Эгемон-Екклезиаст : другие произведения.

Звездное небо Птолемея

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    17-ый сборник Эгемона-Екклезиаста 2024 года.

  "ЗВЕЗДНОЕ НЕБО ПТОЛЕМЕЯ".
  
  
  1. ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ В ПОМПЕЯХ.
  
  Вот интересно - каким же окажется завтрашнее утро?
  Скорее всего наступит, а может просто ночь не закончится.
  Так часто бывает - когда путается время суток.
  А причина всему, очевидно, бесконечное одиночество.
  
  Но как и любая проблема, одиночество имеет множество интерпретаций.
  И самым безобидным объяснением является собственно само одиночество без дополнительных объяснений.
  Наверное, по этой причине не нужно лишний раз дополнительных оваций.
  И так всё понятно, как неожиданно случившееся когда-то в районах Помпеи извержение.
  
  
  2. ЛЕТИТ ПО ТЕМНОМУ НЕБУ КОСМИЧЕСКИЙ ГОСТЬ.
  
  Сегодняшнее утро оказалось таким, как и ожидалось вчера.
  Разве что я не спал всю ночь, хотя ничего и не делал.
  Заснул уже утром, но ненадолго. И толком не спал.
  Но это, наверное, оттого, что на улице стало жарче. Вдобавок ко всем остальным проблемам.
  
  Хотя, если вдуматься, никаких особых проблем, в общем-то у меня сейчас и нет.
  Хотя в некоем будущем проблемы вполне возможно и ожидаются.
  А ведь наверняка летит сейчас какая-нибудь инфузория на какой-нибудь из комет.
  Долетает до куда-нибудь, а там все вдруг берут и задыхаются.
  
  
  3. ВОТ КАК-ТО НОЧЬЮ В ТЕМНОМ ПЕРЕУЛКЕ.
  
  Пол деревянный, а потолок пластмассовый.
  И кто победил в этом мире пока неясно.
  Ведь какого бы ни были цвета флаги, но развеваться над башнями
  они могут только при наличии ветра. Или хотя бы вентилятора.
  
  Вот и получается, что любые слова это реклама кладбища.
  А любые действия - это к этому кладбищу приближение,
  потому что удаление от этого кладбща - приближение к другому кладбищу.
  А там наверняка очередь. И цветы дороже, чем гонорар за стихотворение.
  
  4. БЕЛАЯ ПОЛОСА - 2.
  
  Всё совсем мрачно, вклчае отношение ко всему.
  Мне кажется, что мир катится в никуда.
  Но почему именно я пока никак не пойму.
  Может это потому что я м_удак.
  
  Вот и получается, что всё не так уж и плохо.
  И с человеческой цивилизацией снова как у всех.
  Скажем так - у Бога тоже много.
  Только на красной, то ли на белой полосе.
  
  5. ТАК УТРО ЗАМЕЩАЕТСЯ НОЧЬЮ.
  
  Вот тогда и получается, что вообще ничего не важно.
  Включая самого себя и всего, что рядом.
  Меланхолия - это путь в отважность.
  Когда выясняется, что друг - совсем и не друг, а как бы.
  
  Потому что на столе вдруг совершенно иные сигареты,
  а вместо водки какое-то вино
  в выброшенной бытылке где-то,
  а где именно всем уже давным давно все равно.
  
  
  6. СКАЗКА НА НОЧЬ.
  
  Собственно ничего особенного и не происходит.
  Просто в один момент что-то перегорает где-то в голове.
  И в общем становится лень выползать на улицу и идти куда-то в сторону трамвая.
  Особенно с бутылкой масла в сумке, даже если на улице не летний дождь, а зимний снег.
  
  Так что уж может не так уж и сильной неправ небезызвестный Емеля,
  даже если про щуку он слегка и приврал.
  Щука-то была. Может просто в какой-нибудь другой серии
  в другом сериале. Или в каких-нибудь других горах.
  
  
  7. МЕЖДУ АНТАРКТИДОЙ И ГОНДВАНОЙ.
  
  А потом идёт дождь целую ночь. И еще далеко до снегов и сугробов.
  Вспоминаются какие-то настольные хоккеи или ползающие по полу механические луноходы,
  в кабине которого сидит хотя и пластмассовый, но все-таки человек, а не робот.
  Хотя мало ли, чемго думал сам конструктор этого чуда неживой природы.
  
