Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Дела давно минувших дней. Обзор работ, которые мало кто будет читать на Конкурсе Рпс-2016

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Только удачи желаю всем участникам конкурса.

  
  
  
   Обзор работ, которые мало кто будет читать на Конкурсе РПС-2016.
  
  Друзья и недруги, к вам обращаюсь я, хорошие мои.
  Как-то так повелось, что произведения преноминованные в разделе "Внеконкурсные работы" мало кто читает. Во всяком случае, не встречал я, чтобы кто-то откликнулся на них обзорами. А зря.
  Среди них есть такие, от которых "дух захватывает". Поверьте мне на слово. Поверьте и прикоснитесь к ним с любопытством. Оно будет вознаграждено интересными повествованиями.
  Начните, хотя бы, с рассказа Антонова Виталия Александровича. Неподражаемый сюжет!
  
  Антонов В.А. Акимово житие
  
  Мы привыкли к тому, что если написано о Великой Отечественной Войне, то присутствуют в повествовании "под и антипод" - герой и антигерой. А бывает, что на протяжении всего изложения, кроме героики и нет ничего.
  У маститых писателей герой повествования проходит через такие препоны, что, здраво размышляя с трудом веришь в прочитанное. По истечении времени героика эта сходит на "нет" и обидно становится, что когда-то, в юности , многие фамилии были идеалами в жизни людей.
  Наглядный пример тому - Алексей Мересьев (Маресьев). Он, будучи ведомым, бросил своего ведущего, помчавшись за вражеским истребителем, и был сбит. Слава Б-гу выбрался из передряг, в которые попал. А дальше "спасибо" Борису Полевому (Кампову), который превознёс всё это до героизма. Не миновать бы Мересьеву трибунала вернись он "домой" с израсходованным боезапасом.
  Но, что-то я отвлёкся от "Акимова жития".
  
  Не согласен с автором в том, что "человек не устоял", как он пишет об этом в аннотации к рассказу.
  Это человек с характером и, если хотите - мировоззрением достойный подражания. В первую очередь забота о том, что ближе всего на свете, дороже жизни, презрения окружающих - дом, семья. А потом остальное.
  Вы скажете: - А как же Родина, Отечество?
  Отвечу: - Каждый должен заниматься своим делом!
  Родина, Отечество для каждого из нас дороги. Но это не значит, что мы, как один, в "годину роковую" должны хвататься за "оглоблю" и грудью встать на защиту земли родной. Для этого у нас Армия есть. И во все времена народ-труженик живя, порой, впроголодь, содержал Армию, как защитницу народных интересов. А что делать, если армия не способна на выполнение поставленных перед ней задач? Отдать на поругание ворогу жён и детей малых? А самому, с измученной душой, "отступать до Волги"?
  
  Наш конкурс поименован "Самостояние". Которое, если верить В.И. Далю: - Слово самостоянье образовано от прилагательного "самостоятельный". "Самостоятельный человек - у кого свои твердые убеждения, в ком нет шаткости".
  Так приглядитесь внимательно к сюжету рассказа. Разве не является Аким именно таким, каким и должен быть Глава(!) семьи? Тем, кто в любую годину озаботится благополучием жены и детей своих.
   Не могу забыть начало "перестроечных времён". Сколько мужиков потеряли "ориентацию в пространстве", когда рушилось всё, на чём жижделся Советский Союз. Некоторые и сегодня живут за счёт жён своих или влачат существование на нищенскую пенсию.
  
  Вот такие мысли посетили меня после того, как отложил в сторону последнюю страницу прочитанного рассказа. А что до тридцатипятилетнего майора-артилериста, то, сдаётся мне, что он из тех, кто с лёгким сердцем предаст Присягу и оставит ближних и народ свой на поругание ворогу. Как и всегда захватнические действия кого бы то ни было будут для него вероломными и неожиданными. Ведь он, вместо того, чтобы "быть на страже" убирает зерно и ждёт повышения по службе. Но, ни его в этом вина, а тех, кто априори отвечает и за Отечество, и за народ в нём проживающий, и за состояние Армии, охранявший покой "гражданского населения"
  
  Несколько слов хочу сказать о "написательстве" текста.
  В настоящее время подрабатываю в детской художественной школе им. Б.М.Кустодиева. Часто посещаю занятия юных дарований. Прислушиваюсь "Что" и "Как" говорят преподаватели. И вот однажды услышал: - Картина тогда является картиной, когда она целостная. В ней не должно быть штрихов.
  Так и в нашем творчестве. Не должно присутствовать в тексте слов, без которых можно обойтись не нанося ущерба сюжету. Такие слова называются - "тараканчики". Вчитайтесь в текст и, пока есть время, избавьтесь от таковых.
  
