Живописный стиль Рубенса и Кустодиева я бы назвал суперреализмом. Примерно то же самое я пытаюсь воспроизводить прозаически в большинстве своих произведений. Исходя из этого моя проза, скорее всего, должна нравиться людям среднего возраста, худощавым мужчинам и полнотелым женщинам (хотя возможны и исключения), и обязательно осознающими себя русскими по духу и культуре (чистота крови вовсе не обязательна). К сожалению в редакциях и издательствах окопались в основном либо жирные мужики,
Принято считать, что чумой 20-го века является фашизм. Но разве фашизм,от которого в основном физически четыре года страдала Россия в годы войны для нас страшнее той чумы, что 70-т лет "экспериментально ломала" её народ и физически и морально!? Ведь недаром родилась поговорка: фашисты издевались над народами чужих стран, а коммунисты над своим. Впрочем, данный рассказ не о России, а стране народ которой тоже подхватил тот же "вирус", но сумел справиться с этой заразой на самой ранней стадии. Там нашлись здоровые силы:священнослужители, крестьяне, военные, которые спасли страну, что позволило ей избежать того, что постигло Россию.
Возможно ли беспристрастно оценить такое глобальное историческое событие, как Вторая Мировая Война? Разве что с некой наднациональной космополитической позиции. А так, все историки и писатели оценивают ее со своей "колокольни": американской, английской, немецкой, японской, еврейской, советской... В русской литературе и СМИ, как в советское время, так и сейчас превалирует советский взгляд на ту войну, который часто не совпадает с конкретно русским. Именно попыткой взглянуть на некоторые события той войны с чисто русской позиции является данная повесть.
Настоящие, хлебнувшие лиха на передовой фронтовики, обычно не любят вспоминать о войне. В данном повествовании трагические воспоминания ветерана спровоцировла приготовленная его дочерью... гречневая каша.
Почему всевозможные "певуны и плясуны", даже самые примитивные,как правило, хлеб насущный добывают легче, и живут веселее, чем те, кто тяжело и надрывно работает, или жизнью рискует? Оказывается этот вопрос поднимался и много веков назад. Но властьимущим, как прежним, так и ныненшним, скоморохи почему-то милее работяг и ратных людей.
На вопрос о причинах развала Советского Союза, казалось, давно уже дан исчерпывающий ответ: комплекс запущенных экономических и социальных проблем, справоцированных беспрецедентной гонкой вооружений. При этом большинство историков и политологов стараются избегать обсуждение темы, имевшихся в Союзе межнациональных противоречий. Ведь тогда бы пришлось хоть как, но кого-то обидеть, сделать основным виновником, либо титульную нацию, либо гордых нацменов. А, может, не виноваты ни те, ни другие? Разве можно кого-то винить за усталость от совместного проживания в "социалистической коммуналке", народы с несовместимой ментальностью, тех кого столетиями воспитывали на принципе: бедность не порок, или тех, для которых на протяжении многих поколений та же бедность считалась величайшим пороком?
События, описываемые в романе, происходят параллельно в 21 веке и второй половине 9-го. В 21-м студент-историк Михаил Арсеньев увлекается идеями своего университетского преподавателя профессора Сиротина и мечтает написать учебник по древней истории России, в корне отличающийся от официальных учебников, как царских, так и советских времен. В 9-м славяне-кривичи, согнанные Рюриком и его варяжскими дружинами с прибыльного торгового пути "Из Варяг в Греки" и обложенные данью, вынуждены уходить на восток, спасаться от варягов в глухих лесах, где обитает финно-угорский народ мещера. Перипетии 9 и 21 веков чередуются по главам. В девятом рождается русский народ в результате мирного проникновения славян на лесные просторы нынешней Русской равнины, где они мешаются на княжеском и простонародном уровне с аборигенными финно-угорскими племенами. Но не только миром шли славяне на восток. Вятичи, самое дикое славянское племя идет покорять мещеряков огнем и мечом. Но так и эдак в муках рождается новый народ, которому будет суждено дойти до Тихого океана и создать великую страну. А в 21 веке профессор Сиротин и студент Михаил Арсеньев, потомки тех кривичей, вятичей, мерян, мещеряков, муромы, веси... хотят знать истинную, а не написанную в угоду Рюриковичам и их последователей древнюю историю своей страны. Они хотят, чтобы народ с тысячелетней историей, наконец, узнал о своих истинных корнях, что равносильно новому рождению.
