого совсем не ощущалось. В воздухе витали различные неигровые разговоры, и неизвестно, сколько бы все это продолжалось, если бы вдруг не появился Вэльрион. Поскольку, не успев узнать, что он - Палач и Хранитель Врат, он сразу же устроил обмен различной информацией по игре и подбором ингредиентов.
  -- Ну, и как тебе начало?
  -- Интересно. А что дальше? Жалко, что многое совершенно неизвестно.
  -- Ну, так пошли меняться. Что тебе нужно?
  -- Да так, нехватка адресов.
  -- Отлично, у меня тоже. Пошли в пустую комнату, поменяемся.
  -- Хорошо.
   Вот такие примерно разговоры и слышались отовсюду в первый день Игры. Поэтому Лориэнта ни капельки не удивилась, когда Саанта именно за обменом и позвала ее на пустеющую ныне кухню.
  -- Это твоя первая Игра? - спросила она просто.
  -- Да. Самая что ни на есть первая, - ответила Лориэнта.
  -- Тогда ты точно не знаешь, чем все закончится. Я участвую в подобном действе уже третий раз. Скажи, Лориэнта - это и правда твое истинное имя?
  -- Да. А твое имя - Саанта?
  -- Верно. Значит, я не ошиблась в тебе. Ты узнаешь все... Со временем. Помни только, что независимо от назначения твоей задачей будет открытие. Это пока все, - сказала Саанта.
   Они вышли, и Саанта тут же направилась к Альянто, наверняка, что-то обсуждать. Лориэнта наконец-то вспомнила о своем участии в Игре, и, развернув записку, переданную ей мастером, прочитала свое назначение: "Фарлис. Полуоборотень. Направление - Закрытие. Место жительства - 2-13; 5-8А". Лориэнта задумалась. Игра становилась непонятной с самого начала. Или это была Игра внутри игры? Почему же Саанта была так уверена, что она станет Открывающей? Все было слишком непонятно, и она решила присоединиться к другим играющим, а с этим вопросом разобраться чуть позже.
  -- Эй, ты тоже участвуешь? - спросил кто-то.
  -- Да. Меня зовут Фарлис. А ты кто?
  -- Вер Вульф. Оборотень я. Давай меняться?
  -- Адреса, направленности, догадки?
  -- Что хочешь. У меня информации - ноль.
  -- На этом этапе Игры у большинства игроков информации - ноль. Ты хотя бы что-то достойное к обмену знаешь?
  -- Ну... Свой адрес по игре могу дать.
  -- Ладно, меняю на свой. У тебя их два или как?
  -- Секрет, секрет!
   Игра продолжалась. Лориэнта не многое узнала к тому времени, как им было пора идти домой. Всю дорогу до дому она размышляла о словах Саанты. Как она может быть Открывающей, если ей досталась противоположная роль? Или это были догадки, как у множества играющих, а Саанта всего лишь искала союзников столь оригинальным способом?
   С первого дня Игра прочно вошла в жизнь Лориэнты. Странно, но иногда она настолько превращалась в ту самую Фарлис, роль которой получила по игре, что забывала о существовании иного мира, не связанного с Игрой. Учеба от этого сильно не страдала, - Лориэнта всегда была отличницей, и учение давалось ей легко. Но иногда, когда она ехала в автобусе или просто шла по улице, то чувствовала, как ее просто вышвыривало из обычного мира перенося в мир Игры. Что-то особое, какая-то тайна, какое-то чудо появилось в мире вместе с Игрой. И каждый день она ждала вечера, чтобы вновь увидеть других игроков, снова играть и узнавать новое о каждом.
   Наступал еще один день Игры. Лориэнта вновь оказалась среди игроков, но уже не сидела в стороне от играющих. Ее охватил какой-то странный азарт, и она менялась со всеми тем, что знала и узнавала новое по игре. И тут к ней снова подошла Саанта. За ней следовал Альянто.
  -- Как насчет продолжения беседы? - спросила она.
  -- Я не против, - произнесла Лориэнта.
   Они вновь вышли на кухню. Странно, что там было пусто, - игровые переговоры велись по всей квартире.
  -- Это и есть третий Игрок? Ты уверена? - спросил Альянто.
  -- Она знает наши истинные имена. Она их чувствует, но знает еще крайне мало. Это ее первая Игра, верно, Лориэнта?
  -- Да, я играю впервые.
  -- Но нужно проверить. Вдруг мы ошиблись, и она - не та, за кого мы ее принимаем?
  -- Спроси свое имя, и узнаешь.
  -- Хорошо. Лориэнта, скажи мне, как мое истинное имя?
