Тортес, колония основанная детьми Посейдона, жителями государства Аутлант, расположенного на архипелаге, за проливом, омываемого со всех сторон Великим морем Аутлант, названного так самими жителями островного государства. Тортес, последний пункт, где останавливались корабли Посейдонидов перед плаванием через пролив к себе на родину. Тортес, город, где шумели базары и куда торговцы со всех стран свозили свои товары, ибо Посейдониды не позволяли никому приближается к своему государству и даже посольства от других племен и народов, искавшие с этими повелителями морей дружбы вынуждены были создавать свои посольские дворы в колониях вроде Тортеса.
Тортес, по узким улочкам ведущим к центру города, двигались носилки, которые несли четверо рослых чернокожих великанов, возвышающиеся над раступающими перед носилками людьми, на целую голову. Узость улиц объяснялась стратегическими соображениями. Такие коридоры можно защищать малым количеством воинов, что в окружение воинственных соседей было вполне естественным и разумным. Посейдониды никогда не имели наемной армии, служба в ней была почетной обязанностью в течение пяти лет и тот кто'не служил в армии не мог, по законам Аутланта, иметь жену, а довольствовался лишь блудницами, которых владельцы заведений закупали на невольничьих рынках и дети, если таковые рождались от этих связей, не могли иметь гражданство Аутланта.
От службы в армии освобождались лишь те, чьи успехи в обучении наукам могли принести большую пользу, чем умение владеть копьем и мечом. Это решалось на совете жрецов открытым голосованием при большом стечении народа.
Сидящая на носилках, одетая в пеструю тогу женщина, лет сорока с копной рыжих волос на голове перехваченным серебряным обручем, снисходительными улыбками отвечала на приветствия раздававшиеся из уст людей ее племени и кивком головы отвечая воинам, салютующими ей своим
оружием. Это была супруга одного из военноначальников царя Посейдонов^ её звали Меликара.
- Опять за новыми телами на рынок едет, - шептали ей вослед люди, с опаской оглядываясь по сторонам, не дай Посейдон услышит кто из воинов или из соглядатаев Тайной стражи, потом не отвертишься, длинные языки очень быстро становились короткими. Сами жители архипелага не считали связь с рабами изменой супругам, они рассуждали так:
- Раб это вещь, а ревновать к вещам может только сумасшедший.
Но при этом не позволяли представителям других народов лезть в их образ жизни. Представители обоих полов не стесняясь предавались утехам в присутствии своих половинок, на званных пирах или встречах. Дети от таких игр если они рождались, отправлялись в колонии без права поселения в государстве, но в отличие от детей рожденных от блудниц такие дети не становились рабами, а получали образование и могли занимать должности, которые заслужат своим терпением и усердием. Сделав знак рабам, несущим носилки, Меликара, после того как носилки опустились на землю, неторопливо сошла с них и направилась туда, где продавались невольники всех известных стран и народов. Женщину привлек стройный, лет шестнадцати, юноша с иссиня-черными волосами. Торговец, глазами пожирающий женщину, тут же вытолкнул юношу из толпы.
- Прошу тебя, госпожа, рассмотри его получше, настоящий Адонис, сама Афродита не погнушалась бы положить такого к себе в ложу.
- Ты, ахеец? - спросила его Меликара.
Торговец замялся.
- Наше дело торговля, госпожа, а политику мы оставляем другим, а у нас, торговцев, родина - рынок.
- Откуда ты?
- Из небольшого поселения, Микены, госпожа, ты уже покупала у меня двух рабов и рабыню в прошлом году, когда титанид Галикасдар, да живет он тысячу лет, основал новое поселение Илион, в Малой Азии.
- Ну тогда ты знаешь, что я предпочитаю взрослых мужей, а юнцы вроде этого интересуют моего мужа. Как думаешь, это будет хороший подарок для него? - Спросила женщина, продолжая рассматривать раба.
- У нас ценят таких юношей, госпожа, особенно наша знать.
- Почему же ты привез его в Тортес, а не продал в Микенах? - с усмешкой спросила его Меликара.
Торговец замялся, но помолчав немного, взглянул на Меликару, проговорил:
- Ты же знаешь, госпожа, у знати ахейцев гонору много, а в суммах звенят только круги из меди и редко когда серебро, а уж о золоте они только слышали, а сами и не знают, какого оно цвета.
Услышав такой ответ, Меликара звонко рассмеялась, а потом спросила?
- Ну и сколько ты просишь за него?
- Семь кругов серебра, или три круга золота - и для убедительности добавил на её родном языке. - ци, госпожа, всего ци, за такого красивого раба.
Меликара задумалась, не слишком ли дорого оценил "вещь" торговец, но потом подумала, когда ее муж натешится подарком, то она передарит его в пирамидальный храм Ваала, где капиены-жрецы тоже не прочь доставить себе мирские услады.
- Я беру его, сегодня вечером пришлешь его в мой дом, там и получишь плату за него.
- Слушаюсь, госпожа, а может госпожа желает взглянуть на девушек, - и он указал на стоящую повозку крытую грубой тканью.
- Что-же ты их не выставляешь? - поинтересовалась Меликара.
- Их заказали для дома утех, но если госпожа желает.... - он дал знак чумазому юнцу лет девяти-десяти от роду, сидящему рядом с повозками.Тот подошел к повозке и откинул полог закрывающих девушек от любопытных глаз.
Меликара удивленно вскрикнула.
- Они девственны, клянусь богами Олимпа, - самодовольно проговорил торговец.
