Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Обзор работ вошедших во вторую подгруппу номинации "Вокруг света" конкурса "Моя планета-2015"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ощущения от прочитанного

  Самосудный этап работ принятых конкурсом "Моя планета-2015"
  
  Обзор работ вошедших во вторую подгруппу номинации "Вокруг света"
  
  Работы, вошедшие в подгруппу:
  
  Тарасов А.В Легенды сундуков
  Котлов А.Л. Неповторимый Драгобрат
  Дроздова К.В. Развлечения алтайских джинов
  Каа С. Американские записки сибирской студентки
  Канашникова М.В. Крым: путевой дневник
  Ашаф Я. Рассказ "Море как море"
  Гирфанова М. Передачка
  Рожкова А Трудности перевода
  Ефремов А.Н. Наскальная живопись Сибири
  Гришков А.С. "Скверный" этюд
  Левин А.Б. Понимаешь? (Обозревался ранее)
  
  
  Тарасов А.В. Легенды Сундуков
  
   Мне понятно желание автора поделиться с читателем богатством истории Хакасского края. Только, Александр Васильевич, делать это надо со знанием темы, которую вы публикуете. В противном случае вы дезориентируете, привносите зло, за которое придётся расплачиваться тем, кто поверил в статью, вынесенную на обозрение. Поверьте мне, который три сезона отработал в археологических экспедициях в ваших краях в конце семидесятых, начале восьмидесятых годах прошлого столетия.
   В те времена на раскопах работали Анатолий Максимильянович МАНДЕЛЬШТАМ, Иван Михайлович Стеблин-Каменский, Эльвира Устиновна Стамбульчик. Все они маститые археологи и я счастлив и горд, что мне удалось быть рядом с ними.
   Много, оч. много в статье фантазёрства, если не сказать хуже. Вы даже не замечаете, что, порой, противоречите сами себе. Да и написана статья "не ахти". В некоторых местах вы, даже, подчёркиваете свою несостоятельность в изложении затронутого.
   Простите меня за откровенность, но ни профессионализма, ни разумности в статье я не увидел. Никчемушное написательство - так бы я охарактеризовал эту работу.
   Не сердитесь на меня. "Платон мне друг, но истина дороже".
  
   И в заключении хочу ещё раз извиниться - нет у меня ни времени, ни желания "озвучить" несостоятельность статьи.
  
  
  
   Котлов А.Л. Неповторимый Драгобрат
  
   Замечательно написанный рассказ, превосходная тема, отличные фотки - что ещё надо чтобы получить удовольствие от прочтения работы выставленной на конкурс. Закрыл последнюю страницу и некоторый драйв поселился в душе - значит не оскудела земля украинская ни местами столь красочными, ни людьми способными предаваться увлечениям. Жаль, что нет возможностей посетить столь примечательный край.
   Рад за вас, Александр Львович. Рад, что сохранили возможность предаваться активному отдыху. За то, что супруга вам повстречалась замечательная. То, что в Западной Украине можно жить в радости от сегодняшнего мира.
   Слегка достала информация о технической оснащённости лыжного курорта. Появилась, даже, мыслишка: - А не рекламный ли вы агент.
  Надеюсь, что нет, а действительно "простой инженер". Кстати, почему "простой"? Инженер, это звучит гордо! - изобретатель в переводе с ин. яза.
   Правда в годы когда правил службу в этом качестве, говорили: - Если инженер звучит гордо, то его уничтожают. Всё по словам трибуна революции.
  Такие были времена. Теперь они "аукаются" псевдорыночной России. Перевелись грамотные специалисты что мамонты.
   Благодарю за столь прекрасное времяпровождение на неповторимом Драгобрате.
  
  
  Дроздова К.В. Развлечения алтайских джинов
  
   'Эх, Андрюша, нам ли быть в печали?' - хочется сказать, прочитав рассказ из номинации 'Вокруг света'.
  Это ещё одно из доказательств неспособности людей жить в рыночных отношениях друг с другом. При царе-батюшке достаточно было честного слова скреплённого рукопожатием, чтобы Русь процветала. А нынче - кто кого обманет. И среди партнёрами по бизнесу это наблюдается, и государство норовит обойтись не по честному с каждым из нас. Сожалею, но рассказ тому подтверждение.
   Остаётся восхититься оптимизмом автора и его попутчиков в способности увидеть, всё-таки, прелесть одного из уголков Алтайского края. Увидеть и осознать. Что несмотря ни на что красота существует. 'Через тернии к звёздам' - так бы я назвал этот поход.
  