  -- Тебя зовут Альянто. Но вы все равно ошиблись, - меня назначили Закрывающей.
  -- Это Игра. Настоящая Игра. Трое против двоих - всего пятеро игроков. Так было всегда, еще до начала этой Игры. Мы должны найти союзников как можно быстрее, а потом - вычислить противников. Но это возможно только если собрались трое истинных игроков. Каждый из этапов игры уже предопределен. Мы сразу узнали друг друга, потому что участвовали в Игре вдвоем несколько раз. А ты из новеньких, это и хорошо, и плохо.
  -- А что такое настоящая Игра? Что случится, если мы откроем Врата?
  -- Мы не привратники - открывать, закрывать. Просто это единственный путь домой. А Закрывающие Путь - это те, кто нас не хочет отпускать отсюда, потому что с нашим уходом мир переменится. Ты умеешь чувствовать имена других, значит, ты - третий игрок. Я - распределитель, Саанта - расчетчик, а ты - узнающая. Без тебя нам никак нельзя.
  -- Путь домой? Расскажи мне, - попросила Лориэнта.
  -- Хорошо. Ты все равно бы узнала, только чуть позднее, быть может, - сказала Саанта. - Просто далеко, на стыке вселенных есть одно место. Его называют Мир Без Формы. А все, кто обитают там, зовутся Детьми Великого Хао. Никто не знает, почему именно все так. Но те, кто рожден в этом мире, не могут там существовать, их тянет в другие миры, которые называются оформленными, потому что все там постоянно. Чем более постоянен мир, тем ближе он малышам, появившимся на свет в Мире Без Формы. Они рождаются и тут же появляются в одном из оформленных миров, чтобы расти там и познать разнообразие форм, чтобы научиться контролировать извечную переменчивость. В каждом из оформленных миров проходит Игра, - как только подходит время для детей вернуться домой. Поэтому многие из жителей оформленных миров знают Игру и игроков. В одних мирах это легенды, в других - сказочные истории. И всегда в Игре помимо выросших детей Мира Без Формы и Закрывающих Путь участвуют и другие, которых истинные игроки зовут Ложными Игроками. Без их участия Игра невозможна, и, может быть, один из оставшихся Ложных Игроков и напишет новую историю о Игре.
  -- Да, - тихо произнесла Лориэнта. - Теперь я вспомнила. У меня еще пять лет до возвращения домой, верно?
  -- Да, - сказал Альянто. - А у меня остался последний год. Если я не вернусь домой в эту Игру, то останусь здесь навсегда.
  -- А у меня до последней Игры два года, - сказала Саанта. - И именно поэтому эта Игра должна пройти более удачно, чем все остальные.
   Эта тайна не оказалась каким-то особым открытием для Лориэнты. Она всегда чувствовала, что другие все в чем-то иные, чем она. Если бы Лориэнта родилась сто лет назад, то ее бы сожгли, как ведьму. А родись она, скажем, в большом городе наподобие Москвы, то другие заметили бы ее еще раньше. Белый, словно декабрьский снег, цвет кожи, даже слегка прозрачный и призрачный. Непонятного цвета глаза, меняющиеся по настроению от зеленовато-голубого до черного. Нездешний взгляд, устремленный словно в самую суть каждого. Впрочем, свои "темные метки", как их впоследствии называл Альянто, Мир Без Формы оставил на каждом из своих детей. У Саанты были кошачьи глаза, если хорошо присмотреться. Альянто, самый старший из всех, более других обрел форму, предписываемую миром, но в толпе прочих тоже выделялся чем-то своим, какой-то переменчивостью.
   Игра стала для Лориэнты теперь еще более интересна - одно дело играть и знать, что все это лишь мечты, и совсем иное - участвовать в настоящей Игре. С Ложными Игроками она вела себя по-прежнему, ничем не выдавая того, что узнала. Но кое-что изменилось. Она перешла к Открывающим, отлично зная, что так их беседы будут менее заметны. Каждый вечер она беседовала с другими Истинными Игроками. Саанта вечно занималась какими-то вычислениями, а когда Лориэнта спросила о центре, то Саанта что-то сердито буркнула о совмещении круга и звезды. Альянто был менее занят, и скорее руководил всеми, собирая с помощью прочих игроков сведения о расчетах и узнавании. Узнавание досталось Лориэнте, потому что никто более не мог почувствовать Закрывающих Путь. Тээльрин и Вэльрион, так решил Альянто. Потому что истинные имена других были более открыты, чем эти два.
   С начала Игры прошла неделя. Все уже знали, кто есть кто по распределению. Лориэнта тоже пыталась что-то вычислять, но у нее числа никак не хотели выстраиваться как положено, а прыгали, скакали и играли в прятки.
