Из обзора может показаться, что мне не нравятся крупные тексты. Это не так. Я считаю, что оптимальный размер для рассказа 20кб-30кб - объем, который не требуют какого-то сверхмастерства в составлении композиции и в который может уложиться любой писатель, особо не извращаясь. Но если рассказ написан коряво - то чтение каждого килобайта как хождение по гвоздям. А 20кг раскаленных гвоздей - вещь страшная.
Выставленные оценки по группе: 4, 6, 4, 4, 8, 3, 2, 10, 3, 4, 2, 3, 3, 1, 7, 6 (это в случайном порядке, приведенному ниже списку они не соответствуют).
Лучшее произведение в группе: Кантор Т. "Проклятый"
Худшее произведение в группе: Шаффер А. "Время выбора"
Первый же абзац крайне не радует, все эти "промок до нитки", "оглохший от грома", "в надежде найти убежище", "расстилалось поле", "море пшеницы" - читано перечитано. Это не авторский язык.
Уровень текста - ниже среднего. Не сказать, чтобы совсем плохо, но местами просто ужасно.
Диалоги странные:
- Как это "что"? - незнакомка искренне удивилась - Это мой дом, я здесь живу. Я и мои родители.
- И что, все трое живёте в этой комнате?
- Почему? У нас большой дом, вы же сами видели, когда поднимались сюда!
Что еще страньше количество восклицательных с вопросительными все нарастает и нарастает в речи персонажей. К чему бы столько экспрессии?!?! Зачем?!
И, о, ужас: Вампиры боятся знака Креста. - более коряво сказать было бы, видимо, просто невозможно.
Пол покрывали щепки: дверь была исполосована когтями так, как будто ночью в комнату ломился лев. - Розенталя, внутривенно, трижды а в день. Когти, ночь, комната и лев - это явно не щепки.
Произведение крайне уныло и затянуто. Типичный образчик девичьей прозы. Автору - меньше читать плохие фанфики на Энн Райс, больше - классики жанра. Например, Брэма Стокера.
Сюжет, вкратце, таков: молодой человек попадает в аварию (довольно глупую) и оказывается у порога незнакомого ему особняка, там он удивляется тому, что все вокруг такое старинное (наверное, не слышал такое слово - антиквариат). Живущая внутри девушка начинает лепить (совершенно непонятно зачем) какие-то детские отмазки, чтобы оправдать надетое на нее старорежимное платье и пыль, якобы, в обилии рассыпанную по всему особняку.
Я не буду спрашивать, где логика в действиях девушки и зачем ей городить все эту околесицу - пусть ее, такой вот персонаж и ладно. Но в этой сцене присутствует неплохой авторский каламбур - рояль посреди комнаты. Действительно, на самом то деле и в разговоре тоже рояль - все эти рассуждения про пыль, только для того чтобы показать, что все вокруг "не так".
Надо отметить, что навернувшийся с мотоцикла молодой человек отделался единственным приступом обморочности. И плюс, судя по всему, он еще и без шлема был. Такая вот фэнтази. Далее главному герою является предзнаменование, потом на него набегает нечистая сила и далее по накатанным рельсам до сами-догадайтесь-какой-концовки. Перевертыш в финале - особой погоды не делает.
По идее хэппи-энд в сказке рассказанной курсивом должен контрастировать с финалом рассказа, но что-то как-то не очень сие ружье стреляет. И то, я не уверен, что уловил суть задумки. Ибо между последней фразой сказки и последней фразой рассказа - приличный кусок текста.
Между прочим: Черное Сердце - это не девушка, это демон, сын Люцифера, которого победил Призрачный Гонщик.=)
Пассаж на тему "пахнущего коровой молока" доставил. =)
Отчетливо создается впечатление, что в тексте на месте авторского "юноша" должно значиться - "мальчик".
Да и, вот беда, опять какой-то каменноголовый главный герой - вписался черепом в дуб, навернувшись с велика, и еще после этого даже ходит. Не буду предлагать автору проделать тот же трюк, ибо сие чревато, а я не хочу, чтоб на моей совести тяжким бременем лежала загубленная писательская душа.
"Боже мой! 25 кб?! Зачем?!" - хочется мне воскликнуть с экспрессией, характерной для девушки из предыдущей истории.
Уровень текста: школьное сочинение.
Содержание: я не знаю даже что сказать... "Степа в стране старых игрушек". Но ребенку бы я такое читать не дал... а, вот оно что - "Небесная канцелярия". Я даже не буду описывать свое отношение к этому словосочетанию и уж тем более в тех случаях, когда оно является сюжетообразующим.
Еще одно сочинение, на этот раз в форме без эмоционального отчета. И снова на 20кб+. Это какой-то закон? Качество исполнения находится в прямой зависимости от размеров произведения, что ли?
Погоня на минуту остановилась, и с новой силой бросилась ко мне. - такие вот дела. А в тексте еще много такого же.
Дальше девочка встречает шотландский маленький народец (почему мне казалось, что действие происходит в Евпатории?) и приключается, приключается, приключается... Такая вот Таня Гроттер.
Очередной образчик девичьей прозы. На этот раз не готишно-любовно-вомпирской, а волшебно-приключенческо-как-бы-про-себя-любимую.