- Подойди сюда! - не слушая торговца, поманила пальцем мальчишку Меликара. Тот недоуменно повертел головой, затем подошел к женщине и смело поглядел на неё своими голубыми глазами.
-Подыми руку.
Мальчик ничего не понимая, продолжал смотреть на женщину. Торговец что-то сказал ему, мальчик поднял вверх левую руку.
- Не эту, другую?
Торговец перевел, когда мальчишка выполнил приказ, Меликара увидала на обратной стороне предплечья, ближе к подмышечной впадине, две перекрещенные палочки. Женщина откинула закрывающую его тело накидку из рваной кожи и устремила свой взгляд на его грудь. На груди мальчика тоже была татуировка темно-зеленого цвета в виде трезубца.
- Откуда у тебя этот мальчик? - строго спросила Меликара.
- Он живет у меня уже три года, госпожа, я купил его у Аксумских торговцев, он был болен и они отдали мне его задаром, за два круга меди, я его вылечил, а где они его взяли я не знаю, он говорит только на языке Аксума и совсем не знает других языков, даже Эллинский язык не смог осилить, он ленивый и не послушный. Почему он заинтересовал тебя, госпожа? - удивленно спросил торговец.
- Как твоё имя? - обратилась Меликара к торговцу.
- Ксантип госпожа, ты окажешь мне великую честь, если запомнишь моё имя. - ответил тот.
- Ты, говоришь", заплатил за него два круга меди?
- Но это было давно, три года назад, госпожа, к тому же, он был болен, я его лечил, да и прожорлив он не в меру...
- Я сама вижу, что он выглядит сытым, - усмехнулась Меликара и продолжила. - сегодня доставишь его ко мне в дом вместе с моей покупкой, получишь еще круг золота и смотри, не забудь его!
Ксантип с опаской взглянул на своего раба.
- Будет сделано, госпожа, все как ты прикажешь.
* * *
Ксантип прибыл во дворец Меликары в точно назначенный срок. Сама Меликара возлежала на ложе и слушала письмо от своего супруга Геликасдара. Вести были приятные, за поход к берегам Малой Азии и за богатую добычу в виде рабов и изделий из золота, а также за сундуки с самоцветами, присланными в столицу, правитель Аутланта был милостив к своему родственнику и одарил его землями, которые он завоевал для процветания своего государства и как наместнику даровал титул Лукумон -что значит, правитель с правом носить золотую диадему, скипетр, носить тогу расшитую золотом и сидеть на троне из слоновой кости.
- Интересно, сколь мой муженек прибрал к рукам из того, что он довез до казны, - произнесла вслух Меликара.
Раб, читающий папирус, сделал вид, что не слышал того, что произнесла его госпожа. Подошедший к ней слуга сообщил что прибыл торговец. Меликара прервала раба, который хотел возобновить чтение и жестом отослала его вон. Слуга, приведший Ксантиппа с двумя мальчиками, встал рядом с ложей своей госпожи. Меликара еще раз оглядела юношу, и сделав знак слуге увести раба. Слуга щелкнул пальцами и подошедшая рабыня увела юношу за собой. После этого Меликара села на свое место и глядя на мальчика задала ему вопрос на языке Аутланта.
- Как тебя зовут?
- Посейдар, - был ответ.
- Ты помнишь своего отца, мать? - Снова обратилась она к мальчику. Тот покачал головой и с трудом подбирая слова, заговорил на языке Аутланта:
- Я не знаю кто были мои отец и мать, я только помню, что мы плыли на корабле, а потом началась буря, меня кто-то привязал к борту веревкой,
потом большая волна и всё, когда я открыл глаза, какие-то черные люди меня куда-то везли, потом меня держали с остальными рабами почти полгода, я стал говорить на языке черных людей, потом снова везли в какой-то город, а потом погрузили на другой корабль, где я заболел и потом меня купил Ксантип.
Торговец, услышав из уст мальчика свое имя, продолжая таращить изумленные глаза, на всякий случай кивнул головой, понимая, что речь идет и о нём.
- Почему ты ему не рассказал о себе, о том, что ты сын Аутланта?
- Я сын Аутланта? - Удивленно переспросил мальчик, но тут же справился с удивлением и продолжил:
- Ксантип не знает языка, на котором я говорю, а его эллинский я учить не хотел как и не хотел работать на него и он бил меня кнутом, я решил показать ему, что я будто бы ленивый и тупой, он поверил мне. Но кто я, госпожа и кто мой отец?
Меликара оставила вопрос мальчика без ответа и отдала приказ своему слуге.
- Отмыть, накормить и переодеть в подобающие одежды. И будь вежлив с ним, он потомок титанидов.
Слуга согнулся в низком поклоне и попросил мальчика следовать за ним, а сам еще долго удивлялся, почему это его госпожа решила, что этот мальчик является титанидом, чей род основал государство Аутлант. Ксантип почувствовал что может не только не получить обещанных денег, но и лишится головы и хотя он ничего не понял из того что говорил мальчик, но по тому как перед ним поклонился слуга и с каким почтением показывал дорогу этому найденышу, которому Ксантип даже не удосужился дать имя, он понял, что прозвучавшее слово, титанид, относится именно к мальчику, а не к кому-нибудь еще.
Меликара взяла стоящий на столике бокал из цветного стекла и протянула его Ксантипу.
-Пей.
