Аннотация: это первый из конкурсов мини рассказов, где путь к познанию таланта наикротчайший
Обзор рассказов выставленных на конкурс фантрассказа"Блэк-Джек-13"
Предисловие
Впервые встретился с конкурсом, который ратует за краткость изложения в произведениях . А это ли ни есть намерение Оргов отыскать зерно таланта в куче из слов к нему не относящихся. Ибо, чем рассказ короче, тем проще разглядеть в нём искомое. Потому, как - "Краткость - сестра таланта".
Замечательный рассказ. Держит в напряжении до последнего слова. Его бы чуть "подрихтовать" и цены ему не будет. Что я имею ввиду?
Я мчусь сквозь лес, легко перемахивая через поваленные стволы, ямы, овраги, пни, заросли черники.
Родное сердце, в лесу не бывает оврагов. Они прерогатива степей. Их потому и обсаживают кустарником и деревьями, чтобы они не прогрессировали.
Я мчусь. Жадно ловлю носом вязкий ночной воздух.
Итак, дело происходит ночью, так? Но, будет Автору известно, что никто не способен мчаться "сломя голову" в ночном лесу. Ни один хищник на это не способен. Кроме любви.
Слышу треск сухих веток под чьими-то неловкими лапами.
Здесь слово "неловкими" лишнее. Тормозит темп повествования. И ещё в некоторых предложениях встречаются слова, без которых не только можно обойтись, а сбивают с этого темпа.
Если моя версия о том, что Автор, как бы он не изощрялся, но оставляет в своих работах частицу себя, верна, то мне жутко бы было сидеть с таким и пить пиво. Нет ни каких гарантий, что и для меня он не уготовил что-то в пробирке.
Рассказ замечателен в своей жутковатости. Написать такое, это действительно надо обладать не малой толикой фантазии.
Править некоторые из предложений не стал, дабы не быть соучастником мечтаний доктора Ли.
Хороший рассказ. И понять Читателей, воспринявших его позитивно, можно. Кому же будет приятно соседствовать с таким человеком? Но ощущение от прочитанного нехорошее.
Понятно, что не перевелись ещё хамы на нашей земле, но это не значит, что увещевать их надо их же орудием. Так мы и сами в хамов превратимся.
Что делать? - Скажу, как это видится мне.
У нас с вами есть орудие посильнее - это журнал Самиздат. Вот и пишите о всех отщепенцах встреченных на вашем жизненном пути. И, поверьте, вам станет легче от осознания, что написанное вами убережёт от неправедного поведения того, кто прочитает вашу роботу. Здесь эффект будет зависеть от того, насколько доходчиво вы работу эту сделаете.
Да-а-а! Примечательный рассказик, надо признаться. Особенно в свете последних событий в Челябинске. Так вот почему никто не сумел отыскать остатков метеорита в месте его падения. Теперь понятно - он, просто улетел "в зад".
Такую версию, которую выдвинул Автор в своём повествовании, надо было в СМИ толкануть. Тогда не было бы желающих поживиться на, якобы, останках инопланетного тела.
Славно написано, но бесславно "залито". Друг мой, Вам необходимо обращать внимание на то, как пишут (заливают текст) те, кто пишет давно. Ощущение от прочитанного рассказа с неплохим сюжетом такое, как будто писал пришелец из прошлого, когда не умели расставлять дефисы, а о знаках препинания понятия не имели.
Верю, что всё у Вас получится. Только не бросайте писать.
Эх, ребятки дорогие, чувствуется по всему, что достала вас бытовуха. Тишины хочется, уединения, покоя. Чтобы никто не мешал творить доброе, вечное, ясное. Оно, конечно же, сколько терпеть можно, когда по соседству проживают такие, про которых для хорошего слов нет.
Остаётся только удивляться, как родители ваши умудрялись жить в коммунальных квартирах где:
Там за стеной,за стеночкою,за перегородочкой
Соседушка с соседушкою баловались водочкой.
Все жили вровень, скромно так: система коридорная,
На тридцать восемь комнаток всего одна уборная.
Терпите, други мои, то ли ещё будет.
Вот переженитесь, замуж выйдете, детишки пойдут, которые ночью спать не дадут... И вспомните вы всю несерьёзность той самой "бытовухи", против который восстаёт сознание сегодняшнего дня.
Интересный рассказ. Я бы сказал рассказ сегодняшнего времени. Если ему чего и не хватает, то толерантности. Но может появится она после свадьбы брата? По моему предпосылки есть.