   Хороший рассказ. Многоплановый и красочный. Чувствуется что не придумка, а описание реальных событий. Вот только...
  Простите, Ксения Валентиновна, но страдает текст словами 'тараканчиками'. Это те слова, которые, если убрать, то он только выиграет. Прочитайте ещё раз внимательно, придирчиво относясь к каждому слову в предложениях и вы их увидите сами.
   Удачи.
  
  
   Каа С. Американские записки сибирской студентки
  
   Последнее время ворчливым стал сверх меры. Вот и сейчас, прочитал рассказ и хочется вскричать: - Чёрт меня раздери! Ну, разве не могут наши студенты подрабатывать во время каникул в Отечестве? Обязательно 'за бугор' ехать надо? Не по-ни-ма-ю!
   Да просто всё. Нет в Отечестве той экономики, той индустрии, которая присуща буржуинам. И студентам, при всём желании заняться общественно полезным и себя не забыть, податься некуда. Тоскливо!
  
   Неплохой очерк для студентки. Содержательная часть так отличная. Много познавательного несёт в себе. Его, очерк, надлежит почитать тем, кто, переодевшись в чёрное, вещает: - 'Россия превыше всего!'
   Очень понравилось содержание записки 'О людях'. Кабы не был в Штатах - ни за что не поверил. Чувствуется, что на Мир мы, с автором, смотрим одинаково. Рад!
   Удивился и отчаянности сибирских девчонок. Вот так собраться и поехать без 'крыши', это надо обладать обоснованной решимостью. Думаю, что заложена она в том, что девчата из Сибири. Сама жизнь диктует им: - Не поддаваться! Держать любой ситуэйшн в руках и использовать его с пользой для себя. Здорово!
   А что 'не здорово'? - Написателство на уровне домашнего дневника. Для общей тетради вполне годится, но для публикации на конкурсе - не 'катит'. Тщательней надо было с текстом поработать. Тщательней!
  
   И, всё-таки, не могу не высказать слов благодарности. Тематика очерка дорогого стоит. Благодарю!
  
  
  Канашникова М.В. Крым: путевой дневник
  
   Если говорить о тематике очерка, то для меня ничего нового он не привнёс. Был в Крыму неоднократно в советские времена. Мне он открылся местом жирующих людей, приехавших на побережье Чёрного моря избавиться от лишних денег. Для людей из пролетариата были уготовлены 'курятники' в частном секторе с минимумом удобств и 'трудовой вахтой' на пляже. Огромная скученность, очереди в местах общепита и минимум развлечений. Но, по возвращении в Ленинград, можно было с гордостью объявить, что 'отдыхал' в Крыму.
   Если говорить о литературной составляющей очерка, то впечатление осталось печальным. Написано как черновик для дальнейшей обработки при написании 'начисто'. Так можно было бы написать в общей тетрадке в виде дневниковых записей, но никак не для конкурсной работы. Ну, а если работа попала на обозрение, то следует сказать, что автору необходимо много поработать над своими способностями литератора. Они у него есть, но находятся в зачаточном состоянии.
   Остаётся пожелать Марине Владимировне успехов в начинаниях.
  
  
  Ашаф Я. Рассказ 'Море как море'
  
   Ну, что сказать? - Сюжет замечательный, несколько забавный и грустный одновременно. И написан рассказ превосходно. Читаешь и, как будто, вместе с Ниной, сидишь в кустистой пещерке и слушаешь балагура дядю Яшу.
   Наши мужики раньше тоже во дворе сидели и в домино резались, азартно стуча костяшками по дощатой столешнице. Теперь и этого нет. Никто из дома носа не кажет. Развела нынешняя действительность людей по квартиркам. Что-то ещё будет и в Питере, и в России после следующих друг за другом экономических кризисов? Работать негде, денег жуткая нехватка, чтобы поехать куда - и не мечтай.
   А вот почитал про эмигрантов из городов и весей родного Отечества и, словно, попутешествовал вокруг света. Не уж-то для того, чтобы повидать белый свет надо на чужбину подаваться? Не предоставила нам родина другого выбора.
   А поэтому спасибо за рассказ, уважаемый автор.
  
  
  Гирфанова М. Передачка
  
   Рассказ, только что прочитанный, наиболее близок мне по теме. Написан проникновенно. Здорово написан. Ради такого не жалко потраченного времени на всё остальное, что необходимо было охватить.
   Читая весь перечень включённых в подгруппу работ не понимаешь, отчего в ряде из них столько пустоты. Может потому, что жизнь авторов прошла гладко, без жизненных коллизий? Трудно судить, не будучи знакомым с ними тесно.
   Но вот передо мной рассказ, написанный совершенно незнакомым человеком. И сразу проникаешься к нему огромной симпатией. Почему? - Потому, что прочитал работу, которую нельзя написать походя, не прочувствовав до мелочей все составляющие сюжета.
   А может всё это пережито? Пережито, как и мной в детстве? Значит, действительно испытания делают человека мудрее. Но так не хочется, чтобы какие-либо испытания свалились на человечество сегодня.
   Огромное спасибо вам, Маргарита за столь проникновенный рассказ.
  