Тот взял бокал поднёс его к губам и начал пить,но вино некак не хотело лится в горло, а зубы выбивали дробь о стекло. Ксантип оторвал бокал ото рта, вылил содержимое себе на тогу и машинально стал стряхивать с себя струйки вина и едва не выронил бокал. Тут он испугался ещё больше, кто-кто, а он как торговец знал, что вещи из стекла умели делать только посейдониды и стоили такие изделия дороже десятка самых дорогих рабов.
Он со страхом взглянул на Меликару, которая беззвучно тряслась от смеха, наблюдая все действия, которые проводил торговец с дарованной ему милостью. Она подумала, не взять ли его вместо мима в свой дворец, но потом решила, что как торговец он будет ей больше полезен. Продолжая улыбаться, она, наконец, заговорила:
-О том, что этот мальчик был у тебя рабом, забудь и благодари своих богов, чтобы он, когда вырастет, не вспомнил тебе твой кнут.
Ксантип ткнулся головой в пол, при этом, опять едва не уронив бокал на мраморный пол. Меликара снова усмехнулась и продолжила:
-Я не буду тебя наказывать, но ты будешь выполнять мои задания. Ты вернёшься в Аксумское царство, понадобится, поедешь дальше в Мясопотамию, в страну Инд, в страну Цин, но выяснишь судьбу тех, кто находился на корабле. И того у которого увидишь на груди знак Посейдона, если он будет рабом, выкупишь за любые деньги. Но бойся меня обмануть, мой муж Лукумон Геликасдар, достанет тебя со дна моря. Завтра же выезжай.
-А мои рабы, я их ещё не распродал, госпожа?- начал было Ксантип, но увидев, как Меликара сдвинула брови, торопливо заговорил.
-Я всё понял, госпожа, завтра я буду в пути. Но госпожа, я человек не богатый, а путешествие требует денег...- начал было Ксантип. Меликара хлопнула в ладоши, подошедший слуга протянул ему кожаный мешочек.
- Бокал тоже оставь себе, если найдешь того, о ком я тебе говорила, деньги на выкуп возьмешь у любого купца Аутланта, именем моего мужа.
- Но как я узнаю, что именно этот человек тебе нужен, госпожа, ты не сказала мне его имя?
- Разве? - удивилась Меликара, - его зовут Тарквин, теперь надеюсь ты понимаешь о ком идет речь и держи язык за зубами.
- Тарквин Гордый? Брат царя Аутлантов, я все понял, госпожа, я буду для всех нем как рыба.
- Свободен.
Ксантип, кланяясь, стал спиной продвигаться к выходу. Подождав когда эллин удалился, она сошла со своего ложа и направилась вглубь своего дворца, туда куда слуга увел мальчика.
Через неделю быстроходная триера вошла в порт столицы Аутлантов,
Посейдонию. Громадная статуя повелителя морей с высоко поднятым трезубцем отливала в лугах заходящего солнца красным цветом, и
предавала фигуре Посейдона зловещий вид. Стоящий рядом с Меликарой мальчик смотрел восторженными глазами на видневшийся за узким проходом между двух гор, город. Триера уже встала на якорь во внутреннем заливе, а Посейдар все не мог оторвать взгляда от городских стен окрашенных в семь разных цветов.
- Это Аутлант? - спросил он у Меликары. - А это его столица Посейдония?
- Да, это Аутлант. Эллины называют нашу страну Атлантидой, на западе нашу страну зовут Аутлант, а на востоке страной Расов.
- Расов, страной леопардов, но почему именно Расов? - Удивленно спросил Посейдар.
- Об этом тебе расскажут капиены, наши жрецы, они знают всё о нашей истории, - ответила ему Меликара.
- А что там за треугольные строения, ну там, в городе? - снова задал вопрос мальчик.
- Это храмы наших богов, там наши жрецы хранят знания.
- А почему на вершине самых больших храмов стоят эти черные шары?
- Эти шары дают нам ночью свет, испуская из своих недр молнии, молний так много, что они заставляют светиться воздух вокруг города и в городе светло как днем.
- А я могу на это посмотреть?
- Ты увидишь всё, что захочешь, ведь ты титанид и если у царя Посейдонидов не будет детей, а в его возрасте это по моему не возможно, ты, если не вернется твой отец, будешь нашим правителем, и я надеюсь не забудешь свою тетку и всё, что она для тебя сделала?
- Я никогда этого не забуду, Меликара, - с чувством благодарности в голосе, ответил ей мальчик.
- Хотелось бы в это верить. - Проговорила в ответ Меликара.
- А куда мы идем? - снова спросил мальчик, когда они, усевшись на носилки, направились по улице вглубь города. ,
- Во дворец нашего царя, там тебе будут задавать вопросы, постарайся отвечать правдиво, как мне, впрочем, капиенов обмануть нельзя.
- Почему? - Удивился мальчик.
- Потому что они наделены тайными знаниями и умеют чувствовать ложь.
- Где ты его нашла? - Спросил Геликасдар супругу, когда Посейдара увели к жрецам.
- У торговца рабами, впрочем, ты сам это сейчас услышишь, когда капиены введут мальчика в состояние гипноза, чтобы восстановить его память, - ответила ему Меликара, - а то он совсем ничего не помнит, я сама сначала не узнала его, видела ведь почти шесть лет назад и сначала обратила
внимание на его метки на руке и груди, как у всех титанидов по мужской линии. Ну а потом, когда его отмыли и переодели, он стал похож на своего отца, Тарквина Гордеца. Так что может быть, когда он унаследует трон, ты будешь на правах его дяди его правой рукой, это на виду у всех, здесь во дворце, а на деле учитывая твой опыт можешь вполне стать главным в нашем государстве после царя и тебе уже не надо будет мотаться по странам, за тебя их будут завоевывать другие.