Та вот откуда он пошёл... Ещё с тех времён когда дракоши летали и находились у человеков в услужении.
Но строго судить его не надо. Он же создал комфортные условия для своего господина, а то даже "Спасибо" не сказал, таращился в полудрёме и не верил в происходящее. А надо было и дракошу к огоньку пригласить, и пообещать ему дочку Настеньку в жёны. Глядишь и обошлось всё путём. И этот, как его, вомбат живой остался.
Не горюй, человече. Жалко, конечно, потраченного времени, но впредь тебе наука - халявы в жизни не бывает.
Спасибо, Автор, за сказочку нравоучительную. Извини, что ничем попотчевать тебя не смогу.
Классный рассказ. Напомнил мне песню из юности далёкой:
И в воздухе сверкнули два ножа, два ножа.
Матросы затаили все дыханье -
Все знали, что дерутся два вождя, два вождя
И мастера по делу фехтования.
А вот представьте себе, что в ход пошли не ножички а "Лучшее оружие", что тогда? А тогда бы и песни классной не появилось. Вот так, вот.
Но в принципе, против скамейки я ничего против не имею. Только, представляется мне, что не джентельменски это как-то. И, опять же, из-за чего драчка-то. Просто так, для потехи? Подумаешь, из-за ерунды - у кого длиннее. Вот если бы из-за креолочки какой:
Стояла девушка, не прячась и не плача,
И юнга вспомнил шкиперский завет:
Мы - джентльмены, если есть удача,
А нет удачи - джентльменов нет!
Но, всё равно - рассказ стоит того, чтобы его почитали. Есть в нём что-то из времён д" Артаньяна:
Сергей Владимирович, не могу удержаться и не высказать Вам свою признательность за написанное. Это то, что так нам всем необходимо. Сколько же можно дурить наши бошки информацией из неоткуда, ничего не дающей для человеческого размышлизма?
Скорее всего, я нашёл то, что искал в работах этого конкурса. И пусть кто-то скажет, что Ваша работа не фантастика. Она потому только к ней относится, что сегодня не всякому дано понять наболевшее для той, которая "в очередной раз с тоской подумала она, шелестя колосьями на легком ветру и наслаждаясь теплым солнечным днем".
Прочитал представленную на конкур работу и столько навалилось информации для размышления, что не знаю с чего начать.
Сам рассказ впечатлительный. И, судя по комм, Читателям понравился. Некоторые из них, опережая меня, высказались, что такое уже есть в мире. Соглашусь с ними. Мне и самому посчастливилось побывать в стране (не Китае), где, за исключением смены квартирной обстановки, всё так и есть.
Что ждёт наших внуков? - Попробую предположить, что жить они станут ещё комфортнее, нежели наши дети. А вот как будут жить наши женщины?... Так и будут вскакивать с постели раньше своих мужиков, готовить им завтраки, таскать детей в садики, школы...
А что же мужики? - Встанут не торопясь, побреются неспешно, попьют приготовленного не собой кофе и, с опасением "не засорять мозги", так же, неспешно, отправятся на службу. Браво!
Мне напоминает это мультфильм - "Я подарю тебе звезду...".
Надеюсь, я не очень припозднился со своим обзором? Собственно Вам уже всё сказали за рассказ. Добавить, что-либо, сложно. И вы, как я понял, поправили текст согласно замечаниям Читателей.
Мне остаётся только поинтересоваться: - Когда скажите, если знаете, кончится всё подобное в жизни человеческой и как. Или, подобрав крохи, люди так и будем отсиживаться в своих норах?
А рассказ действительно примечательный. Здесь я соглашусь со всеми, кто его читал.
Замечательный рассказ. Я бы сказал притча на все времена, которые нас ждут в недалёком будущем. Автор, в своей работе, призывает всех, как можно быстрее осваивать нано технологии в кратчайшее время. А то...
Помните сказку про то, как: - Жили были старик со старухой... Так вот вздумалось старухе корыто новое приобрести. Ну, рыбка золотая ей корыто это презентовала. Вспомнили?
А если бы она ей стиральную машину с программным управлением презентовала? А старуха в этой машине не 'в зуб ногой'? И что бы тогда было? Вот, то-то, друзья мои.
Так чтобы того самого и с вами не случилось - учите, изучайте, познавайте всяческую современную технику. Идите в ногу со временем. Потому, как не за горами те времена, когда всяческая поломатая, ввиду вашей безграмотности, техника вызовет коллапс во всём мире.
