Аннотация: 14-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2024г.
"КЛАДБИЩЕ НАКАНУНЕ", 14-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2024г.
1.14. ЗДРАВСТВУЙ, СМЕРТЬ.
- Здравствуй, Смерть.
Вот что мне кажется
после сна
или перед сном -
что случается - то случается.
Там асфальт,
а там водоём.
2.14. МЕЧТА О НЕСБЫТОЧНОМ.
Бесконечные переходы ведут на землю
прямо у выхода
перед подъездом.
Я хотел бы бухать вечно,
но у Дьявола нет столько денег.
3.14. ЧТО ОСТАЁТСЯ В ЗЕРКАЛЕ?
- Что смотрит на меня из зеркала?
Я сам или кто-то изнутри,
проскользнувший сквозь невидимую дверцу
или сразу из отражения - эдакий зеркальный лабиринт.
Всё-таки, наверное, не зря алхимики, Спиноза и остальные средневековые странные
так самозабвенно занимались проблемой зеркал
и годами шлифовали куски обсидиана,
чтобы из них не вылезали демоны и остальные дья.
4.14. КОНСТАТАЦИЯ ПЕРИОДА ПРОСТУДЫ.
Бывают книги ни о чём.
Бывают фильмы не про что.
И настроение не то.
Погода так вообще г_вно!
И я, наверное, не лучше.
Под стать погоде, настроенью.
Событиям давно минувшего.
И будущим оптимистичным откровениям.
5.14. ВСТАНЕТ НИКОГДА НА СТОЛ.
Слова закончатся однажды.
Останутся лишь звуки.
Они закончатся однажды,
как всё в науке.
Тогда начнется повторенье
и сны о невозможном.
Молчанье и движенье.
Вчера и прошлое.
6.14. ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭДЕМ?
И завтра с будущим тогда не встанут рядом,
и дни не те, и города, и страны.
Окажутся на этом месте гады,
и вот от них-то все проблемы, ясно.
Взлетит высоко дивный сокол,
а уж куда-то меж камней,
где холодно и одиноко.
Таков Эдем. Среди морей.
7.14. ПО ПУТИ В ТУДА.
Так уплывают пароходы,
и исчезают поезда.
Не важно время, время года.
Из ниоткуда в никуда.
Но где-то что-то есть наверное.
И где-то бабочка летает
через миры,
через Вселенные
и слегка сбоку от трамваев.
8.14. ЧТО НАХОДИТСЯ ЗА ДВЕРЬЮ?
На окнах шторы я задернул
уже давно. когда не помню.
Возможно не светило солнце.
Была возможно ночь и вторник.
Возможно развевались флаги.
Возможно зеленели листья.
Возможно написал я сам,
что непременно надо выйти.
Неясно только из откуда.
И непонятно - для чего.
Поэтому и жизнь и судьбы,
и интересное кино
про бесконечность ожиданья -
как ключ от сразу всех дверей,
куда ходить нельзя, но надо.
Поскольку важно, что за ней.
9.14. ПРИЗРАКИ ЗИМНЕГО ЛЕСА.
Так получается забытость,
которая не вечна, впрочем,
поскольку мало быть убитым
или пропавшим среди ночи
среди лесов замерзших, снежных,
где бродят призраки из прошлого
все синие и без одежды,
за исключением разве пончо.
10.14. ОБСЕРВАТОРИЯ И СЕРПЕНТАРИЙ.
Когда-нибудь начнутся все истории,
но это будет, видимо, нескоро.
Всю жизнь обычно ждут работники обсерватории,
комету в небе
или пролетевший город.
А в серпентариях совсем все по иначе,
и змеи - не кометы,
и храненье яда -
ответственная и опасная задача.
И змеи рядом.
11.14. УПЛЫВАЮЩИЙ ПАРОХОД.
Праздники всё ближе,
пароход всё дальше,
собираясь выжить
и ещё добавать,
чтоб не снились сны
и сплошные ужасы
с весны и до весны,
от тундры и до стужи.
12.14. КЛАДБИЩЕ НАКАНУНЕ.
Города и ночи,
времена и страны.
Можно и короче,
только вряд ли стану.