После разговора во дворце и проведенных жрецами таинств, как они называли сеансы гипноза по возвращению памяти, старший из капиенов, жрец храма Солнца, которого все называли Учитель, привел Посейдара к себе и попросил задавать вопросы, чтобы знать побольше о своем народе.
- Скажи мне, Учитель, кто мы, когда сюда пришли и откуда? - Спросил Посейдар у жреца.
- Когда-то много тысяч лет назад, наш народ, поделенный на племена, жил в лесах и вдоль моря, которое выносит на берега желтые камни, застывшие слезы наших предков, людей и деревьев, мы жили охотой, рыболовством, разводили скот, но с севера на наши земли стали надвигаться снега и льды, животные уходили к югу или на восток ближе к теплу. Часть наших племен ушла на восток ближе к теплому морю, другая часть которую вели наши Родовые вожди Тит и АН, пошла к югу, затем повернула на запад и пошла вдоль берега теплого моря. Часть наших людей осталась в горных районах, там племена низколобых были более дикие, чем те которые окружали наши земли, где мы жили раньше, они занимались охотой и совсем не умели растить скот и сажать растения, несколько родов остались в горах , с одним из вождей, Баском, остальные продолжили путь пока не вышли к берегу безбрежного моря. Сначала мы жили в этих землях, но наши мореходы нашли богатые земли на островах в великом море, тогда мы построили много
кораблей и перебрались туда, от докучливых соседей, которые уводили наш скот, наших людей. Мы давали отпор, но несмотря на то, что у них было лишь кремневое оружие и оно не могло противостоять нашему сделанному из металла, все же это было оружие, которое убивало наших соплеменников. Поэтому мы и перебрались туда где никто не мог нас достать, переселение шло много лет, наши вожди, чтобы избежать раздоров соединили своих детей в браке и стали передавать свою власть по наследству старшему из детей, образовав династию Титанидов. У нашего вождя, которого эллины называют царем, нет наследника, и было решено, что им станет твой отец Тарквин, прозванный за свой нрав Гордецом. Он решил, что ты должен получить знание в странах Цин и Инд в их священных храмах и поэтому настоял, чтобы тебе отправили туда с ним не смотря на протесты жрецов, мы говорили, что наши знания не хуже, но Тарквин был неумолим в результате исчез когда судно попало в шторм, а тебя спасло провидение, выбросив на берег Аксумского царства, дальше ты знаешь.
- Почему нашу страну на востоке называют страной Расов? - Снова задал вопрос Посейдар.
- Раньше, когда мы сюда прибыли, как о том говорят записи, здесь водились много леопардов, мы даже одно время поставляли их шкуры на земли других племен и знать, этих государств, делало из них себе одежду, чтобы отличаться от простого люда. Гордыня когда-нибудь их погубит, - с усмешкой добавил жрец.
- А мы всегда жили в тех землях янтарного моря, о котором ты мне рассказал?
- Жрец бросив несколько веточек ароматного дерева в очаг, вдохнул воздух и ответил:
- Когда-то, очень давно, так давно что об этом никто из живущих не помнит, в долине, где теперь располагается государство Инд, опустилось божественное судно, оно пришло со звезд, так говорят записи, там было много наших предков с разным цветом кожи из разных земель на небе, их
оставили в долине и судно ушло обратно к звездам, а наши предки остались, их было несколько десятков тысяч, говорят, это были побежденные в великой войне, которая шла на небе, они вместе с их женами и детьми были брошены на Землю, они пришли в этот мир голые им не дали даже припасов и они используя свой ум и знания, устроили жизнь здесь на Земле. Говорят, судно приходило еще раз, но где оно садилось, никто не знает. Те племена, которые жили в тех местах, не хотели уступать свои места где они охотились, была война и их просто уничтожили и до сих пор в память о предках мы, потомки пришельцев, когда находим низколобых, уничтожаем их без жалости, а их женщин заставляем рожать нам детей от наших мужчин и они растворяются в нас через несколько поколений, но продолжу дальше, - жрец глотнул вина из бокала. - Те знания, которые у наших предков остались, они пытались сохранить и передать потомкам в виде записей, были избраны хранители знаний и вот наконец день настал, неподалеку от нашего первого города Мохдоро стали строить большое судно, используя сплавы железа которые смогли получить, чтобы судно было крепким и надежным, оно словно большая гора высилось над городом, в котором хранились наши знания и жили хранители. Но когда его решили испытать сможет оно выдержать или нет, те бури которые могли ожидать его в небесном море, оно неожиданно осветилось ярким светом, настолько ярким, что те кто смотрел на него, ослепли, огромный гриб вырос над городом, сильным ветром унесло знания и людей которые там жили, а тех кто не умер сразу, еще много лет мучили разные болезни, от которых нет лекарств, так мы лишились многих знаний и их хранителей. Через несколько лет, наши предки решили, что надо накопить знания чтобы вернуться на свою прародину и решили сделать в местечке Вавил большой храм в котором будут хранить знания, но похоже бог решил вмешаться и сильное землетрясение разрушило поселение и храм, сделанный из раствора не успевшего вобрать в себя силу, просто рухнул. И тогда вожди наших предков перестали прислушиваться к голосу разума, стали ссориться, случалось убивали себе подобных словно это были не их
единокровные браться и сестры. Они словно стали говорить на разных языках, никто не хотел уступить, их обуяла гордыня и жажда власти и они разошлись по разным землям. Цин увел свой род на восток, Инд сначала пошел с ним, но по пути остался там, где наши предки впервые опустились на землю, Арий пошел на север, Дари остался на земле Вавила, часть тех кто ушел с Арием решила вернутся, но по пути, столкнувшись с большим племенем низколобых отступила к морю и пошла в земли которые мы называем Ливией и поселилась в стране Нил и Аксум, там они встретили Афров, людей с черной кожей, вероятно, их тоже в свое время доставили на Землю с небе, так мы расселились по свету. Каждый унес те знания, которые мы имели в наследство от наших предков. Теперь мы капиены-жрецы являемся хранительными знаний, мы по возможности несем эти знания соплеменникам, но в некоторых местах жрецы и вожди решили обособиться от остальных, чтобы считаться выше других, одни вожди окружили себя сильными воинами, другие жрецы объявили себя посланниками богов и перестали давать эти знания своим соплеменникам, решив, что те должны работать на них и кормить их в обмен на предсказания, которые жрецы, используя знания, стали выдавать низшему сословию, заявляя, что говорят от имени бога, они в разных местах стали называть бога по разному, толковать его правила как посчитают нужным и выгодным для себя и даже пытаются
извратить основы, выдавая себя за его наместников.