Жизнь наша поделена слоями на хорошее и плохое. И в том, и в том есть свои прелести, без которых она будет неинтересна. Хорошо, когда в ней всего поровну. Тогда есть возможность мечтать о хорошем находясь в плохом настроении. Но, надеюсь, мало кто снизойдёт до того, чтобы мечтать о плохом.
А если кто-то вообще не мечтает? Просто, живёт предаваясь течению жизни и не думает что будет завтра, послезавтра... Есть и такие.
Как-то встретил одну женщину очень недурственной внешности. Была она многодетной матерью-одиночкой. И, представьте себе, оставалась весьма довольной жизнью. Разговорились:
- Откуда детишки?
- Этот от Васеньки, Этот от Петеньки, Этот от...
- Как же ты допустила до этого?
- А, что тут плохого. Женщина на то и женщина, чтобы воспроизводить потомство.
Ничего не сказал я этой мамашке. Зачем вразумлять ту, у которой психология крольчихи?
Вот такую ассоциацию выродил я после прочтения Вашего рассказа, уважаемый Автор. Но сам рассказ написан оч. не плохо. Желаю успехов всегда и во всём.
Читая столь экспансивную работу мне показалось, что я понимаю её подоплёку, пока не дошёл до предложения: - - живых пускать бл.., а мертвых не пускать на...
Представляется, что Автор не потехи ради решил её написать. Достало уже всех матерное словоблудие везде и всюду. И вот сознанием своим понимаешь, что язык этот мёртвый, но удивительно живой. Хочется думать, что есть в нашем общем мире потаённые уголки, куда этому языку вход запрещён. Что вход этот охраняется тщательно. Но... Автор перевернул в моём сознании правомерность считать мёртвый язык мёртвым.
Утешает только одно, монолог Егора Трубникова:
- Вы кого захотели удивить?! Меня, который!... Да я матом людей на смерть посылал! На смерть, под кинжальный огонь! А ну, бабы, прикрой слух!...
Небольшая remarque к тексту:
- в начале текста у въездных ворот упоминается фонарь, а в конце он уступает место факелу.
Примечательный рассказик. Кому-то он покажется юморным, но только не мне. В прожитом столько сделано неправедного, что и вспоминать не хочется. Стереть бы всё к чёртовой матери, да где взять такого Петруху?
Здесь услышал от одного неглупого человека фразу: - Если из истории убрать всю ложь, то это не значит, что останется одна правда. Может так случится, что вообще ничего не останется.
И в жизни - если вспомнить всё неправедное, то жить не хочется. Вот если бы возможно было так, как это в рассказе написано - раз и нет ничего, за что стыдно перед потомками. И начать всё с чистого листа. И жить по совести и законам Богом нам ниспосланным. И считать этот день началом новой эпохи.
Так не получится. Потому, что не грамушные мы по жизни. Случись, что представится такая возможность, но придёт 'Петруха' и окажемся вообще в небытии. А это уже обидно.
Друг мой, надо было обозначиться, какого Вы рода племени. Я бы тогда поправку сделал в своём обзоре на эту информацию. А так, даже и не знаю что сказать.
Ваш английский далёк от надлежащего правописания, которое указано в последнем Постановлении ВЦСПС. Поэтому, опасаясь быть неправильно понятым, переводить его не стал. А русская грамматика расходится с Решениями ГД РФ 'О правописании в русском языке' в свете Постановления МинОбр, которое оно рекомендует использовать на ЕГЭ и в жизни.
Что до содержания рассказа, то тут Вы нового ничего не открыли. У наших женщин те же заморочки, что и у ваших - семь пятниц на неделе. Правда посидеть на диване и рассматривать журнальчики им удаётся невсегда. А об остальном скажут наши Судьи. Ждать осталось совсем немного.
It was nice to talk to you, Freakycat.
*************************
Друзья, ко мне обратились с просьбой дать оценку одному из рассказов выставленных на конкурс. Отказать не посмел, а про себя подумал, что если ещё объявится кто из желающих, то я с превеликим своим удовольствием пойду ему на встречу. А то времечка для обзоров, явно, маловато и успеть, даже, к полуфиналу будет затруднительно.
Прочитал Ваш рассказ, Ольга Ильинична, и первое о чём хочется сказать, что в работе своей, Вам удалось остро почувствовать актуальность темы сегодняшнего дня.