  Удачи всегда и во всём, Виталий Александрович.
  
  
  Новиков В.Н. Трофейная гармошка
  
  Вот это рассказ!. Даже не рассказ, а рассказище! Дух захолостнуло от прочтения.
  История семьи, населения (народа) проживающего в стране Советов, отдельных людей с которыми встречается герой повествования на протяжении десятилетий... И всё это помещённое в одиннадцать страниц печатного текста. Сродни Михаилу Шолохову и его "Тихому Дону".
  Причём история, описанная в рассказе, не придуманная, не "фэнтези" до которых охочи сегодняшние ребятишки. Так написать, это надо обладать жизненным опытом, мышлением аналитическим, памятью незаурядной.
  Услышать от родителя воспоминания юности, осмыслить и выложить в рассказе, как это было - дорогого стоит. Нижайший поклон вам, автор.
  
  Можно, конечно, перелистывая страницу за страницей, пройтись по тексту ещё раз. Пройтись и отдельно останавливаться на каждом из эпизодов повествования, рассказывая об ощущениях тебя посетивших. Но не хочу. Это всё равно, что "солить маринованные помидоры" - лучше автора не скажешь, а ощущения у каждого свои. Не буду обращать читателя в "свою веру". Читайте и проникнетесь написанным. Давно не встречал в самиздательских публикациях такого литературного "взрыва", как этот рассказ.
  
  По написанию текста хочу пару слов сказать.
  Местоимений чрезмерно, уважаемый автор. Уточнений, в которых отсутствует необходимость в сюжете.
  В качестве примера:
  - зачем, спрашивается, писать, что службы проходили в Казанской церкви? Вам нужен этот акцент? Для чего?
  А перед этим вы пишите:
  - ... он часто ходил со своим отцом ...
  "Ясень пень", что со своим. Другого не было. Т.ч. уберите это слово без сожаления. Кстати этого "своего" в тексте так же излишек. Перечитайте, задумайтесь и попробуйте со мной согласиться.
  Я бы ещё к.ч. поправил, но это только в случае вашей заинтересованности.
  
  Закончу на этом. От всей души желаю вам, автор, удачи на конкурсе. Жаль, что именно этот рассказ числится во внеконкурсе. Он, мыслится мне, мо бы послужить озарением кое-кого из писателей. Особенно для тех, кто в своих рассказах умудряются в плов добавлять укропа.
  
  Всегда на связи - Е.Д.
  
  
  Мишико Геркулесовый
  
  Неплохой рассказ. Воспринимается, как попытка писателя описать батальную сцену на одном из пограничных постов.
  С первых строк повествования становится ясно, что боестолкновение происходит во времена соответствующие нашей действительности. Наши солдаты, сержанты, старшина, научивший ребятишек стрелять и, традиционно, погибший не ко времени офицер, не знающий азбуки Чапаева - "Где должен быть командир?"
  
  Получилась ли батальная сцена? - Да, получилась. Сумбурно, но переносит читателя в события "горячей точки" на бренной Земле. Почему сумбурно? - Нет и намёка на расшифровку специфической терминологии, которую "гражданским" знать не положено. Вот они и не знают. От этого описываемое воспринимается с недоумением: что такое РПК, что такое ПКМ, АТВ, СПГ... Да, и в маневровых действиях военнослужащих не всё понятно.
  Опять же, хотя бы пара строк о месте действия. Как известно ваххабиты и прочая нечисть, прикрываемая исламской верой сегодня появляется, где вздумают. Из рассказа явственно видно, что стычка происходит не в Москве. Но где? - В Таджикистане? В Узбекистане?.. Нет ответа.
  Начинаю вспоминать - где в РФ граница проходит по горной местности. Причём такой, где к ней примыкаю государства настроенные против законно наших земель. Вспомнить не могу потому, что информация эта от меня, как читателя, скрыта. Может, нет таких мест на границе РФ? А если нет, то что и где, в данном эпизоде, делают наши ребятишки в "зелёных фуражках"? Защищают "конституционный порядок"? Так такое только на Северном Кавказе было. А теперь мы с ними "братья навек".
  