-А кто есть Бог, скажи, учитель, его кто-нибудь видел как он
выглядит?
-Для нашего мира нужно говорить, не кто, а что. Когда человек
умирает, другая его часть которая не подвергается гниению, уходит в небо к нашему Богу и он судит нас по своему правилу, кого оставляет у себя, кого возвращает на Землю, а кого опускает вниз " под землю, за то зло которое они делали. Для нас Бог это Любовь и Добро к миру, который нас окружает и к самим себе. Просто люби и все, неси радость в мир где ты живешь, пользуйся плодами любви разумно, чем больше в тебе будет знаний, тем быстрее наступит Царство Божие, но еще много таких которые этого не хотят, их снедает Зависть и Гордыня и они несут Зло.
- Но почему они это делают и как их узнать, Учитель? - с удивлением спросил Посейдар.
- Они считают себя лучше других, забывая, что от зверей рождаются звери, от людей люди, а от рабов рабы. Они в душе рабы, которые раболепствуют перед теми кто выше их по занимаемому положению и угнетают тех, кто стоит ниже. Порой за душой у таких ничего нет и понимая это они творят Зло, прикрываясь красивыми словами, как правило длинными и пустыми, они лгут при каждом удобном случае, стараясь удалить Царство Божие от людей, они стараются на каждый "Чих и Кашель" придумать закон для того, чтобы самим остаться над людьми, используют силу, чтобы заставить замолчать тех кто говорит и мыслит не так как они и не хочет быть с ними, они стараются заставить людей опираться на животные правила, которые заставляют людей желать и хотеть, но не создавать самим и не мыслить для познания мира. Они есть повсюду, но все равно победа будет за Добром и Любовью и понимая это они в бессильной злобе способны на все, даже на то, чтобы уничтожить мир в котором живут.
- Значит, знания нужны чтобы их распознать? - Снова спросил Посейдар.
- Знания нужны чтобы распознать Зло в целом и побеждать его, -ответил жрец.
Но если ты говоришь, что наши знания такие же, как в других государствах и даже больше, почему мой отец отправился в другие страны со мной, разве я не получила бы их здесь и разве мне бы открыли знания жрецы других храмов о которых нашим жрецам неизвестно.
- Твой отец думал, что он сможет убедить других жрецов.
- В чем убедить, Учитель?
Жрец помолчал с минуту, потом встал и поманив рукой Посейдара, вышел на открытую террасу.
- Погляди на небо, что ты там видишь? - Обратился он к мальчику.
- Звезды, луну, темное небо и наш освещенный город, сейчас ночь, Учитель.
- Луна. Или Набиру как мы называем её у всех народов на земле считается не только прекрасным светилом, но и Таинственным Злом.
- Почему Злом, Учитель, - удивился Посейдар.
- Когда-то её не было на небосклоне, откуда она появилась никто не знает. Если смотреть на нее в наши трубы со стеклами, видно, что она смотрит на нас своим лицом и никогда не показывает свой затылок. Это она заставляет шуметь моря, подымает горы, она заставляет течь нашу кровь быстрее, заставляет людей сходить с ума. Но через промежутки времени она поворачивается из одной стороны в другую и отдаляется от земли и приближается вновь. Это можно познать через математику и механику. Мы высчитали, что очень скоро через несколько лет, она будет очень близко от Земли и подойдя к ней развернется другой стороной и Земля, чтобы избежать столкновения, отшатнется от нее, все придет в движение, проснутся вулканы, которые мы считаем уснувшими, огромные волны морей которые на время отступят от земли обнажив свое дно ринутся назад сметая все на своем пути, недра земли выплеснут огонь, который таится в их глубинах, сера из ада покроет многие участки суши, людям в городах и селениях будет трудно дышать. В нашем государстве много вулканов, и если они проснутся, будет большая беда. Для этого чтобы избежать этого, мы последние двадцать лет стали отправлять воинов в разные части света на запад и восток и осваиваем земли куда волны не могут дойти, мы это рассчитали, время когда отшатнется земля. Твой отец хотел чтобы ты научился делать воздушные корабли на земле Инда, эти знания они унесли с собой из Вавила когда переселялись Родами. Мы, несмотря на то, что умеем делать молнии, такие суда делать не умеем, которые в Инде называют виманами, что значит - крылатые, как не умеем делать порох, как его делают Цинны, их летающие стрелы летят очень далеко, зато мы умеет делать негасимый огонь и многое другое, что ты будешь учится делать и знать как что устроено.