  Не знаю - может снова повесить на стену карту мира?
  Или стразу нарисовать ее на стене - континенты, полюса, океаны.
  И получится примерно такой же вот луноход внутри самой обычной квартиры.
  Нечто среднее между Антарктидой и Гондваной.
  
  8. ЛЕТЯЩИЙ ПО ВОЗДУХУ ОСТРОВ.
  
   И тем не менее по прежнему устойчивой остается легенда о летающем в небе острове,
   что технически внутри современной цивилизации объяснить как раз несложно,
   если допустить, что этот остров - это нечто вроде лающей консерватории.
   Не только с музыкой, но и с консервами. Что в общем-то абслолютно возможно.
  
   Насчёт размеров такого гипотетического острова я не уверен, равно как и в количестве населения.
   Тем более, что остров может держаться в воздухе не на привычных двигателях, а вообще ниизвестно на чём и как.
   Ну это примерно как небесное затмение. Всё прекрасно знают- что такое солнечное или лунное затмение,
   но если небесный свод всё-таки твердый и подобен стеклянному куполу - то объяснение как-то сразу и не объяснение, а какая-то х_ета.
  
  9. САТАНА-ИСКУСИТЕЛЬ.
  
  И снова ни к ночи помянутый вспоминается Сатана-искуситель.
  А к чему вспоминается, зачем и почему? -
  и думать-то не слишком хочется. А к чему думать если есть путеводитель.
  И по назменомуу кладбищу и по подводному миру и дну.
  
  Может, на это вот Сатана и намекал, но как-то расплывчато и невнятно.
  А может я в очередной раз я о чём-то задумался, и по этой причине отвлекся.
  Вообще так часто бывает в отдаленных закоулках ада
  что в общем-то неудивительно, как труп падающий с ползущего в горку наполеоновского обоза.
  
  10. ОПУСТЕВШИЙ ГОРОД В ИЮНЕ.
  
  И снова июнь, и снова дожди, и снова опустевший город.
  Так уже было когда-то. И как-то всё не заладилось.
  По всей вероятности прожил я после этого достаточно долго.
  По крайней мере, если верить календарю и количеству отмеченных на календаре праздников.
  
  Хотя праздники я давно уже почти не праздную. Даже новогодние.
  Либо всё как-то не складывается, либо нет настроения.
  И снова июнь, и снова дожди, и снова опустевший город.
  Так уже было когда-то. Не помню сколько назад повторений.
  
  
  11. ПРИЧИНЫ, ПОВОДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.
  
  Наверное основная идея в том, что и я тоже когда-нибудь должен повториться.
  На том же примерно самом месте, и с теми же приблизительно самыми действиями.
  Я даже не исключаю возможности, что подобное может произойти, к примеру, в Ницце.
  И может сначала будет очень весело, а вот потом совершенно не весело.
  
  Хотя весело мне обычно вообще редко когда бывает.
  И причин - если разобраться - вообще-то довольно много.
  Собственно, я в этих причинах особенно разбираться и не стараюсь.
  Возможные последствия меня интересуют значительно больше, чем даже причины и поводы.
  
  
  12. КТО ЖИВЁТ В ПРУДУ.
  
  Так и получается, что живешь преимущественно по ночам. Или вообще в какое-то непонятное время суток.
  Приблизительно, как крошка Енот, который иногда вот отчего-то живёт в пруду
  и толком даже сам себе не в состоянии объяснить такой вот свой маловразумительный поступок -
  иногда он есть, а иногда его нет. И вообще, если он - там, то тогда - кто тут?
  
  Но ведь почти всё вокруг вообще маловразумительно и труднообъснимо.
  Даже небо и то по большей части - скорее отражение в реке,
  по которой вдобавок проплывает что-нибудь тебя мимо.
  Может быть, на грузовой барже. А может быть наоброт - на самом дне.
  
  
  13. В 2170-ом году.
  
  Вот так вот однажды ночью мимо проезжает практически пустой последний автобус.
  Где-то поет песню безумству храбрых писатель Горький.
  Водолазы надевают костюмы и спускаются на дно реки в джунглях Амазонки,
  где когда-то на поверхности видели огни проплывавшей в этих краях подводной лодки.
  