Любовный треугольник эпохи "развитого социализма". Молодая "не от мира сего" колхозница Талька (Наталья), мужеподобная внешне, но обладающая нежной душой, тайно любит бригадира Николая. Николай, в свою очередь, пережил скоротечный и неудачный брак, будучи по комсомольской путёвке в Сибири на "ударной стройке коммунизма". Разочаровавшись в "коммунистическом труде" за тридевять земель, он возвращается в родную деревню, из которой фактически разбежалась кто куда вся молодёжь. Став бригадиром, Николай пытается навести порядок, борется с пьянством рядовых колхозников, с приписками должностных лиц. Во время уборки клевера случается драка между бригадиром и двумя подвыпившими мужиками, в ходе которой Талька спасает Николаю жизнь. Тем не менее, Николай, уважая Тальку как человека и работницу, не в состоянии преодолеть физическое отвращение и полюбить её как женщину. Он, в свою очередь, любит ровесницу Тальки Лизу, сумевшую уехать в Москву и там устроить себе жизнь, выйти замуж за москвича. Лизе тоже нравится Николай, но пожив в Москве, она уже не может без содрогания вспоминать о скучной и бесперспективной жизни в деревне. На родину она согласна приезжать только на отдых к родителям. Она отвергает предложение Николая, хоть сама в замужестве и несчастлива. Став невольным свидетелем любовного свидания Николая и Лизы, и услышав оскорбительное высказывание в свой адрес из уст любимого, потрясённая Талька осознаёт, что у неё в этой жизни нет шансов быть любимой...
Вторая книга дилогии "Дорога в никуда" является продолжением первой книги. События, описываемые в первой книге, заканчиваются в 1935 году. Во второй происходит "скачек во времени" и читатель переносится сразу в 1986 год, в начало Перестройки. Героями романа становятся потомки героев первой книги и персонажи к тем событиям отношения не имеющие. Общим же остается место действия: Южная Сибирь, Бухтарминский край, ставшие в советской действительности Восточным Казахстаном и Рудным Алтаем. Дорога в никуда - это семидесятилетний экспериментальный исторический путь, вконец измучивший весь советский народ (в первую очередь надорвался "коренник", русский народ). Мучились по воле политических авантюристов, сбивших страну с общечеловеческой "столбовой дороги" на экспериментальный "проселок", в попытке "встать впереди планеты всей", взвалить на нее тяжкое и неблагодарное бремя лидера человечества.
Как-то безалаберно сложилась жизнь у Ивана. Сначала срочная служба, потом контрактная, горячие точки, кровь, грязь. А у него ведь даже нормальной девушки не было, с которой не разово "перепихнуться", а необходимо ухаживать с серьезными намерениями. Он знакомится с такой девушкой...
В центре повествования противостояние монголо-татарского темника Бурундая и потомка племенных кривичских князей Милована. Бурундай и Милован талантливые военачальники. Во много они похожи. Им даже женщины нравятся одного типа. Схожи они и в том, что обоих недолюбливают их властители. Низкородного Бурундая считает недостойным выскочкой вся монгольская знать, а его полководческому искусству завидует сам хан Батый. Милована же откровенно опасается Великий Князь Владимирский, ибо он князь с более древней родословной, чем потомки пришлого варяжского конунга Рюрика. К тому же Милован в отличие от Рюриковичей одной крови с народом, который сформировался из разных племен на севере и северо-востоке Руси и стал называться русским.
Вторая половина девятого века. Племенные князья славян-кривичей не поддержавшие "призвания варягов" обложены варягами непомерной данью. Они уводят свои племена на восток в леса где обитают финно-угорские народы.
Молодая семейная пара из Барнаула, разочаровавшись в Анталии и Хургаде, решает очередной отпуск провести тоже за границей, но недалеко от дома. Они едут в соседний Казахстан, на Бухтарминское водохранилище. О приключениях и неожиданностях, поджидавших там супругов, рассказывается в данной повести.
Повесть о буднях строительного склада в российской глубинке, о непростых взаимоотношениях хозяйки склада с наемными рабочими-гастарбайтерами, о возникновении любовных отношений с одним из них.
В Долине лежащей между Алтайскими горами, Калбинским хребтом и озером Зайсан с XVIII века селился Русский люд. Староверы, рудные рабочие, казаки жили здесь смешиваясь и не смешиваясь. Об их жизни в огненных вихрях XX века, о Революции и Гражданской войне. Обо всех перипетиях их жизненных судеб рассказывает эта книга
Лев Михайлович Глузман - талантливый советский ученый-оборонщик. Он занимается разработкой сугубо оборонительного оружия - зенитных ракет. В этой связи у него нет сомнений, что его оружие не несет никакой глобальной угрозы человечеству, и тем более его родным. Тем не менее, через полтора десятка лет после смерти Льва Михайловича, созданное им, вроде бы совершенное оружие уничтожает мирных людей, в том числе и его близких.
Москва 1997-98г.г., до и в период дефолта. В романе присутствуют две параллельные линии. Производственная, в которой имеют место и пьянки, и драки, и воровство, и "стукачество", и на выходе вроде бы реальное золото, добываемое из радиодеталей. Вторая линия, это приобщение к миру прекрасного, истинным ценностям - произведениям искусства. Золотой телец, которому поклоняются многие, не есть высшая мировая ценность, таковыми являются творения человеческого гения.