  Всё, что мы, писатели, преподносим читателям, должно иметь смысл. Прочитав ту или иную работу читателю необходимо сделать вывод для себя. И, на базе этого вывода, обрести мировоззрение. А что, спрашивается, читатель вынесет из прочитанного?
   То, что РФ никогда не думала о жизнях своих солдатиков - общеизвестно. И известно давно. Здесь никакой тайны автор нам не открыл.
  То, что "пограничный пост "Геркулесовый" стратегически стоит на проигрышной позиции - это нам не в новинку. Ещё со Второй мировой известно, что "Сталинская линия обороны" решающей роли при защите СССР не сыграла.
  А вот о чём напомнил мне рассказ, так это о том, что внешняя разведка РФ в очередной раз проспала скопление банд-формирований на сопредельной территории. И поплатились за это ребята, которые не доживут до счастливых дней в своей жизни.
  А если продолжить эту мысль дальше, то никто и никогда не вспомнит о безвременно погибших по вине бездарных командиров. Если только писатель Мишико напишет о том, что произошло где-то, когда-то с нашими ребятами в мирное, как кажется, время. И за это ему огромное СПАСИБО.
  
  
  Курган С.Л. Ночь Страшного Суда
  
  Слов нет - страшнее, ужаснее, чем разразившаяся война народов, которую пережило человечество в ХХ веке, которую развязал гитлеризм, не было на планете Земля. Причины этой войны не ясны и до сегодняшнего времени. Но последствия, пусть и не до конца, известны. И последствия эти преследуют человечество до сего времени. Нет никого, возьми любой материк, кого бы эта война ни коснулась. И не стоит акцентировать внимание на какой-то отдельно взятой стране пострадавшей наиболее во времена, когда Солнце на небе было сокрыто взрывами. Досталось всем. Досталось и развязавшим эту войну и победителям в ней.
  Не менее трагичным было и время становления Мира на земле, после подписания всех капитуляций. Голод, холод, безработица, болезни, смерти после боёв, не давали человечеству зажить счастливой жизнью ещё долгие годы.
  Но время сглаживает ужасы и страхи в нашей жизни. Даже день, в который надо бы скорбеть по убиённым, люди поименовали праздником. Пусть будет так. Мне же представляется, что в этот день повсеместно должны быть вывешены траурные флаги, а люди замереть в почитании тех, кто "смертию смерть попрал" во имя того, чтобы жили мы и жили после нас. И мысль эта должна дойти до каждого. Ибо нет среди нас никого, кого бы ужасы войны не коснулись.
  А если кому-то вновь захочется побряцать оружием, то пусть прочитает очерк "Ночь Страшного Суда" представленный нам для ознакомления с тем, что ждёт каждого, кто, хоть на миг возомнит себя супернацией, суперчеловеком. Автор очерка очень доходчиво напомнил, чем заканчиваются войны.
  
  По тому, как написан текст очерка.
  Мне, как человеку флотскому с "улыбкой" воспринимались некоторые предложения. Их построение, терминология в них применённая, отдельные слова. Было бы правильным поправить написанное. Это придаст очерку профессиональный антураж. Но не это главное.
  Главным в очерке является суть написанного. Чтобы такое написать, это много потрудиться надо. И поверьте, автор, труд ваш не пропадёт. Для людей думающих он хорошее подспорье порассуждать.
  
  Добрый день, Сергей Леонидович.
  
  Прочитал рассказ 'В августе сорок первого' и затрудняюсь сказать о нём со всей откровенностью. Так не хочется ввергать вас в уныние, что думается: - 'А может промолчать?'
  
  Сюжет хороший. И, надо признать, 'построить' рассказ вам удалось. Удались и батальные сцены. Последовательность соблюдена на протяжении всего повествования. 'Заливка' текста, правда, не помогает следить за хронологией действа, но это 'высший пилотаж'.
  