  На улице не холодно, и уже закончилось воскресенье.
  Очевидно , извечен в мире круговорот слишком многих событий,
  часть из которых в прошлом, а часть еще может быть когда-нибудь подоспеет.
  Как завещал Заратустра и самые разнообразные путеводители.
  
  14. ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО.
  
  По большому счету в результате окажется, что ничего не имеет значения.
  Именно для этой цели, очевидно, и существует словарь синонимов.
  Приблизительно как-то что все ели, но по какой-то причине не доели.
  Может ядерная ракета прилетела. А может облако.
  
  Так что снова всё переносится с сегодня на завтра.
  Или наоборот с завтра на позавчера.
  Поздний ужин или ранний завтрак.
  Может Джойс, а может и КафкА.
  
  15. ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ.
  
  Но когда понимаешь, что ничего не имеет значения - перестаешь включать телевизор.
  Потом выбрасываешь его из окна и покупаешь новый,
  но не для того, чтобы его включать, а просто для того, чтобы было.
  Типа как есть Бибирево, а есть Бирюлево.
  
  Я, конечно, не уверен, но мне кажется я знаю, что я нарисую однажды.
  Скорее всего красками и, скорее всего, на стене.
  Но то, что я нарисую - сразу там, скорее всего, не окажется.
  А проявится позже, как самая обычная запись, сделанная когда-то давно в дневнике.
  
  
  16. КОГДА ЗАКРЫТА СТАНЦИЯ МЕТРО.
  
  Это странно, но уже почти заканчивается июнь месяц.
  В общем-то еще немного - и вообще-то всё.
  Шел-шел кто-то по дороге, а потом вдруг взял да повесился,
  потому что добрёл до метро, а выяснилось, что закрыто метро.
  
  Деревья - интересные создания природы, потому что на них есть ветки.
  А подходящую веревку (или шарф) можно найти в ближайшей помойке.
  Мееосводки обещают ураган с градом. Ветер уже дует. И что-то на дереве качается.
  Очевидно, не хватает мата. Или вспомнилась юность комсомольцев.
  
  17. КАК-ТО ЗАМЕРЛО В ПРОСТРАНСТВЕ ВСЁ.
  
  Впрочем, до окончания июня еще дней десять.
  Хотя всем известно, что летние месяцы, как правило, заканчиваются на несколько дней раньше.
  И как-то всё это связано с нарастающей в окружающем пространстве агрессией.
  Своеобразное затишье, когда только начинают подсчитывать количество пострадавших.
  
  Если, конечно, остались те, кто занят подобными подсчётами.
  Поотому что так часто бывает, когда подсчитывать есть чего, а подчитывать некому.
  Поэтому и бывают нескольких цветов чётки.
  А быает, что и вообще никаких чёток нет - одна сплошная улица Ленина.
  
  18. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ.
  
  Впрочем, названия улиц имеют свойства меняться.
  Иногда раз в столетие, а иногда по три раза за год.
  Часто бывает, что это своеобразный способ поквитаться.
  Но иногда это некий путь в бессмертие. Ну или обратно.
  
  Люди, впрочем, тоже иногда имеют свойство меняться.
  И хотя подобные случаи достаточно редки, но всё-таки не настолько.
  Поэтому электронные игры иногда обновляются, а иногда не обновляются.
  Примерно как вода иногда становится вином, иногда пивом, а иногда водкой.
  
  
  19.КИРПИЧНАЯ ПЕЧНАЯ ТРУБА.
  
  А вот зимой вода становится льдом.
  И тогда на реке бурятся лунки.
  И если сидеть возле такой лунки день за днём,
  то из неё однажды может вынырнуть и щука
  
  и заговорить на человечьем языке,
  хотя не обязательно, что про что-то хорошее.
  Зимняя рыбалка - занятие не для всех.
  Как, впрочем, и любая другая предрасположенность.
  
  20. ПРЕДЫДУЩАЯ ВЕРСИЯ СЕБЯ.
  
  И тогда возникает вопрос - какой же окажется предыдущая версия себя?
  Ведь с тех далеких пор прошло уже немало лет,
  но каждый раз возвращаясь к событиям далёкого ноября
  поневоле задумываешься - а хочется ли самому себе передавать привет.
  