  -- Ну, как дела с вычислениями? У нас уже почти что все рассчитано и готово. Не жалеешь, что перешла?
  -- Нет, ни капельки. Мы уже даже центр вычислили.
  -- Ну, и где же он?
  -- Так я и сказала!
   Истинные Игроки снова встречались в своем обычном месте.
  -- Ну, и как дела с вычислениями?
  -- Отлично. Теперь я точно центр вычислила, - сказала Саанта. - Значит, время уже наступило.
  -- А не слишком рано? - спросил Альянто.
  -- Самое то. Я рассчитала все до последнего момента Игры.
  -- И кто же победит?
  -- Мы, конечно же.
  -- А теперь пришла пора устранять Ложных Игроков. Иначе их силу заберут Закрывающие Путь, и дорога не откроется, - объяснила Саанта. - Свое предназначение - временно скрыть нас от Закрывающих, - они уже выполнили. Главное теперь не перепутать Ложного Игрока с Закрывающим Путь. А то дорога не откроется.
  -- Хорошо.
   Альянто достал обломок посоха, более древний, чем этот мир. На мгновение на зеленеющем дереве вспыхнули и погасли древние руны. Саанта положила к нему свой кинжал с черной рукоятью и белым лезвием, и на нем отразились те же самые знаки. И завершила трилистник Лориэнта, положив свой игрушечный кинжал - точную копию ритуального кинжала из древнего храма в Безымянном Мире. Руны вспыхнули трижды и погасли.
  -- А вот теперь Игра и в самом деле началась, - улыбнулся Альянто.
   Прошло еще некоторое время с начала Игры. Альянто и Саанта, как более опытные игроки, научили Лориэнту, как с помощью на вид безобидного игрушечного кинжала выпивать силы из Ложных Игроков, собирая всю силу, всю их сущность в этот самый кинжал.
   Многие из Ложных Игроков вышли из Игры, но продолжали появляться, безмолвные и безвольные, словно манекены. Некоторые были выбраны Альянто, некоторые - Саантой, остальные достались Лориэнте.
  -- Привет, Вер Вульф. Как поживают твои вычисления?
  -- Отлично, может своими поделишься? В одной команде, как никак.
  -- Если бы...
   Взмах кинжала, и еще одни пустые глаза, подобные глазам куклы. Во взгляде нет жизни, в Игре нет места Ложным Игрокам...
   Игра подходила к концу. И вот наконец-то наступил последний день Игры, которого Лориэнта ждала столько времени. Трое истинных Игроков собрались у места Открытия. Там их уже дожидались Закрывающие Путь - Тээльрин и Вэльрион. Искатели Пути, возвращающиеся домой, встали напротив них. Лориэнта, Альянто, Саанта. Сложив трилистник из кинжалов прямо на снегу, они взялись за руки, и громко произнесли имена каждого из Ложных Игроков, чьею силою собирались воспользоваться при открытии Пути.
   Вэльрион и Тээльрин встали напротив них и сложили свои кинжалы закрывающим символом - лезвие к лезвию. Оказывается, и они немало постарались для Закрытия.
   А потом вперед вышел Альянто и нараспев произнес слова древнего и навеки позабытого языка. Сверкнула вспышка, словно молния ударила в пересечение трех кинжалов, и Путь открылся.
   Это и в самом деле было похоже на Врата в какой-то иной и прекрасный мир. Сквозь проем лился странный мертвенно-бледный свет. Вперед вышла Лориэнта - она знала, что именно так следовало поступить, - и произнесла слова того же древнего языка. Странно, неужели она их все-таки помнила? Из Закрывающих Путь вышел Вэльрион и прочитал свои строки. Странно, он говорил на языке этого мира: "Пусть Путь закроет свой свет навеки, и пусть дорога туда никогда не будет открыта..."
   Но договорить он не успел. В песне слились голоса Альянто, Саанты и Лориэнты. Луч света - или луч огня? - вырвался из открытых Врат и испепелил Вэльриона. Свет менялся, превращаясь в Путь к дому. Тээльрин пытался произнести слова Закрытия, но Лориэнта точно знала, что сил его одного не хватит. И ее охватило безудержное веселье и безграничная радость оттого, что Путь все-таки открылся и она возвращается домой.
  -- Идем, - произнес Альянто. - Оставь этот мир людям.
  -- Идем, - согласилась Лориэнта, протяну руку Саанте.
   Веселый смех пронзил мироздание, и мир более не был прежним, как бывало всегда после Большой Игры. Еще трое детей Мира Без Формы вернулись домой, изменив прошедшее.
   А в небе сияли звезды, и звенели, точно тысячи колокольцев.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"