Ну, да. Ха. Научилась фаерболл из пальца пускать. Очень интересно.
Знаете, есть такая разновидность литературы, в которой себя реализовывают те, кому сверстники недодали в детстве дружбы и уж чересчур с избытком "передодали" детской жестокости. Мальчики, в таких случаях, пишут душераздирающие рассказы о том как они становятся супер-пупер-героями и вышибают из обидчиков кровавую соплю. Девочки же, как существа менее агрессивные, обычно гуляют в обнимку с магическими пакемонами и, в душе-то, понимают, что у них есть "бальшой такой бальшой секрет".
Нда... Интрига ясна с первых строчек. Возможно, есть какая-нибудь изюминка? Ага, финал очень хороший.
Рассказ не блестящий, но если читать по диагонали - вполне добротный. При пристальном прочтении - менее интересен.
Текст по качеству исполнения намного лучше предыдущих. А я было совсем уже начал впадать в отчаяние.
Не совсем понятно мне, зачем настолько длинно размусолено? Образов и мыслей - не хватает, в образовавшихся пустотах - кухонная обывательщина. Возможно, это авторский стиль. Не знаю.
- Да? - Ферил подмигнул ей. Возраст и нужда съели былую красоту попутчицы, но она была ещё ничего. - Надо для порядку узнать, куда этот пентюх нас везёт и сколько денег сдерёт.
Мальчик с огромными тёмными глазами прижался к матери.
- У нас всё равно ни монетки... - шепнула женщина.
Ферил похлопал себя по бокам. Деньги исчезли, припрятанный нож тоже, и даже джокер пропал.
Канонически хотя бы две монетки у них должны быть. =)
Возница не ответил. Ферил привстал на шатких рассохшихся досках и увидел, кто вёз тарантас. Два серых козла, каждый ростом с ломовую лошадь.
Харон заболел, вас обслуживает товарищ Один. %)
Уровень рассказа - средний (надоело уже это повторять). Сюжет - избитый до невозможности просто. Если тема "между жизнью и смертью", то более затертое выражение идеи, чем в виде Чистилища - сложно себе представить. Каждый год выходят десятки фильмов/книг, на каждом конкурсе - пара рассказов как минимум!
Немного выправляет положение финал. Совсем немного.
Начнем по порядку: не достаточная научность (об этом у других сказано что и где). Общая фрагментарность повествования. В таком виде произведение больше на черновик рассказа похоже.
Я бы посоветовал не бросать его в таком виде, а как будет настроение - сесть и дописать.
Идея, в общем-то, не плохая. Но техническая сторона исполнения - очень сильно хромает на обе ноги.
Диалоги в рассказе фанерные. Жанр - я даже затрудняюсь сказать что это. Попсовая городская фэнтази?
Суть произведения? Фанфик от восторженного поклонника Панова (или как там его, который "Тайный город"), Лукьяненки и тыды. Никакой художественной ценности - не несет.
Текст перегружен жаргонизмами из чужих произведений, что в столь малых объемах все повествование превращает в непонятную кашу.
Косяк с форматированием. Надо бы исправить. Дамская мистическая (реалистическая?) проза. Написано - ровно. В рассказе "Память" хотя бы было что-то, касающееся мироустройства в целом. Здесь же... я даже мистику могу разглядеть с трудом (ее можно списать и на "бзик" главной героини).
Написано очень хорошо, по уровню исполнения, наверное, лучшее произведение в группе. Хотя мессианство уже было выше, но здесь оно как-то интереснее читается.
Сюжет? Ну, так, размышления, вот сейчас он пойдет и в очередной раз, как рыба об лед. Или, если изволите (раз уж свиньи по ходу помянуты), вновь будет метать бисер. И так, раз за разом.
У рассказа есть минус - совершенно дурацкие строчки после звездочек. Какой-то Влад. Я сделаю вид, что не видел этого и получу хороший и полноценный рассказ. Хотелось бы сказать, мол, один из лучших в группе, но не получится. Выбирать не из чего, увы.
Собственно все содержимое истории вполне описывается ее названием. Жанр: нечто юмористическое. Ну, да, отчасти забавно. Что-то большее сказать затрудняюсь.
Но вот, допустим, Щеголев из этой же темы смог выжать неплохую повесть.
Очень много "канцеляритов" в тексте. Если автор хотел удивить меня перевертышем, то какого лешего, он вынес в заголовок всю соль истории? В противном случае я не понимаю, о чем собственно рассказ. О том, как в некоем сеттинге становятся немертвыми? Ну, разве что это...
Есть вялые претензии. Если берется точка восприятия мира от лица кошки, то ей неведомо: где запах фетра, а где шелка и так далее и так далее. В общем, какая-то шибко умная кошка.
Ну, пусть с ним. Сказка так сказка. Неплохой такой фрагментик чего-то онемешного. Написано весьма складно.
Всегда найдется кто-нибудь, кто будет пытаться выделиться на общем фоне извращенным форматированием. Лучше б смыслом выделяться старались. Как и в случае с "Конечной остановкой". То же самое. Но только в меньших объемах. А ведь у автора есть и вполне нормальные произведения.