"а* -
- Скажи, Учитель, ты сказал, что Набиру это зло делало и раньше разве она не будет творить зло и позже и те, кто будет жить после нас тоже могут пострадать. Разве не правильно будет установить Стеллы и написать на них когда Набиру будет поворачиваться и земля будет убегать от неё.
- Честно говоря, я не когда не думал об этом, меня больше волнует, что будет скоро, а не через тысячи лет.
- Когда я буду царем, я это обязательно сделаю. - решительно сказал Посейдар.- Ты говоришь, Учитель, что наши воины ищут земли где мы сможем жить если наше государство будет разрушено. Но как они смогут и за короткое время построить дома и дворцы, разве они смогут поднимать такие камни, чтобы строить храмы и вытесать из камней такие прекрасные статуи, ведь их наверняка делали из скал? Чему ты улыбаешься, Учитель? -Обиженно спросил мальчик.
- Ты ведь не думаешь, что воины будут таскать на себе такие глыбы? Или всё же думаешь? Все эти глыбы всего лишь песок, из которого они сделаны, ты ведь видел как из глины делают горшки и разные фигурки? Так и здесь, все это делается из раствора и храмы и дворцы и статуи, просто когда раствор немного подсыхает делаются надписи или рисунки или обрубается лишнее, чтобы придать нужное содержание, постоянно наращивая форму. Так сделана фигура Посейдона, повелителя морей, так и храмы с нашими богами и храм Солнца с нашим главным Богом, в котором ты находишся. А что касается поселенцев, то мы их постепенно отправляем вместе с воинами и рабами, правда, я считаю, что "вещи" нужно отправлять в последнюю очередь, тем более там куда мы их отправляем, хватаем своих "вещей", которые смогут выполнять примитивную работу, вроде той, где нужны команды, носи и принеси, а учить "вещи" для нас на данном этапе опасно, они могут обрушить эти знания на нас.
- Почему, Учитель, ты ведь сам говорил, что все равны и должны любить и творить добро, - удивился Посейдар.
- Потому что люди никогда не избавятся от рабов. И не важно будут это им подобные или просто вещи, сделанные их руками. Представь, что ты вместо того, чтобы руководить своим государством, будешь только строить дома и не думать как эти дома защитить и если не будешь думать об этом, тогда в твоем доме который ты построил для себя, будут жить другие и твои жены будут дарить ласку другим, а ты будешь только строить а не вести свой народ к разнообразным знаниям и соблюдению законов и строить тогда будешь для других. Лучше возвысь свое государство через Добро к своему народу и Знания, чтобы другие глядя на тебя и твой народ старались перенять всё лучшее, что есть в твоем государстве и требовали от своих царей, чтобы они дали им возможность жить так же как живут люди у тебя в государстве и не мешать им надуманными запретами для сохранения личной власти. И помни, люди всегда будут покидать страну с запретами на свободу мысли и лицемерием и беззаконием её правителей.
Прошло десять лет с тех пор как Посейдар вернулся на родную землю, в Аутлант. Ушел из жизни старый царь и Посейдар стал полновластным правителем государства. Теперь большую часть своего времени он проводил во дворце, решая насущные проблемы своего государства и хотя корона властителя, сделанная в виде свернувшийся змеи и тяготила его, все же он понимал, что забота о своих поданных стоит на первом месте. Часть забот он переложил на своего дядю Геликасдара, чему тот был несказанно рад, проводя под "шумок" свою политику и обделывая собственные делишки. Об отце ничего не было слышно, пропал и посланец Меликары - эллин Ксантип, во всяком случае о нем никто больше не слышал. Время, назначенное
жрецами, неумолимо приближалось, это чувствовалось во всем, вулканы острова стали "дымить", образовались трещины из которых проступала магма, заливая посевы и жилища островитян.
Люди стали чаще жаловаться, что у них болит голова и сердце. Геликасдар говорил о том, что нужно переселяться на восток на основанные колонии, в Илион, в Карфаг и в страну Нила, Египт, где уже строились храмы и города, возводились стены и укрепления. Посейдар склонялся к тому, что нужно отплывать на запад, где также строили города и храмы. Не мало было и таких, кто не верил тому, что говорили о надвигающейся беде, в основном это были те, кто выращивал скот, занимался земледелием, прекрасно понимая, что на новом месте многое придется начинать сначала. Начинали роптать "вещи" в некоторых местах, даже были волнения, хотя сами Аутланты относились к рабам, именуемыми вещами довольно сносно, если можно было назвать лишение свободы сносным. Но брать с собой через моря большое количество "вещей", не Посейдар, не Гиликасдар не собирались. Единственная разница была в том, что Геликасдар вообще не обращал внимание на то, что будет с "вещами", а Посейдар хотел за день до своего отплытия отпустить их на волю, чтобы строили сами свои лодки и добирались до дому. И вот час настал, уже месяц как огромный флот с Лукуном Геликасдаром во главе отплыл на восток. Взойдя на корабль, стоящий в гавани, Посейдар думал о том, смогут ли они вернуться на свою родину или им предстоит жить на чужбине в своих колониях, и смогут ли люди Аутланта в будущем на таком большом расстоянии остаться единым народом и не поглотят ли их другие народности и племена, которые открыто завидовали устроенной жизни детей Посейдона. И что будет с теми кто остался на островах, смогут ли эти его сограждане выстоять, если случится то что предсказали государству капиены.