  
  Рожкова А. Трудности перевода
  
   Забавным мог бы показаться рассказик, если не присмотреться к парням от лица которых он ведётся. Этакие эрудиты на вершине жизни. Вполне возможно, что и заслуженно они там находятся, но... Как часто приходится встречаться с людьми, которые, достигнув профессионализма, считают, что имеют право делать всё по минимуму. Стоять в сторонке и похихикивать над теми, кто 'не страшась усталости, карабкается по каменистым тропам'.
   Эти бравые пустобрёхи и не понимают, что место им уготовлено 'в уголке, слившись с холуями'.
   А чтобы они не корчили из себя корифеев... Вот вам за это:
  
   Почувствовав, как в желудке разливается тепло...
  
   А почему не в прямой кишке? Правильно было бы написать:
  
   Почувствовав, как по телу разливается тепло...
  
   Читаем дальше:
  
   Все благополучно забили на толкающего речь...
  
   А если 'не благополучно' то это как? Правильно было бы написать:
  
   Все откровенно забили на толкающего речь...
  
   А здесь что? Выполнение плана по печатным знакам?
  
   ... собеседник сделал паузу, втянув в себя горький дым.
  
   Он что - мазохист? Достаточно было написать:
  
   ... собеседник сделал паузу, затянувшись.
  
   Т.ч., Стас, есть у тебя 'трудности с изложением'. Посмотри что ты скажешь в своё оправдание. Пекеда, переводчик.
  
   Вот такие ассоциации возникли у меня от рассказа.
  
  
  Ефремов А.Н. Наскальная живопись Сибири
  
   Любопытный материал опубликовал автор на страницах конкурса. Любопытный, но не бесспорный. Гипотез, после исследования наскальной живописи, множество. И я бы не стал столь категорично подводить черту под тем, чем обогатил свои знания человек знакомый с творчеством древних по одному региону.
   Однако и того материала, который вынесен на обозрение, вполне достаточно, чтобы заинтересовать пытливые умы читателей. Какое-то представление они будут иметь о том, как и где предки наши изливали души в творчестве. За это надо с признательностью отнестись к написанному. Это действительно очерк, освещающий одну из сторон в жизни нашей планеты. И написана работа в духе приближённом к научному. Написан грамотным литературным языком. Причём, чувствуется, что и в серьёзных исследованиях автор не лишён юмора. Его гипотеза о первом "деде Мазае" восхитила.
   Превосходный материал и превосходно написанный.
  
  
  Гришков А.С. "Скверный" этюд
  
   Прочитал, задумался - как быть?
   Двоякое чувство вызвала миниатюра написанная автором. Ему хочется передать тот душевный трепет, который испытывает всякий раз, когда посещает любимое в городе место и не хватает умения осуществить задуманное.
   Всякий раз, когда берусь за обзоры работ конкурсантов, держу под рукой карандаш и ставлю пометки в текстах, если где-то "спотыкаюсь". В этом случае текст, по прочтении, пестрит вопросами, подчёркиванием мест, которые, на мой взгляд, необходимо поправить. И как быть? Начнёшь править, а в ответ получишь "по мордам" - не суйся со своим "пяточком" в "калашный ряд".
   Уважаемый автор, если бы я был уверен, что вы без обид воспримите мои правки, то нашёл бы время представить их в обзоре. Но пока воздержусь. А о работе вашей скажу так: - Хорошо задумано, но неважно исполнено. Но это не страшно - все мы прошли через период становления в начале творческого пути. Нужно, только, много и без жалости работать над собой, если задумали посвятить себя благородному делу.
   Удачи в начинаниях.
  
  Вот и закончен обзор второй подгруппы.
  По поводу оценок и не знаю как поступить.
  Раньше я их публиковал и столько негатива приходилось услышать.
  Не хотят некоторые авторы понять,
  что оценки эти не в школьном дневнике,
  а мои (и только мои) ассоциации от прочитанного.
  Всего вам доброго, друзья.
  
  
  Редакция рассказа по просьбе автора.
  