Потому что снегом
замело дорожки.
Там лежит Володя,
а вот там Сережка.
13.14. ТРИНАДЦАТАЯ СУББОТА.
А вот там в овраге -
я катался в детстве
на велеке,
на санках,
на лыжах,
на наледстве,
на левых договорах,
на бесконечных драках,
на мировых основах
и даже на собаках.
14.14. Я РИСУЮ В ВОЗДУХЕ.
Вряд ли мне когда-нибудь придётся голодать.
Это и не плохо, и не хорошо.
Для чего кровати - если есть кровать?
Для чего вы_бываться, если не пришёл?
И живёт в пустыне бесконечный червь.
Где-то под песками. Или не живёт.
Если существует жизнь - существует смерть.
Если выехал трамвай - значит ты умрёшь.
15.14. АНЕКДОТ ПРО ПАЛЬТО.
Снова новый год прошёл,
а я его проспал.
Так уже когда-то было.
Только вот когда?
Двадцать, тридцать лет назад?
Тысяча пятьсот?
Значит снова дежа вю
и старый анекдот.
16.14. КАМНИ НА РЕКЕ.
Разбиваются о камни
волны на реке,
но весной, а не зимою
в мрачном январе.
В этот год есть вероятность
безответных драм.
Вроде как уже не Ялта,
но и не Потсдам.
17.14. ВНИЗ ПО КАНАТУ.
Я ползу на люстру
по ночной дороге,
как над площадью идущий
артист-канатоходец.
Я наверное разобьюсь -
ветер, крики, птицы,
а потом посадят в дурку
некоего Ф. Ницше.
18.14. ПУТЬ ДО СЧАСТЬЯ.
Так бывает часто.
Видимо, задумано
всё как путь до счастья,
но непредсказуемый
и необъяснимый
по причине лживости,
потому что очевидно
всё вокруг паршивое.
19.14. ГДЕ-ТО ДАЛЕКО.
Замечательно сказали
как-то в фильме вечером -
там купили, там продали,
а вот там - конечная.
Хочется зависнуть
в воздухе как Тринити.
Чтобы и не слышно.
И почти без лишних.
20.14. ОТКЛЮЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН.
Долог путь до кладбища
слишком иногда
меж витрин, пожарищ
и ночей без сна.
За закрытой дверью
без ключей и номера
спрятаны простые вещи.
И даже подоконники.
ПЕРЕПОЛНЕННЫЙ ПОДОКОННИК
А на подоконниках
разные горшки,
четверги и вторники,
вечера и дни,
рыбы и животные,
птицы и скафандры,
первые субботники,
и даже ихтиандры.
22.14. Я СИЖУ НА ПОДОКОННИКЕ.
Я сижу на подоконнике
и думаю про снег.
Сволочи все вторники!
Ну их на х_й всех!
В бесконечной пропасти
всё равно есть дно.
Самолёты, лопасти,
а в конце - одно.
23.14. ПУТЕШЕСТВИЕ ОДНОГО ВАМПИРА.
Я давно не лазил по деревьям,
но когда весна наступит скоро,
я исправлю это упущение,
но придётся выехать за город.
Почему бы нет? Грибы, осины.
Ямы, трупы под кустами - красота!
Интересно - путешествия вампиров -
вот всегда такие?
Или не всегда?
24.14. МОЖЕТ ЧТО-НИБУДЬ ТОГДА ПРОИЗОЙДЕТ.
Лист бумаги, на котором ничего.
Нет ни букв,
ни знаков,
ни рисунков.
Может что-то все-таки не так со мной?
Может мне чего-нибудь придумать?
Может что-нибудь тогда произойдёт.
И когда взорвутся города,
нал землею запылает небосвод,
и бухлом окажется вода.
25.14. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ПОЖАРОВ.
Но листы сгорают иногда.
И не только те, что падают с деревьев.
Будет так еше, наверное, не раз.
Захотела как-то Смерть погоревать о Смерти.
Очень жалко, ведь никто не любит.
Хотя многие по прежнему стремятся,
ожидая, что возможно что-то будет.
Вроде чуда.
Или на худой конец реинкарнации.
