Ну вот, ты спрашивал, что лучше знать или не знать. Наверно, теперь могу ответить.
Надо только расставить акценты, в каком случае и насколько лучше всё-таки знать, ну или хотя бы догадываться, а когда лучше "ни слухом не духом и чтобы спать крепче". Хотя, всё-равно так сложно судить, надо смотреть данный конкретный случай, в данном конкретном месте и в данное время. Берём трёхмерное измерение, да? Нет, квадро всё-таки более точно оценит лаконичность поставленного вопроса. Четвёртым должно взять окружающую действительнось, без неё картинка получается неполная. Я имею ввиду человеческий фактор. Правда сегодня этот фактор все мои мысли, собранные в кучку, к вечеру пораскидал в разные стороны. Но это совершенно не имеет отношения к обсуждаемой теме. Просто понедельник с осенне-зимней погодой разочаровал своей серостью.
Вторник.,
Очень интересное в этом мире то, что мои "Миражи" так и притягивают публику. Что они тут хотят инетересного прочитать? К моей персоне вообще оживлённый интерес. Вообще-то мне здесь нравится.
Прочитала около половины всех рассказов, попавших на конкурс и, конечно, есть такие, которые привлекли внимание, зацепили, даже понравились. Правда я выбирала их интуитивно. Возможно какие-то остались обойдёнными мною напрасно. Могу поделиться впечатлениями читателя "среднего уровня" без претензии на оценку литературных излишеств и глубинных течений.
Среда.
Начну пожалуй с "Последнего полёта",
он даже по диагонали у меня читался легко и плавно. Написан интересно, построен необычно. Главы, как предстартовый отсчёт перед рывком в бесконечность, как осмысление жизни перед... даже не могу сказать чем, так мне показалось. Пронизан романтикой, грустью и всё-таки, оптимизмом, несмотря ни на что! Я вместе с героями прочувствовала на себе и первую влюблённость, и разочарование. Близкой мне по сути оказалась Ксюшка. Её образ навеял приятные воспоминания из "прекрасного далёка". Красиво и сильно написана сцена любви, просто здорово, молодец автор! Очень по-настоящему. Рассказ понравился, а про недостатки и неточности пусть пишут критики, работа у них такая.
Дальше хочется рассказать про "Бремя белых"..
Обалденный рассказ, просто шикарный! Планка высока - даже завидки берут. Какие были силные эмоции я уже рассказывала как "Майка" прямо в комм. Ни убавить, ни прибавить - всё было так на самом деле. Душа вознеслась ввысь, когда читала в первый раз, любовалась и слогом, и выдержанностью, и красотой, и даже ароматами... Дальше было ещё интересней. Перечитав через какое-то время, я как-будто стала смотреть на всё глазами героя и прониклась сложными переплетениями его терзаний. Это было удивительно и немного жутко. Долго потом не могла отойти, мне было очень понятны чувства этого человека, я сама такая же. Только в конце немного испортил впечатление сюжет с бифштексом. Я не очень поняла, к чему это было сказано. Даже если к прземлённости жизни, то мне это показалось грубоватым или даже лишним. Резануло по глазам само слово "бифштекс", наверно, по звучанию и по ощущениям не смотрится в тексте.Ну это только мне так показалось. Я бы обошлась без меню вообще. А сама точка в рассказе хороша, не надо ничего выкидывать.
Четверг.,
А ведь действительно, концовка была раньше с эстафетной палочкой! Зачем исправили? Мне такой вариант показался более органичным. Думаю, что читатель вправе сам решить, что ему с этим делать. Надо быть последовательным до конца и в окончании тоже должна чувствоваться позиция автора. Лично мне так кажется! А так получается, что он сам себе изменил и поддался всеобщему настроению. Может быть к тому времени автор сам проголодался сильно, отсюда и "бифштекс" нарисовался? Так надо сделать перерыв и поесть как следует! ;)
Пятница.
Тебе интересно как я сама отношусь к людям, стоящим с протянутой рукой? Давай напишу. Я наверно очень тонко чувствую грань истины и притворства. Я не стану подавать попрошайкам в метро и при этом не буду чувствовать себя неловко, и я обязательно куплю у старушки сделанную её руками вещь, даже если это мне совсем не нужно. Да и просто помогу старому человеку, даже незнакомому, вниманием и участием, добрым словом и улыбкой. У меня это получается как-то само собой, без всяких задних мыслей. Надо просто делать это искренне и к месту. Да, ещё не смогу пройти мимо играющего на скрипке человека, стоящего в подземном переходе, если звуки извлекаемой музыки прекрасны. Обязательно постою, послушаю, оставлю деньги. Для меня это не будет унизительно. И при этом я дико не люблю цыганок и их детей попрошаек. Пройду сквозь них и даже не оглянусь.