  Гришков Александр Сергеевич
  
  'Скверный' этюд
  
  
   Есть в нашем городе любопытное место. Старый заброшенный парк. Не парк даже, сквер - обросший по периметру деревьями. Прямоугольник метров двести на сто сжат с боков дряхлыми частными домами и пожарной частью. Сверху подползает к посадкам асфальт одной из городских улиц.
   Тремя пологими террасами неторопливо спадает он к берегу реки. Стремительно обрывается бетонной лестницей - вниз к живому зеркалу. Но бегучая вода капризна и не жалует старика своим вниманием.
   Собственно, парк не заброшен - живые изгороди по его периметру постригаются, и цветы на круглой клумбе растут не сами собой. Городские службы о старике заботятся.
   Печальное впечатление создают плиты устилающие дорожки серыми квадратами. Время, сотни человеческих ног впечатали их в почву, стерли до щебня, а местами и до ржавых арматурных костей.
   Травы, не желая мириться с заточением под скучном однообразием бетона, прогрызли швы в плитах вырвавшись на свободу. Каждая из травинок, вытягиваясь, увлекала с собой частички почвы, постепенно засыпала плиты. Теперь эти места покрыты дёрном.
   То же впечатление от ведущей к к реке лестницы. Бетонные ступени потерты, местами покосились, местами и вовсе провалились. Непросто пройти здесь. Приходится выбирать куда поставить ногу.
   Растительность преуспела и тут: где между ступенями, а где и на них угнездились мощные кусты крапивы, полыни, а кое-где обосновались и прутья клена. Работа природы и времени не пропала даром - сделала парк живым похоронив под растительностью мёртвый бетон.
   Конечно, парк нуждается в ремонте. Кирпичные парапеты между террасами обвалились. Лежит, подминая траву, развалившийся кусок на ступенях, 'радует' прохожих видом битых осколков кирпича. Останки парапета бесстыдно обнажили красное свое нутро, лишь слегка прикрывшись кусками штукатурки.
   Стела, на средней из террас - миниатюрная Эйфелева башня в штукатурной скорлупе - памятник героям гражданской войны. Штукатурка местами облупилась, кое-где выпал и кирпич...
   Все здесь требует рук человека.
  
   И все-таки тут хорошо.
   Здесь хорошо весной. Особенно в погожий день. Радостно стоять и рассматривать, как талая вода методично и неторопливо прогрызает путь в снегу. Каждый ручеек следует неповторимым маршрутом. Видеть как парк неторопливо меняется, стремясь к летнему виду.
   Здесь хорошо осенью. Особенно во второй её половине, когда душа уже тоскует по утраченному лету и хочется тепла. Опавшая листва позволяет солнцу пробиться сквозь голые ветки деревьев доносят его частичку. А вода в реке в это время такая чистая!..
   Зимой, укрытый снегом парк, оставив на поверхности дряхлеющее обустройство, хорош по своему. В это время года приятно, выкроив немного времени, просто постоять и выкурить сигарету...
   Особенно хорошо здесь летом. Когда температура поднимается за тридцать, какое наслаждение присесть на пенек и наблюдать, как медленно удлиняются тени деревьев, повинуясь величественному движению Солнца, даря прохладу и облегчение!..
   Тут хорошо всегда.
  
   Здесь спокойно. Даже извечное проклятие городов - шум, бьющий в уши, в душу, ощущается здесь смягченным, уютным.
   Это место не терпит суеты. Можно прийти сюда в полнейшем сумбуре мыслей, чувств, эмоций и через некоторое время успокаиваешься. Парк словно впитывает твою тревогу, дарит взамен покой. Таково очарование этого места. Уверен: каждый из людей, почувствовавших прелесть окружающего, невольно отдал ему кусочек себя. Здесь есть душа готовая соединиться с душой человека.
   Я люблю это место. Люблю таким, какое есть. Здесь я чувствую себя умиротворённым. В других местах некогда: проклятая повседневщина изматывает, вытягивает силы, высасывает из тебя всё. В парке этого нет. Как одряхлевшая батарейка я прихожу сюда, и получаю заряд покоя и уверенности. А израсходовав - прихожу вновь. Здесь - мой островок уюта и безопасности. Островок спокойствия. Оставьте мне его!..
  
   Парк требует ремонта. Его и начали в прошлом году: поставили красивую ограду, верхнюю террасу покрыли аккуратной тротуарной плиткой, отреставрировали могилы похороненных здесь важных людей - дореволюционных меценатов и купцов. Так и стоят теперь напротив - стела и могильные кресты. И неведомо никому: враждуют они по сей день, то ли простили друг друга и примирились давно...
   Стал ли парк лучше? Наверное. Но отчего же так ноет сердце, почему так хочется крикнуть всем этим суетливо-деловитым строителям: "Не трогайте парк, оставьте все как есть! Ведь здесь - частичка моей души!.." Не знаю...
   Знаю одно: сорвите эти плиты, смените на новые, установите бордюры и оградки, скамейки и урны - и парк утратит прежнюю душу. Будет одним из многих. Станет красиво-равнодушным, прилично-серым, удобно-скучным. Мертвым.
   А сейчас - живой.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"