Посейдар махнул рукой и триера вздымая весла, устремилась в проход между скалами, навстречу безбрежному морю Аутлантов. Царь сидел на своем походном троне до тех пор пока фигура Посейдона не скрылась из
Виду. К вечеру, когда попутный ветер наполнил паруса, перестали виднеться в сумерках горы Аутланты.
Через месяц, после отплытия, триера бросила якорь в большом заливе, колонисты которые прибыли сюда раньше, на несколько лет, приветствовали своего молодого царя. Его лицо обрамляла рыжая бородка, которую царь отказался брить до возвращения на свою родину. На причале рабы стали складывать вещи царя и грузы, которые прибыли с царским флотом. Посейдар вместе со своим Учителем сошел с корабля и уселся в носилки, его парадная корона украшенная перьями и подымающей к верху головой змеи, придавала его лицу несколько надменное выражение. Местные жители которых Аутланты заставляли работать на себя, увидев Посейдара, падали на колени и шептали во след носилкам: Кецалькоатль! Кецалькоатль!.
- О чем говорят эти люди? - обратился капиен к военноначальнику, прибывшем встречать своего государя, чтобы проводить его в новый город, который они успели отстроить в качестве столицы, за годы покуда жили здесь.
- Они называют нашего царя "Змей с крылами", наверное из-за короны нашего государя. Они дикие и пугливые, им еще многому надо научиться, они своих врагов которых захватывали в войнах, съедали, предварительно вырвав у несчастных сердца, их женщины любвеобильны и часто рожают детей до того как выйдут замуж. Они, как "низколобые" занимаются охотой и рыболовством, но не сажают растения и не разводят скот, они неопрятны, часто болеют, в дальнейшем из них выйдут хорошие рабы, немного строптивые, но в основном послушные, главное заставить слушаться их вождей и они твои.
По прибытию во дворец в свою новую столицу, Посейдар, вставший рано утром и выйдя из дворца, отправился осматривать свою столицу, рабы которых подняли еще раньше, готовили растворы и замешивали их в
огромных чанах, имеющих внизу отверстия для выхода раствора который сливался в форму, затем его оставляли сушиться на жарком солнце. Готовые кирпичи укладывали на повозки которые везли за город. Царь поинтересовался куда их везут.
- На юг, мы строим дорогу к нашим двум городам, а теми что побольше мы будем мостить улицы возле новых домов которые построили за этот год. - Ответил сопровождающий царя архитектор.
- Сколько наших людей в колониях всего? - Спросил он Лукунома, который отвечал за организацию поселений.
- С теми, что прибыли с тобой государь, около двадцати тысяч, не считая детей, которые родились уже здесь, а таких будет больше пяти тысяч, -ответил тот. Потом помедлил и спросил, - А почему ты, государь, направился на запад, а не восток, ведь там больше твоих подданных чем здесь, даже на Ливийском побережье их больше, один Карфаг чего стоит? •
- Здесь тоже мои подданные, - ответил царь, а про себя подумал - не растерять бы подданных.
- Прости, государь, еще за один вопрос, скоро? - Он не договорил, а просто поднял голову к небесам.
- На днях. Набиру ночами становится красной, приливы стали больше,
капиены ждут толчка когда Земля начнет убегать, - помедлив, ответил царь, -судам отдан приказ отплыть в море на один день весельного перехода, подальше от берегов, в море им будет безопасней, Бурями их не испугать, а возле берегов суда разобьет в щепки приливами.
Лукуном взглянул на мрачное лицо молодого царя и вздохнув, перевел разговор на другое, показывая отстроенные дома и храмы.
Удар Набиру пришелся на утро, Посейдар хотя и знал приблизительно когда это произойдет, все же первое время растерялся и испугался, но потом взял себя в руки и быстрым шагом вышел из дворца на площадь. Земля вокруг вздыбилась в нескольких местах от дворца, затем закачалась, из недр земли ударили струи газа, которые вдруг вспыхнули факелами, по его дворцу, по стенам построенным не так давно, пошли трещины, верхний портал рухнул. Аутланты вместе с домочадцами выбежали на главную площадь, подальше от падающих зданий и колонн. Люди падали на землю, вставали и снова после очередного толчка падали, испуганные дети уже перестали лить слезы и только прижимались к своим родным. Рабы, которые тоже вместе с хозяевами вышли на улица, падали на колени и молили богов пощадить их жизни. А землю продолжало трясти.
- Сколько будет это продолжаться, Учитель? - Спросил сквозь шум и грохот спросил Посейдар своего капиена, который увидав молодого царя поспешил к нему минуя фонтаны огня и перепрыгивая через небольшие трещины в земле.
- Думаю, до утра следующего дня, во всяком случае расчёты говорят об
этом, после этого Набиру повернется к земле затылком полностью и все пойдет на убыль, но потом придет волна, будем надеяться, что я рассчитал правильно и сюда она не дойдет, а вот всё ,что ближе к морю и по устьям рек и низин, - жрец махнул рукой и вдруг, потеряв равновесие, рухнул на землю от очередного толчка, в земле открылся провал, люди с дикими криками стали туда падать. Капиен, балансируя на краю, ухватился за большой камень, но землю вновь затрясло и жрец, взмахнув руками скрылся в расщелине. Побледневший царь, отполз от края трещины и поднявшись на ноги, побежал вместе с другими людьми от расщелины в сторону леса. Землетрясение продолжалось всю ночь, до утра. Утром внезапно наступила тишина, было непривычно тихо, не пели птицы, не шумели деревья. Люди с опаской стали возвращаться в город.