Думаю, что герою этого рассказа надо научиться выбирать улыбаться искренне или не улыбаться вообще. Эта ваша натянутая холодная улыбка никому не нужна нафиг! Оставьте её для врагов. И тогда сразу всё встанет на свои места, герой просто перестанет мучиться по этому поводу. Очень точно написала мне одна замечательная девушка: "Вокруг столько боли и горя. Но всех не спасёшь..." Так что не думаю, что такому сильному автору нужно метаться и терзаться в сложных умозаключениях, разрываясь между комплексами и эмоциями свего героя. Дайте ему возможность поменять одну улыбку на другую. Решайте сами, кому вы хотите помочь, и помогайте на здоровье! Или просто идите дальше и не оглядывайтесь. Другого способа я не вижу.
Суббота.
Так интересно смотреть на своё продолжение в этой жизни. Смотрю, улыбаюсь и удивляюсь. Её пытливый ум, собственный взгляд на мир и филосовское восприятие этой жизни вселяют надежду на будущее. Думаю, что эта моя тонкая веточка не прямая линия, она уверенно стремиться вверх, продолжая и укрепляя основы и истоки. И тут я ясно понимаю, что ничего не прошло даром, всходы взошли и возможно скоро зацветут. И это не в чужом саду красота, это моё отражение и оно меня радует. ;)
Воскресение.
Ты не думай, я помню свои обещания. Тут просто задумалась немного о том, зачем мне всё это надо. Ну раз уж так всё вышло, то и ладно. Ничего в этой жизни просто так не происходит, в который раз уже убеждаюсь. Итак рассказ со странным названием "Кифа", который я не сразу решилась прочитать. А когда всё-же начала, то не смогла остановиться и не жалею. Рассказ написан здорово. Слог у автора хороший, пишет с юмором, картинки яркие очень, герои настоящие, тема раскрыта до конца и доведена до логического завершения. И это как раз тот самый случай, когда я прсто не могла пройти мимо. Тема очень близка мне, всё укладывается в одно предложение: "Ему некогда учиться, жизнь у него короткая. Он может только страдать". Да, так о чём это я? Всё это было пройдено в моей жизни, пережито, только мощнее намного, поэтому знакомо до боли. Опять понимаю, что не готова ещё писать на такие темы. А вот у Пушкина получилось, причём рассказ такой светлый вышел. И хотя конец грустный, я понимаю, что по-другому просто не бывает. Невероятно, но у меня будто камень с души сняли и отпустило. Осталась светлая память. И я понимаю теперь, что если такое возможно, то может быть стоит пробовать писать дальше, но вот именно так, если получится конечно...
Понедельник. Тринадцатое.
Попробую сегодня приоткрыть занвес и расставить все точки над i, а то мне казалось, что ты, хорошо зная меня, читаешь между строк. Но получилось всё-равно непонятно немного. Я это увидела, когда перечитала другими глазами.
Ты пишешь - я читаю, и ничего не понимаю.
Я "пишешь" - ты "читаю" и тоже ничего "не понимаю".
На самом деле чтение - это творческий процесс, и он неповторим у каждого отдельно взятого человека. Картинка складывается совершенно субьективно и это всё очень относительно, причём зависит от многого, начиная от жизненного опыта, образования, возраста и кончая особенностями человеческой психики реагировать на определённые слова, звуки, запахи и дальше больше. Если ты хоть немного знаком с НЛП, то ты понимаешь о чём я. Двух одинаковых мнений быть не может, если это конечно не аксиома, правило или армейский устав, в котором чёрным по белому написано:
п.1 Командир всегда прав.
п.2 Если командпр не прав, см. п.1 (и дальше по тексту)
Расшифровка простая. Сравни свои впечатления. Начну с субботы. Всё что я там написала, касается моей Иришки. Они приезжали ко мне на выходные. Ира читала некоторые рассказы с конкурса, на которые потом оставила свои комментарии. Мне очень интересно было сравнить наши с ней впечатления. Для неё всегда праздник, когда можно поговорить по душам, она очень раскрывается. Вот отсюда и эти эмоции.
По поводу рассказа "Кифа" всё не так радостно. Судьба ГГ напомнила мне судьбу моего брата Димки, который трагически погиб в восемнадцать лет, отстаивая права и справедливость там, где обычный человек не стал бы её и искать. Поэтому я и написала в комментариях, что они искренние, бескомпромиссные, отчаянные максималисты, они не умеют просчитывать свои действия вперёд, бросаясь на амбразуру. А я брата, как ты понимаешь, очень любила и ужасно переживала, что не смогла это предотвратить - меня в тот момент рядом не оказалось...
Вторник.
Творчество стимулирует если есть эмоции, даже не обязательно положительные. Скорее всего сильные эмоции вдохновляют больше. Мои эмоции к рассказам оставлены почти в каждом прочитанном рассказе. Одних ников у меня около двадцати, причём они отражают и моё отношение к рассказу и к его обсуждению. Старалась найти интересные моменты и поддержать автора, понимая как это важно именно здесь. Если было настроение, то начинала блефовать, ведь это же игра в первую очередь, а я здесь не самый пассивный читатель. У меня было как минимум три причины им стать. Одну из них ты знаешь сам, она как мираж, прекрасна и призрачна. Вторая причина - это желание оценить уровень выставленных на конкурс работ, в момент, когда я, неожиданно для себя, вдруг стала его участником. Дважды вылетев с конкурса, осталась третья причина - отыскать рассказы одного чудака, которых на этом конкурсе "мама-дорогая". Вот примерно так я и стала читателем, в смысле затянуло. ;)))
Среда.