  Бич не 'обкатанного' писателя - излишек местоимений и прилагательных. В тексте это присутствует. И, что ещё портит текст, это слова-'тараканчики'. Т.е. такие слова, которые утяжеляют текст, превращают его в 'нечитабельный'. Если такие слова убрать, подкорректировать построение слов следующих за ними, то смысл предложения не изменится. А мысль, вложенная в него, засияет.
  
  Употреблением слов-'тараканчиков' страдают многие из начинающих писателей. Это как корь или свинка у ребёнка - болезнь свойственная детскому возрасту. Ею переболеют все. Не надо отчаиваться, когда вам указывают на этот недуг. Надо, без обид, выслушать 'наставника' и внимательно перечитать текст ещё и ещё раз. Возможно опубликовать его после правки, но необходимо дать себе слово, что вернётесь к написанному спустя некоторое время.
  
  Признаюсь, что сам, время от времени так и делаю. Три года назад написал автобиографичную повесть. Её прочитали многие из тех, кого упоминаю в содержании. Договорились встретиться этим летом в местах нашей юности. И поступила заявка на то, чтобы привёз окончательный вариант написанного. Желательно в виде книги. Так вот, сегодня ночью вновь её правил. Но, представляется, что профессионал из корректировщиков всё равно найдёт изъяны в тексте. Однако чертовски хочется довести повесть 'до ума' самому. Можно было бы обратиться в редакцию, но, поверьте, когда сам редактируешь, то набираешься 'ума-разума'.
  
  Ещё помогает написание обзоров конкурсных работ. Здесь срабатывает 'шахматный принцип'. Замечали, что когда смотришь, как кто-то играет, то ошибки соперников кажутся явными. Но стоит самому сесть 'за доску', играешь ещё хуже. Чтобы этого не случалось с вашими текстами, есть один способ - писать, писать и писать. Результат скажется. Не сразу, но он придёт.
  Поверьте мне в этом.
  
  Не берусь указывать вам на ошибки в тексте и пояснять, почему это ошибка. Это трудоёмко и малоэффективно. Проще переписать текст как видится мне, а вы сравните и сделаете выводы. Если согласны, то дайте знать.
  
  В то же время позвольте спросить, откуда у вас познания в географии Ленинградской области. Если являетесь жителем Петербурга или его окрестностей, то можно организовать встречу и продолжить разговор.
  
  Остаюсь на связи - Е.Д.
  
  
  Слесарчук А. Пришлый
  
  Примечательный рассказ. Побуждает задуматься. И так хочется приблизить Николая к себе, но нельзя - полицай. Потом загребут за связь с предателем.
  А может он и не предатель? Думается мне, что не без его участия произошло освобождение крестьян арестованных за связь с партизанами...
  Так кто же он - Пришлый? Сдаётся, что из тех, кто попал "между двух жерновов". И "наши" готовы его кровушки испить, и с оккупантами ему не по пути. Были такие? - Были! Возьмите, в качестве примера, героя повествования из "Акимово житие" у маститого писателя В.А.Антонова. Так же человек, не находящий себя ни с врагами, ни с победителями. От того и "в петлю полез".
  А Пришлый? - "Это был детина неопределённого возраста, ростом метра под два, с руками кузнеца. Силой с ним никто не мерился, но подкову разгибал." По-всему видать , что был он человеком-труженником. Такие живут зажиточно. А зажиточных в России не любят. Ни власти не любят, ни в народе. Вот и пишет автор, что "В деревне его побаивались." И вот, что интересно - ничего о человеке не знают, а негатива навесили на него "в момент" - "ни то был в тюрьме за грабёж, ни то за убийство..." А я так думаю, что ещё в тридцать девятом подался Николай в бега, дабы не "греметь кандалами по этапу" вместе с таким как он сам - раскулаченными.
  Эх, ты Русь - родна матушка! Скольких сыновей и дочерей ты потеряла по слепоте своей!
  
  Спасибо за рассказ, Александр. Побольше бы таких, чтобы прозрел народ наш после неисправимых ошибок своих.
  
  
  Щербак В.П. Тамарка
  
  Что хотите со мной делайте, но такой рассказ могла написать только женщина. Чистый, добрый, несколько наивный, замечательный. Только женское сердце, умудрённое жизненным опытом, так и об этом может написать.
  Перевернул последнюю страничку, и на душе стало светло и радостно. Радостно за рассказ, за девочек наших умничек, за бабушкину мудрость, за то, что и в лихую годину можно испытать огромное счастье. Всё это донесла до меня автор рассказа. Небольшого, всего-то в четыре странички печатного текста, а такого душевного.
  Огромное вам спасибо Валентина Петровна.
  