Не знаю, как в Мире, а в России творится что-то невообразимое по отношению к детям малым. Складывается такое впечатление, что родители (мама, папа) сами не были маленькими и не помнят о том, что осознание себя Человеком в ребёнке заложено с дородового времени. А когда он появился на свет, то тем более нужно об этом помнить.
Ребёнку, во все времена, нужен тот, кто всегда рядом. Тот, с кем он может общаться на стадии становления Гражданина. Если этого не произойдёт, то мы обрекаем себя на 'подзаборную' кончину, брошенными всеми и детьми в том числе. Дети не умеют прощать обид. И если снисходительно относятся к тем, кто их родил, но не стал для них близким человеком, то это ещё не значит, что в них говорят родственные чувства. В них говорит сострадание. А это далеко не любовь детей к родителям. Вы молодец, что создали такой рассказ.
По сюжету. Оч. славно построен. В виде этакого мистического повествования, но с претензией на действительность. Так может написать только неконфликтный человек. Для которого обидеть фактом действительности, влезть в судьбу посторонней семьи - так же не допустимо, как кого-то поучать своей правдой. Здесь Вы заняли правильную позицию и как женщина, и как человек с чувством гражданской ответственности за происходящее рядом.
По тексту... Ох, даже и не знаю как начать, дабы не обидеть невзначай. В общем, это сугубо моё мнение, а Вы решайте, как с этим поступить.
Начнём с того, что необходимо убрать из текстовой части рассказа дублирование:
Афанасьева О.И.
Ворон
Рассказ. Фантастика.
- это уже есть в титуле рабочей страницы. А сюда, для 'закваски', вставить эпиграф, в виде нескольких строк из стихотворения, которое, наверняка, у Вас имеется в памяти. Это и будет 'трамплинчиком' для Читателя, когда он начнёт читать.
- Мой муж в Муроме, в командировке. - Во всяческом изложении нужно стремиться уходить от местоимений. Они придают тексту 'канцеляризм'. Поэтом лучше написать: - Сейчас муж в Муроме, в командировке.
Читателю изначально известно, что речь идет о муже соседки, а не о каком-либо ещё.
Здесь необходимо смягчить описание внешности мальчугана. Потому, как 'крючковатый нос' вызывает несколько отрицательные эмоции.
А вот этот абзац корректирую без объяснений:
Родного отца ребенка я не знала, въехали соседи в квартиру только в прошлом году. В подъезде даму сразу невзлюбили(ТЧК) Жильцы подъезда, за глаза,(ЗПТ) звали ЕЁ "драная кошка".(ТЧК) ДАЖЕ собаки на нее рвались с поводка С ГРОЗНЫМ ЛАЕМ. А муженёк-ТО позже ПОЯВИЛСЯ. И, как говорится, два сапога - пара, ни одной юбки не пропускал без внимания.
Мне представляется, что так абзац построен более правильно.
Далее: Точно знает, что такая есть, и ХОЧЕТ обязательно найти. Слово 'должен' уже подразумевает обязательство. Попробуйте со мной согласиться.
На столе паяльник и куча радиодеталей, которые мне ни о чем не говорили. От ноутбука тянулись шнуры под стол к разным железным КОРОБОЧКАМ.
Вспомните у Некрасова: - 'Ой, полным-полна моя коробушка...'. Здесь 'коробушка' потому, что это есть короб для товара. А в электричестве, всё-таки, 'коробочка'
Наверное, та самая игра в птиц. И текстовые файлы, созданные недавно. Читать некогда, скачала все на флешку, дома посмотрю.
Помогла соседке обратиться в полицию. Мальчика объявили в розыск, пока не нашли.
Здесь некоторый 'перескок'. Нет смысловой связи между абзацами. Какого-то слова не хватает. А может быть я уже умничать стал.
Ну, вот и всё, пожалуй, Ольга Ильинична. Не обессудьте за видение моё. Желаю Вам всего только хорошего.
Сложный, в восприятии затронутой темы, рассказ. Я бы сказал философский. Этакая парабола, которая доступна человеку, который хоть раз в жизни соприкоснулся с чем-то похожим. Но, как говорится: - Не Боги горшки обжигают. Попробуем напрячься и вспомнить, что из подобного встретилось на моём жизненном пути.