Так получилось, что чтение рассказов переходит у меня в эмоции, которые потом укладываются в четверостишия, не больше. Дело в том, что мне очень нравятся искромётные одностишья Владимира Вишневского. Вот например "Всё, уходи, а то сейчас привыкну..." Здорово, правда!
На пять рассказов у меня получилось написать стихи сразу. Рассказы понравились, тронули. Это конечно "Кубики", потом "Рисунок на песке", "Кифа", "Синеет парус" и "Журавль в небе". Правда это всё больше лирика, которая не всегда даже связана с текстом рассказа, просто навеяло в данный момент после чтения данного рассказа.
Осталось совсем немного дней перед взлётом, а там в свободном полёте все вздохнут облегчённо и жизнь пойдёт своим чередом
Четверг.
Выплеснула наконец свои эмоции, сразу стало легче! Это я про рассказ "Шатенка и Апельсин" говорю. Он занозой сидел у меня в душе и кровоточил изнутри насмешкой над моим гипертрафированным чувством не скажу чего. Теперь всё встало на свои места - хоть на апельсины смогу смотреть спокойно. Вот тебе и сила поэзии...
Читаю рассказы дальше, пока есть время и возможность, и понимаю, что делю их на три категории, это "Здорово", дальше "Читать можно" и "Ужас-ужас", которые лучше было вообще не читать. Правда таких немного, но раздражитель конкретный. Правда что конкретно мне не нравится пока сформулировать сложно. Я не про те рассказы, что "не на одной волне со мной", нет. Я про те, что вообще читать невозможно! Называть не буду, сама ешё "молекула". А вот насчёт семёрки сильнейших загадывать нет смысла. Лучшие для меня остануться лучшими, их не так много! А вот на конкурсе... Теория вероятности просто сгорает от стыда и своей беспомощности. Такие класные рассказы остались за бортом, что брови уже давно стоят домиком, а слова так и повисли в тишине...
Пятница.
Хочу поговорить про один из таких рассказов, что не прошли, не вписались в рамки этого конкурса, но не могу пока понять, почему это произошло. Итак рассказ "Незаконченная мелодия". Автор берёт ник taper видимо не случайно. Он этим как бы подставляет себя под пули собственного рассказа. Я понимаю, что рассказ вообще не о киллерах, в противном случае было бы слишком просто для звучания таких мелодий. Расстрел, это только верхушка айсберга для усиления эффекта, а смысл глубже, он в нашей жизни зарыт, впрочем не так уж и глубоко, как кажется. Все детали нереальности совершения акта только подчёркивают это. Они просто как декорации, которые лишь подтверждают мои мысли о свершении этого действа и последующего подвисания героя вместе с его муками от бесконечного звучания этой мелодии, которая усиливается с каждой последующей минутой жизни. Возможно это лишь мои фантазии, но я его так прочитала.
Или вот ещё один рассказ попроще "начинающего" автора "Рисунок на песке" называется. Красивый и очень романтичный, он мне понравился, но его нет даже в иксах. Видно невооружённым глазом, что оттуда, по непонятной мне причине, просто вынуты стихи. А так бы хотелось прочитать в первоначальном варианте.
Суббота.
Как можно написать рассказ и, пребывая одновременно в трёх лицах, при этом оставаться в нём самим собой. У тебя это здорово получается. Вчера попробовала тоже и вроде бы немного получилось. Правда меня с непривычки немного заносило на поворотах, но это можно было бы скорректировать, если бы меня не сдерживали правила игры. На одной интуиции сложно быть естественной. И всё-равно спасибо тебе огромное, начинаю чувствовать разные оттенки, уже много вижу и немного понимаю где и что я делала не так. Читала много разных мнений на разные рассказы. Думаю, что критиковать легко, тем более, что многие ляпсусы видно простому смертному если не лезть в дебри философии и филологии. Но вот у меня бы смелости не хватило указывать кому и как писать. А вообще могу разложить по полочкам что угодно и дать рецензию как положительную, так и отрицательную, в зависимости от поставленной задачи. Вот разве что рассказ "Мёртвая королева" остался для меня загадкой. Может в этом его прелесть - не знаю, но написано необычно. Возможно автор весь в себе, не раскрывает намеренно суть до конца, потому что пишет для себя. Такое бывает.
Воскресение.
Можно сказать, что опыт получила, а как это повлияет на меня - жизнь покажет, самой интересно! Я ведь, прежде чем начать давить на кнопочки своего "Преломления", прочитала только "Критерии преноминации" с очень интересным словом на конце, которое и запало в душу. Зато написать получилось так, как я сама чувствую, искренне очень. И стиль мой, здесь я никого не отражала, кроме самой себя. Разве что все эмоции очень сжаты на небольшом объёме, но это только потому, что выплеснула их фонтаном! Так уж получилось...