   Прочитал один рассказ из конкурсных. Автор - молодая женщина. Рассказ о жуткостях военного времени. Грязь, боль, смерть наполняют страницы повествования. И в который уже раз подумалось мне: - "Не женское это дело - война". Женщине во все времена, кем бы она ни была, предначертано сеять вокруг себя любовь и нежность, веру и терпимость, радость, переходящую в счастье. Всё это есть в рассказе у Валентины Петровны. Других не хочу. Жутко становится, когда женщина перестаёт оставаться женщиной.
  
  
  Гейт А. ...останови этот миг!
  
  Друзья и недруги, к вам обращаюсь я, хорошие мои. Вы посмотрите, кто к нам пришёл с рассказом столь замечательным, что прочитав его, отложил распечатку в сторону. Обязательно покажу его всем, с кем подружила меня жизнь.
  Гейт Александр. Проживает в Германии, в городе Дармштат. 1956-го года рождения. Давно не юный. Застал в жизни и ГДР, и ФРГ. Надо полагать, что и о Второй мировой услышал не из сегодняшней прессы. Раз так, то имеет собственное мнение о тех временах.
  И вот это мнение, своё видение времени того и сегодняшнего, автор изложил в своём рассказе.
  
  Да, было всё! Сегодня помыслить страшно, что именно. Как прошли через Ад кромешный наши деды и отцы? Сколько их, германских мужей, отцов, братьев не вернулись под крыши отчего дома? И вдруг такой рассказ.
  Рассказ без злобы, без самоунижения и бичевания тех, кто не вернулся и кто ещё жив. Сколько можно? Семьдесят лет прошло с того дня, как фашизм в Германии рухнул. Народ покаялся перед всеми странами за неспособность разглядеть то, что нёс гитлеризм. Потомки тех, кто мечтал маршировать на площадях покорённых столиц, построили новую жизнь, одарившую их благосостоянием. И оставшиеся воспоминания о том времени сменились радостью времени сегодняшнего - радостного, полного любви, счастья, веры в то, что Солнце никогда не закроют разрывы снарядов.
  
  "Старик сидел на скамье ... подставив худое лицо под ласковые лучи солнца, просеянные сквозь багряную листву старого тополя."
  
  Только таким видится солнце сегодняшнего дня автору. Видится и мне. И надо, чтобы виделось всем. Хватит предаваться стенаниям о давно прошедшем и прошедшем навсегда. Давайте жить, претворяя в жизнь всё хорошее, что досталось нам от тех стариков, которые умеют любоваться солнцем, жизнью, любовью к пришедшему нам на смену поколению.
  Вот, как мне кажется, о чём этот рассказ.
  
  
  Винокур Р. Два эпизода Великой Отечественной
  
  Да! Всего два эпизода из долгих 1418 дней и ночей, начиная с 22 июня 1941 года и по 9 мая 1945 года. А сколько их было за то время? Сколько их было каждый день, каждый миг. И каждый из них стоил жизни, увечья, страданий.
  Говорят, что чудес не бывает. Враки!
  Это чудо, что вернулись с войны живым те, кто мог поведать о таких эпизодах. Дать представление о том, что происходило там и тогда. А нам не хватит слов, чтобы отблагодарить их за спасение жизни на земле.
  Только сохранив память о таких эпизодах можно это сделать. И жизнью нам отпущенной, делами нам доверенными доказать что достойны претворить в настоящее всё, о чём мечтали не вернувшиеся с полей сражений.
  С признательностью к автору за то, что он счёл возможным поделиться тем, что услышал от родителя.
  
  Удачи, Роман!
  
  Вот и всё с внеконкурсными работами. Хотелось бы считать себя полезным для тех, кто разместил их на конкурсе. От всей души поздравляю всех с Днём Победы и желаю как можно больше читателей на ваших страницах. А с обзорами продолжим на самосудном этапе, если меня до них допустят.
  Всегда с вами - Евгений Грошев-Дворкин.
  
  06.05.2016.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"