  Но каждый раз - как правило - всё равно что-нибудь передаётся.
  Потому, очевидно, и на задворках подсознания что-нибудь останется.
  Так что в некотором роде позавчера не будет клёва.
  И, скорее всего, клёва не будет и послезавтра.
  
  
  21. МЕРТВЫЕ СТЕНЫ.
  
  В этом и заключается главный минус путешествий по Вселенной.
  Из разряда тех минусов, которые вряд ли удастся исправить.
  И на такой случай предустаривается постепенное расчленение.
  Одна из причин - для чего на Земле построили коллайдер.
  
  А также одно из объяснений - откуда у пролетающих по небу комет хвосты,
  и почему стихосложение - одно из самых бесполезных занятий.
  Поэтому во время морских сражений в первую очередь закрываются порты,
  а уже после этого на стенах пишется "х_й". Или вешается распятие.
  
  
  22. ГДЕ-ТО ПОД КРАСИВЫМ ХОЛМОМ.
  
  Что, разумеется, не может не задевать стихослагателей.
  Ообенно если стихи повернуты на древней мифологии и общении с дьяволом.
  Поэтому, как правило, любой стиль пост начинается с развеселого party.
  А любое birthday со случайно попавших в банку солений грибов поганок.
  
  Очевидно, по этой причине дни рождения так часто отмечают на кладбищах.
  Даже если такое кладбище находится не на кладбище, а в самом обыкновенном дворе.
  Именно так искусство уходит в народные массы.
  А народные массы застревают где-то на красной дате в висящем на стене календаре.
  
  
  23. ПТЕРОДАКТИЛЬ НАД ПАРИЖЕМ.
  
  Впрочем, на самом календаре при этом тоже может быть изображено разное.
  Может быть Гагарин, а может быть плавающие в желтом растворе бактерии,
  про которые так просто вот не возьмешь и не скажешь -
  что это такое вообще, и для чего они на самом деле.
  
  Очевидно, над этой проблемой и размышляют в свободное время инопланетные ученые,
  попутно отбиваясь от других инопланетных ученых из соседних галактик,
  поэтому некоторые исследователи утверждают, что картина Ван Гога "Прогулка заключенных"
  это своеобразные подавленные воспоминания о пролетевшем над Парижем птеродактилем.
  
  24. ЖИЗНЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
  
  Так и живется в современном мире.
  Не отвлекаясь ни на что неважное.
  В общем-то всё прилично. Как в тире.
  И совершенно не страшно.
  
  25. РАЗМЫШЛЯЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА
  
  Я иногда выбираюсь на улицу.
  Хотя и достаточно редко.
  Ведь не всегда что-то придумывается
  Даже неинтересное.
  
  26. О БУДУЩЕМ РАЗВИТИИ СОБЫТИЙ.
  
  Ведь не всегда чего-то и хочется.
  Или о чем-то думается.
  Теперь вот уже далеко до июня.
  Еще почти год до немножко.
  
  И станут на улице песни петь
  и в разные игры играться.
  И станет по улице ехать медведь
  с флагом на демонстрацию.
  
  27. КОТЛОВАН В ФОРМЕ ЧЕРНОГО КВАДРАТА.
  
  А для чего что-то возводить, если потом всё равно сломают?
  Или само сломается в один прекрасный момент, как некогда Вавилонская башня.
  Может быть все же летящая по воздуху ядерная ракета такое положение вещей исправит,
  оставив на месте падения котлован глубиной в пару киллометров в форме большого черного квадрата.
  
  Тогда может быть однажды на это место приедет археологическая экспедиция
  для раскопок культурных слоев в поисках магических оккультных артефактов и утоновших тракторов,
  как в некогда широко распространенной в Советском Союзе игре "Зарница",
  придуманной для поддержания здоровья, а не выстраивания маловразумительных теорий на основе сомнительных фактов.
  
  
  28. ЗА ГРАНИЦАМИ ВНЕШНЕГО МИРА.
  
  Конечно, наверное, можно бесконечно долго спорить
  о том реален мир вокруг или виртуален,
  но все мы части чьих-то историй,
  не всегда приятных и не всегда адекватных.
  
  Сам себя не похвалишь - никто не похвалит.
  Потому что хвалить, как правило, особо некому да и не за что.
  Хотя, наверное, существует какая-то единая сверхвеликая тайна,
  но скорее вего где-то не здесь - внутри, а в миру внешнем.
  