Первое, это название рассказа. Когда взял в руки листы печатного текса, вспомнилось из самого начала шестидесятых годов:
Будто опять ты безусый
Рядом с девчонкой стоишь,
Вместо кораллов на бусы
Гроздья рябины даришь.
Так пели девчонки нашей деревни. И мне показалось, что в рассказе, я встречусь с юностью своей. Встречусь и возрадуюсь.
Однако, прочитав рассказ до конца, вспомнилось другое.
Тёплый сентябрьский вечер в Ленинграде. С товарищем своим возвращаюсь от удивительно приятной женщины. Меня сразу удивили её отрешённость от всего окружающего, какая-то принудительная чистота в комнате, тишина. Ощущение было такое, что в этой комнате не живут, а находятся. Так оно и было.
- Почему она не выходит замуж? - спросил я товарища.
- Потому, что 'лень вперёд её родилась', - ответил товарищ.
Я промолчал, хотя ничего не понял из этих слов. Смысл этой фразы дошёл до меня много позже.
Так вот. Рассказ сей, который я бы отнёс к притче с элементами параболы, говорит о том, что есть среди женщин те, которых я бы назвал пустоцветом. Они и сегодня находятся рядом с нами. Уже на страницах журнала 'Самиздат', мне неоднократно встречались такие. И в отношениях с ними, я старался не прикасаться к теме - почему они не выходят замуж.
Но, представляется мне, им обязательно надо прочитать этот рассказ. Потому, что лучше оказаться у гроба любимого человека, который, однажды подарил тебе 'ягодные бусы' и, завоевав твоё сердце, прошёл рядом через все невзгоды в жизни, до последнего своего дня; чем ошиваться по клоповникам и казематам в обществе разбойников, воров и несостоявшихся принцесс.
В любом случае конец будет один. Но похоронив некогда любимого человека, женщине будет о чём вспомнить и улыбка озарит её лицо...
Нежели предоставить своё тело подвальным крысам, однажды забывшись навсегда.
Сильный рассказ, уважаемый Автор. Если только я его правильно понял.
Сказание, само по себе, примечательное. Написать таким слогом целостную работу, это надо обладать даром сказителя. И сюжет подобран верный - времён Перуна на Руси. Сюжет смело можно отнести к легенде народной. Со смыслом, который подчиняет человечество некоему Верховному лицу до появления Христианства среди славян.
Однако, какая-то непричёсанность наблюдается в повествовании в самом его начале. Нет ясности - кто есть кто:
Вот и солнца сестрица ясная восходит, да полная, налитая, словно яблочко серебряное на лазоревом блюдечке. Нынче свадьба твоя, моя лебёдушка, любушка моя кровиночка. Свадьба-свадебка, дыба святая, дуб да небушко станут сватами.
Пробую разобраться в начале начал, определяющем действующих лиц сказания: - кто же она есть 'сестрица ясная', которая 'нынче' свадебку сыграть должна? Нет ответа.
Может это само солнце 'ясная восходит, да полная, налитая, словно яблочко серебряное на лазоревом блюдечке'. Но тогда здесь винегрет из принадлежности к роду. Солнце - среднего, сестрица - женского, лебёдушка, так же женского рода.
Если не солнце, а сестрица (какая, чья, откуда восходит?) то, что-то описание здесь никудышное - 'полная, налитая, словно яблочко...'. Я бы такой невесты не хотел. Да и навряд ли, кто из 'девиц' согласится выглядеть подобным образом.
И потом: - А от чьего лица ведётся повествование? По смыслу вроде бы как от родительницы, но почему тогда 'сестрица'? Может это старшая сестра младшую замуж выдаёт?
Свадьба-свадебка, дыба святая...
Ещё раз - "Бр-р-р". И врагу своему не пожелаю такую "свадебку", что на "дыбу" похожая.
Слишком много вопросов к тексту. Если такое прочитать ребёнку, то он с ума сведёт задавая их.
И последнее, о чём хочется спросить: - А что в 'сухом остатке'? Каков смысл повествования? Какова идея вложенная в притчу? - Дочитав до конца приходишь к выводу, что если хочешь в живых остаться, то стой на коленях, склонивши голову и жди когда к тебе подойдут. Так?
И это во времена, которые призывают нас 'выдавливать из себя раба'? Оч. странная позиция Автора.
Вывод: следует признать за автором умение воспроизвести повествование в песенном слоге русского фольклора. Остаётся только расставить действующих лиц, обозначить их и придать тематике прогрессивную настроенность.