26.14. ПИСЬМА ИЗ ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОГО НЕТ.
Кто живёт в невидимом пространстве?
И куда уходят корабли -
те, которые внезапно исчезают?
А не просто где-нибудь вдали.
Преломляются лучи, летят снежинки.
Этой ночью я скорей печален.
Но не от того, что то, что было
никогда не повторится дважды.
27.14. И ЕЩЕ ЧЕГО-ТО.
Может там никто и не живёт.
И вообще нигде уже давно
нету никого который год.
Даже в некоммерческом кино.
Нет ни на прудах, и не на остановках,
даже в пожеланиях и в мечтах.
Лишь куски под лазерной решеткой
и ещё чего-то на высоковольтных проводах.
28.14. КАК-ТО ДАВНО В ЛЕСУ.
Помню как-то раз в одном лесу
закопал я с золотом горшок,
три бутылки водки, колбасу,
небольшой, но металлический совок.
Сколько лет с тех пор прошло - не знаю.
В том лесу я никогда с тех пор и не был.
И вообще - скорей всего - тем самым маем
я бухой лежал, а не по лесу бегал.
29.14. Я НЕ ОСОБО ЛЮБЛЮ МАГАЗИНЫ
Ведь закончатся однажды дни мои,
как заканчивается абсолютно всё -
и эпохи,
и дома,
и корабли.
Только тот вот магазин, который "Детский мир"
где-то в памяти по-прежнему живёт.
Мало лет мне, на стене часы.
А вокруг все ходят, суетятся.
А потом ко мне вдруг подошли.
Где-то ровно через час и двадцать.
30.14. МОЖЕТ И ДОГОНЮ.
Принцип кругов - всегда квадрат,
потому что не треугольник.
Раз испугался - то сразу нах.
А не испугался - то завтра вторник.
И пох_й, что завтра четверг,
а позавчера в аптеке продавали костыли.
Счастье для всех - это всегда вверх.
И только изредка - подожди.
31.14. ЭНТРОПИЯ БЕСКОНЕЧНОСТИ.
Всё разлетится опять на куски,
чтобы потом опять начать собираться
для обсуждения вселенской тоски
и почему прав Холмс, а не Ватсон.
И если вдруг Ватсон - то почему
у него пистолет,
жена
и мобильник.
И опускается тихо ко дну
то ожерелье
из американского фильма про холодильник.
32.14. ЗЕМНАЯ ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ.
Висят на стене рисунки,
висят на стене картины.
Висят на стене какие-то люди,
преимущественно мужчины.
Жалко на них нет табличек
с объяснением причины.
А у них в карманах нет спичек.
Но не факт, что лучше бы были.
33.14.В ПОИСХ ПОДХОДЩЕГО СЮЖЕТА.
Дни проходят за днями,
на ум ничего не приходит.
Сюжеты становятся снами,
а сны снятся корове.
Отсюда и безмятежность
на лицах у пассажиров
рейса, летящего в Ниццу,
чтобы там приземлиться
во имя земного мира.
34.14. ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ СТЕКЛАМИ.
Сложно восстановить тех времен скорость,
желания, возникнающие внезапно, и их последствия.
По этой причине в Бермудский треугольник
уплывает большой и прекрасный корабль, недостроенный в детстве.
Так ли не прав я. Или не правы все остальные?
Сложно быть одному, маленькому и в углу.
Поэтому бабушка и говорит - когда там в России
тебя предадут все - заходи. Я тебя обниму.
35.14. КАЖДЫЙ ДЕНЬ - НОВОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТО.
Иногда каждый день - это новое предательство,
хотя и не обязательно, что падающее дерево.
Иногда же ведь бывают и просто случайные стечения обстоятельств.
По крайней мере иногда в такое хочется верить.
Но любая вера во что-то, как правило, происходит вспышками.
Тогда на седьмой день не становится скучно
Считается, что для каждой сковородки предназначена определенная крышка.
А вот, когда я был маленьким, крышка была только у чайника и кастрюли.
"КЛАДБИЩЕ НАКАНУНЕ", 14-ЫЙ сборник Эгемона-Екклезиаста.
Москва, 2024г.