  29. ЗВЕЗДНОЕ НЕБО ПТОЛЕМЕЯ.
  
  Неизвестно точно, что во нешнем мире летает по воздуху, если там вообще есть воздух.
  Потому что воздуха там в принципе может и не быть, а вместо него сплошной вакуум.
  По этой причине, очевидно, и деревья в лесу, как правило, разного роста.
  И даже более - есть к примеру осины с липами, а есть борышники с акациями.
  
  Я особо никогда не увдекался составлением гербариев и изучением деревьев.
  И вообще не особо люблю всякую флору и фауну.
  Разве что на многочисленных марках с их изображенияем.
  И картинках их средневековых атласов, на которых еще нет Австралии.
  
  30. КАК ПОПАСТЬ В БУДУЩЕЕ.
  
  Впрочем, практически каждая история имеет свое завершение.
  Так называемый финал, который может оказаться вполне ожидаемым.
  По этой причине иногда перед тем как что-то сделать полезно сначала досчитать до ста или до ста с чем-то,
  подготовившись к тому, что совершенный поступок может оказаться неправильным.
  
  Всегда сложно добиться именно такого результата,
  который окажется именно таким, каким хотелось или планировалось.
  Вот по какой причине так сложно иногда обойтись без мата
  при объяснении устройства самой элементарной временной машины.
  
  31. ПЛАНЕТА ИЗ КАМНЯ.
  
  Хотя некоторые утверждают, что никаких путешествий во времени не существует.
  А некоторые убеждены, что и "время" это не категория, а советская телепрограмма.
  Вот такие вот невеселые мысли посещаюют меня в середине июля.
  В воскресный день, который закономерен настолько, что даже не странно.
  
  Наверное мертвые дни называются мертвыми днями, потому что кажутся снами,
  в которых не происходит ничего за исключением того, что уже происходило когда-то
  в далеком будущем где-то под землёй, где выживают оставшиеся после общеземного урагана,
  оставившего на поверхности планеты лишь разбросанные по ней камни.
  
  32. НЕВЕСТА ОКЕАНА.
  
  Где-то из этих камней возникают горы, а где-то равнины.
  В некоторых местах камни становятся океаничским дном,
  над которым постепенно скапливается дождь, идущий откуда-то с неба видимо,
  и что-то во всём этом однажды заводится уже потом.
  
  Каким именно образом заводится доподлинно никому неизвестно,
  поскольку чьё именно мнение считать окончательным до сих пор так толком никто и не решил.
  Примерно как никто до сих пор не решил, у кого круче невеста -
  у Дракулы, Франкенштейна, куклы Чаки. Или та, которую крокодил проглотил.
  
  33. ИЗ ОКНА.
  
  Примерно как рыба-кит проглотила в своё время библейского Иону,
  чтобы в этом уеденении он обрёл истину, а не только механические часы,
  которые там оказались откуда-то - очевидно от в будущем проглоченных жителей,
  одержимых музой дальних странствий и променявших обычный мир на водный мир.
  
  И что-то во всем этом есть до безобразия заунывное,
  как звуки, которые издаёт инструмент варган,
  который кто-то когда-то к тому же ещё и выкинул.
  Просто в кусты, а даже не из окна.
  
  34. И ЗА ОКНОМ
  
  По этой причине, очевидно, дождь за окном начинается и заканчивается в определенное время.
  Чтобы сразу всё было понятно, включая побудительные причины и малоизвестные поводы.
  Вот, мол, было когда-то очень давно какое объеденение!
  Не то что нынешние бесполезные и бесконечно ненужные проводы.
  
  Собственно, тут особо ничего и не добавишь.
  Даже если добавить хочется и более того крайне необходимо и нужно.
  Именно по этой причине весенний дождь однажды превращается в обыкновенную слякоть.
  Нашелся бы шарф, а так я уже давным давно простужен.
  
  35. ЗАМИРАНИЕ В НЕБЕСНОМ НИЧЕГО.
  
  Так и летит ракета по небу
  в непонятное никуда,
  чтобы попасть туда, где я не был
  никогда.
  
  "ЗВЕЗДНОЕ НЕБО ПТОЛЕМЕЯ".
  17-ый сборник Эгемона-Екклезиаста 2024 года.
  Москва, 2024.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"