- Закончилось? - спрашивали люди у своих жрецов, которые, уставшие после бессонной ночи шли вместе с воинами и жителями города. Жрецы кивали головами, а сами не веря себе, поглядывали на небо. Царь шел вместе
с людьми к своему дворцу, который несмотря не на что, рассыпался только наполовину.
- Волна, к нам идет волна! - Раздался крик воинов, которые влезли на храм по полуразрушенной лестнице.
- Все залезайте на деревья и дома! - Закричал молодой царь и сам подхватив чьих-то детей и держа их в обеих руках, бросился по лестнице храма наверх. Взбежав он опустил детей, которые прижались к нему с обеих сторон и тяжело дыша устремил свой взор туда куда указывали те, кто оказался наверху раньше его. Далеко от города, синий вал закрывал горизонт, Посейдар достал свою трубу и стал глядеть в неё на идущий вал, который шел по земле сметая всё на своем пути. Прикинув скорость идущего вала и оглядев место где стоял город, он согласился со своим Учителем, которого бушующая земля поглотила, не оставив следа.
- Не дойдет, - сказал он вслух и помолчав пару секунд, закончил длинной фразой.
- Я надеюсь, Учитель, что хотя твое тело поглотила земля, душа твоя будет покоиться на небесах. Ты своими расчетами спас свой народ. Сюда вода не придет. Покойся с миром.
Прошло еще десять лет с тех пор как Аутланты покинули свою родину, посланные после землетрясения несколько судов, чтобы выяснить судьбу островного государства и тех кто остался на островах, отплыв на восток, вернулись с неутешительными вестями. Они рассказали, что не смогли пробиться через прилив, так как на поверхности воды плавали большие куски пемзы и водорослей поднятых толчками со дна моря и нужно ждать когда пролив очистится от мусора. Самое страшное для Аутлантов, что их государства больше нет, те немногие кто остался, рассказывали что острова просто взлетали в воздух словно их подбрасывала какая-то сила, а остальное
довершали волны, они собрали некоторое количество своих соотечественников, но многие напуганные морем, отказались плыть в новые земли и предпочли остаться на остатках островов. Пока ждали когда пролив очистится прошли годы, на новой земле Аутланты строили города, учили местное население простейшим основам науки, земледелию, скотоводству, но это было не просто, аборигены, хотя и перенимали многое из того, что видели вокруг, тем не менее не хотели отказываться от кровавых жертвоприношений своим богам, не хотели использовать лошадей и часть животных ушла в сторону пустынь и степей на север. Их невозможно было заставить использовать повозки, когда рядом не было Аутлантов они просто ломали у них, повозок, колеса, а когда их уличали в этом говорили, что бог - солнце это тоже колесо и ездить сидя на боге, это кощунство. Один раз в одном из своих городов, Аутланты раскрыли заговор. Один из местных вождей племени майя, подбивал рабов из своих сородичей на то, чтобы поднять мятеж и расправившись с чужаками, самим жить в их дворцах, а все что противно их богам, уничтожить чтобы следа не осталось от пришельцев. Заговор погасили, но теперь жители городов были начеку . Через десять лет со стороны откуда восходит солнце приплыл корабль. На нем прибыло около сотни Аутлантов из тех, кто отплыл с Лукуном Геликасдаром.
Посейдар выслушал прибывших сидя на своем троне отделанным золотом и самоцветными камнями. Вот что он услышал. Когда окончилось Великое землетрясение, во многих землях вспыхнули восстания рабов и покоренных жителей завоеванных земель, восставшие объявили, что всё это дело рук Аутлантов, что именно их боги трясли землю и наслали потоп на другие земли и народы. Восстание удалось погасить, но погибло много Аутлантов и хранителей знаний - капиенов.
Некоторые города объявили себя свободными государствами и сами выбрали себе царей, в Египте Лукуном осмелился одеть на себя корону Титанидов, а тех кто не захотел жить под его властью изгнал из своего государства, все эти изгнанники, их собралось больше десяти тысяч. На кораблях отправились домой, но не смогли пробиться через пролив, и на обратном пути зашли в гавань Тортеса, но самого города не нашли, он опустился под воду, тогда они решили плыть в Илион, по пути зашли в Элладу пополнить запасы продовольствия, но воинственные эллины, объединившись с другими племенами напали на Аутлантов и если бы не негасимый огонь, детям Посейдона пришлось бы очень плохо. С трудом, пополнив запасы, Аутланты поплыли в Илион, но разыгравшийся шторм разметал суда и одни добравшись до полуострова похожего на сапог поселились там назвав построенный город Этрур, другая часть поселилась на острове во главе с выбранным Лукуномом Миносом, но и те и другие надеются на то, что ты, государь, приплывешь и наведешь порядок среди своего народа и накажешь отступников, - так закончили свою речь прибывшие.
Посейдар через три месяца после известий о том, что случилось с его государством и разбродом среди его подданных, решил, что должен прибыть и навести порядок в колониях, было подготовлено пятьдесят судов с несколькими тысячами воинами, много брать государь не хотел, рассудив, что тех, кто захочет вернуться под его руку предостаточно и наведя порядок, он вернется в свою новую столицу, где оставил вместо себя своего старшего сына от дочери местного вождя. Он не хотел оставлять свои города, но обстановка того требовала.
Посейдар, прежде чем зайти на корабль, сказал своим согражданам:
- Я ухожу, но я вернусь, - помните об этом всегда!